Опубликовано 21 мая 2012, 19:26

Мюнхенский экспресс

Пересекаем пол-Германии на S6 и S7 Sportback
Кажется, что Audi работает в этом году под лозунгом «Ни месяца без премьеры». Совсем немного времени прошло с момента нашей публикации об Audi A6 allroad, как вот вам новая модификация «шестерки». На сей раз со спортивным S-уклоном. А в нагрузку - еще и версия S7 Sportback.
Фотографии автора и компании Audi
Фотографии автора и компании Audi

Кажется, что Audi работает в этом году под лозунгом «Ни месяца без премьеры». Совсем немного времени прошло с момента нашей публикации об Audi A6 allroad, как вот – новая модификация «шестерки». На сей раз со спортивным уклоном, S6. А в нагрузку – еще и одноплатформенный хэтчбек класса "грантуризмо" S7 Sportback.

Настрой перед началом тест-драйва был крайне пессимистичным. На Мюнхен и окрестности обрушился ливень, заставивший изрядно помокнуть новобранцев S-серии Audi – S6, S6 Avant и S7 Sportback. В их внешности, по сравнению с обычной А6, изменено не многое, детали. Решетка радиатора с характерными для S-серии сдвоенными хромированными перекладинами, зеркала с корпусами под алюминий, элегантная юбка вдоль порогов, диффузор, да четыре эффектных патрубка выхлопа. И, конечно, клиренс: у S6 он меньше на 20 миллиметров, а у S7 – на десять.

Нельзя сказать, что S6 сильно отличается от обычной А6, но дизайнерам удалось самыми незначительными, казалось бы, штрихами подчеркнуть значение буквы «S» в названии модели -- Sport. S6/S7 выглядят менее агрессивно, чем более заряженные RS-версии. Эти машины не созданы, чтобы быть «злыми» и жесткими. Они должны быть быстрым и по возможности комфортным. В наш век, когда конкретную модель Audi угадать непросто даже с 50 метров, определить принадлежность к S-линейке можно по зеркалам под алюминий и двойным перекладинам решетки радиатора.

Нельзя сказать, что S6 сильно отличается от обычной А6, но дизайнерам удалось самыми незначительными, казалось бы, штрихами подчеркнуть значение буквы «S» в названии модели -- Sport. S6/S7 выглядят менее агрессивно, чем более заряженные RS-версии. Эти машины не созданы, чтобы быть «злыми» и жесткими. Они должны быть быстрым и по возможности комфортным. В наш век, когда конкретную модель Audi угадать непросто даже с 50 метров, определить принадлежность к S-линейке можно по зеркалам под алюминий и двойным перекладинам решетки радиатора.

У стандартных А6 и А7 скорее солидный, чем спортивный облик. Зато на "эсках" появилась подтянутость, внешность заострилась, а под капотом разместился битурбо V8 от Audi S8. Правда, максимальную мощность и момент «подрезали» на 100 единиц: если у S8 было 520 сил и 650 Нм, то у S6 и S7 – 420 сил и 550 Нм.

Если бы не S7 Sportback, то именно S6 Avant был бы самым «спортивным» в этом семействе. Плавно ниспадающая линия крыши делает силуэт универсала очень динамичным.

Если бы не S7 Sportback, то именно S6 Avant был бы самым «спортивным» в этом семействе. Плавно ниспадающая линия крыши делает силуэт универсала очень динамичным.

Но и 420 сил – это совсем немало, особенно в ливень. И в этом была главная проблема: использовать хотя бы треть потенциала S7 под проливным дождем оказалось очень сложно. А тут еще организаторы предложили, мягко говоря, не самый интересный маршрут – вокруг промокшего насквозь Мюнхенского аэропорта. Чтобы не загубить поездку, пришлось подговорить коллег умчать отсюда подальше: всего в 160-ти километрах, в предгорьях Альп, есть старинный баварский городок Фюссен, где можно полюбоваться двумя замками – Нойшванштайн и Хоэншвангау. А заодно, если повезет, уехать от дождя.

Audi S6/S7 меньше по размерам и на 30 килограммов легче, чем S8. Но и мощности, и момента у S6 меньше -- 420 лошадиных сил и 550 Нм против 520 сил и 650 Нм у S8. Так что «флагман» остается на полсекунды быстрее S6 в разгоне до «сотни» (4,2 секунды у S8, 4,6 -- у S6 и 4,7 -- у Avant и A7 Sportback).

Audi S6/S7 меньше по размерам и на 30 килограммов легче, чем S8. Но и мощности, и момента у S6 меньше -- 420 лошадиных сил и 550 Нм против 520 сил и 650 Нм у S8. Так что «флагман» остается на полсекунды быстрее S6 в разгоне до «сотни» (4,2 секунды у S8, 4,6 -- у S6 и 4,7 -- у Avant и A7 Sportback).

По автобану, правда, убежать не получилось. Дождь лил, не прекращая. Основную часть пути двигатель в таких условиях "отдыхает", поддерживая крейсерскую скорость в 130-140 километров в час, а «робот» S tronic зависает на высшей седьмой передаче. При монотонном движении под ровным газом в режиме "Efficiency" на панели приборов загорается пиктограмма, сообщающая о том, что машина едет всего на четырех цилиндрах. Представленная на S8 система Cylinder On Demand, отключающая половину цилиндров при малых нагрузках, вместе с мотором перекочевала и на S6/S7.

Переход с 8-цилиндрового режима на 4-цилиндровый никак не заметен. Все возникающие при отключении четырех «горшков» вибрации и шумы погашены активными гидроопорами двигателя и системой Active Noise Control, генерирующей звук в противофазе из колонок Bang & Olufsen. Тишь да гладь. «Семерка» как «семерка». Только немного пожестче.

Audi S6 и S7 очень любят пологие скоростные виражи, а вот "затычные" повороты им даются с неохотой: несмотря на смещенный в базу легкий мотор и работу активного заднего дифференциала традиционная для "Ауди" недостаточная поворачиваемость все равно ощущается.

Audi S6 и S7 очень любят пологие скоростные виражи, а вот "затычные" повороты им даются с неохотой: несмотря на смещенный в базу легкий мотор и работу активного заднего дифференциала традиционная для "Ауди" недостаточная поворачиваемость все равно ощущается.

Впрочем, иногда все же удавалась утопить акселератор "в пол". В такие моменты дополнительный резонатор выпуска шумно рявкает (подобный мы недавно видели на А6 allroad biturbodiesel), S tronic «падает» на три-четыре передачи вниз, и S7 Sportback делает то, для чего лучше всего предназначено большинство мощных автомобилей в этом классе – выстреливает по прямой. Но каждый порыв сдерживал все тот же дождь: после 160-170 километров в час даже тяжелая Audi, даже на немецком автобане с идеальным водоотводом все же начинает "всплывать". И это скорее комплимент, чем упрек. Устойчивость S7 на прямой в таких сложных условиях вызывает уважение. В очередной раз убеждаюсь, что полноприводное шасси Audi раскрывается не под жарким солнцем на раскаленном асфальте, а при самой мерзкой погоде.

Чем дальше мы уезжали от Мюнхена, тем хуже становилась погода. От автобана до Фюссена маршрут проходил по второстепенной дороге: едва начав подъем в гору, мы увидели кругом снег, а температура упала до двух градусов по Цельсию. Гнать смысла не было – понятно, что и quattro тут не поможет, и летние спортивные шины в таких, почти зимних условиях, уже не работают. Так и плелись, развлекаясь интернетом, который S7 раздает через Wi-Fi со встроенного модуля UMTS, да приятным звучанием стереосистемы.

Достопримечательности великолепного Фюссена были в силу нехватки времени (а на все про все у нас было пять с половиной часов) изучены весьма бегло. Однако, за это время немного распогодилось и потеплело, а в душу вселилась робкая надежда о сухом асфальте.

Мюнхенский экспресс

Обратная дорога до автобана пролегала по другому маршруту, который оказался идеальным полигоном для испытания S6 Avant, который мы выменяли у коллег на наш S7 Sportback. В основном – пологие, скоростные повороты. Прямых совсем немного, но 420 сил хватает для обгона даже на очень небольшом прямом участке. И главное: наконец стало сухо!

Теперь Sport, только Sport – выбираем спортивный режим мехатронного шасси, коробку в "S"! Крены, которых не много и у стандартной А6, на зажатой пневмоподвеске S6 исчезают почти полностью. Для тепличных условий европейских дорог S6 можно было сделать еще жестче, но это – прерогатива будущей RS6. А тут и дискомфорта никакого нет, и цепляется «эска» за дорогу намертво. От виража к виражу – полный газ. Проснулся двигатель, вышел в правильный, «злой» режим S tronic. Мощное ускорение приятно вдавливает тело в цепкие сидения. У напарника, сидящего справа, белеют костяшки пальцев, когда S6 резко тормозит перед входом в следующий поворот, но напрасно: до предела еще далеко, шины даже не пискнули.

Силы 420 «лошадей» ослабевают только тогда, когда преодолеваешь отметку в 200 километров в час -- на такой скорости уже нет той мгновенной отдачи. Зато контроль над автомобилем -- полный, и комфорт в салоне на очень высоком уровне. Жесткая «пневматика» совсем не досаждает.

Силы 420 «лошадей» ослабевают только тогда, когда преодолеваешь отметку в 200 километров в час -- на такой скорости уже нет той мгновенной отдачи. Зато контроль над автомобилем -- полный, и комфорт в салоне на очень высоком уровне. Жесткая «пневматика» совсем не досаждает.

Покупатель "эсок" сможет заказать и карбон-керамические диски: на круг это даст выигрыш в массе в 15 килограммов и, наверное, весомую прибавку по части эффективности торможения и «неуставаемости» механизмов. «Наверное» – потому что с такими тормозами была S7, но в дождь воспользоваться ими по-настоящему так и не вышло. В гражданских же режимах – обычные, понятные тормоза. Но и к стальным дискам S6 Avant претензий нет. Даже на откровенно поздних торможениях не думаешь о недостаточной мощности или перегреве.

Путь назад S6 Avant пролетел намного веселее. Все эти баварские дорожки, плавно струящиеся по лесам и равнинам – рай для автомобиля вроде S6/S7. И внушительную динамику можно почувствовать в полной мере, и традиционно немного тяжеловатый в режиме Sport, но точный руль. Он, кстати, идеально передает информацию именно в пологом повороте, когда идешь за 120 километров в час. На S6 Avant ехать быстро намного приятнее и естественнее, чем на обычной "шестерке". А разве не этого добивались немцы?

Мюнхенский экспресс

Первая часть нашего теста заново открыла комфортабельный, солидный А7 Sportback, только с более мощным, хотя и довольно экономичным (расход по автобану в щадящих условиях – около 11 литров на «сотню») мотором. А вот обратная дорога позволила и порезвиться в предгорьях, и на трассе наконец-то выйти за порог в 200 километров в час, стремительно преодолев оставшийся путь до Мюнхена.

На 350 километров пробега (причем половину – при очень дурной погоде), паузу на обед и осмотр фюссенских красот у нас было всего пять с половиной часов, но мы успели. И в этом немецкая суть S6/S7: полстраны за пять часов. Можно – в тишине и комфорте по «стерильному» высокоскоростному автобану, а можно – громко и быстро по безлюдным второстепенным дорожкам. S6 или S7 – скоростной экспресс для любых направлений. Мощный, быстрый, эффектный. А в случае с S6 Avant – еще и очень вместительный.

Новый двигатель 4.0 TFSI -- гордость инженеров Audi: две турбины, спрятанные в развале алюминиевого блока (угол развала -- 90 градусов), настроенная выпускная система, два интеркулера, степень сжатия 10,1:1. В результате «даунсайзинга» от мотора V10 к V8 двигатель получился компактным (497 миллиметров) и легким (220 килограммов с навесным оборудованием). Так же, как и на S8, двигатель S6/S7 оснащен системой отключения цилиндров Cylinder On Demand. Четыре «горшка» отключаются только при соблюдении некоторых условий: включен режим Efficiency, автомобиль прогрет, передача не ниже третьей, размеренное движение с малой нагрузкой. На четырех цилиндрах мотор S6/S7 работает в диапазоне оборотов от 1000 до 3500, развивая момент от 160 до 250 Нм.

Новый двигатель 4.0 TFSI -- гордость инженеров Audi: две турбины, спрятанные в развале алюминиевого блока (угол развала -- 90 градусов), настроенная выпускная система, два интеркулера, степень сжатия 10,1:1. В результате «даунсайзинга» от мотора V10 к V8 двигатель получился компактным (497 миллиметров) и легким (220 килограммов с навесным оборудованием). Так же, как и на S8, двигатель S6/S7 оснащен системой отключения цилиндров Cylinder On Demand. Четыре «горшка» отключаются только при соблюдении некоторых условий: включен режим Efficiency, автомобиль прогрет, передача не ниже третьей, размеренное движение с малой нагрузкой. На четырех цилиндрах мотор S6/S7 работает в диапазоне оборотов от 1000 до 3500, развивая момент от 160 до 250 Нм.

Технические характеристики

Audi S6 & S6 AvantAudi S7 Sportback
Тип двигателяБензиновый V8 с турбонаддувомБензиновый V8 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см39933993
Макс. мощность, л.с./об/мин420/5500420/5500
Макс. момент, Нм/об/мин550/1500-5200550/1500-5200
Тип приводаполныйполный
Трансмиссия7‑ступенчатая S tronic7‑ступенчатая S tronic
Передняя подвесканезависимая пневматическая, многорычажнаянезависимая пневматическая, многорычажная
Задняя подвесканезависимая пневматическая, многорычажнаянезависимая пневматическая, многорычажная
Тормозадисковые вентилируемые спереди и сзадидисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4931(4934 Avant)х1874х1440(1446 Avant)4980х1911х1408
Колесная база, мм29162916
Снаряженная масса, кг1895 (1950 Avant)1945
Макс. скорость, км/час250250
Разгон 0‑100 км/ч, с4,6 (4,7 Avant)4,7
Расход топлива (комб.), л/100 км9,6 (9,7 Avant)9,7
Выбросы СО2, г/км225225
Объем топливного бака, л7575
Объем багажного отделения, л530 (565 Avant)/(1680 Avant)535/1390
Размер шин255/40 R19255/40 R19
Цена в Германииот 72 900 (75 250 Avant) евроот 79 900 евро