Загрузка...
11 декабря 2015, 14:56

Поделиться

Алексей Жутиков

В городе Малага, по статистике, в ноябре бывает не больше трех дождливых дней. И каким нужно быть счастливчиком, чтобы два из них совпали с нашей поездкой? Мы прилетели на тест заднеприводного 510-сильного Mercedes-AMG C63 S Coupe. И пошел дождь.

В 2016 году Mercedes выкатит для DTM новую машину. В честь этого у гражданского AMG появилась спец-версия Edition1, окрашенная в те же цвета

###Купе?

Да. Мало того – это самое мощное купе С-класса в истории человечества. Полгода назад мы поездили на седане Mercedes-AMG C 63 S. Так вот, купе – это тот же двигатель и та же (в общих чертах) техническая база, но на две двери меньше. То есть, тут 476 сил в версии C 63 и 510 – в версии C 63 S. Разгон до сотни у самой мощной версии? Точно такой же, как у седана – 3,9 секунды. При том, что купе тяжелее почти на центнер.

Полгода назад седан показался нам эдаким немецким масл-каром и крутейшей дым-машиной одновременно. Короче говоря, в нем очень много дури, он здорово едет боком, он комфортный и стильный, но если вы соберетесь выехать на трек, то владельцы BMW M3 вас уделают. Почти наверняка.

И вот пришло время двухдверки. Рядом с нами утробно бухтят новые купе AMG C 63 S, а мы прячемся под крышей боксов, время от времени озабоченно поглядывая в небо. Не нравится мне все это.

510 сил и лучший «кузовной» немец современности Бернд Шнайдер за рулем инструкторской машины, незнакомый мне трек Ascari (а он, оказывается, узкий и без зон вылета) и дождь. Сочетание, прямо скажем, завораживающее. Вообще, когда из массы вариантов у тебя остается лишь два – выжить или погибнуть – это не может не завораживать.

Если «просто AMG S» вам кажется недостаточным, у Mercedes есть масса способов для индивидуализации. Например, два вида «карбоновых пакетов»

###Меньше лирики. Значит, он такой же, как седан, только купе?

Не совсем. Для начала стоит сказать, что внешне он очень похож на купе S-класс. Сходство потрясающее даже когда стоишь рядом, а не рассматриваешь фотографии. Ну, вы помните фразу про «современные автомобили стали похожи на сосиски разной длины»? Новое купе не выбивается из этой концепции.

>
Reload
1 / 11

Но тут есть, о чем поговорить. Дело в том, что инженеры технически развели седан и купе, и создали для них немного различные подвески. Отличий, вроде бы, немного... пока вы не выедете на трек. Только здесь вы поймете, что купе не зря позиционируется как «самый спортивный C-класс за всю историю».

###Что не так с этой подвеской?

Наоборот, все так. Просто для купе подвеску здорово перетряхнули. Передний подрамник (стандартный для купе и седана) понизу связали двумя профилями крест-накрест, что добавило жесткости. Поворотные кулаки – другие, равно как и амортизаторы. Сайлентблоки сделали жестче. В задней подвеске еще больше изменений.

Здесь установлен другой подрамник, другие амортизаторы с другими верхними опорами, а все втулки и сайлентблоки также изменены. Колея у купе шире, чем у седана, угол развала – более «отрицательный», и резина другой размерности. В итоге, машина невероятно устойчива даже там, где этого не ожидаешь. И конечно, она рулится лучше, чем седан.

>
Reload
1 / 5

Передняя подвеска купе отличается от седана другими кулаками, амортизаторами и геометрией рычагов (помимо этого, подрамник был усилен «крестовиной», но на заводском фото его нет).

У всей этой истории, как полагается, есть один нюанс. Для купе AMG C 63 положено два вида подвески: адаптивная и пассивная. И уж если вы решили потратиться, берите первый вариант. Потому что на "статике" машина ощущается по-другому, намного менее комфортно. Она «рябит» на мелких неровностях и не по-мерседесовски грубо работает на крупных.

Как и в случае с седаном, задний дифференциал может быть двух видов. Механический – на обычном AMG C 63, и электронноуправляемый – на версии S.

Базовый C 63 идет на 18-дюймовых колесах, а версия S – на 19-х. Карбон-керамические тормоза доступны только для 63 S и только на передней оси

###И что там на треке?

Нам повезло – выглянуло солнце, и асфальт умопомрачительного клубного трека Ascari начал стремительно подсыхать. Газ можно открывать все больше. Если на седане нам приходилось по-настоящему работать, чтобы быть быстрее, то купе отдает скорость с меньшими трудозатратами. ESP в спортивном режиме позволяет ехать в небольшом скольжении и выходить из поворота с прогрессивным нажатием на газ.

####Очень точно, очень быстро. И неимоверно круто.

Если вы думаете, что в городе можно получить столько удовольствия, то просто ни разу не были на треке. Да, это чертовски быстрая машина!

###Короче, он уделает BMW M4?

Хороший вопрос. И есть только один способ на него ответить: взять обе машины и приехать на трек. Пока понятно лишь то, что у купе намного больше шансов потягаться с М4, чем у седана с М3. К сожалению, на тест «Мерседеса» BMW не привезли.

###А в городе как?

Невероятное изобилие опций и возможностей, свойственных любому «Мерседесу», никуда не делись. Вы по-прежнему можете отрегулировать и настроить все, до чего получится дотянуться. И вы по-прежнему рискуете разбиться, если станете разбираться со всеми этими функциями на ходу.

Купе внутри – это то же самое, что седан. Кроме посадки на задний диван. Места сзади, по ощущениям, столько же, но залезать не очень удобно.

Система изменения режимов движения, которая по-прежнему называется AMG dynamic select, предлагает несколько настроек: Individual, Comfort, Sport, Sport+ и Race (только на модели AMG C 63 S). В городе меня постоянно подмывало включить режим Race, проехать по круговому движению в заносе и услышать этот неподражаемый клекот выхлопной системы. Как же я рад, что движки V8 еще не вымерли!

Но если вы по натуре человек спокойный и уравновешенный, то сможете передвигаться в режиме Comfort, не вспоминая о том, что под капотом 510 лошадей. Подвеска в этом режиме сильно мягче, газ – сильнее задемпфирован, а коробка раньше переходит на повышенную. Лично для меня это сущая мука…

###А есть что попроще?

В июне 2016-го в Россию приедет C 450 AMG 4MATIC – он попроще. Под капотом V6 (367 л.с.), который тоже знатно звучит и впечатляюще едет. И еще у него полный привод, что делает его более привлекательным для круглогодичного использования.

Если и этот вариант не подходит, то есть бензиновый С 300 (дизели к нам не приедут вовсе). У него 245 лошадей, и он доберется до России намного раньше — возможно, успеет до конца года. И, конечно, у нас будет 184-сильный С 200 и самый кислый C 180 со 150 «лошадями» на борту. Цены на него начинаются от 2 350 000 рублей — приобрести купе дешевле вы сможете только ворвавшись в салон с пистолетом (это не призыв к действию, хотя вариант неплохой).

>
Reload
1 / 14

Полюбившийся нам самый крутой «а-эм-гэ» в версии S стартует с 4 990 000 рублей (на 200 000 дороже седана). Пять миллионов – стартовая цена. Повторите эту фразу несколько раз и, возможно, у вас получится смириться с этим фактом.

###А теперь честно: рекомендуешь?

Давайте трезво посмотрим на вещи. В России купе C-класса всегда продавалось в десять раз хуже, чем седан. Из тех, кто покупал мощные купе, минимум половина – женщины. А сколько из оставшихся мужиков бывали на треке? Правильно. В общем, всем плевать на то, как новый C 63 AMG S будет там ехать. Главное – знать, что он может. А он может, мы проверили.

Всем остальным интересен комфорт, крутость дизайна, надежность, оснащенность и потеря стоимости через 2-3 года. Но, как обычно, в этих областях «Мерседесу» есть что предложить.

Загрузка...

Mercedes-AMG C 63 S

Нравится
Взял все лучшее от седана, но стал еще лучше по управляемости
Не нравится
Выбор между машиной и квартирой
Вердикт
Отличный снаряд, попавший аккурат между трек-днями и каждодневным использованием
icon engine
3982 см3, V8, 510 л.с., 700 Нм
icon transmission
7-ступенчатый «автомат»
icon speed
8,7л/100 км, 250 км/ч
icon weightkg
1725 кг

##Подробные характеристики Mercedes-AMG C 63 | AMG C 63 | AMG C 63 S —-- | —-- | —— | —— Тип двигателя | Бензиновый, V8 | Бензиновый, V8 Рабочий объем | 3982 см³ | 3982 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 476/5500-6250 | 510/5500-6250 Макс. момент, Нм/об/мин | 650/1750-4500 | 700/1750-4500 Тип привода | задний | задний Трансмиссия | 7АКПП | 7АКПП Передняя подвеска | Пружинная, адаптивная (три степени настройки). Опционально – пневматическая | Пружинная, адаптивная (три степени настройки). Опционально – пневматическая Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная, адаптивная. Опционально – пневматическая | Пружинная, многорычажная, адаптивная. Опционально – пневматическая Тормоза | Дисковые, стальные, вентилируемые, перфорированные | Передние – дисковые, композитные. Задние – стальные, вентилируемые, перфорированные Габариты (ДхШхВ), мм | 4750 x 1877 x 1400 | 4750 x 1877 x 1402 Колесная база, мм | 2840 | 2840 Масса, кг | 1710 | 1725 Разгон 0-100 км/ч, с. | 4,0 | 3,9 Макс. скорость, км/ч | 250 | 250 Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,7 | 8,7 Цена в России | 4 490 000 руб. | 4 990 000 руб.

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...