21 декабря 2012, 16:20

На ходулях

Citroen Berlingo обзавелся внедорожной модификацией Trek

Фото автора и Citroen

Автомобили вроде Citroen Berlingo в народе давно окрестили «каблучками» за их характерный профиль. Для тех, кому и «на каблуках» низко, французы подготовили вариант «на ходулях». "Мотор" проверил, на что способна псевдовнедорожная версия «каблучка» Berlingo с увеличенным дорожным просветом.

Какой самый простой способ увеличить дорожный просвет своего автомобиля? Каждому владельцу "жигулей" ответ на этот вопрос давно известен: проложить проставки между элементами кузова и подвески. Модификация Trek народного «каблучка» Citroen Berlingo, недавно появившаяся в России, построена по тому же принципу. В основе этой модификации обычный Berlingo в комплектации XTR, но выглядит он так, словно встал на ходули. Клиренс здесь увеличен до внушительных 200 миллиметров с помощью проставок, а вот амортизаторы при этом остались такими же, как на обычном Berlingo.

Модификация Trek принадлежит к редкой породе автомобилей, у которых высота больше, чем ширина (1865 миллиметров против 1810 миллиметров). К счастью, на устойчивость "каблучка" такие переделки особого влияния не оказали

Так вот, клиренс в 200 миллиметров это очень неплохо. Подобный дорожный просвет имеет, например, кроссовер Nissan Qashqai, который побывал в «Нашем гараже» или у Volkswagen Tiguan. У универсала Volvo XC70 клиренс больше всего на 10 миллиметров, а у Kia Sorento дорожный просвет даже меньше на 16 миллиметров.

Жаль только, что самого важного атрибута внедорожной модификации полного привода Berlingo Trek лишен. В России будет продаваться автомобиль с самым простым пакетом переделок от французской фирмы Dangel, которая сотрудничает с Peugeot-Citroen уже более 30 лет и строит на базе серийных моделей серьезных "проходимцев".

В "лифтованном" варианте Berlingo выглядит забавно и совсем не "утилитарно"

Фирма Dangel из французского Эльзаса занимается постройкой полноприводных версий Citroen и Peugeot с 1980 года. Все началось с универсалов и пикапов на базе Peugeot 504. Потом были специализированные фургоны для армии и полиции, а с этого года Dangel предлагает внедорожные комплекты даже для Peugeot Partner Tepee и Citroen Berlingo. За 30 лет Dangel выпустил около 25000 автомобилей.

Это во Франции фирма «Данжель» выпускает автомобили с дизельными моторами, полноприводные (с вискомуфтой) и даже с блокировкой заднего дифференциала. А у нас все проще: проставки в подвеске и под опорами двигателя, металлическая «защита» моторного отсека снизу, немного модернизированный выпускной тракт и самое главное «мягкая» (до 25 процентов) блокировка дифференциала на передней оси. Кроме того, у версии Trek «запаска» перенесена внутрь багажного отделения: с одной стороны, она не будет пачкаться под кузовом, но с другой теперь она занимает полезное место в багажнике.

Превращением обычного Berlingo в Berlingo Trek в России занимается компания ИРИТО. Она получает из Франции, от «Данжеля», полный набор деталей и устанавливает его на машины уже здесь, в России. В чем смысл? Если бы Citroen закупал готовые автомобили из Франции, то на них бы стояло две VIN-таблички (так же, как и на «наших»), но вторая была бы от Dangel. А это значит, что сертификацию новой модели должны были бы проводить французы, что наверняка заняло бы слишком много времени. Кооперация с ИРИТО (она же занималась сертификацией машин) позволила быстрее начать продажи. Наконец, российский партнер "Ситроена" будет отвечать и за послепродажное обслуживание имплантированных ими узлов и агрегатов.

Ходы подвесок у Berlingo Trek, конечно, совершенно легковые. Вывесить колеса очень легко -- как передние, так и задние. Справиться с ситуацией помогает блокировка переднего дифференциала, которая, правда, порой срабатывает со страшными воющими звуками

Процесс досборки машин на нашей территории, помимо упрощения процедуры сертификации, позволил также удержать цену на версию "Трек" в разумных рамках. Все внедорожные переделки в компании оценили приблизительно в 130 000 рублей. Таким образом, Trek можно купить за вменяемые 819 500 рублей. Такую сумму попросят за машину с 1,6‑литровым 120‑сильным двигателем и "механикой".

Reload
1 / 3

Интерьер версии Trek ничем не отличается от такового на обычном Berlingo. Пластик хоть и жесткий, но для «каблучка» салон выглядит достаточно неплохо

Проверить, на что способен вседорожный Berlingo Trek, мы отправились выяснять на Оку, в Тульскую область. Маршрут оказался почти идеальным: мы успели и потолкаться в городе, и прохватить по шоссе и даже немного поездить по второстепенным дорожкам. В финале, в качестве доказательства правомочности названия Trek (в английском языке «путешествие, сопряженное с трудностями»), мы должны были доехать до берега Оки по лесным дорогам, полям и снегам.

В городской суете «каблучок» свой. Небольшие габариты и «короткая» коробка передач позволяют неплохо "шустрить", даже несмотря на то, что 120-сильный моторчик по-настоящему "едет" только на высоких оборотах, а механизм переключения пятиступенчатой коробки передач далек от идеала. Но главное впечатление посадка на уровне Land Cruiser. Владельцы последних сильно удивлялись, встречаясь взглядами с водителем "каблука" почти на одинаковой высоте.

Reload
1 / 9

На фотографии автомобиль с "многофункционально крышей" Modultop (опция за 39 200 рублей). В комплект входят дополнительные вентиляционные отверстия и ароматизатор воздуха, багажные дуги на крыше, с возможностью установки в продольном или поперечном направлениях, и электрическая блокировка задних дверей

"Автобан" по-русски трасса М2 с ограничением скорости в 110 километров в час Berlingo нравится меньше. «Дальнобой» не его стезя. Даже высшая пятая передача настолько коротка, что на скорости 110 стрелка тахометра переваливает за отметку в 3000 оборотов. А на 130-ти километрах в час коленвал вращается еще на тысячу оборотов быстрее. Разгонишься еще, и начинается сущий ад! Некомфортно и неэкономично: мотор ревет, ветер гудит, незагруженная подвеска на ямах громко срабатывает на отбой, расход топлива возрастает до астрономических 13-14 литров.

Но к чести Berlingo, даже на "задранной" подвеске управляется он понятно и надежно. Конечно, нужно делать поправку на подросший центр масс, что заметнее всего ощущается в поворотах. Страдает Trek и от увеличившейся площади фронтальной проекции (хуже аэродинамика, громче «поют» встречные потоки), и от парусности: боковой ветер едва ли не сдувает с дороги.

Глубина снежного покрова составила около 14-15 сантиметров, но для Berlingo Trek это просто семечки

На периферийных дорогах Тульской области французский "каблук" вновь почувствовал себя уверенно. На обледенелых участках ощущается помощь блокировки переднего дифференциала: даже без системы стабилизации она позволяет ехать очень уверенно, уменьшая недостаточную поворачиваемость и снижая риск сильной пробуксовки на разгоне. При этом на чистом асфальте на рулевом колесе не чувствуется никаких паразитных моментов.

Но дальше больше. Поездку вдоль берега реки по заснеженному проселку, конечно, нельзя назвать экстремальным бездорожьем, но просеки в лесу с вывешиванием осей и довольно глубокая (около 14-15 сантиметров) снежная целина заставили задуматься о том, а проехал ли бы сюда обычный Berlingo? Не факт. К тому же, в отличие от гражданской версии, у "Трека" куда лучшие показатели геометрической проходимости: угол съезда 42 градуса, угол въезда 27,7 , угол продольной проходимости 24,8 градуса.

Подвеска Berlingo Trek стойко отработала упражнение «по замерзшему полю». Энергоемкость великолепна. Хочется верить, что и «данжелевские» проставки сдюжат

В итоге мы с коллегой почти час безуспешно пытались "засадить" нашу машину. Вывешивали ее по диагонали на грунте и на скользком покрытии, пытались ездить "внатяг" и брали препятствия сходу, гоняли с сумасшедшей скоростью по замерзшим, неровным полям, штурмовали снег. Но, разгребая снег ведущими колесами и подвывая блокировкой, Berlingo мужественно преодолел все препятствия, а удары о смерзшийся грунт без последствий брала на себя защита моторного отсека.

Из недостатков можно отметить лишь стуки при срабатывании подвески на отбой (из-за ее короткоходности) и не очень тяговитый на низах мотор. Первой передачи часто бывало уже «много», а второй еще «мало». Жаль конечно, что дизельной версии у нас не будет.

По снежной целине приходится держать высокие обороты и выкручивать мотор почти до ограничителя. Иначе при переключении автомобиль сильно потеряет в скорости и провалится в зону низких оборотов, где тяги для разгона может уже не хватить

А вот об отсутствии полного привода, честно говоря, особо жалеть не пришлось. Условия испытаний были не настолько тяжелыми, чтобы где-то можно было засесть намертво. К тому же, играет роль и финансовая сторона вопроса: появление модификации 4х4 повлекло бы за собой удорожание Berlingo еще на 100-150 тысяч рублей. То есть, цена на "каблучок" перевалила бы сильно за миллион рублей, а покупать такую машину за такие деньги в России пока не готовы.

Reload
1 / 4

Закрывается пятая дверь с помощью незамысловатой ручки-петельки

Переднеприводная модификация Trek должна приглянуться в первую очередь тем, кому помимо грузопассажирских способностей Berlingo от автомобиля время от времени требуются еще и навыки кроссовера. Сочетание, конечно, не самое востребованное, зато по-своему уникальное на нашем пресыщенном рынке, где уже сейчас найти новую нишу это большая удача.

Reload
1 / 3

Для своей модели Caddy «Фольксваген» предлагает на выбор три двигателя: бензиновые 1.2 TSI (85 или 105 лошадиных сил) или турбодизель 2.0 TDI (110 сил). Все они агрегатируются только с 5‑ступенчатой «механикой». Есть короткая 5‑местная версия, длиннобазная 7‑местная Maxi, а также туристический Tramper со встроенной палаткой. Цены (без учета опций) от 758 000 рублей за короткий Caddy в базовой комплектации до 1 065 800 за Caddy Maxi в комплектации Highline. Версий для бездорожья в России не предусмотрено.

Технические характеристики Citroen Berlingo Trek

Тип двигателяБензин R4
Рабочий объем1599 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000
Макс. момент, Нм/об/мин160/4250
Тип приводапередний
Трансмиссия5‑ступенчатая МКП
Передняя подвесканезависимая McPherson
Задняя подвескаполузависимая торсионная
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4380х1810х1865
Колесная база, мм2728
Дорожный просвет, мм200
Снаряженная масса, кг1540
Макс. скорость, км/часн/д
Разгон 0‑100 км/ч, сн/д
Расход топлива (комб.), л/100 кмн/д
Выбросы СО2, г/км, эк. класс150, Euro 5
Объем топливного бака, л60
Объем багажного отделения, л675-3000
Размер шин205/65 R15 -- 215/55 R16
Цена, рублейот 819 500