Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов
Минималистичный автомобиль для тех, кто никуда не спешит/imgs/2024/12/17/17/6686267/0ecd131bbd45e636bf46451c88f8e4b33a23094e.jpg)
Никогда не догадаетесь, сколько он весит. Тонну триста? Холодно. Двенадцать, ну одиннадцать центнеров? Ещё меньше! Ровно тысячу килограммов. Столько же, сколько миниатюрная Mazda MX-5 c матерчатой крышей и лишь одной парой сидений! Такая общность массогабаритных характеристик позволяет обычному городскому кроссоверу вытворять на дороге схожие со спортивным родстером пируэты. Например, залететь в вираж дорожной развязки таким ходом, будто всё происходит на игрушечном треке со слот-машинками.
/imgs/2024/12/17/17/6686268/40a2e5a25d813bd3794716b66abf188ca48542d3.jpg)
© Вячеслав Крылов
Конечно, делать так совершенно необязательно — но как же весело! Сложно удержаться, осознав наличие у неприметного на вид кроссовера суперспособностей. Цепкость в поворотах — это лишь одно из множества преимуществ, которые даёт сверхмалая масса автомобиля. В пешем туризме есть такое направление, как легкоходство: когда благодаря более лёгкому и функциональному снаряжению туристы могут меньше уставать и покрывать большее расстояние за день. Так вот Suzuki Fronx — легкоход от мира автомобилей.
/imgs/2024/12/17/17/6686269/91b09f256ebcadac812cd0875626f0d1660151e7.jpg)
© Вячеслав Крылов
Поэтому ему не нужно много мощности, чтобы двигаться динамично. Вполне хватает даже простенького 105-сильного атмосферника от Jimny. Который не только довольно бодро везёт Fronx на скоростях до 120 км/ч, но и топлива расходует мало — от 7 до 9 литров. И это безо всяких турбин, прямых впрысков и прочих старт-стопов, по пробкам, в городе и на трассе — в любых условиях вы ни за что не увидите на дисплее борткомпьютера двузначное число. И даже это ещё не всё.
/imgs/2024/12/17/17/6686271/0f13dc9e630a6d480eca9c95c126cfacec607d88.jpg)
© Вячеслав Крылов
Ещё здесь хорошая плавность хода и отличная энергоёмкость. И снова благодаря не только удачно подобранным компонентам, но и сниженной нагрузке на подвеску. Автомобильчик буквально перепрыгивает искусственные неровности на дороге. Что очень удобно, потому что они не всегда установлены с умом и зачастую требуют неоправданного снижения скорости. На Suzuki Fronx с этим проблем нет: хочешь притормаживаешь, не хочешь — ничего страшного. Естественные дефекты покрытия всех разновидностей и калибров подвеска также переваривает успешно — чуть жестковато, но всегда бесшумно и стойко.
/imgs/2024/12/17/17/6686272/41f5808b5be292644937172c94eb56fd48f94f16.jpg)
Небольшие колёса с высокопрофильными шинами — однозначный плюс для плавности хода. Вкупе с возможностями подвески это позволяет вообще не обращать внимания на качество покрытия
© Вячеслав Крылов
Отличные характеристики управляемости проявляются на двух уровнях. Обычный водитель отметит простоту совершения манёвров, быстрые и понятные реакции автомобиля. Малый радиус разворота, невысокое усилие на руле, увеличенный клиренс — всё это позволяет чувствовать себя комфортно в любой обстановке, за исключением скоростной трассы. Для автомагистралей маловато и моторчика, и возможностей древнего 4-ступенчатого автомата. Но если не брать в расчёт скоростную езду по прямой, то Fronx порадует и энтузиаста азартного стиля вождения.
/imgs/2024/12/17/17/6686273/22e0a4d9fdffb4296e5837d7e2e706d8b355c410.jpg)
В салоне нет атмосферной подсветки? А чем тёплая оранжевая подсветка нескольких групп клавиш не таковая? Переносит в атмосферу эстетики мобильников Siemens
© Вячеслав Крылов
Лёгким машинам присуща минимальная инерция. Это значит, что они способны молниеносно менять вектор движения. Мы от этого уже давно отвыкли, потому что средний новый автомобиль сейчас весит почти в полтора раза больше, чем Fronx. Даже на узеньких и высоких шинках размерности 195/60 R16 кроссовер Suzuki не воспринимается ни валким, ни неустойчивым. Наоборот, он очень подвижный и хваткий. Для проверки выберите длинную скоростную дугу и наберитесь смелости влететь в неё действительно быстро. И посмотрите, как поведёт себя Fronx.
 Иронично, что Suzuki Fronx в гораздо большей степени заслуживает ярлыка «Lotus в мире кроссоверов», нежели сам кроссовер [Lotus Eletre](https://motor.ru/testdrives/lotus-eletre-s.htm)](/thumb/908x0/filters:quality(75)/imgs/2024/12/17/17/6686274/10da4ea1a358dea18fc599c7e58f8600f21eb988.jpg)
Иронично, что Suzuki Fronx в гораздо большей степени заслуживает ярлыка «Lotus в мире кроссоверов», нежели сам кроссовер Lotus Eletre
© Вячеслав Крылов
Спойлер: прохождение поворота случится настолько буднично, что где-то посередине виража захочется всё же нащупать предел сцепления передней оси. Доворот руля внутрь — и каким-то чудом Fronx берёт ещё более крутой радиус, но не начинает соскальзывать мордой. Запас сцепления шин так высок, что даже в дождь начинаешь ехать, что посуху! И всё это проделывается с полным пониманием реакций автомобиля и уверенностью в том, что он не выкинет в пределе какой-нибудь фокус. Ах, да — сзади в подвеске обычная балка. Ну разумеется, ведь к чему усложнять?
/imgs/2024/12/17/17/6686276/26a17bd720322aada91eeea348330df594eae696.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686277/e3c6f12bc3baa1b100527450cf3348c2bf9a0dd7.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686276/26a17bd720322aada91eeea348330df594eae696.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686277/e3c6f12bc3baa1b100527450cf3348c2bf9a0dd7.jpg)
© Вячеслав Крылов
Обратная сторона у всей этой простоты также есть. Во-первых, в компактном 4-метровом форм-факторе невозможно создать серьёзный, внушительный дизайн. Особенно, когда большие колёса и обильный декор противоречат философии марки. Поэтому Fronx, что называется, вида не имеет и выглядит несерьёзно даже в строгом чёрном цвете. А с учётом слабого лкп выбор этого оттенка кузова быстро сделает внешность кроссовера ещё и неряшливой — на тестовой машине с пробегом чуть больше трёх тысяч лак был уже в «голограммах» по всей площади кузова.
/imgs/2024/12/17/17/6686278/115009760fbdb6852230ed389c0ecec567b61fe0.jpg)
© Вячеслав Крылов
Но если имидж без претензий на солидность — это естественное положение вещей для адептов простой жизни, то пассивная безопасность важна для всех. Независимые испытания Fronx не проводились, но чудес не бывает — в сколь-нибудь серьёзном столкновении более лёгкая машина при прочих равных оказывается в менее выигрышном положении. Да и один из ранних крэш-тестов родственного Baleno показал, что на хорошую защиту пассажирам рассчитывать не приходится. И последнее, но не по важности: здесь нет и не может быть пышного интерьера, богатого опциями.
/imgs/2024/12/17/17/6686280/3e8ae32cdad7c174a28f338bbb26f6af1ced221b.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686279/f227dda00a6f12e924907371c6d81b82d3f475f3.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686281/980acecae2fd471bb6e5319da3ec2084a4dbd96f.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686283/5408dcdb439699f0d7db9a32ba4f88cd224f6098.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686282/d72f731a2be3c536b4fb2f5c5c27a63429004ead.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/17/17/6686284/ccc9c97f48bd0b6e7159b8a0ab183be80fc3e125.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686286/603bbcf9c2a9a0b3ff2583519181c5ec47cfcbf9.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686285/e82008924ffb884cc6135478175194a5e26135b0.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686287/3c029539574e237f410be0c8397860ed63c48ca7.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686288/8f341bd340df89d1f013fec1894c8c6d9c982c2e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/17/17/6686280/3e8ae32cdad7c174a28f338bbb26f6af1ced221b.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686279/f227dda00a6f12e924907371c6d81b82d3f475f3.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686281/980acecae2fd471bb6e5319da3ec2084a4dbd96f.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686283/5408dcdb439699f0d7db9a32ba4f88cd224f6098.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686282/d72f731a2be3c536b4fb2f5c5c27a63429004ead.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686284/ccc9c97f48bd0b6e7159b8a0ab183be80fc3e125.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686286/603bbcf9c2a9a0b3ff2583519181c5ec47cfcbf9.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686285/e82008924ffb884cc6135478175194a5e26135b0.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686287/3c029539574e237f410be0c8397860ed63c48ca7.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686288/8f341bd340df89d1f013fec1894c8c6d9c982c2e.jpg)
Интерьер Fronx такой же, как у Baleno, на основе которого сделана эта модель
© Вячеслав Крылов
Салон встречает простым дизайном, бюджетными материалами и базовым набором удобств, без украшательств и функциональных излишеств. Но при этом есть общее ощущение качества и продуманности, а также присутствует пара неожиданно классных решений. Первое — это проекционный дисплей, выполненный в виде отдельного «авиационного» стёклышка. Которое под жужжание сервопривода изящно выезжает из плоскости передней панели и создаёт боевое настроение у «пилота». Полезная и хорошо реализованная опция, нехарактерная для моделей этого класса.
/imgs/2024/12/17/17/6686289/37e46d59ca42d8c24dbd4748d3f88abf306a61c8.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686291/2d82412e5ff01731ee2749e6df823c3dc0dd687e.gif)
/imgs/2024/12/17/17/6686290/ed1088b932068bd2671982fe415d42eea38a076b.gif)
/imgs/2024/12/17/17/6686289/37e46d59ca42d8c24dbd4748d3f88abf306a61c8.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686291/2d82412e5ff01731ee2749e6df823c3dc0dd687e.gif)
/imgs/2024/12/17/17/6686290/ed1088b932068bd2671982fe415d42eea38a076b.gif)
Исполнение проекции простовато, но это не делает её хуже
© Вячеслав Крылов
А во-вторых, здесь неожиданно классная «музыка». Я бы очень удивился качеству звучания Fronx, если бы до этого такие же безымянные динамики не поразили меня в ещё более спартанской Эртиге. Акустика Fronx не может похвастаться высокой мощностью, но по чистоте и диапазону переигрывает большинство брендовых систем в китайских автомобилях. Это ещё одна неочевидная хитрость разработчиков: поскольку музыку с хорошим звучанием хочется слушать часто, то и посредственная шумоизоляция Suzuki перестаёт быть существенным недостатком.
/imgs/2024/12/17/17/6686293/105be55826fd98c37fc2732ac89548fd041a8444.gif)
Интерфейс мультимедийного комплекса выглядит опрятно и предлагает удобный, вполне современный функционал
© Вячеслав Крылов
Да и вообще, недостатков у этого автомобиля немного, если вы понимаете и разделяете идею разумной достаточности. Если не гонитесь за доминированием в обществе и демонстрацией статуса, не практикуете сверхпотребление. Но способны получить удовольствие от простых и качественных вещей. Удивительно, но Suzuki Fronx на самом деле даёт много, почти не требуя ничего взамен. Он вполне современный, шустрый, неприхотливый. Комфортный, практичный, понятный.
/imgs/2024/12/17/17/6686294/5240e8d1dc99de43109dffddc7a5bd2ab0f592cf.gif)
Не багажник — сундук! Который невозможно закрыть без оглушительного грохота дверцы. Очередные издержки минимализма
© Вячеслав Крылов
Этот кроссовер дешев в обслуживании, бережливо расходуя не только топливо, но и даже тормозные колодки (да-да, всё по той же причине). Владелец такой машины платит минимальный налог и страховку, невысока стоимость шин и расходников. С таким автомобилем голова о нём не болит вообще. Suzuki Fronx не требует бережного обращения, но дарит удовольствие от каждой поездки. Есть лишь одна проблема — цена.
/imgs/2024/12/17/17/6686295/250e5acebe8bbba52b1b1d846c365ab2470e3a7c.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686299/08bf4041811c778eadec3e8536661cca6763873b.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686296/db104c2ec803b18bdda06268898526886f108e2d.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686297/f955f299d3ab5ed72f38d357414d32b06b1f7d13.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686298/d976595599444979c268b92ae58dca5b7a8ceb20.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/12/17/17/6686300/2f9e1faa97e21be021d69a08146da1687ed646ae.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686301/40ef7acb58c7eafa50b69793ace9baff733915b1.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686302/52f3332f414580544f0a41a5821214ca94cc2467.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686303/596b92be546b2c94c5c027dff50f018f3ee233ef.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686295/250e5acebe8bbba52b1b1d846c365ab2470e3a7c.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686299/08bf4041811c778eadec3e8536661cca6763873b.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686296/db104c2ec803b18bdda06268898526886f108e2d.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686297/f955f299d3ab5ed72f38d357414d32b06b1f7d13.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686298/d976595599444979c268b92ae58dca5b7a8ceb20.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686300/2f9e1faa97e21be021d69a08146da1687ed646ae.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686301/40ef7acb58c7eafa50b69793ace9baff733915b1.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686302/52f3332f414580544f0a41a5821214ca94cc2467.jpg)
/imgs/2024/12/17/17/6686303/596b92be546b2c94c5c027dff50f018f3ee233ef.jpg)
Содержание автомобиля с такими консервативными агрегатами необременительно: масло и бензин должны быть хотя бы качественными, но не обязательно обладать высокими характеристиками и соответствующей ценой
© Вячеслав Крылов
У себя на родине в Индии, где Fronx производится на заводе Maruti Suzuki, это недорогой автомобиль, и поэтому он успешно продаётся большими объёмами. Но в России единичные предложения завезённых параллельным импортом автомобилей начинаются от 3 миллионов рублей, и это уже территория официальных Omoda C5, Geely Coolray или Haval Jolion. В которых будет подсветка всего и вся, большой планшет с массой функций, вентиляция псевдокожаных кресел, много дизайна внутри и снаружи, мощный турбомотор и пакет трендовых водительских ассистентов.
/imgs/2024/12/17/17/6686304/6c793c6dd722ced69a632557a1e54c19d3d4064c.jpg)
© Вячеслав Крылов
Но попробуйте ответить себе на вопрос: а чего такого существенного вы недополучите за рулём Fronx? Suzuki выберут те, кто опробовал на себе все блага бестселлеров и определил для себя их настоящую ценность. Это автомобиль для тех, кто никуда не спешит. Но не потому, что Fronx неспособен двигаться быстро — с этим как раз всё хорошо. Он для приверженцев «медленной жизни», которые не смотрят лающие выпуски новостей по ТВ и не отдают детей в миллион развивающих секций, чтобы непременно вырастить маленьких гениев.
/imgs/2024/12/17/17/6686305/ce62bb5e3d9cabea987336e2f43264aaf9547eef.jpg)
© Вячеслав Крылов
Это минималистичный, но очень здорово сделанный автомобиль. Он великолепно выполняет свою главную функцию — возить с максимальным удобством. Имеется в виду в том числе удобство обращения с машиной как с вещью, которая делает жизнь лучше, проще. Но при этом не пытается придать себе добавленных смыслов и искусственной ценности — вроде премиальности, агрессивности или технологичности. Зачем? Она минимально вредит окружающей среде, занимает мало места, легка в обращении. Симпл ливинг!
Suzuki Fronx
Подробные технические характеристики
Suzuki Fronx | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1462 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 105/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 138/4400 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3885x1765x1550 |
Колесная база, мм | 2520 |
Снаряженная масса, кг | 965–1060 |
Объем багажника, л | 320 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. |
Макс. скорость, км/ч | н.д. |
Расход топлива (комб.), л/100 км | н.д. |
Объем топливного бака, л | 37 |
Цена, руб. | около 3 000 000 |