Первый Икс
Длительный тест BMW X1 с дизелем: итоги и стоимость владенияBMW X1 после смены поколений стал лучше почти во всем: просторнее, симпатичнее и заметно комфортнее. Но появилась новая проблема – цена. Тестовый автомобиль стоит 3,7 миллиона рублей, что заметно сужает круг его потенциальных владельцев. Кажется, пришла пора посмотреть на конкурентов и разобраться со стоимостью владения.
За первые две недели теста претензий к BMW X1 накопилось совсем немного. Главная из них – не по-бээмвэшному бестолковая настройка привода педали тормоза, из-за которой машина то не тормозит, то клюет носом. Неприятная штука, особенно на скользкой дороге в сочетании с не самыми цепкими нешиповками Continental, предназначенными под европейскую зиму.
Вторая претензия сформировалась уже под конец тестового месяца – шум. Вроде и шины мягкие, и шипов нет, но гул от покрышек доминирует в общем звуковом фоне, и чем быстрее ты едешь, тем громче он становится. Шумноват и мотор, хотя, повторюсь, вибронагруженным его не назовешь – зуд от дизеля заметен только первые 10-15 минут после холодного старта.
Шасси, поначалу показавшееся не слишком комфортным, к концу теста влюбило в себя окончательно и бесповоротно. Плотная подвеска работает бесшумно, в отличие от предыдущего Х1 и остальных моделей, построенных на текущей платформе 3- и 1-серии, и позволяет ходом проезжать «лежачих полицейских», дорожные заплатки и прочие дорожные неприятности. Избегать надо лишь глубоких ям с острыми краями — на отбой амортизаторы работают не так уверенно, как на сжатие.
В тандеме двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатого автомата Aisin царит любовь и согласие — настолько, что спортивный режим трансмиссии я включал лишь пару раз — на пробу. И один из них пришелся на несколько кругов по залитой льдом трассе АДМ «Мячково».
Помните, что со сменой платформы BMW X1 лишился и фирменной полноприводной трансмиссии xDrive с заднеприводной компоновкой, в которой момент на передние колеса подавался через электронноуправляемую муфту? Теперь базовый привод у «икс-первого» передний, а задние колеса подключаются тоже по команде электроники, с помощью муфты Haldex самого свежего, пятого поколения. Означает ли это, что X1 начисто лишился заднеприводного характера, вызывающего приятную щекотку в самых неожиданных местах? Вообще-то, да.
Но ведь это логично – если раньше львиную доли тяги получала задняя ось, как основная ведущая, то теперь балом правит передняя. Однако пятый Haldex – конструкция настолько крутая, что при правильной настройке позволяет сделать азартным практически любой автомобиль. Год назад VW Golf R впечатлил нас своим заводным характером, а теперь и BMW X1 доказал, что способен ехать не менее зажигательно. Отключаешь систему стабилизации, легкий кивок рулем в сторону поворота, сброс газа — и как только задняя ось начинает скользить, подхватываешь занос газом и скользишь себе под тягой, пока не кончится поворот. Кайф!
Да, силовое скольжение, как на прежнем Х1, осталось в прошлом — если просто утопить акселератор на входе в поворот, то кроссовер поедет наружу всеми четырьмя колесами. И это немного... скажем так, печалит. С другой стороны, даже с полностью отключенной DSC «икс-первый» срывается с места очень дерзко, не тратя время на поиски зацепа для задних колес. Да и на скорости кроссовер стал более стабильным, особенно на неоднородном покрытии, когда под колесами снежно-ледяной микс подмосковных дорог с проплешинами асфальта.
Обычным водителям такой характер понять будет проще, ну, а всем остальным придется вспоминать раллийные приемчики.
И это, пожалуй, все, что нужно знать про «фан-ту-драйв» в контексте нового BMW X1. Потому что в первую очередь это семейный кроссовер, а не спорткар для покорения замерзших озер. И с чем-чем, а с практичностью у этой машины все в полном порядке.
Багажник большой – от 505 до 1550 литров – и удобный по форме. Задняя дверь – с электроприводом и сенсором в бампере: махнул ногой под бампером, и дверь открылась. Или закрылась. Спинки задних сидений складываются в любых пропорциях, а опустить их можно кнопками в багажнике – насколько это удобно, вы не поймете, пока не попробуете сами. Задний диван тут, кстати, имеет три раздельных кресла (это опция), которые могут двигаться вперед-назад на 15 сантиметров независимо друг от друга. Однако в любом положении места сзади хватит и взрослым, и детям, ведь новая компоновка позволила отодвинуть задний диван чуть дальше, выкроив несколько дополнительных сантиметров – именно их так не хватало предшественнику.
Расход топлива к концу месяца еще немного упал – до 8,1 литра. Какие еще расходы ждут владельца Х1 в первый год эксплуатации? Как обычно, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров.
Расходы владельца BMW X1 xDrive 20d в первый год эксплуатации
- | |
---|---|
ОСАГО | 7808 р. |
КАСКО | 220 000 р. |
Транспортный налог | 9 500 р. |
ТО | 18 000 р. |
Топливо | 56 165 р. |
Итого: | 311 473 р. |
Километр пробега (только топливо): | 2,8 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): | 15,57 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): | 4,57 р. |
Традиционно, самая внушительная часть трат – страховка КАСКО. Впрочем, даже несмотря на ценник в 3,7 миллиона, застраховать кроссовер BMW обойдется не дороже, чем RR Evoque, который год назад стоил на миллион дешевле. Не слишком разорительными будут траты на топливо и первое ТО – всего 18 тысяч рублей за регламентные работы. Но вот сама цена… Может быть, в этом классе есть что-то подешевле?
Кокнкуренты BMW X1
я выбрал вместо рекламы.
Но что делать, если хочется именно Х1? Берите! Только с конфигуратором поаккуратнее. Потому что базовый 20i или 18d с полным приводом и «автоматом» обойдутся всего в два миллиона с небольшим, и уже в базовой комплектации у них будет все необходимое для жизни. И если теперь Х1 уже вряд ли может претендовать на роль первого BMW в чьей-то жизни, то на роль первого кроссовера BMW — вполне.
Технические характеристики BMW X1
xDrive 20d | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем, см³ | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1700-2500 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Автоматическая 8-ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, пружинная |
Тормоза | Передние и задние – дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4439x1821x1598 |
Колесная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 183 |
Объем топливного бака, л | 51 |
Объем багажника, л | 505-1550 |
Макс. скорость, км/час | 219 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,9 |
Размер шин | 225/55 R17 |
Цена в России (руб) | от 2 300 000 |