Сердечная избыточность
Испытываем две "заряженные" Audi: S3 и RS6 AvantОдин из флагманов марки – да под аккомпанемент младшей модели. Организовав одновременный тест экстремально заряженного убер-универсала RS6 Avant и умеренно-спортивного хэтча S3, в Audi поставили второй в заведомо проигрышное положение. Разные весовые категории! Выходит, журналисты покатаются на том и другом по очереди, напишут дифирамбы RS6, а "трешка" останется в тени? Нет!
Прошлая RS6 Avant была удивительной. Эта махина оснащалась мотором от космического челнока и была фантастически быстра. Но это был экспресс в никуда. Ведь весила она, как склад с наковальнями, ее подвеска была тряской и расхлябанной одновременно, а по управляемости машина напоминала гоночный автобус. К тому же ее V10 с двумя турбинами хлебал топливо ведрами.
Такого больше не будет. Нынешнему всеобщему тренду – экологии – покорны все классы: костлявая зеленая рука схватила за горло не только городские хэтчбеки, но и спорткары. Новая модель Audi RS6 стала сразу на 30 процентов эффективнее (этим словом представители премиум-брендов любят заменять плебейское слово "экономичность") предшественницы. И это круто.
Новый восьмидиапазонный "автомат" эффективнее старого. Аэродинамика лучше. Есть система "старт-стоп" – она тоже вносит свой посильный вклад при езде по городу. Но главная заслуга – в более легком кузове и совершенно новом моторе. Первый примерно на 20 процентов состоит из алюминия и стал легче на 100 килограммов, а двигатель лишился пары цилиндров и доброго литра рабочего объема.
Теперь под капотом RS6 трудится четырехлитровый V8 (тоже с двумя турбокомпрессорами) с непосредственным впрыском топлива и системой отключения половины цилиндров при частичных нагрузках. Он чуть слабее "десятки": вместо 580 лошадиных сил развивает "всего" 560. Зато крутящий момент у него выше: не 650, а 700 Нм, доступных уже при 1750 оборотах в минуту.
Экономичность – это здорово. Но стала ли Audi RS6 приятнее в управлении?
При том, что новый мотор выдает "всего" 560 сил, динамика улучшилась кардинально: до сотни RS6 Avant разгоняется за 3,9 секунды – машине прошлого поколения на то же самое требовалось 4,6 секунды. А максималка, если снять ограничитель скорости, составляет суперкаровские 305 километров в час!
Не успеваешь толком нажать газ в пол, и вот уже летишь со сверхъестественной скоростью. Audi RS6 быстра. Быстра настолько, что кажется, будто можешь достать на ней линию горизонта. На спидометре 150, 200, 250... Она когда-нибудь перестанет разгоняться? 270, 290... Стоп! Впереди какой-то тихоход, вставший в левый ряд на жалких 160 километрах в час.
Как только помеха исчезает, RS6 уже снова несется под 300 километров в час. Да, новый универсал – настоящий бог автобанов!
А если разгонной динамики вдруг перестанет хватать, на помощь всегда придут тюнинг-компании, которые добавят двигателю еще пару сотен лошадиных сил – и тогда семейный универсал на трассе уничтожит любой суперкар или супербайк. Как в этом видео. Или вот в этом.
Однако самое впечатляющее – это не скорости, которые развивает RS6, и не даже то, как легко она их достигает. В конце концов, и предыдущие поколения RS6 не были "овощами". По-настоящему сносит крышу то, что на этой Audi ехать "триста" – это не подвиг, не экстрим и не безумие. Это, как говорят гаишники, "рабочее движение"!
На автобане RS6 непоколебима. Ее не сбивает с курса ни обгон грузовиков, ни порывы бокового ветра. В горку, с горки – она одинаково быстра. И во всех режимах – отзывчива и послушна.
Но о каком-то суперкомфорте речи нет. К сожалению, RS6 – не альтернатива скоростному поезду Siemens Velaro. Она хоть и имеет систему drive select (которая управляет не только откликами акселератора, громкостью выхлопа и алгоритмом коробки, но и жесткостью активной пневмоподвески), но не становится универсальной машиной.
Во-первых, выхлоп слишком громок в любом режиме. Это здорово, когда вы обгоняете супербайк, показывая ему, кто на автобане хозяин. Но не очень-то хорошо, если ваша цель – махнуть за несколько сот верст со скоростью и комфортом, и парой детишек сзади.
Чтобы огромный автомобиль с не менее огромными неподрессоренными массами не раскачивался на волнах и не кренился до неприличия, подвеска зажимается до состояния гранита. RS6 "держит" огромные боковые перегрузки, бодро откликается на поворот руля и почти не кренится в поворотах.
Но, по хорошему, в инструкции по эксплуатации надо писать и про побочные действия: машина становится жесткой настолько, что даже ровный немецкий автобан превращается в стиральную доску! А если вы проедете любую более приличную неровность с открытым ртом, то рискуете откусить себе язык. Частично жесткость "лечит" комфортный режим, но и он со своими тараканами: появляется неприятная раскачка кузова.
У RS6 по-прежнему ярко выраженная "сердечная избыточность" – слишком большое количество "машины" попытались скомпенсировать огромным мотором, жесткой (если не сказать жестокой) подвеской и огромными тормозами, которые могут остановить железнодорожный состав.
В ней нет ни намека ни на легкость настоящего спорткара, ни на комфорт седана бизнес-класса. Хотя, по сравнению с предшественницей, шаг вперед был сделан большой: сбросив жирок, машина стала ощутимо лучше. Но нужен фитнес!
Когда сбросит RS6 еще сотню-другую – тогда и вернемся к этому разговору.
А пока вспомним про "хот-хэтч" S3. Вот он, скромный: ни дутых арок, ни кричащего обвеса. Лишь сияющие алюминиевые "шапки" зеркал, легкие акценты на решетке радиатора, большие колеса. Единственный серьезный знак отличия – квартет выхлопных труб – на общем фоне выглядит чуть ли не гаражным тюнингом. В салоне тоже изменились только мелочи: полуспортивные сиденья, руль со "скошенным" ободом да контрастная прострочка кожи и гора шильдиков S3.
Но, поверьте, этот автомобиль очень способный: у него 300-сильный мотор, агрегатированный с шестиступенчатой "механикой" или преселективной коробкой S Tronic, полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения и снаряженная масса в 1395 килограммов – на 60 килограммов меньше, чем у предшественницы. За счет этого Audi S3, по сути, сравнялась по энерговооруженности с 340-сильной RS3 предыдущего поколения – та, даже несмотря на такие ухищрения, как передние крылья из углепластика, все равно была на центнер с лишним тяжелее.
В движении S3 не пытается показать водителю свою крутизну. Она просто отлично едет: быстро, понятно и легко. До сотни S3 разгоняется за впечатляющие 4,8 секунды с коробкой S Tronic или за 5,2 секунды с обычной "механикой". Показатели, очень близкие к экстремальной RS3 – у той с коробкой S Tronic выходило 4,6 секунды до сотни.
Как и другие RS-модели Audi, "эска" стартует с места без истерики: да, стрелка спидометра бежит в правый угол как ошпаренная, а двигатель с электронно-управляемой выпускной системой (в режиме dynamic она звучит более грозно) способен в одиночку перерычать стаю волков. Но в душе этот хэтчбек по-прежнему остается Audi: простым и удобным.
В подвеске нет ни намека на зубодробительную жесткость. Она у S3 ровно такая, чтобы подойти для ежедневной эксплуатации. В то же время, в поворотах S3 едет очень "плоско" и собрано, и даже на неровностях в напряженных поворотах автомобиль не сбивается с курса, сохраняя контакт всех колес с поверхностью.
Подвеска у S3 с электронно-управляемыми амортизаторами. Но кажется, что особой нужды в них нет: да, в комфортном режиме проявляется намек на раскачку кузова, а в "спорте" амортизаторы чуть "дубеют". Но на деле переключаться между ними просто лень: любой режим годен для любого стиля вождения.
И тормоза адекватны: тут нет керамических роторов, как у RS6 – но, по хорошему, легенькой S3 они и не нужны. Конечно, едва ли Audi S3 идеально подойдет для трека, но на каждый день – это практически идеальный спортивный автомобиль.
На тесте у нас были только трехдверные хэтчбеки, но уже показан S3 в кузове седан, будет и версия Sportback. У той все еще лучше и с практичностью, и с простором салона – трехдверная версия с короткой колесной базой все же тесновата.
Конечно, Audi S3 не столь экстремальна, как RS-модели. Но вот ведь в чем казус: в отличие от, например, "злобных" моделей BMW M, "эрэски" Audi не превращают каждую поездку в голливудский триллер. Они быстры и круто звучат, их подстаканники можно использовать вместо шейкеров, но огня в них нет.
Так ведь все то же самое, только без лишнего пафоса, умеют делать и обычные "эски"!
Вообще, S-модели всегда были более цельными, чем версии RS. Они тоже быстры, но при этом более сбалансированы. Ведь один из постулатов философии Audi состоит в том, чтобы даже ошеломляюще быстрый разгон не был в напряг водителю и машине. И ему удовлетворяют все машины, кроме, пожалуй, R8. А раз нет "хоррора", то может он и не нужен?
Технические характеристики
Audi RS6 Avant | Audi S3 | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый V8 с наддувом | Бензиновый R4 с наддувом |
Рабочий объем | 3993 см³ | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 560 / 5700 -- 6600 | 300 / 5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700 / 1750 -- 5500 | 380 / 1800 -- 5500 |
Тип привода | Полный | Полный |
Трансмиссия | 8-ступенчатая роботизированная | 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая роботизированная) |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4979 х 1936 х 1461 | 4254 х 1777 х 1401 |
Колесная база, мм | 2915 | 2596 |
Снаряженная масса, кг | 2010 | 1395 |
Макс. скорость, км/час | 250 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,9 | 5,4 (5,1) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9.8 | 7 (6.9) |
Объем багажного отделения, л | 565 | 365 |
Объем топливного бака, л | 75 | 50 |
Размер шин | 275/35 R20 | 225/40 R18 |
Цена, рублей | н/д | н/д |