Хватает ли Audi A6 четырех цилиндров?
Знакомимся с самой бюджетной (пока что) модификацией бизнес-седана/imgs/2020/01/14/13/3733169/2750d8f62900586a4bea81e83b84bfdc332d46a4.jpg)
Приехать на пару дней из промозглой Москвы в Ниццу — кайф. Здесь плюс пятнадцать градусов и чистое голубое небо. Но вид автомобилей на российских номерах и нешипованных зимних шинах, которые при такой температуре явно будут чувствовать себя не очень хорошо и не позволят в полной мере насладиться серпантинами, разом портит все удовольствие.
/imgs/2020/01/14/13/3733188/c2b71bac0d319429211ccaeeab5fc30f6a4d4e27.jpg)
«Шестерка» с шильдиком 45 TFSI — это 245 лошадиных сил, семиступенчатый «робот» S tronic и полноприводная трансмиссия quattro ultra аж с двумя муфтами. Первая, многодисковая электронноуправляемая, находится сразу за коробкой передач — там, где у машин с обычным quattro установлен дифференциал Torsen. Она заведует подключением колес задней оси. Вторая — кулачковая — может отключать правую заднюю полуось и останавливать вращение карданного вала, позволяя улучшить топливную экономичность на пару десятых литра.
/imgs/2020/01/14/13/3733196/ed01795468133f690c7ec3d1ff01ede24646e365.jpg)
В реальной жизни машина и правда оказывается непрожорливой: в режиме «максимально разрешенная скорость на трассе и далеко не медленная езда по серпантину» расход укладывается в 10–11 литров на сто километров пробега.
/imgs/2020/01/14/13/3733198/e55fb4d2bb6a4b42b277e915e1197a10434bc390.jpg)
Но «скоростные забеги» — не для этого автомобиля. При полностью открытом дросселе двигатель «шестерки» ревет, но ускорение нарастает настолько ровно и плавно, что с трудом верится в официальные шесть секунд разгона до первых ста километров в час.
/imgs/2020/01/14/13/3733200/3f00e1cd8c714cf21095f465e3ebc4c4b2f57f48.jpg)
И, судя по всему, Audi A6 с недавно представленными для российского рынка 190-сильными агрегатами объемом два литра (бензиновым и дизельным) будет ехать совсем грустно, но зато экономично: компания обещает средний расход топлива в районе шести литров на «сотню» для каждой модификации.
/imgs/2020/01/14/14/3733322/81b025a2bb61b94ce2a9384235730d640f066bf4.jpg)
В спокойном городском трафике Audi A6 с «четверкой» на 245 сил почти идеальна. В салоне тихо, руль легкий, без лишнего искусственного усилия «в нуле» и при этом «понятный», а опциональная адаптивная подвеска хорошо сглаживает большую часть всех дефектов дороги. На серпантине же лучше переключаться в спортивный режим, иначе коробка стремится побыстрее перейти на повышенные передачи. Для всё той же экономии.
/imgs/2020/01/14/14/3733323/a743a636e2f1d28ddfee8d9378af1e4acb849fae.jpg)
Но в «спорте» по узким горным дорожкам можно нестись очень быстро. Настройки рулевого управления и шасси позволяют это делать, даже несмотря на чрезмерно размякшие зимние шины.
/imgs/2020/01/14/14/3733324/faf47de77e515a3253bc7eb7adc01b64b3554cba.jpg)
При всем этом топовый 340-сильный вариант даже кажется избыточным. А «средняя» модификация становится отличным городским бизнес-вариантом. Одна проблема — в оснащение базовой комплектации за 3,3 миллиона рублей не входит почти ничего. Из всей роскоши тут только светодиодные фары и фонари, климат-контроль, парктроники и простенькая аудиосистема с Bluetooth.
/imgs/2020/01/14/14/3733326/5b6ced42b6764f8082b405c36e95c4934f5301df.jpg)
Наш тестовый автомобиль стоил шесть с лишним миллионов рублей — то есть три миллиона рублей было потрачено только на опции! Для Audi A6 доступен весь тот же «фарш», что и для A8: полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами, система ночного видения, аудиокомплекс Bang & Olufsen за полмиллиона рублей, четырехзонный климат с ионизацией и ароматизацией, звукоизолирующие боковые стекла, матричная светотехника, панорамная крыша, автодоводчик дверей, проекционный дисплей, множество электронных вспомогательных систем и даже ТВ-тюнер.
Новые «бюджетные» 190-сильные варианты позволят сэкономить почти 300 тысяч рублей от цены 245-сильной модификации и почти миллион рублей от стоимости автомобилей с V6: базовый вариант — это минимум 3 055 000 рублей, а топовый обойдется уже в 3,99 миллиона рублей в стандартной комплектации.
Так что «доступный» 245-сильный вариант на деле может оказаться не таким уж и доступным. А топовый двигатель, как показала практика, нужен только в том случае, когда под капотом исключительно для своего собственного удовольствия хочется иметь именно V6 и не жалко переплачивать приличную сумму транспортного налога.
/imgs/2020/01/14/14/3733352/fbe93abdd66319bca023ce7fa1c3d70a5da1de1f.jpg)
Альтернатив у 245-сильной A6 с полным приводом немало. Например, BMW 530i xDrive AT (249 л.с., полный привод) «в базе» стоит 3,7 миллиона. Mercedes-Benz прямого аналога не предлагает: начальный полноприводный E 200 4Matic за 3,58 миллиона рублей — менее мощный (184 лошадиных силы и 7,9 секунды до «сотни»), а следующая бензиновая модификация — уже E 400 4Matic мощностью 367 лошадей за 4,47 миллиона.
Выгодное предложение — Genesis G80 с 245-сильным турбомотором и полным приводом: цены начинаются от 2 940 000 рублей. Цельноалюминиевый Jaguar XF заметно дороже: полноприводная версия с 250-сильной «четверкой» стоит 3 828 000 рублей. Правда, на него дилеры предлагают неплохие скидки.
Lexus ES бывает только переднеприводным, да и по мощности с А6 45 TFSI может сравниться только старшая версия ES 350 с V6 (249 лошадиных сил). И отдать за нее придется немалые 4 185 000 рублей. Volvo S90 T5 (249 лошадиных сил, от 3 225 000 рублей) тоже предлагают только с передним приводом. Полным оснащают более мощную версию Т6, а это уже 320 лошадей и минимум 4,3 миллиона.
Audi A6 45 TFSI
Подробные технические характеристики Audi A6
Тип двигателя | бензиновый, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 245/5000-6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 370/1600–4300 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4939х1886х1457 |
Колесная база, мм | 2924 |
Снаряженная масса, кг | 1770 |
Объем багажника, л | 530 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,0 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,8 |
Объем топливного бака, л | 73 |
Цена, руб. | от 3 305 000 |