Дубль. Два.
Несколько простых вопросов к обновленным BMW 1- и 6-серииСъездить за тысячи километров, чтобы пересчитать количество планок на решетке радиатора обновленной "шестерки" BMW и поездить на "копейках", которые в России не будут продавать? Да, это наша работа.
BMW 6-серии
Вроде выглядит так же. В чем новизна?
Так же, да не так же. Приглядитесь, например, к решетке радиатора. Сколько у нее было вертикальных ребер? Не помните? Мы тоже не помним, но теперь их больше. Или меньше, черт их разберет. Заодно обновились бамперы, патрубки выхлопа стали крупнее (на шестицилиндровых моторах), и выпускная система теперь с управляемыми заслонками.
Или вот колеса, например. Если в вашем городе нет бордюров и ям, рекомендуем рассмотреть в качестве опции красивые многоспицевые «двадцатки». Если есть – все равно берите, потому что ну очень уж красиво.
И все?
Ну подождите. Теперь у «шестерки» пять новых цветов, обновленные светодиодные фары, новая двухцветная обивка салона...
Ну понятно, в общем, – повод поднять цену...
Нет. Во-первых, обновления в линейках BMW – как обед на предприятии: строго по расписанию. Во-вторых, цены подняли бы и без этого.
И почем теперь?
В Россию, как и раньше, приедет три варианта «шестерок». Это купе, кабриолет и четырехдверный Grand Coupe. Купе будут только полноприводными, у кабриолетов не будет дизелей, а Gran Coupe (кстати, половина всех проданных в мире «шестерок» – именно Gran Coupe) получит версии 640i, 640d, 650i, но тоже только в паре с полным приводом. И, конечно, для всех трех кузовов будет доступна сумасшедшая версия М. Цены – от 4 420 000 рублей. Подробнее о них мы уже писали.
И как она едет?
По живописным дорогам Португалии мы катались на заднеприводной шестерке 650i (напомним, что в РФ 650-я версия "купе" будет доступна только с полным приводом). Под капотом – тот же блок цилиндров, что используется для М-версии – 4,4-литровый V8. Федор Емельяненко среди моторов: 450 лошадей (и 650 Ньютонов), две турбины, живущие в развале блока, разгон до сотни за 4,4 секунды в паре с восьмиступенчатым «спортивным» автоматом Steptronic.
я выбрал вместо рекламы.
Мотор на M6 тоже стал чуть мощнее: теперь в нем может быть не только 560 лошадиных сил, как прежде, но и 575 "лошадей", в качестве опции в составе пакета Сompetition package (такую же мощность развивают новые BMW X5M и X6M).
В подвеске у 650i имеется система подавления кренов, но, несмотря на нее, машина требует точности в управлении. Массу в две тонны спрятать трудно, и на серпантине вы почувствуете любовь «шестерки» к сносу передней оси. Да, она безумно мощная и быстрая, а комфорт в салоне обволакивает вас теплой ламповой любовью. И от этого еще более неожиданно судьба вытряхивает вас из мешка уюта в реальный мир, где вы промахнулись с торможением мимо поворота, потому что не чувствовали скорость или понадеялись на цепкость покрышек. В «копейке» таких проблем не возникает.
BMW 1-серии
«Копейка» тоже обновилась?
И даже посильнее «шестерки»! Во-первых, она заметно изменилась внешне. Тут вы и сами все видите: фары-фонари, бамперы-решетки. «Копейка», как и положено, сохранила фирменные черты, но стала чуть более взрослой и статусной, если можно так сказать. Да что там, она стала круче!
Ясно-понятно. А что с техникой?
Для "первой серии" теперь будет предлагаться линейка чуть ли не самых экономичных в классе трехцилиндровых моторов, как дизельных, так и бензиновых. Самая анорексичная модель называется 116d Efficient Dynamic Edition – у нее 116 сил, расход всего 3,4 литра солярки на сотню, и выбросы на уровне 89 г/км. Однако, вам это должно быть неинтересно...
Это почему же?
Потому что в Россию она не приедет. И вообще, BMW создал 13 (!) модификаций рестайлинговой «единички», из которых к нам приедут только три: 118i (1,6 с турбонаддувом, 136 сил), 120i (1,6-турбо, 177 сил) и чумовая M135i, причем, только полноприводная. Под капотом у нее прежний рядный 6-цилиндровый турбомотор, который стал немного мощнее и развивает теперь 326 сил. А потребляет, по словам производителя, 7,8 литра на сотню ("Не верю!", - прим. К. С. Станиславского). Внимательные читатели, наверное, уже заметили, что дизелей в этом списке нет. А еще более внимательные читатели и так знают, что их последнее время в России и не было.
А что было?
На сегодня выбор невелик. Вы можете заказать либо кислую бензиновую 116i, либо сразу полноприводную M135i xDrive, которая вдвое мощнее и вдвое дороже. Поэтому новость хорошая: выбор увеличивается!
Не нравится мне это все
Подождите. Скоро «копейка» будет менять поколение, станет переднеприводной и с поперечно расположенным движком. Тогда и будете негодовать. А пока, надо сказать, она очень хороша!
Насколько хороша?
Мы ездили на двух версиях. 120d, которой не будет в России, и на заднеприводной M135i с механикой, которой тоже не будет в России. И несмотря на то, что их не будет в России, рассказать есть о чем.
Во-первых, подвеска. Она прекрасно настроена. Машина рулится легко и приятно. Это мы о дизеле, потому что 135-я рулится еще лучше! Просто изумительно. Впрочем, она всегда так рулилась. Единственное, чего вам может в ней не хватить – блокировки заднего межколесного дифференциала в базе и места на заднем диване (это касается любой «копейки»).
«Эмка» провоцирует вас на правонарушения, разврат и блуд. Через 5,1 секунды она оказывается за рамками первой сотни. Если вы по какой-то причине еще не там, вы услышите призывный свист турбины: псс-псс, парень, не хочешь еще разок стартануть? Что за вопрос?!
На витиеватых дорогах, где нет возможности отыграться за счет мощности, дизель не сильно отстает от M135i. И это делает ему честь. Моторчик очень живой и отзывчивый. Жаль, что его не будет в России...
А почему, кстати, не будет?
Причины, как всегда, три. Дорого, дорого и, если я ничего не перепутал, – дорого. Да, кого-то смущает тарахтение дизеля, а некоторые его даже стесняются. Мол, не по понятиям ездить на престижной машине, которая тарахтит как трактор. То, что она лучше тянет и меньше ест, таких покупателей, видимо, не смущает. Но динозавров все меньше. Поэтому в качестве главной причины отказа от поставок "дизеля" в Россию этот аргумент не канает. Остается лишь аргумент финансовый. Маркетологи BMW не верят, что дизельную «копейку» станут покупать за тот прайс, который они могут на нее установить. И здесь мы готовы им поверить.
А наша любимая 135-я тоже подорожает?
Кстати, нет! Баварцы удержат цену на новую M135i на таком же уровне, как было до обновления: 2 480 000 рублей за "базу" (до этой цифры цена выросла в январе). Напомним, что наша «база» отличается от «ихней»: у нас – полный привод и восьмиступенчатый автомат, вместо заднего с "механикой". И да, стартовая цена на 120i все-таки увеличилась: теперь она начинается с 1 909 000 рублей. Зато и базовая комплектация стала намного богаче.
Что же из этого следует?
Следует жить. А заодно следует подумать, хотите ли вы дождаться переднеприводную «копейку». Если нет, то сейчас появилась хорошая возможность оторвать маленький, но настоящий BMW. Отсчет пошел.
Технические характеристики
118i | 120i | M135i | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензин, 4 цил. | Бензин, 4 цил. | Бензин, турбо, 6 цил. |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ | 2979 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/4400-6450 | 177/4800-6450 | 326/5800-6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 220/1350-4300 | 250/1500-4500 | 450/1300-4500 |
Тип привода | задний | задний | полный |
Трансмиссия | Механика 6 ст./Автомат Steptronic 8 ст. | Механика 6 ст./Автомат Steptronic 8 ст. | Автомат Steptronic 8 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson, эластокинематика от М-Division |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Передние и задние – дисковые | Передние и задние – дисковые | Передние – с четырехпоршневым суппортом, дисковые, задние – дисковые, стальные, с двухпоршневым суппортом |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4329 x 1765 x 1421 | 4329 x 1765 x 1421 | 4324 x 1765 x 1411 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 | 2690 |
Масса, кг | 1390 | 1390 | 1520 |
Макс. скорость, км/час | 210 | 225 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,5 | 7,4 | 4,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,4 | 5,7 | 7,8 |