Опубликовано 22 апреля 2015, 12:30
5 мин.

Вечный выбор

Длительный тест RR Evoque: часть вторая
Пользуясь тем, что затянувшаяся зима никак не выпустит Россию из клинча, мы подводим итоги месячной эксплуатации дизельного RR Evoque и пытаемся определиться, кто круче – он или новичок LR Discovery Sport? Но это сложно, ведь споры о том, что важнее, стиль или практичность, можно вести бесконечно.
Вечный выбор

Пользуясь тем, что затянувшаяся зима никак не выпустит Россию из клинча, мы подводим итоги месячной эксплуатации дизельного RR Evoque и пытаемся определиться, кто круче – он или новичок LR Discovery Sport? Но это сложно, ведь споры о том, что важнее, стиль или практичность, можно вести бесконечно.

«За время пути»... С момента публикации первой части нашего длительного теста «Эвок» успел в очередной раз подорожать. Причем довольно существенно — с 2,709 до 2,844 миллиона рублей за кроссовер со 190-сильным дизелем 2.2 и девятиступенчатым «автоматом» в комплектации Dynamic. И это без учета обширного списка опций, которые были установлены на тестовый автомобиль.

Но таковы наши реалии — в мире, где за монстроподобный Jeep Cherokee, которым пугают непослушных детей, просят 2,899 миллиона рублей (за версию со 177-сильным дизельным мотором 2.0), стильный «Эвок» за схожую сумму кажется невероятно щедрым предложением. И если вы вдруг запамятовали, то за эти деньги вы получаете щегольскую британскую пятидверку с 19-дюймовыми колесами, перфорированной кожей в салоне, ксеноном, датчиками дождя, особым обвесом и с мотором, который разгоняет все это богатство до «сотни» за 8,5 секунды.

Да, RR Evoque с такими большими колесами будет жестковат, зато рулится совсем недурно. Да, его дизель уже немолод и после холодного старта грохочет своими внутренностями как подвыпивший Железный дровосек, забравшийся на механического быка в баре, зато тянет будь здоров! Наконец, несмотря на свой приторно-глянцевый образ, «Эвок» остался настоящим «Лэнд Ровером», не боящимся бездорожья. То есть, «Рэйндж Ровером», конечно. Что не меняет сути — RR Evoque готов проехать там, где его конкуренты наверняка лишатся невинности и некоторых кузовных деталей.

Вечный выбор

С дорожным просветом в 215 миллиметров «Эвок» рассекает снежную целину с напором финиширующего Антона Шипулина и без опаски форсирует броды глубиной до полуметра — соседской Toyota RAV4 такое не снилось. Добавим к этому внушительную геометрическую проходимость (угол въезда в 25 градусов и угол съезда в 33 градуса — круче, чем у легендарного LR Discovery) и систему Terrain Response последнего поколения, которая оптимизирует работу полного привода, мотора, коробки передач и системы стабилизации под дорожные условия, и получим кроссовер, который способен явно на большее, чем ему осмелятся предложить 99 процентов владельцев.

Вечный выбор
Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста

Такой средний расход топлива был зафиксирован по итогам месячного теста

Муфта «Хальдекс» не знает слова «перегрев» и не допускает сколь-нибудь значительной пробуксовки передних колес при старте на рыхлом покрытии, имитация межколесных блокировок готова вытащить «Эвок» за волосы даже из самой безнадежной канавы, «автомат» с часто нарезанными передачами позволяет ездить внатяг, поэтому единственным фактором, разумно ограничивающим расстояние, которое придется пройти в поисках трактора, будет «резина» — зубастые «мудовые» шины с посадочным диаметром 19-20 дюймов найти практически нереально.

Подвеска на плохой дороге и даже за ее пределами — по-лэндроверовски всеядная. Да, вы вряд ли забудете, что едете на «Эвоке», потому что трясти будет нехило, но до пробоя довести ее можно только с риском для позвоночника.

Вечный выбор

Поднимая тему практичности, нельзя не вспомнить и о салоне. У нас на тесте была пятидверная версия, и она вполне подходит в качестве единственного автомобиля в семье. Заметьте, мы нигде не написали слово «многодетной». Пара детей вместе с креслами в RR Evoque умещаются без проблем — влезет даже некоторый инвентарь, вроде маленького велосипеда, детской коляски и складной песочницы. Ведь размер багажника у пятидверки достойный: от 575 до 1445 литров (при сложенных спинках задних кресел). Не хватает лишь продольной регулировки заднего дивана и возможности менять наклон спинок. Постойте-ка, ведь все это есть у Land Rover Discovery Sport! Совпадение? Не думаю...

Вечный выбор

Заканчивая с практичностью, посчитаем, во что обойдется владение RR Evoque в течение одного года. Мы по-прежнему рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров.

ТО на RR Evoque надо проходить каждые 12 тысяч километров или раз в год, смотря что наступит раньше. ТО-2 стоит 25952 рубля

ТО на RR Evoque надо проходить каждые 12 тысяч километров или раз в год, смотря что наступит раньше. ТО-2 стоит 25952 рубля

Расходы владельца Range Rover Evoque в первый год эксплуатации

-
ОСАГО(10 982) 8 237 р.
КАСКО220 000 р.
Транспортный налог9 500 р.
ТО19 930 р.
Топливо62 560 р.
Итого:322 977 р.
Километр пробега (только топливо):3,12 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО):16,14 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО):5,14 р.

Самая значительная статья расходов — это, конечно, страховка. В компаниях с рейтингом А+ и выше RR Evoque можно застраховать за сумму от 170 до 500 тысяч рублей, но среднее предложение — это примерно 220 тысяч рублей. Все остальные траты вполне умеренные, а расходы на топливо вообще смешные, тем более, что к концу теста аппетит «Эвока» еще упал — до отметки 9,2 литра на 100 километров. Транспортный налог — детский (спасибо невысокой мощности турбодизеля), ОСАГО, даже после недавнего подорожания, тоже карман не вывернет. Но, может, стоит присмотреться к конкурентам?

Конкуренты

Land Rover Discovery Sport

Вечный выбор

Главный оппонент RR Evoque, плоть от плоти Land Rover. Построен на той же платформе (чуть доработанной), ничуть не хуже на бездорожье, зато комфортнее, крупнее и вместительнее — у него есть семиместная версия с двумя дополнительными сиденьями в багажнике. Неплохо оснащенная базовая модификация со 150-сильным турбодизелем обойдется в 2,478 миллиона рублей, а со 190-сильным — едва ли не дороже «Эвока». С другой стороны, этот автомобиль уже можно назвать действительно семейным.

Lexus NX

Вечный выбор

Кроссовер из Японии с дизайном в стиле оригами предлагает почувствовать себя владельцем премиального автомобиля всего за 1,99 миллиона рублей. Правда, за эту сумму вы получите машину с атмосферным 2.0, передним приводом и вариатором. Четыре ведущих обойдутся как минимум в 2,141 миллиона, версия с 2.0-турбо — в 2,443 миллиона, а топовый гибрид стоит 2,638 миллиона рублей. Если вспомнить, что в основе NX лежит «тележка» от RAV4, пусть и сильно-пресильно переделанная, то предложение кажется совсем уж сомнительным.

Volvo XC60

Вечный выбор

Не очень свежий, зато очень безопасный кроссовер из Швеции можно взять за два миллиона — это будет передний привод и 136-сильный турбодизель с «автоматом». Но выбрать есть из чего: помимо гаммы дизелей на любой вкус мощностью до 215 л.с. (и ценой до 2,65 миллиона рублей), в наличии и бензиновые турбомоторы, развивающие от 245 до 304 лошадиных сил. Правда, цена на самую быструю версию переваливает за три миллиона...

BMW X3

Вечный выбор

Баварский кроссовер явно крупнее RR Evoque (да и остальных из этого списка), но стоит примерно столько же. За 2,8 миллиона можно взять хорошо оснащенную машину с двухлитровым турбодизелем (190 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», а в «базе» X3 с бензиновым 2.0-турбо (184 силы) стоит вообще от 2,39 миллиона рублей. И никакого монопривода — только полный, причем очень азартный! Если позволяют финансы, присмотритесь к трехлитровому дизелю за 3,2 миллиона: мало того, что этот вариант будет иметь все нужные опции, так еще и до «сотни» он едет за 5,9 секунды.

Audi Q5

Вечный выбор

Старожил сегмента Audi Q5, дожидающийся серьезного обновления, можно купить за вменяемые 2,3 миллиона рублей — это будет либо 177-сильный турбодизель с полным приводом и «роботом», либо 180-сильный «бензин» на «механике» (что само по себе звучит невероятно смешно). Еще есть гибрид, но он стоит 3.3 миллиона рублей, что делает его покупку довольно странным решением — за те же деньги можно взять «заряженную» SQ5 (3,2 млн) или даже Porsche Macan с 340-сильной «шестеркой» и «пневмой».

Mercedes-Benz GLK

Вечный выбор

Пожалуй, самое щедрое предложение в сегменте — настоящий «Мерседес», который можно купить за 2,15 миллиона рублей. Пусть он будет с бензиновой «четверкой» мощностью 211 л.с., зато с полным приводом и автоматом. Да что там говорить, даже шестицилиндровый GLK (249 л.с.) в хорошей комплектации из «Особой серии» обойдется в 2,89 миллиона рублей. У кого-то еще остались вопросы, почему «Мерседесы» даже в кризис продаются лучше остальных?

Вечный выбор

А что же «Эвок»? А «Эвок» просто клевый. Его главная фишка — яркий и действительно классный дизайн, который за прошедшие с его премьеры четыре года ничуть не устарел. Да, есть машины доступнее, крупнее, практичнее или быстрее, но по совокупности качеств RR Evoque по-прежнему крут. Недешев, правда, но в мире, где цены лихорадит похлеще погоды за окном, обращать внимание на подобные мелочи уже не модно.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км9 754
Пробег с начала теста, км1055
Расход топлива, л/100 км9,2

Технические характеристики Range Rover Evoque

2.2 SD4
Тип двигателяДизельный
Рабочий объем2179 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин190 / 3500
Макс. момент, Нм/об/мин420 / 1750
Тип приводаПолный
Трансмиссия9-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4365 / 1965 / 1635
Колесная база, мм2660
Дорожный просвет, мм215
Снаряженная масса, кг1685
Макс. скорость, км/час195
Разгон 0-100 км/ч, с8,5
Расход топлива (комб.), л/100 км6,0
Объем багажного отделения, л575 – 1445
Объем топливного бака, л60
Цена, рублейот 2 709 000