Lada Vesta с системой стабилизации
Веста с ESC и другими доработками, которых ей так сильно не хватало/imgs/2024/09/27/08/6607419/50c60f346dd40056b78d2eaa208f1a1394e249bc.jpg)
Взять, например, ключевой пункт этого комплексного обновления — систему стабилизации. Большинству водителей известно, что она устроена приблизительно так: набор датчиков, блок управления и интеграция с системой АБС. Когда надо — электроника прикроет газ и прикусит колодками нужное колесо. Но за этими простыми действиями автоматики скрывается большая работа инженеров, программистов и испытателей. Комплекс ESC (глобальная аббревиатура для системы стабилизации) той же Весты включает в себя 8 функций:
- ABS, предотвращение блокировки колес при торможении
- EBD, распределение тормозного усилия между осями
- CSС, стабилизация заноса задней оси при сбросе скорости в повороте
- VDC, стабилизация сноса передней оси при превышении скорости в повороте
- TCS, противобуксовочная система
- HBA, увеличение тормозного усилия при экстренном торможении
- AHW, аварийная сигнализация при экстренном торможении
- HAS, удержание тормозами для помощи при старте в гору
/imgs/2024/09/27/08/6607422/0cf438bcc4f0315efc617b37ea7b509e1000ecc5.jpg)
© Lada
И каждую из этих подсистем надо настроить и проверить в разных условиях: летом на сухой, мокрой и неровной дороге; а также зимой на снегу, льду и «миксте». Представляете, какой получается объём протоколов испытаний и инженерных данных? И какое количество ресурсов требуется, чтобы создать и отладить всего лишь одну систему стабилизации?
В ходе тест-драйва у меня не было возможности воспроизвести все вышеперечисленные испытания для всех подсистем. Да и кто я такой, чтобы перепроверять заводских инженеров. Но пробудить систему стабилизации и оценить характер её реагирования всё же было необходимо. Поэтому я нашёл грунтовую дорожку и вызывал занос посредством сброса газа под контрсмещение — с последующей коррекцией рулём и газом и без таковой.
/imgs/2024/09/27/08/6607424/3d34deb36196c803dc2ac5feb95922d3690e0896.jpg)
/imgs/2024/09/27/08/6607425/03088834484b683c1c766056ab696ccd3b7451cb.jpg)
/imgs/2024/09/27/08/6607424/3d34deb36196c803dc2ac5feb95922d3690e0896.jpg)
/imgs/2024/09/27/08/6607425/03088834484b683c1c766056ab696ccd3b7451cb.jpg)
© Lada
Во всех сценариях система стабилизации отрабатывала оперативно. И — что также немаловажно — в меру, то есть своевременно прекращая вмешательство. Ведь нередко встречается настройка, когда электроника слишком долго «держит» в своей власти автомобиль, не давая восстановить тягу. Такое может дополнительно дезориентировать водителя и напрямую повлиять на безопасность. Так как наличие тяги на колёсах — одна из составляющих стабильности и послушности автомобиля.
/imgs/2024/09/27/08/6607426/18d23033bc634dfaf532b09a535132d63f27d88a.jpg)
© Lada
В общем, стабилизация теперь имеется и работает, дополняя и без того безопасное и понятное «голое» шасси Весты. Обнажить его обратно возможно нажатием кнопки, но работает это только на скоростях до 57 км/ч. Этого диапазона, конечно, не хватит, чтобы насладиться отличным балансом управляемости вазовского седана так, как мы делали это на зимних гонках в Сосновке. Но одолеть с разгона грунтовую горку или выбраться из сугроба — будет достаточно.
/imgs/2024/09/27/10/6607670/0f55b27538125819e4e4a33554f038a49a3fcaaa.jpg)
© Lada
Другая новая опция — система контроля слепых зон — тоже не так проста, как кажется. Чтобы световые индикаторы в зеркальных элементах корректно информировали о спрятавшейся где-то сбоку попутке и не дезинформировали водителя, необходимо задать правильные параметры их срабатывания. А именно:
- работа на скорости выше 30 км/ч (иначе будет раздражать в пробках)
- разница со скоростью обгоняющего автомобиля до 25 км/ч (достаточно, чтобы не перестроиться под обгоняющий автомобиль в большинстве ситуаций)
- разница со скоростью обгоняемого автомобиля до 10 км/ч (в случае большей разницы перестроение и так безопасно)
- функция автоматического снижения яркости индикатора в тёмное время суток
- возможность принудительного отключения системы
/imgs/2024/09/27/10/6607671/86299619490e1ee84289e9add05d7d13f0e38400.jpg)
© Lada
Следующее нововведение — добавили автоматический режим стеклоподъёмников с защитой от защемления (проверено — последняя работает чётко). Здорово, но с двумя оговорками. Во-первых, это улучшение доступно только для передних дверей. Можно возмутиться, что экономят на спичках, но с другой стороны — вспомните, как долго на вполне приличных японских моделях было всего одно автостекло у водителя.
А когда наконец появились все четыре, то как крупно и пафосно стали подписывать блок клавиш — ALL AUTO (мы видели это на Camry в 2014 году — прим. ред.). Второй нюанс: опция почему-то положена только максимальной версии Весты. Но зато хорошо, что в базовую комплектацию включена система стабилизации, а не наоборот — автостёкла.
/imgs/2024/09/27/10/6607673/56f32466e1520ac826e35ca7f1d930e5c65ae28b.jpg)
© Lada
Также добавились светодиодные противотуманки, которых у Весты некоторое время не было ввиду отсутствия подходящего российского поставщика. В «птфках» реализована функция подсветки поворота на скоростях до 40 км/ч, которая активируется с соответствующей стороны бампера при включении поворотника или повороте руля более чем на 25 градусов. А также обе противотуманки светят одновременно при включении задней передачи и движении назад на скорости до 10 км/ч.
/imgs/2024/09/27/10/6607675/edf9b2a634b8d753acd664a457517f6f9c5e7070.jpg)
© Lada
Кстати, задний парктроник работает уже до 12 км/ч — вот они, тонкости калибровки, о которых пользователь даже не задумывается. И это как раз и является маркером качественной работы инженеров, ведь большинство облегчающих жизнь мелких техно-удобств призваны делать это как раз незаметно. А обращают на себя внимание только тогда, когда что-то настроено неудачно — вроде бы и есть помощник, но не факт, что без него было бы хуже.
/imgs/2024/09/27/10/6607676/9febc3d3a45c3c1a4ea92242a9d241e00cde96ce.gif)
© Lada
Продолжая тему безопасной парковки — у Весты также появился передний парктроник и система динамической разметки для камеры заднего вида. Правда, качество картинки последней ниже среднего, и на заводе признают необходимость апгрейда камеры. Нынешнее раритетное «железо» — наследие времён альянса с Renault. И найти здесь удачное импотрозамещение — целый квест, как и в случае с многими другими системами и компонентами, вроде «туманок».
/imgs/2024/09/27/10/6607677/7037e6fd7dbb318710303a96c61b3434b8fa35f3.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607678/8bb265d251925859591b2ce2e24d3ee5c96ed375.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607677/7037e6fd7dbb318710303a96c61b3434b8fa35f3.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607678/8bb265d251925859591b2ce2e24d3ee5c96ed375.jpg)
© Lada
Ещё один пример тонких настроек, о которых никогда не задумается ни один пользователь — алгоритм подогрева передних сидений. Установленный в рамках пакета обновлений обогрев имеет трёхступенчатую регулировку интенсивности. Её особенность в том, что первый и второй уровни греют непрерывно, а на третьем нагревательные элементы достигают максимальной температуры, после чего на время отключаются, чтобы не превращать кресло в сковородку.
/imgs/2024/09/27/10/6607683/2bfafd2750ed4f3470651718bc4e0a318b5f9100.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607682/ad0c50102a0d3c213e84a8e3ef11cfe88a645707.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607683/2bfafd2750ed4f3470651718bc4e0a318b5f9100.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607682/ad0c50102a0d3c213e84a8e3ef11cfe88a645707.jpg)
© Lada
В передних креслах подогрев реализован как в подушках, так и в спинках, а вот в заднем диване от подогрева спинки пришлось отказаться ввиду его складной конструкции — это прерогатива сделанного на базе Весты бизнес-седана Aura. Зато у обновлённой Весты сзади появился откидной подлокотник с подстаканниками. Осталось ещё сделать регулировку по высоте и вылету центрального подлокотника спереди — и будет совсем хорошо.
/imgs/2024/09/27/10/6607691/7ffd9718329c2e6d9d88659dfd79f73dfb1b148c.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607692/e59ae5111e4b29b29a9fb176afe2bb1773dfdc2b.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607691/7ffd9718329c2e6d9d88659dfd79f73dfb1b148c.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607692/e59ae5111e4b29b29a9fb176afe2bb1773dfdc2b.jpg)
© Lada
Возвращаемся к «тёплым опциям»: теперь у версий с обогревом лобового стекла греются ещё и форсунки омывателя — обе функции управляются одной и той же кнопкой. Соответственно, если отсутствует обогрев «лба» — значит и форсунки будут «холодные». А под самим лобовым стеклом теперь может находиться датчик дождя и света — это очередная новая опция.
/imgs/2024/09/27/10/6607694/7e6ce5a329f1b5da32110f549e305e7f3ffad322.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607696/d966d0747e79e80213e4b8ff1bc61400f9be6c80.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607695/6e6c534e3f569930d47efccaa6cab73a2b3b7a3c.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607697/d7b06a42d3b239cde8a69473bb7602ebac69aab2.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607698/b43d31415d63167eced9ebf0d27c81fb41061aed.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/09/27/10/6607694/7e6ce5a329f1b5da32110f549e305e7f3ffad322.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607696/d966d0747e79e80213e4b8ff1bc61400f9be6c80.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607695/6e6c534e3f569930d47efccaa6cab73a2b3b7a3c.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607697/d7b06a42d3b239cde8a69473bb7602ebac69aab2.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607698/b43d31415d63167eced9ebf0d27c81fb41061aed.jpg)
© Lada
Целый список обновлений прилетел и в мультимедийку со встроенным Яндексом: появилось голосовое управление звонками, оптимизирован поиск контактов, поменялся интерфейс музыки и улучшены другие мелочи. К сожалению, интерфейсу по-прежнему не хватает интуитивности — над многими простыми действиями с непривычки приходится раздумывать слишком долго. А вот с функциональностью всё было и так хорошо, стало ещё лучше и будет продолжать совершенствоваться благодаря регулярным обновлениям «по воздуху».
/imgs/2024/09/27/10/6607700/a26166a61e3798bdadf73bde621424ec9125b442.gif)
© Lada
Наконец, большой апгрейд Весты завершают функции электроскладывания зеркал и отключения переднего пассажирского эйрбэга (для установки детского кресла), подсветка перчаточного ящика и новый дизайн колёс. Увеличение стоимости модели за счёт добавления оборудования незначительное: от 10 до 74 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
/imgs/2024/09/27/10/6607704/4a89731177b1d1f59d14ba8f7c19a3b13e99ee18.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607705/f89b1c027a3b2feb2fe7a2f254f1a82751cce838.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607703/87784327851d238665101b40bdc130cee28b62a5.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607707/0e31a826f41c5d2ca06efbed0971be44ede2ef3f.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607706/0e67221a9b8ae66cce47b646eb37498d629c1ae1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/09/27/10/6607704/4a89731177b1d1f59d14ba8f7c19a3b13e99ee18.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607705/f89b1c027a3b2feb2fe7a2f254f1a82751cce838.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607703/87784327851d238665101b40bdc130cee28b62a5.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607707/0e31a826f41c5d2ca06efbed0971be44ede2ef3f.jpg)
/imgs/2024/09/27/10/6607706/0e67221a9b8ae66cce47b646eb37498d629c1ae1.jpg)
© Lada
С учётом того, что Vesta с двумя педалями в топе стоит меньше 2 миллионов рублей, такой набор оборудования — хорошее предложение. В рамках этого материала нет цели определить самый лучший и выгодный автомобиль в этом бюджете — для этого необходим большой сравнительный тест. Но сухое сравнение оснащённости сделать несложно, и сопоставив результаты с ценами, можно увидеть в Весте выгодное предложение с точки зрения количества «фарша» за свои деньги.
Lada Vesta SW Cross 1.8 AT
Подробные технические характеристики
Lada Vesta SW Cross 1.8 AT | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1774 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 122/5900 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 170/3700 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | бесступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4445×1785×1522 |
Колесная база, мм | 2635 |
Снаряженная масса, кг | 1275 |
Объем багажника, л | 480 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,7 |
Макс. скорость, км/ч | 174 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,7 |
Объем топливного бака, л 55 | |
Цена, руб. | от 1 954 000 |