Вечный выбор
Длительный тест RR Evoque: часть втораяПользуясь тем, что затянувшаяся зима никак не выпустит Россию из клинча, мы подводим итоги месячной эксплуатации дизельного RR Evoque и пытаемся определиться, кто круче – он или новичок LR Discovery Sport? Но это сложно, ведь споры о том, что важнее, стиль или практичность, можно вести бесконечно.
«За время пути»... С момента публикации первой части нашего длительного теста «Эвок» успел в очередной раз подорожать. Причем довольно существенно — с 2,709 до 2,844 миллиона рублей за кроссовер со 190-сильным дизелем 2.2 и девятиступенчатым «автоматом» в комплектации Dynamic. И это без учета обширного списка опций, которые были установлены на тестовый автомобиль.
Но таковы наши реалии — в мире, где за монстроподобный Jeep Cherokee, которым пугают непослушных детей, просят 2,899 миллиона рублей (за версию со 177-сильным дизельным мотором 2.0), стильный «Эвок» за схожую сумму кажется невероятно щедрым предложением. И если вы вдруг запамятовали, то за эти деньги вы получаете щегольскую британскую пятидверку с 19-дюймовыми колесами, перфорированной кожей в салоне, ксеноном, датчиками дождя, особым обвесом и с мотором, который разгоняет все это богатство до «сотни» за 8,5 секунды.
Да, RR Evoque с такими большими колесами будет жестковат, зато рулится совсем недурно. Да, его дизель уже немолод и после холодного старта грохочет своими внутренностями как подвыпивший Железный дровосек, забравшийся на механического быка в баре, зато тянет будь здоров! Наконец, несмотря на свой приторно-глянцевый образ, «Эвок» остался настоящим «Лэнд Ровером», не боящимся бездорожья. То есть, «Рэйндж Ровером», конечно. Что не меняет сути — RR Evoque готов проехать там, где его конкуренты наверняка лишатся невинности и некоторых кузовных деталей.
С дорожным просветом в 215 миллиметров «Эвок» рассекает снежную целину с напором финиширующего Антона Шипулина и без опаски форсирует броды глубиной до полуметра — соседской Toyota RAV4 такое не снилось. Добавим к этому внушительную геометрическую проходимость (угол въезда в 25 градусов и угол съезда в 33 градуса — круче, чем у легендарного LR Discovery) и систему Terrain Response последнего поколения, которая оптимизирует работу полного привода, мотора, коробки передач и системы стабилизации под дорожные условия, и получим кроссовер, который способен явно на большее, чем ему осмелятся предложить 99 процентов владельцев.
Муфта «Хальдекс» не знает слова «перегрев» и не допускает сколь-нибудь значительной пробуксовки передних колес при старте на рыхлом покрытии, имитация межколесных блокировок готова вытащить «Эвок» за волосы даже из самой безнадежной канавы, «автомат» с часто нарезанными передачами позволяет ездить внатяг, поэтому единственным фактором, разумно ограничивающим расстояние, которое придется пройти в поисках трактора, будет «резина» — зубастые «мудовые» шины с посадочным диаметром 19-20 дюймов найти практически нереально.
Подвеска на плохой дороге и даже за ее пределами — по-лэндроверовски всеядная. Да, вы вряд ли забудете, что едете на «Эвоке», потому что трясти будет нехило, но до пробоя довести ее можно только с риском для позвоночника.
Поднимая тему практичности, нельзя не вспомнить и о салоне. У нас на тесте была пятидверная версия, и она вполне подходит в качестве единственного автомобиля в семье. Заметьте, мы нигде не написали слово «многодетной». Пара детей вместе с креслами в RR Evoque умещаются без проблем — влезет даже некоторый инвентарь, вроде маленького велосипеда, детской коляски и складной песочницы. Ведь размер багажника у пятидверки достойный: от 575 до 1445 литров (при сложенных спинках задних кресел). Не хватает лишь продольной регулировки заднего дивана и возможности менять наклон спинок. Постойте-ка, ведь все это есть у Land Rover Discovery Sport! Совпадение? Не думаю...
Заканчивая с практичностью, посчитаем, во что обойдется владение RR Evoque в течение одного года. Мы по-прежнему рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров.
Расходы владельца Range Rover Evoque в первый год эксплуатации
- | |
---|---|
ОСАГО | (10 982) 8 237 р. |
КАСКО | 220 000 р. |
Транспортный налог | 9 500 р. |
ТО | 19 930 р. |
Топливо | 62 560 р. |
Итого: | 322 977 р. |
Километр пробега (только топливо): | 3,12 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): | 16,14 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): | 5,14 р. |
Самая значительная статья расходов — это, конечно, страховка. В компаниях с рейтингом А+ и выше RR Evoque можно застраховать за сумму от 170 до 500 тысяч рублей, но среднее предложение — это примерно 220 тысяч рублей. Все остальные траты вполне умеренные, а расходы на топливо вообще смешные, тем более, что к концу теста аппетит «Эвока» еще упал — до отметки 9,2 литра на 100 километров. Транспортный налог — детский (спасибо невысокой мощности турбодизеля), ОСАГО, даже после недавнего подорожания, тоже карман не вывернет. Но, может, стоит присмотреться к конкурентам?
Конкуренты
Land Rover Discovery Sport
Главный оппонент RR Evoque, плоть от плоти Land Rover. Построен на той же платформе (чуть доработанной), ничуть не хуже на бездорожье, зато комфортнее, крупнее и вместительнее — у него есть семиместная версия с двумя дополнительными сиденьями в багажнике. Неплохо оснащенная базовая модификация со 150-сильным турбодизелем обойдется в 2,478 миллиона рублей, а со 190-сильным — едва ли не дороже «Эвока». С другой стороны, этот автомобиль уже можно назвать действительно семейным.
Lexus NX
Кроссовер из Японии с дизайном в стиле оригами предлагает почувствовать себя владельцем премиального автомобиля всего за 1,99 миллиона рублей. Правда, за эту сумму вы получите машину с атмосферным 2.0, передним приводом и вариатором. Четыре ведущих обойдутся как минимум в 2,141 миллиона, версия с 2.0-турбо — в 2,443 миллиона, а топовый гибрид стоит 2,638 миллиона рублей. Если вспомнить, что в основе NX лежит «тележка» от RAV4, пусть и сильно-пресильно переделанная, то предложение кажется совсем уж сомнительным.
Volvo XC60
Не очень свежий, зато очень безопасный кроссовер из Швеции можно взять за два миллиона — это будет передний привод и 136-сильный турбодизель с «автоматом». Но выбрать есть из чего: помимо гаммы дизелей на любой вкус мощностью до 215 л.с. (и ценой до 2,65 миллиона рублей), в наличии и бензиновые турбомоторы, развивающие от 245 до 304 лошадиных сил. Правда, цена на самую быструю версию переваливает за три миллиона...
BMW X3
Баварский кроссовер явно крупнее RR Evoque (да и остальных из этого списка), но стоит примерно столько же. За 2,8 миллиона можно взять хорошо оснащенную машину с двухлитровым турбодизелем (190 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», а в «базе» X3 с бензиновым 2.0-турбо (184 силы) стоит вообще от 2,39 миллиона рублей. И никакого монопривода — только полный, причем очень азартный! Если позволяют финансы, присмотритесь к трехлитровому дизелю за 3,2 миллиона: мало того, что этот вариант будет иметь все нужные опции, так еще и до «сотни» он едет за 5,9 секунды.
Audi Q5
Старожил сегмента Audi Q5, дожидающийся серьезного обновления, можно купить за вменяемые 2,3 миллиона рублей — это будет либо 177-сильный турбодизель с полным приводом и «роботом», либо 180-сильный «бензин» на «механике» (что само по себе звучит невероятно смешно). Еще есть гибрид, но он стоит 3.3 миллиона рублей, что делает его покупку довольно странным решением — за те же деньги можно взять «заряженную» SQ5 (3,2 млн) или даже Porsche Macan с 340-сильной «шестеркой» и «пневмой».
Mercedes-Benz GLK
Пожалуй, самое щедрое предложение в сегменте — настоящий «Мерседес», который можно купить за 2,15 миллиона рублей. Пусть он будет с бензиновой «четверкой» мощностью 211 л.с., зато с полным приводом и автоматом. Да что там говорить, даже шестицилиндровый GLK (249 л.с.) в хорошей комплектации из «Особой серии» обойдется в 2,89 миллиона рублей. У кого-то еще остались вопросы, почему «Мерседесы» даже в кризис продаются лучше остальных?
А что же «Эвок»? А «Эвок» просто клевый. Его главная фишка — яркий и действительно классный дизайн, который за прошедшие с его премьеры четыре года ничуть не устарел. Да, есть машины доступнее, крупнее, практичнее или быстрее, но по совокупности качеств RR Evoque по-прежнему крут. Недешев, правда, но в мире, где цены лихорадит похлеще погоды за окном, обращать внимание на подобные мелочи уже не модно.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 9 754 | |
Пробег с начала теста, км | 1055 | |
Расход топлива, л/100 км | 9,2 |
Технические характеристики Range Rover Evoque
2.2 SD4 | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем | 2179 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190 / 3500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 420 / 1750 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 9-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4365 / 1965 / 1635 |
Колесная база, мм | 2660 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Снаряженная масса, кг | 1685 |
Макс. скорость, км/час | 195 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,0 |
Объем багажного отделения, л | 575 – 1445 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Цена, рублей | от 2 709 000 |