Миссионер
Тест-драйв бюджетного седана Peugeot 408 с дизельным моторомКомпания Peugeot решилась на неожиданный, почти миссионерский шаг: продавать в России "бюджетный" седан 408 с "небюджетным" дизельным мотором. Французы считают, что такой автомобиль может и должен понравиться российским покупателям. В чем преимущества седана с мотором на "тяжелом" топливе, "Мотор" выяснял на типичном для отдыхающих из России 1600-километровом маршруте: Геленджик – Ростов – Москва.
Удивительно, но в российском сегменте автомобилей "гольф-класса" дизельных предложений – раз-два и обчелся. Есть недешевый VW Golf и французский Citroen C4 с не самым удачным "роботом". Но если нужен седан, то выбор и вовсе будет ограничен моделью Ford Focus с двухлитровым мотором!
Внешность у Peugeot 408 именно такая, какая должна быть у «народного» автомобиля: довольно скупая, но, в то же время, не отталкивающая и приятная почти всем.
Причин «дизельной дискриминации» немало. С одной стороны – не самое высокое качество «солярки», особенно в регионах. С другой – более высокие цены на дизельные модификации: ведь в классе недорогих автомобилей даже лишние 50 000 рублей могут сыграть большую роль в выборе. Плюс, меньшие межсервисные интервалы (а иногда и более высокая стоимость ТО), зимние проблемы с холодным пуском, повышенная шумность. Но вот вопрос: насколько все эти причины действительно объективны?
История дизельных Peugeot
-
Peugeot Torpedo стал первым автомобилем марки с дизельным мотором
-
Peugeot 402 -- один из первых серийных автомобилей с дизельным двигателем
-
Вышел в Свет Peugeot 403 с дизельным вихрекамерным двигателем
-
Peugeot 404 установил 34 мировых рекорда скорости, разгона и экономичности, некоторые из которых не побиты до сих пор
-
На модель Peugeot 204 Estate начали устанавливать самый маленький (1200 кубических сантиметров) автомобильный дизельный двигатель в мире
-
Количество проданных дизельных Peugeot 504 превысило количество бензиновых
-
Peugeot 604 стал первым серийным автомобилем с турбодизелем, предназначенным для Европы
-
Peugeot 605 2.1 TD -- первый в мире легковой автомобиль с 12-клапанным дизельным мотором
У Peugeot 408 есть интересная опция: «навигация», камера заднего вида, парктроник, DVD-плеер и TV-тюнер "в одном флаконе", и всего за 37 000 рублей.
Французы из "Пежо" – европейского лидера на рынке дизельных автомобилей – считают, что все это глупые предрассудки, и решения большинства вышеописанных проблем уже найдены. К примеру, дизельный Peugeot 408 в России получит более выносливые стартер, генератор и аккумулятор. Сам турбодизель 1.6 HDi, известный российскому рынку по моделям 308 и 3008, был «понижен в звании» до "Евро-4" – исчез сажевый фильтр, а управляющая электроника была модернизирована под российский климат и российское топливо.
Важно и то, что межсервисный интервал для российского дизеля сделали таким же, как и для бензиновых версий (20 000 километров пробега или раз в год). Одинаковой будет и стоимость техобслуживания: ТО на Peugeot 408 с дизелем обойдется в 6‑10 тысяч рублей, в зависимости от пробега.
Но основной козырь – это, конечно, цена. В то время, как дизельный седан Focus можно купить минимум за 863 000 рублей, "базовая" цена на Peugeot 408 с "дизелем" составляет всего 637 000 рублей за начальную комплектацию Access. Которая, впрочем, в отличие от бензиновой, уже в базе оснащена кондиционером.
Зеркала заднего вида, расположенные на боковых панелях дверей, не очень удобны: вместо того, чтобы просто перевести взгляд, приходится поворачивать голову.
-
Более простой мотор 1.6 (112 л.с., 254 Нм) против 2.0 (140 сил, 320 Нм) у "Фокуса".
-
Дизельный Focus продается только в дорогих комплектациях. Peugeot 408 с турбодизелем можно купить в "базе".
-
Ford Focus доступен только с «роботом» Powershift, а Peugeot 408 бывает только на «ручке».
Первые впечатления от двигателя 1.6 HDi – по большей части приятные. Тяговитый, экономичный, не слишком шумный и, что важно, с «бензиновым» характером – высоких оборотов этот мотор не боится. Да и по запасу тяги он на 14 Нм превосходит самую мощную 150‑сильную бензиновую версию с турбомотором, а у атмосферного мотора дизель "выигрывает" целых 112 Нм.
Конечно, дизельный «408-ой» вряд ли назовешь динамичным автомобилем, однако столь внушительный (254 Нм) крутящий момент в повседневных поездках – во благо. По ощущениям, «дизель» едет не намного хуже 150‑сильной бензиновой модификации. По разгону до 100 километров в час он проигрывает версии 1.6 ТНР всего 1,4 секунды, что в обычной жизни почти незаметно.
Чувствуется, что инженеры-подвесочники Peugeot накатали по России тысячи километров. Подвеска вышла универсальной: и по ямам автомобиль идет без особых претензий, и в виражах ведет себя вполне достойно, и на шоссе устойчив.
Вот только пятиступенчатая механическая коробка передач этому мотору не подходит, однако других вариантов трансмиссии для дизельного 408-го не предусмотрено. Механизм переключения здесь не отличается четкостью, а передаточные числа сгодились бы, скорее, для более объемного турбодизеля, с широкой полкой момента: для компактного 1.6 HDi они кажутся слишком растянутыми. Двигатель часто выпадает из оптимальных оборотов – особенно это заметно на горных серпантинах или на затяжных подъемах. А если машина будет загружена под завязку, то ситуация только ухудшится.
Именно в таком ракурсе, в профиль, лучше всего виден гигантский для седана клиренс Peugeot 408 -- целых 178 миллиметров.
Сюда отлично подошла бы механическая "шестиступка" от Peugeot RCZ или шестиступенчатый же "автомат" с обычным гидротрансформатором, но в Peugeot говорят, что в России дизель пока будет доступен только с одной коробкой передач. Не будет даже модификации с роботизированной трансмиссией с одним сцеплением, которая используется на Citroen C4 или Peugeot 3008 e-HDi – дорого.
Но если не принимать во внимание крайности – тяжелые дорожные условия и езду под высокой нагрузкой, то в городских условиях, например, этот двигатель будет весьма неплох. А на трассе его возможностей хватает за глаза, чтобы держать крейсерскую скорость около 130-140 километров в час и совершать уверенные обгоны даже на груженом автомобиле.
Средний расход топлива в этой поездке составил 6,3-6,4 литра на 100 километров при весьма высокой средней скорости в 75 километров в час.
Но главное, этот мотор – очень экономичный. За весь 1600-километровый пробег расход топлива не превысил отметку 6,5 литров на «сотню». И это при том, что на пути были и серпантины, где мотор часто работал на высоких оборотах, и скоростная трасса, где мы часто разгонялись до 130 километров в час и выше. С таким расходом дизельный седан Peugeot 408 может проехать на 60‑литровом баке почти 1000 километров!
Причем сделать это он сможет в относительной тишине: дизельный шум от мотора 1.6 слышен только на холостых оборотах. При движении с закрытыми окнами звук мотора в салон, конечно, проникает, однако его тембр не раздражает. Вибронагруженность агрегата тоже умеренная: вибрации ощущаются только на рычаге коробки передач, да и то лишь в переходных режимах.
На разбитых и пыльных серпантинах вокруг Абрау-Дюрсо Peugeot 408 с дизелем ехал даже азартно, с легкостью нанизывая один поворот на другой.
В остальном дизельный Peugeot 408 мало чем отличается от своего бензинового собрата. Он также индифферентно относится к качеству дорожного покрытия, проглатывая большинство встречающихся на пути неровностей, но при этом уверенно ведет себя и на извилистых шоссе. Нельзя сказать, что Peugeot 408 атакует повороты с огромным удовольствием, но никакой разобщенности с автомобилем у водителя не возникает даже на горных серпантинах.
По запасу пространства для задних пассажиров Peugeot 408 заткнет за пояс большинство «одноклассников». Недостатки посадки сзади: высокий центральный тоннель (если ехать втроем) и отсутствие подлокотника (если ездить вдвоем).
Оценить, как работает и заводится дизельный 408-й в холодных условиях возможности не было, однако инженеры Peugeot уверяют, что позаботились о беспроблемном зимнем пуске мотора и протестировали его в России. Кроме того, для быстрого прогрева салона предусмотрен отдельный электрический вентилятор-фен: пока двигатель холодный, "фен" нагревает воздух в системе отопления с помощью электрических спиралей.
я выбрал вместо рекламы.
Все стеклоподъемники имеют автоматический режим
Приживется ли в России Peugeot 408? Дать однозначный ответ на этот вопрос пока непросто. С одной стороны, у дизельного Peugeot 408 будет не только экономичный мотор, но и вместительный салон с просторным задним диваном, огромный багажник, высокий клиренс (178 миллиметров), большой выбор комплектаций и адекватные цены. С другой – у дизельного седана не будет «автомата», а на одной экономичности в качестве "бонуса" дизельной машины маркетинг не построишь: разницу в 60 тысяч рублей между схожими модификациями 408-го, но с разными моторами, владельцу придется "отбивать" несколько лет.
Но главное, боязнь дизельных автомобилей из наших автомобилистов за пару лет не выбьешь. Впрочем, никто и не говорил, что быть миссионером – это просто.
Ford Focus. Главная альтернатива дизельному Peugeot 408 -- седан Ford Focus. В России «Фокус» продается только с двухлитровым 140-сильным (320 Нм) турбодизелем, и доступен только в двух самых дорогих комплектациях Trend Sport и Titanium за 869 000 и 893 000 рублей соответственно. Все дизельные Focus комплектуются «роботом» Powershift.
Технические характеристики Peugeot 408 Diesel
| Тип двигателя | Турбодизель R4 |
| Рабочий объем | 1560 см³ |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 112/3600 |
| Макс. момент, Нм/об/мин | 254/1750 |
| Тип привода | передний |
| Трансмиссия | 5‑ступенчатая МКП |
| Передняя подвеска | независимая МакФерсон |
| Задняя подвеска | полузависимая |
| Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
| Габариты (ДхШхВ), мм | 4703х1815х1505 |
| Колесная база, мм | 2710 |
| Снаряженная масса, кг | 1400 |
| Макс. скорость, км/час | 185 |
| Разгон 0‑100 км/ч, с | 11,0 |
| Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,0 |
| Выбросы СО2, г/км | 132 (Евро-4) |
| Объем топливного бака, л | 60 |
| Объем багажного отделения, л | 560 |
| Размер шин | 215/55 R16 -- 215/50 R17 |
| Цена, рублей | от 637 000 |