Комбо
Тест-драйв кроссовера BMW X4, который готов навалять Porsche MacanМарки BMW и Porsche уже давно ведут битву не на жизнь, а на смерть за титул производителя самых спортивных кроссоверов на планете. Правда, если мерить только по продажам, то тотальный перевес сейчас на стороне BMW: ее большие модели Х5 и Х6 расходятся тиражами, на порядок превышающими спрос на Porsche Cayenne. Но теперь схватка переместилась в более доступный сегмент — BMW выставляет новую модель Х4, которая должна дать бой Porsche Macan.
Сравнение BMW X4 с Маканом неизбежно: эти автомобили не только предельно близки по цене – они исповедуют одинаковую идеологию и построены по схожим принципам. Смотрите сами. В основе модели Porsche лежит шасси среднеразмерного кроссовера Audi Q5, а новый X4 построен на платформе модели BMW X3. И если в "Порше" решили основательно переделать доставшуюся им конструкцию, то баварцы оставили базовое шасси практически без изменений – мол, зачем переделывать то, что в переделках не нуждается.
У BMW X4 те же размеры колесной базы, что и у X3, а вот передний и задний свесы слегка подросли за счет более массивных бамперов: на три и 11 миллиметров соответственно. Немного уменьшился дорожный просвет (на восемь миллиметров, до 200 миллиметров), а пружины, амортизаторы и эластокинематика подвески были подвергнуты серьезной перенастройке.
Имидж обязывает. Ведь X4 – это, в некотором смысле, четырехдверное купе. В туфлях на платформе.
Кузов, конечно, переделали. Крышу опустили на полтора десятка миллиметров, передние и задние стойки завалили для более стремительного силуэта, на крыльях появились фактурные выштамповки, а на кромке задней двери – "утиный хвостик" крышки багажника. Вот только этот хвостик – чистой воды рудимент, потому что задняя дверь у X4 открывается вместе со стеклом, как на лифтбеках.
Бамперы поменяли на более агрессивные, а на топовой версии X4 35i с пакетом M Sport воздухозаборники настолько огромны, что в них можно спрятать пару ракетных комплексов "Град".
Салон – точная копия BMW X3. Разница только в посадке: передние сиденья в X4 установлены на 20 миллиметров ниже, чем в "икс-третьем", а задние – на 23 миллиметра. Для пассажиров второго ряда эта мера вынужденная, иначе даже седоки среднего роста касались бы макушками покатой крыши. А вот для водителя более низкая посадка – намек на то, что у него все-таки какой-никакой спортивный автомобиль. Особенно, если под капотом его Х4 расположилась трехлитровая "турбошестерка", как на тех автомобилях, что достались нам на тест по пригородам испанского Бильбао.
Этот мотор хорошо знаком по другим моделям BMW: его можно встретить, пожалуй, в каждой модельной линейке баварского бренда. На X4 он развивает те же 306 лошадиных сил и 400 Нм, что и везде, но работает в паре со "спортивным" восьмиступенчатым "автоматом". Если вы не знали, то у BMW есть две версии автоматической трансмиссии ZF – обычная и "спортивная", с доработанным блоком мехатроники, которая быстрее меняет передачи и имеет собственные алгоритмы работы. Так вот, всем BMW X4 по статусу положена только быстрая трансмиссия с подрулевыми лепестками, а заодно рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением и даже полный привод – заднеприводных модификаций, как у европейских или американских Х3, не будет.
Еще одна полезная штука – адаптивная подвеска с амортизаторами изменяемой жесткости – будет доступна только в списке опций. Жаль, потому что на X4 она действительно будет к месту. В комфортном режиме кроссовер едет очень упруго, но при этом умело разглаживает мелкие асфальтовые складки и трещины даже на больших 19-дюймовых колесах, а в режиме "Спорт" или "Спорт+" шасси сбрасывает маску приличия, открывая гримасу "плохого" персонажа из видеоигры. Крены заметно уменьшаются, реакции на руль и педаль газа обостряются, а классный "автомат" подтыкает нужную передачу ровно в ту секунду, когда этого ожидаешь. Да еще и с сочными перегазовками!
Конечно, полностью избавиться от ощущения, что мчишься по серпантину верхом на офисном кресле, не получается. Как ни пытались инженеры прижать машину и ее водителя к асфальту, посадка и центр масс тут все равно кроссоверные. Но это, пожалуй, главная претензия к драйверским качествам BMW X4 – в остальном он действительно крут.
Мотор грозно рычит, коробка меняет передачи легкими толчками, а заднеприводный характер настроек системы полного привода позволяют даже слегка поскользить на влажной после дождя дороге.
Поверьте, на высоком кроссовере это очень бодрит!
При этом X4 сохраняет разумный уровень комфорта (в отличие от "заряженного" X5 M50d), и даже несмотря на купеобразный кузов, остается практичным в повседневной жизни. Багажник тут чуть меньше, чем в Х3, но в него все равно без проблем влезет холодильник вместе со всем содержимым: объем отсека составляет от 500 до 1400 литров. На заднем диване "четверки" места хватит не только детям дошкольного возраста, ну а водитель сможет наслаждаться тем же набором электронных гаджетов, что и на любой другой современной модели BMW, включая систему ConnectedDrive последнего поколения – с доступом в интернет и навигацией со спутниковыми картами.
У меня остался только один вопрос – как поедет самый доступный и наверняка самый популярный Х4 28i с 245-сильным четырехцилиндровым турбомотором и без адаптивной подвески? Возможность проверить это представится совсем скоро: российские продажи BMW X4 начинаются в сентябре, и цены уже известны. Базовый "икс-четыре" с индексом 28i AT xDrive обойдется в 2,304 миллиона рублей – на 202 тысячи дороже X3 с тем же мотором. Цены на версию с трехлитровым дизелем начинаются с отметки 2,46 миллиона рублей, а 306-сильный кроссовер с бензиновой "турбошестеркой" будет стоить 2,51 миллиона рублей.
Но вот сюрприз – это будет отнюдь не самый дорогой и не самый быстрый X4. Топовой станет версия X4 35d с 313-сильным дизелем, которая способна разменивать первую "сотню" за 5,2 секунды – лишь немногим медленнее, чем прежний 555-сильный X5 M. Правда, и стоит такая модель дороже остальных: как минимум 2,714 миллиона рублей. Столько же, сколько и Porsche Macan S с 340-сильным бензиновым турбомотором, который в разгоне до "сотни" проигрывает баварской дизельной коптилке аж две десятки. Кто из них победит в реальности? Кажется, нас ждет жаркая битва.
BMW X4
Технические характеристики
BMW X4 35i AT xDrive | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом, R6 |
Рабочий объем | 2979 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 306 / 5800-6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400 / 1200-5000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | автоматическая, восьмиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4671 x 1881 x 1624 |
Колесная база, мм | 2810 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1890 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 247 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 |
Размер шин | 245/50 R18 |
Объем топливного бака, л | 67 |
Цена, руб. | 2 510 000 |