Опубликовано 24 апреля 2013, 16:40

Сердечная избыточность

Испытываем две "заряженные" Audi: S3 и RS6 Avant
Один из флагманов марки – да под аккомпанемент младшей модели. Организовав одновременный тест экстремально заряженного убер-универсала RS6 Avant и умеренно-спортивного хэтча S3, в Audi поставили второй в заведомо проигрышное положение. Разные весовые категории!
Фотографии автора и компании Audi
Фотографии автора и компании Audi

Один из флагманов марки – да под аккомпанемент младшей модели. Организовав одновременный тест экстремально заряженного убер-универсала RS6 Avant и умеренно-спортивного хэтча S3, в Audi поставили второй в заведомо проигрышное положение. Разные весовые категории! Выходит, журналисты покатаются на том и другом по очереди, напишут дифирамбы RS6, а "трешка" останется в тени? Нет!

Прошлая RS6 Avant была удивительной. Эта махина оснащалась мотором от космического челнока и была фантастически быстра. Но это был экспресс в никуда. Ведь весила она, как склад с наковальнями, ее подвеска была тряской и расхлябанной одновременно, а по управляемости машина напоминала гоночный автобус. К тому же ее V10 с двумя турбинами хлебал топливо ведрами.

Раньше RS-версии своих моделей Audi выпускала, когда тем уже давно пора было в музей. Теперь ситуация изменилась: RS6 дебютировала всего через полгода после премьеры гражданского универсала A6 Avant.

Раньше RS-версии своих моделей Audi выпускала, когда тем уже давно пора было в музей. Теперь ситуация изменилась: RS6 дебютировала всего через полгода после премьеры гражданского универсала A6 Avant.

Такого больше не будет. Нынешнему всеобщему тренду – экологии – покорны все классы: костлявая зеленая рука схватила за горло не только городские хэтчбеки, но и спорткары. Новая модель Audi RS6 стала сразу на 30 процентов эффективнее (этим словом представители премиум-брендов любят заменять плебейское слово "экономичность") предшественницы. И это круто.

Новый восьмидиапазонный "автомат" эффективнее старого. Аэродинамика лучше. Есть система "старт-стоп" – она тоже вносит свой посильный вклад при езде по городу. Но главная заслуга – в более легком кузове и совершенно новом моторе. Первый примерно на 20 процентов состоит из алюминия и стал легче на 100 килограммов, а двигатель лишился пары цилиндров и доброго литра рабочего объема.

В "базе" у RS6 20-дюймовые литые колесные диски. За доплату они превратятся в 21-дюймовые.

В "базе" у RS6 20-дюймовые литые колесные диски. За доплату они превратятся в 21-дюймовые.

Теперь под капотом RS6 трудится четырехлитровый V8 (тоже с двумя турбокомпрессорами) с непосредственным впрыском топлива и системой отключения половины цилиндров при частичных нагрузках. Он чуть слабее "десятки": вместо 580 лошадиных сил развивает "всего" 560. Зато крутящий момент у него выше: не 650, а 700 Нм, доступных уже при 1750 оборотах в минуту.

Экономичность – это здорово. Но стала ли Audi RS6 приятнее в управлении?

При том, что новый мотор выдает "всего" 560 сил, динамика улучшилась кардинально: до сотни RS6 Avant разгоняется за 3,9 секунды – машине прошлого поколения на то же самое требовалось 4,6 секунды. А максималка, если снять ограничитель скорости, составляет суперкаровские 305 километров в час!

У мотора Audi RS6 больше нет системы смазки с сухим картером, зато есть масса других любопытных технических решений: например, при частичных нагрузках половина цилиндров отключается, а оба турбокомпрессора имеют двойную крыльчатку (twin-scroll).

У мотора Audi RS6 больше нет системы смазки с сухим картером, зато есть масса других любопытных технических решений: например, при частичных нагрузках половина цилиндров отключается, а оба турбокомпрессора имеют двойную крыльчатку (twin-scroll).

Не успеваешь толком нажать газ в пол, и вот уже летишь со сверхъестественной скоростью. Audi RS6 быстра. Быстра настолько, что кажется, будто можешь достать на ней линию горизонта. На спидометре 150, 200, 250... Она когда-нибудь перестанет разгоняться? 270, 290... Стоп! Впереди какой-то тихоход, вставший в левый ряд на жалких 160 километрах в час.

Как только помеха исчезает, RS6 уже снова несется под 300 километров в час. Да, новый универсал – настоящий бог автобанов!

А если разгонной динамики вдруг перестанет хватать, на помощь всегда придут тюнинг-компании, которые добавят двигателю еще пару сотен лошадиных сил – и тогда семейный универсал на трассе уничтожит любой суперкар или супербайк. Как в этом видео. Или вот в этом.

Сердечная избыточность

Однако самое впечатляющее – это не скорости, которые развивает RS6, и не даже то, как легко она их достигает. В конце концов, и предыдущие поколения RS6 не были "овощами". По-настоящему сносит крышу то, что на этой Audi ехать "триста" – это не подвиг, не экстрим и не безумие. Это, как говорят гаишники, "рабочее движение"!

На автобане RS6 непоколебима. Ее не сбивает с курса ни обгон грузовиков, ни порывы бокового ветра. В горку, с горки – она одинаково быстра. И во всех режимах – отзывчива и послушна.

Базовые тормоза имеют роторы с "волнообразным" дизайном -- так легче. За доплату -- керамические тормоза, которые весят еще меньше и практически не изнашиваются.

Базовые тормоза имеют роторы с "волнообразным" дизайном -- так легче. За доплату -- керамические тормоза, которые весят еще меньше и практически не изнашиваются.

Но о каком-то суперкомфорте речи нет. К сожалению, RS6 – не альтернатива скоростному поезду Siemens Velaro. Она хоть и имеет систему drive select (которая управляет не только откликами акселератора, громкостью выхлопа и алгоритмом коробки, но и жесткостью активной пневмоподвески), но не становится универсальной машиной.

Во-первых, выхлоп слишком громок в любом режиме. Это здорово, когда вы обгоняете супербайк, показывая ему, кто на автобане хозяин. Но не очень-то хорошо, если ваша цель – махнуть за несколько сот верст со скоростью и комфортом, и парой детишек сзади.

1. За исключением руля, кресел, накладок на педали и декоративных вставок, салон RS6 не отличается от обычной "шестерки". По умолчанию отделка карбоновая, но в качестве опции можно заказать и обычное дерево.

2. Опциональная аудиосистема Bang & Olufsen звучит неплохо, но до уровня High End не дотягивает.

3. Базовая комплектация у RS6 хороша: такие вещи, как раздельный климат-контроль или навигационная система, входят в список базового оснащения.

4. Подсказки навигационной системы дублируются не только на приборной панели, но и через системы проекции на лобовое стекло.

5. Восьмиступенчатый "автомат" работает идеально! Управлять ускорением едва ли не удобнее, чем на "Мерседесе" S-класса.
  1. За исключением руля, кресел, накладок на педали и декоративных вставок, салон RS6 не отличается от обычной "шестерки". По умолчанию отделка карбоновая, но в качестве опции можно заказать и обычное дерево.

  2. Опциональная аудиосистема Bang & Olufsen звучит неплохо, но до уровня High End не дотягивает.

  3. Базовая комплектация у RS6 хороша: такие вещи, как раздельный климат-контроль или навигационная система, входят в список базового оснащения.

  4. Подсказки навигационной системы дублируются не только на приборной панели, но и через системы проекции на лобовое стекло.

  5. Восьмиступенчатый "автомат" работает идеально! Управлять ускорением едва ли не удобнее, чем на "Мерседесе" S-класса.

Чтобы огромный автомобиль с не менее огромными неподрессоренными массами не раскачивался на волнах и не кренился до неприличия, подвеска зажимается до состояния гранита. RS6 "держит" огромные боковые перегрузки, бодро откликается на поворот руля и почти не кренится в поворотах.

Но, по хорошему, в инструкции по эксплуатации надо писать и про побочные действия: машина становится жесткой настолько, что даже ровный немецкий автобан превращается в стиральную доску! А если вы проедете любую более приличную неровность с открытым ртом, то рискуете откусить себе язык. Частично жесткость "лечит" комфортный режим, но и он со своими тараканами: появляется неприятная раскачка кузова.

Стандартная максимальная скорость RS6 ограничена на уровне 250 километров в час. За доплату ограничитель можно отодвинуть до 280 или 305 километров в час.

Стандартная максимальная скорость RS6 ограничена на уровне 250 километров в час. За доплату ограничитель можно отодвинуть до 280 или 305 километров в час.

У RS6 по-прежнему ярко выраженная "сердечная избыточность" – слишком большое количество "машины" попытались скомпенсировать огромным мотором, жесткой (если не сказать жестокой) подвеской и огромными тормозами, которые могут остановить железнодорожный состав.

В ней нет ни намека ни на легкость настоящего спорткара, ни на комфорт седана бизнес-класса. Хотя, по сравнению с предшественницей, шаг вперед был сделан большой: сбросив жирок, машина стала ощутимо лучше. Но нужен фитнес!

Когда сбросит RS6 еще сотню-другую – тогда и вернемся к этому разговору.

А пока вспомним про "хот-хэтч" S3. Вот он, скромный: ни дутых арок, ни кричащего обвеса. Лишь сияющие алюминиевые "шапки" зеркал, легкие акценты на решетке радиатора, большие колеса. Единственный серьезный знак отличия – квартет выхлопных труб – на общем фоне выглядит чуть ли не гаражным тюнингом. В салоне тоже изменились только мелочи: полуспортивные сиденья, руль со "скошенным" ободом да контрастная прострочка кожи и гора шильдиков S3.

Audi S3 почти не отличается от базовой "трешки": у нее чуть другие бамперы и решетка радиатора, плюс четыре выхлопные трубы.

Audi S3 почти не отличается от базовой "трешки": у нее чуть другие бамперы и решетка радиатора, плюс четыре выхлопные трубы.

Но, поверьте, этот автомобиль очень способный: у него 300-сильный мотор, агрегатированный с шестиступенчатой "механикой" или преселективной коробкой S Tronic, полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения и снаряженная масса в 1395 килограммов – на 60 килограммов меньше, чем у предшественницы. За счет этого Audi S3, по сути, сравнялась по энерговооруженности с 340-сильной RS3 предыдущего поколения – та, даже несмотря на такие ухищрения, как передние крылья из углепластика, все равно была на центнер с лишним тяжелее.

1. Салон -- скромнее некуда! Кроме стандартного набора спортивной аттрибутики, S3 -- это совершенно обычная Audi.

2. Роботизированная коробка передач S-tronic хороша: переключает ступени молниеносно и практически не досаждает толчками.

3. Приборы -- как у обычной S3. Только спидометр размечен до 300 километров в час.

4. Руль у S3 не настолько "спиленный", как раньше -- крутить его с перехватами теперь удобнее.
  1. Салон -- скромнее некуда! Кроме стандартного набора спортивной аттрибутики, S3 -- это совершенно обычная Audi.

  2. Роботизированная коробка передач S-tronic хороша: переключает ступени молниеносно и практически не досаждает толчками.

  3. Приборы -- как у обычной S3. Только спидометр размечен до 300 километров в час.

  4. Руль у S3 не настолько "спиленный", как раньше -- крутить его с перехватами теперь удобнее.

Двухлитровый мотор Audi S3 весит 148 килограммов -- на пять кило меньше, чем раньше. Он оснащен непосредственным впрыском и турбокомпрессором, рассчитанным на работу при температуре до 1000 градусов по Цельсию.

Двухлитровый мотор Audi S3 весит 148 килограммов -- на пять кило меньше, чем раньше. Он оснащен непосредственным впрыском и турбокомпрессором, рассчитанным на работу при температуре до 1000 градусов по Цельсию.

В движении S3 не пытается показать водителю свою крутизну. Она просто отлично едет: быстро, понятно и легко. До сотни S3 разгоняется за впечатляющие 4,8 секунды с коробкой S Tronic или за 5,2 секунды с обычной "механикой". Показатели, очень близкие к экстремальной RS3 – у той с коробкой S Tronic выходило 4,6 секунды до сотни.

Как и другие RS-модели Audi, "эска" стартует с места без истерики: да, стрелка спидометра бежит в правый угол как ошпаренная, а двигатель с электронно-управляемой выпускной системой (в режиме dynamic она звучит более грозно) способен в одиночку перерычать стаю волков. Но в душе этот хэтчбек по-прежнему остается Audi: простым и удобным.

Сердечная избыточность

В подвеске нет ни намека на зубодробительную жесткость. Она у S3 ровно такая, чтобы подойти для ежедневной эксплуатации. В то же время, в поворотах S3 едет очень "плоско" и собрано, и даже на неровностях в напряженных поворотах автомобиль не сбивается с курса, сохраняя контакт всех колес с поверхностью.

Подвеска у S3 с электронно-управляемыми амортизаторами. Но кажется, что особой нужды в них нет: да, в комфортном режиме проявляется намек на раскачку кузова, а в "спорте" амортизаторы чуть "дубеют". Но на деле переключаться между ними просто лень: любой режим годен для любого стиля вождения.

Сердечная избыточность

И тормоза адекватны: тут нет керамических роторов, как у RS6 – но, по хорошему, легенькой S3 они и не нужны. Конечно, едва ли Audi S3 идеально подойдет для трека, но на каждый день – это практически идеальный спортивный автомобиль.

На тесте у нас были только трехдверные хэтчбеки, но уже показан S3 в кузове седан, будет и версия Sportback. У той все еще лучше и с практичностью, и с простором салона – трехдверная версия с короткой колесной базой все же тесновата.

Сердечная избыточность

Конечно, Audi S3 не столь экстремальна, как RS-модели. Но вот ведь в чем казус: в отличие от, например, "злобных" моделей BMW M, "эрэски" Audi не превращают каждую поездку в голливудский триллер. Они быстры и круто звучат, их подстаканники можно использовать вместо шейкеров, но огня в них нет.

Так ведь все то же самое, только без лишнего пафоса, умеют делать и обычные "эски"!

Вообще, S-модели всегда были более цельными, чем версии RS. Они тоже быстры, но при этом более сбалансированы. Ведь один из постулатов философии Audi состоит в том, чтобы даже ошеломляюще быстрый разгон не был в напряг водителю и машине. И ему удовлетворяют все машины, кроме, пожалуй, R8. А раз нет "хоррора", то может он и не нужен?

Технические характеристики

Audi RS6 AvantAudi S3
Тип двигателяБензиновый V8 с наддувомБензиновый R4 с наддувом
Рабочий объем3993 см³1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин560 / 5700 -- 6600300 / 5500
Макс. момент, Нм/об/мин700 / 1750 -- 5500380 / 1800 -- 5500
Тип приводаПолныйПолный
Трансмиссия8-ступенчатая роботизированная6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая роботизированная)
Передняя подвескаНезависимая многорычажнаяНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая многорычажнаяНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзадиДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4979 х 1936 х 14614254 х 1777 х 1401
Колесная база, мм29152596
Снаряженная масса, кг20101395
Макс. скорость, км/час250250
Разгон 0-100 км/ч, с3,95,4 (5,1)
Расход топлива (комб.), л/100 км9.87 (6.9)
Объем багажного отделения, л565365
Объем топливного бака, л7550
Размер шин275/35 R20225/40 R18
Цена, рублейн/дн/д
Тег: