Опубликовано 03 марта 2016, 12:41

Первый Икс

Длительный тест BMW X1 с дизелем: итоги и стоимость владения
BMW X1 после смены поколений стал лучше почти во всем: просторнее, симпатичнее и заметно комфортнее. Но появилась новая проблема – цена. Тестовый автомобиль стоит 3,7 миллиона рублей, что заметно сужает круг его потенциальных владельцев. Кажется, пришла пора посмотреть на конкурентов и разобраться со стоимостью владения.
Первый Икс

BMW X1 после смены поколений стал лучше почти во всем: просторнее, симпатичнее и заметно комфортнее. Но появилась новая проблема – цена. Тестовый автомобиль стоит 3,7 миллиона рублей, что заметно сужает круг его потенциальных владельцев. Кажется, пришла пора посмотреть на конкурентов и разобраться со стоимостью владения.

896 километров проехал BMW X1 xDrive20d за месяц [длительного теста](http://motor.ru/articles/2016/02/18/bmwx1/)

896 километров проехал BMW X1 xDrive20d за месяц длительного теста

За первые две недели теста претензий к BMW X1 накопилось совсем немного. Главная из них – не по-бээмвэшному бестолковая настройка привода педали тормоза, из-за которой машина то не тормозит, то клюет носом. Неприятная штука, особенно на скользкой дороге в сочетании с не самыми цепкими нешиповками Continental, предназначенными под европейскую зиму.

Вторая претензия сформировалась уже под конец тестового месяца – шум. Вроде и шины мягкие, и шипов нет, но гул от покрышек доминирует в общем звуковом фоне, и чем быстрее ты едешь, тем громче он становится. Шумноват и мотор, хотя, повторюсь, вибронагруженным его не назовешь – зуд от дизеля заметен только первые 10-15 минут после холодного старта.

Дорожный просвет у BMW X1 – 183 миллиметра. Не очень много для кроссовера, поэтому в глубокой колее "икс-первый" часто цепляет бампером и днищем.

Дорожный просвет у BMW X1 – 183 миллиметра. Не очень много для кроссовера, поэтому в глубокой колее "икс-первый" часто цепляет бампером и днищем.

Шасси, поначалу показавшееся не слишком комфортным, к концу теста влюбило в себя окончательно и бесповоротно. Плотная подвеска работает бесшумно, в отличие от предыдущего Х1 и остальных моделей, построенных на текущей платформе 3- и 1-серии, и позволяет ходом проезжать «лежачих полицейских», дорожные заплатки и прочие дорожные неприятности. Избегать надо лишь глубоких ям с острыми краями — на отбой амортизаторы работают не так уверенно, как на сжатие.

В тандеме двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатого автомата Aisin царит любовь и согласие — настолько, что спортивный режим трансмиссии я включал лишь пару раз — на пробу. И один из них пришелся на несколько кругов по залитой льдом трассе АДМ «Мячково».

Первый Икс
Длительный тест BMW X1: [первые впечатления](http://motor.ru/articles/2016/02/18/bmwx1/)

Длительный тест BMW X1: первые впечатления

Помните, что со сменой платформы BMW X1 лишился и фирменной полноприводной трансмиссии xDrive с заднеприводной компоновкой, в которой момент на передние колеса подавался через электронноуправляемую муфту? Теперь базовый привод у «икс-первого» передний, а задние колеса подключаются тоже по команде электроники, с помощью муфты Haldex самого свежего, пятого поколения. Означает ли это, что X1 начисто лишился заднеприводного характера, вызывающего приятную щекотку в самых неожиданных местах? Вообще-то, да.

Но ведь это логично – если раньше львиную доли тяги получала задняя ось, как основная ведущая, то теперь балом правит передняя. Однако пятый Haldex – конструкция настолько крутая, что при правильной настройке позволяет сделать азартным практически любой автомобиль. Год назад VW Golf R впечатлил нас своим заводным характером, а теперь и BMW X1 доказал, что способен ехать не менее зажигательно. Отключаешь систему стабилизации, легкий кивок рулем в сторону поворота, сброс газа — и как только задняя ось начинает скользить, подхватываешь занос газом и скользишь себе под тягой, пока не кончится поворот. Кайф!

Первый Икс

Да, силовое скольжение, как на прежнем Х1, осталось в прошлом — если просто утопить акселератор на входе в поворот, то кроссовер поедет наружу всеми четырьмя колесами. И это немного... скажем так, печалит. С другой стороны, даже с полностью отключенной DSC «икс-первый» срывается с места очень дерзко, не тратя время на поиски зацепа для задних колес. Да и на скорости кроссовер стал более стабильным, особенно на неоднородном покрытии, когда под колесами снежно-ледяной микс подмосковных дорог с проплешинами асфальта.

Обычным водителям такой характер понять будет проще, ну, а всем остальным придется вспоминать раллийные приемчики.

Первый Икс
Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели теста BMW X1 xDrive 20d

Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели теста BMW X1 xDrive 20d

И это, пожалуй, все, что нужно знать про «фан-ту-драйв» в контексте нового BMW X1. Потому что в первую очередь это семейный кроссовер, а не спорткар для покорения замерзших озер. И с чем-чем, а с практичностью у этой машины все в полном порядке.

Багажник большой – от 505 до 1550 литров – и удобный по форме. Задняя дверь – с электроприводом и сенсором в бампере: махнул ногой под бампером, и дверь открылась. Или закрылась. Спинки задних сидений складываются в любых пропорциях, а опустить их можно кнопками в багажнике – насколько это удобно, вы не поймете, пока не попробуете сами. Задний диван тут, кстати, имеет три раздельных кресла (это опция), которые могут двигаться вперед-назад на 15 сантиметров независимо друг от друга. Однако в любом положении места сзади хватит и взрослым, и детям, ведь новая компоновка позволила отодвинуть задний диван чуть дальше, выкроив несколько дополнительных сантиметров – именно их так не хватало предшественнику.

Расход топлива к концу месяца еще немного упал – до 8,1 литра. Какие еще расходы ждут владельца Х1 в первый год эксплуатации? Как обычно, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров.

Межсервисный интервал у BMW X1 не фиксированный – о необходимости заехать на ТО сообщает бортовой компьютер. В среднем, это приходится делать каждые 12-15 тысяч километров, в зависимости от режима эксплуатации.

Межсервисный интервал у BMW X1 не фиксированный – о необходимости заехать на ТО сообщает бортовой компьютер. В среднем, это приходится делать каждые 12-15 тысяч километров, в зависимости от режима эксплуатации.

Расходы владельца BMW X1 xDrive 20d в первый год эксплуатации

-
ОСАГО7808 р.
КАСКО220 000 р.
Транспортный налог9 500 р.
ТО18 000 р.
Топливо56 165 р.
Итого:311 473 р.
Километр пробега (только топливо):2,8 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО):15,57 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО):4,57 р.

Традиционно, самая внушительная часть трат – страховка КАСКО. Впрочем, даже несмотря на ценник в 3,7 миллиона, застраховать кроссовер BMW обойдется не дороже, чем RR Evoque, который год назад стоил на миллион дешевле. Не слишком разорительными будут траты на топливо и первое ТО – всего 18 тысяч рублей за регламентные работы. Но вот сама цена… Может быть, в этом классе есть что-то подешевле?


Кокнкуренты BMW X1

Первый Икс

Но что делать, если хочется именно Х1? Берите! Только с конфигуратором поаккуратнее. Потому что базовый 20i или 18d с полным приводом и «автоматом» обойдутся всего в два миллиона с небольшим, и уже в базовой комплектации у них будет все необходимое для жизни. И если теперь Х1 уже вряд ли может претендовать на роль первого BMW в чьей-то жизни, то на роль первого кроссовера BMW — вполне.

Технические характеристики BMW X1

xDrive 20d
Тип двигателяДизельный
Рабочий объем, см³1995
Макс. мощность, л.с./об/мин190/4000
Макс. момент, Нм/об/мин400/1700-2500
Тип приводаПолный
ТрансмиссияАвтоматическая 8-ст.
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, пружинная
ТормозаПередние и задние – дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4439x1821x1598
Колесная база, мм2670
Дорожный просвет, мм183
Объем топливного бака, л51
Объем багажника, л505-1550
Макс. скорость, км/час219
Разгон 0-100 км/ч, с7,6
Расход топлива (комб.), л/100 км4,9
Размер шин225/55 R17
Цена в России (руб)от 2 300 000
Фото Рустема Тагирова
Теги: