Обновленные Jetta VS5 и VS7
Знакомимся с китайскими кроссоверами, построенными на агрегатах Volkswagen/imgs/2024/12/09/20/6679088/a209e73b35ccf7f56600166f98436eeca65a679c.jpg)
Марка Jetta ещё молодая — она буквально только что отметила своё пятилетие. Изначально автомобили создавались для китайского рынка как продукт совместного предприятия компаний FAW и Volkswagen. Пока линейка бренда состоит из трёх моделей: седан VA3 (фактически, ближайший родственник хорошо знакомых нам Polo/Rapid, которые собирались в Калуге), а также кроссоверы VS5 и VS7, которые отличаются лишь размерами (разница в колёсной базе составляет 10 сантиметров). И все они сейчас официально представлены на российском рынке.
VS5
© Jetta
Как и полагается обычному рестайлингу, изменения в дизайне автомобилей небольшие и точечные. Оба кроссовера получили другие бамперы и решетки радиатора с новым логотипом, пороги в цвет кузова, увеличенный спойлер на крыше багажника, а также крупную надпись Jetta вместо логотипа, который всё равно большинству потенциальных покупателей мало что говорил. Ну и ещё автомобилям добавили новые цвета окраски кузова (хотя палитра всё равно скромная — чёрный, белый, серый и синий), а у VS5 убрали хромированную отделку. И на этом, собственно, всё.
/imgs/2024/12/09/21/6679111/5c8901412a07ef9107af6acad490684d783182ee.jpg)
© Jetta
Вживую оба кроссовера выглядят неплохо — некое отдалённое внешнее родство со своими немецкими собратьями присутствует, но и прямого копирования и подражания тоже не чувствуется. Хотя некоторые вещи немного смущают: скажем, чрезмерное крупные прорези решёток радиатора (сетка совершенно точно не будет лишней), а у VS5 — ещё и крупные вентиляционные прорези между ней и капотом, причём без каких-либо уплотнителей внутри. Поэтому моторный отсек кроссовера покроется грязью или даже залетевшим через них снегом зимой буквально в секунду.
VS5
© Jetta
Зато для VS5 добавили топовую модификацию Brilliant с чёрными акцентами кузова (крыша, рейлинги, зеркала заднего вида, колесные диски), чем старшая модель похвастаться не может.
© Jetta
Внутри изменений ещё меньше, но они сделали ощущения от автомобилей чуть более приятными. Теперь вместо «дубовых» материалов отделки используется мягкий пластик на передней панели и в верхней части дверных карт (правда, только в передней части салона), изменился дизайн отделки сидений, а VS5 можно заказать с синими вставками в интерьере, а VS7 — со светло-серыми.
© Jetta
В остальном всё хорошо знакомо — вокруг водителя «всефольксвагеновская» фурнитура, включая руль, подрулевые рычажки, блок климата, селектор коробки передач и различные кнопочки. Сидеть удобно, обзорность хорошая и всё на своих местах, без лишней вычурности, как это любят сейчас делать многие китайские производители. Электронная приборка простая и не перегружена информацией, а меню борткомпьютера переведено на русский. Хотя мультимедийный комплекс и был обновлён, пока так и остался на английском.
© Jetta
К логике построения интерфейса и скорости работы мультимедийки вопросов нет, и вызывает непонимание другое. Например, для средних комплектаций VS5 доступен Apple CarPlay, но в дорогих версиях модели стоит более продвинутая, как считают сами китайцы, система.
/imgs/2024/12/09/21/6679134/0180c924209583b86e5cc00b71ab14ff4cfbf2c9.gif)
© Jetta
Поэтому из неё за ненадобностью убрали поддержку «яблочных» устройств, вместо этого прошив свой собственный интерфейс, который требует установку отдельного китайского приложения. Что для России не имеет особого смысла, как и куча «прописанных» в комплекс приложений, которые у нас просто не работают.
VS7
© Jetta
Jetta VS7, как и полагается старшей модели, ещё и богаче по оснащению. У неё есть панорамная крыша (вместо люка на «пятёрке»), беспроводная зарядка, зеркало с автозатемнением и регулируемый по длине и углу наклона подлокотник в передней части салона. Кроме того, у «семёрки» на втором ряду есть центральный подлокотник, тогда как пассажирам VS5 придётся обходиться без него.
© Jetta
Гораздо интереснее, что у Джетт под кузовом. Кроссоверы построены на фольксвагеновской модульной платформе MQB с задней многорычажкой, мотор — хорошо известный в России 1,4-литровый турбомотор ЕА211 на 150 сил (250 Нм), в паре с которым работает шестиступенчатый автомат Aisin, знакомый, например, по Skoda Octavia 1.6.
VS5
© Jetta
Кроссоверы могут быть только переднеприводными — вариант с полным приводом недоступен даже за доплату. Да и о каких-то внедорожных амбициях говорить не приходится: дорожный просвет моделей отличается всего на пять миллиметров — 170 миллиметров у VS5 и 175 миллиметров у VS7, а никаких электронных пресетов и выбора режимов движения для Jetta не предусмотрено.
VS5
© Jetta
Официальное время разгона до «сотни» одинаковое — 10 секунд, но Джетты не ощущаются медленными. Едут автомобили похоже: линейные отклики на нажатие педали газа, бодрый характер турбомотора и плавная работа автоматической коробки. Для городского режима движения мощности силовой установки хватает обеим машинам, а на трассе трансмиссию лучше переводить в Sport — кроссоверы поедут немного пободрее, но для затяжных обгонов от Джетт всё же хочется получать побольше прыти.
Рулятся VS5 и VS7 тоже похоже и почти «по-фольксвагеновски»: усилия на руле хотелось бы погуще, но информативность хорошая, а увлекательная управляемость почти такая же, как у родственников из немецкого концерна. Кроссоверы отзывчивы, понятны и ощущаются достаточно сбалансированными автомобилями.
/imgs/2024/12/09/21/6679199/6acbdab4459ca2b136d9b36eefc07dc78597d839.jpg)
VS5
© Jetta
Более детально о том, как ведёт себя VS5 можно узнать из нашего сравнительного теста с GAC GS3. Можно лишь подтвердить, что младший кроссовер воспринимается плотнее старшей модели.
/imgs/2024/12/09/21/6679200/da76b1c77945604e7709ccfb3f095f416bfc9610.jpg)
VS5
© Jetta
На неровной дороге Jetta VS7 кажется более плавной, комфортной и деликатной. Однако это оборачивается кренами в быстрых поворотах и небольшой раскачкой на поперечных волнах.
При этом на мелочёвку машина почти не обращает внимание, а любые среднестатистические неровности загородных дорог никак не докучают ни водителю, ни пассажирам — они отрабатываются достаточно мягко. Жестковатым кроссовер покажется только на острых стыках, но до критического дискомфорта дело за время теста ни разу не доходило.
/imgs/2024/12/09/22/6679201/60d4d7379b0e13545c29096c558662fdd96498db.jpg)
VS7
© Jetta
Шумоизоляция моделей средненькая: китайские шины голосят на трассовых скоростях, но общий уровень достаточно неплох, учитывая бюджетную в целом конструкцию.
/imgs/2024/12/09/22/6679202/bad604ab36b9282ef8974dc21651e15cdf15e34c.jpg)
VS7
© Jetta
Вот только цены, к сожалению, не такие уж бюджетные. Jetta VS5 предлагается в четырех комплектациях. Базовый вариант за 3 миллиона рублей оснащается светодиодной оптикой, климат-контролем, мультимедийной системой, задним парктроником и тканевым салоном. Вариант с Apple CarPlay, бесключевым доступом, камерой заднего вида и датчиком дождя обойдётся на 100 тысяч рублей дороже, а если доплатить ещё 200 тысяч, то машина получит обогрев передних сидений, цифровую приборку и двухзонный климат. Топовый вариант стоит 3 350 000 рублей. В оснащение входит система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и шесть динамиков аудиосистемы.
/imgs/2024/12/09/22/6679203/699ed885fbbb0781615a0c63e85795ccd21553da.jpg)
© Jetta
У флагманского Jetta VS7 после рестайлинга всего две комплектации: за 3 367 000 и 3 529 000 рублей. Первый вариант предполагает беспроводную зарядку, панорамную крышу, круиз-контроль, круговой обзор, климат-контроль. А топовая машина дополнительно получит отделку салона кожей, адаптивный круиз, 18-дюймовые колёса, автозатемняющееся зеркало заднего вида и ряд других опций.
Jetta кажется очень интересным автомобилем с почти европейскими настройками управляемости и шасси, да ещё и с проверенными агрегатами концерна Volkswagen. Но если отбросить «почти немецкую» родословную и присмотреться к конкурентам, то вырисовывается немного другая картинка. За три с небольшим миллиона рублей многие китайские производители предлагают модели с хорошими зимними пакетами и более богатым оснащением. Но в ездовых характеристиках некоторые такие машины могут уступать Джетте. И для кого-то та самая «европейская школа» может оказаться важнее плюшек оснащения.
Jetta VS7
Jetta VS7 | Jetta VS5 | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1395 | 1395 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 150/5000–600 | 150/5000–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1750–3000 | 250/1750–3000 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4624x1841x1624 | 4418х1841х1616 |
Колесная база, мм | 2730 | 2630 |
Снаряженная масса, кг | 1370 | 1350 |
Объем багажника, л | 548 | 482 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,2 | 10 |
Макс. скорость, км/ч | 175 | 175 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 | 7,1 |
Объем топливного бака, л | 51 | 51 |
Цена, руб. | от 3 367 000 | от 3 000 000 |