Опубликовано 13 января 2020, 06:58

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Большой тест: выбираем кроссовер за полтора миллиона
Яркая внешность с силуэтом в стиле BMW X6, неплохая комплектация, современный турбомотор и полный привод, достойное поведение на дороге и привлекательная цена — у Арканы было всё, чтобы стать новой золотой антилопой компании Renault. Но спустя полгода после дебюта она лишь замыкает Топ-25 самых продаваемых автомобилей России. Спрос на классические кроссоверы, в том числе Nissan Qashqai, гораздо выше, на пятки наступает неформатный Kia Soul, и даже китаец Geely Atlas мелькает на столичных дорогах едва ли не чаще. Неужели у Арканы так много проблем, или мы просто её не распробовали?
 Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul
© Вячеслав Крылов

Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.

Интерьер и практичность

Давайте начистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.

 Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Arkana

Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.

 Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.

У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.

Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.

У рулевой колонки есть регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает, на голову давит низкий потолок, проем лобового стекла узкий, боковые зеркала, по сравнению с конкурентами, маловаты, а в салонное зеркало виднеется крохотная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высокой панелью, ну а «мультимедийку» Арканы хочется переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще больше хочется отдать ее реношникам на доработку.

У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».

Atlas

Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.

Зато сзади настоящий королевский простор, самый удобный диван и почти плоский пол! Тут вам и воздуховоды, и подогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, с помощью которого можно двигать правое переднее кресло.

Спереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета рулевой колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от идеала, виртуальная «приборка» с неудобным борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.

Qashqai и Soul

Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.

Гораздо важнее, что японский и корейский интерьеры — это другой уровень эргономики и комфорта. Классные кресла, нормальная европейская посадка, лаконичное оформление приборов и хорошая обзорность моментально создают позитивный настрой.

Soul покоряет логичным расположением всех клавиш и шикарным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это красивый руль, олдскульные кнопки, «голова» Яндекс.Авто с фирменным навигатором, Алисой и другими популярными сервисами, плюс, вернее, минус самый тесный второй ряд в тесте.

Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».

Поехали!

Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

 Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — живыми и точными откликами на газ.

Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.

 Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.

 Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.

Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.

 Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!

Soul тоже бодр, «короткая» рейка сделала его реакции, пожалуй, слишком резвыми, но ниссановских эмоций, искренности и вовлеченности в процесс управления тут нет и близко. Хуже, что корейский кросс-хэтчбек наиболее тряский. К счастью, тут работает принцип «больше хода — меньше ям», и каким-то чудом Soul даже на низкопрофильных 18-дюймовых шинах умудряется неплохо ехать по городскому рельефу, однако ход подвески невелик, она собирает короткую волну и отбивает всякое желание покидать асфальтовые джунгли.

Проходимость

К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.

Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

Так что же брать?

Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.

Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.

 Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Задорный Soul — классный вариант для тех, кто не гонится за полным приводом, ну а наиболее оптимальным кроссовером за полтора миллиона мне видится Qashqai, тем более ниссановские дилеры традиционно щедры на скидки.

Пусть второй ряд тесноват, а с комплектацией за эту сумму особо не разгуляешься, например, не будет светодиодных фар и бесключевого доступа, зато Qashqai очень удачно сочетает практичность с приятным ездовым характером, что большая редкость в этом бюджете.

Geely Atlas

Нравится
Симпатичный дизайн, просторный салон и комфортная подвеска
Не нравится
Посадка за рулем, скромная динамика и настройка автомата, отсутствие подогревов руля и лобового стекла, маленький клиренс
Вердикт
Неспроста это самый продаваемый «китаец» в России
1799 см³, L4 турбо, 184 л.с., 285 Нм
АКП–6
195 км/ч
kg
1670 кг

Kia Soul

Нравится
Оригинальная внешность, удобный интерьер, современная «мультимедийка» и приятная управляемость
Не нравится
Отсутствие полного привода, скромная проходимость, жесткая подвеска, слабая шумоизоляция
Вердикт
Интересный выбор, если не нужно ездить на дачу
1999 см³, L4, 150 л.с., 192 Нм
АКП-6
0–100 км/ч — 10,2 с, 186 км/ч
kg
1349–1478 кг

Nissan Qashqai

Нравится
Боевая управляемость, отличная настройка вариатора, хорошая шумоизоляция и удобный интерьер
Не нравится
Устаревшая фурнитура в салоне, тесный второй ряд
Вердикт
Самый адекватный и сбалансированный кроссовер в тесте
1997 см³, L4, 144 л.с., 200 Нм
вариатор
0–100 км/ч — 10,5 с, 182 км/ч
kg
1505–1575 кг

Renault Arkana

Нравится
Яркая внешность, достойное оснащение, отличная настройка вариатора, хорошая проходимость и приличная шумоизоляция
Не нравится
Неудобная посадка за рулем, скромная обзорность и медленная мультимедийная система
Вердикт
Одной лишь внешней красотой сердце не растопишь
1332 см³, L4 турбо, 150 л.с., 250 Нм
вариатор
0–100 км/ч — 10,5 с, 191 км/ч
kg
1378–1571 кг

Подробные технические характеристики

Geely Atlas 1.8TKia Soul 2.0 MPINissan Qashai 2.0Renault Arkana TCe 150
Тип двигателябензиновый, L4 турбобензиновый, L4бензиновый, L4бензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³1799199919971332
Макс. мощность, л.с./об/мин184/5300150/6200144/6000150/5250
Макс. момент, Нм/об/мин285/1500–4000192/4000200/4400250/1700–3250
Тип приводапереднийпереднийподключаемый полныйподключаемый полный
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаявариаторвариатор
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, торсионная балкапружинная, многорычажнаяпружинная, McPherson
Габариты (ДхШхВ), мм4519х1831х16944195х1800х16254379х1836х15904545х1820х1565
Колесная база, мм2670260026462721
Объем багажника, л397364–1388401409–1234
Дорожный просвет, мм163180200205
Снаряженная масса, кг16701349–14781505–15751378–1571
Полная масса, кг2045183019501954
Разгон 0-100 км/ч, снет данных10,210,510,5
Макс. скорость, км/ч195186182191
Расход топлива (комб.), л/100 км8,58,07,37,2
Объем топливного бака, л60546050
Цена, руб.1 489 990–1 589 9901 259 900–1 649 9001 535 000–1 880 0001 439 990–1 524 990
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
[]