Загрузка...
26 июня 2013, 14:25

Штрихи к портрету

Мини-тест: 340-сильный родстер BMW Z4 sDrive35is

Фото BMW
Михаил Цымбал

Полгода назад – на автосалоне в Детройте – компания BMW представила обновленный родстер BMW Z4. «Мотор» поездил на рестайлинговой машине по окрестностям Мюнхена и теперь делится первыми впечатлениями.

Компактные родстеры в России не пользуются особым спросом – наверное, из-за нашего не самого подходящего климата. Суммарные продажи в этом сегменте исчисляются, в лучшем случае, сотнями, а если посмотреть на отдельные бренды, то даже десятками. Новый Mercedes-Benz SLK, переживший серьезное обновление пару лет назад, в 2012 году разошелся тиражом в 143 экземпляра, а его прямой конкурент – BMW Z4 – продавался ровно вдвое хуже. Быть может, свежий рестайлинг исправит ситуацию?

Изменений во внешности Z4 после рестайлинга произошло не много: слегка обновились "ангельские глазки" и внутренности фар, появились новые колесные диски, а прорези в передних крыльях с интегрированными повторителями сигналов поворота теперь выполнены в общекорпоративной манере и получили новую отделку хромом.

[center]** Постойте-ка, я вот смотрю на фотографии и не понимаю: что вообще изменилось в Z4?**[/center]

Ну как... Появились чуть модернизированные передние фары (там поменялись светодиодные элементы), новые повторители поворотников на передних крыльях с хромированной отделкой, и линейка новых колесных дисков.

  1. Ярко-рыжая отделка салона - на любителя. Правда, если вы покупаете рыжую машину, то получите ее в нагрузку без доплаты.

  2. Железка на фотографии - это на самом деле плетеная из тонкой проволоки деталь. Выглядит потрясающе.

  3. Обновленные родстеры Z4 оснащаются системой ConnectedDrive предыдущего поколения -- еще без предоплаченного доступа в интернет и прочих новшеств.

  4. Сиденья на версии Z4 sDrive35is хороши: плотные, глубокие и цепкие.

5 Еще один знак отличия машины с "М-пакетом" - накладка на пороги.


Чуть не забыли! Еще для обновленного BMW Z4 предлагается 11 цветов окраски кузова и два варианта контрастной окраски жесткой складывающейся крыши (черная или серебристая), и новый пакет оборудования и оформления салона Design Pure Traction, который идет в комплекте с оранжевым кузовом. В него входит отделка интерьера алькантарой, оранжевые вставки на передней панели и на дверях, а также особая металлическая накладка на переднюю панель, похожая на сеточку из проволоки – очень красивая.

Впрочем, этот же пакет можно заказать и с любой другой окраской кузова в качестве опции.

[center]** И все? Что нового по технике?**[/center]

Главное (и, к сожалению, единственное) новшество – появление базовой модификации sDrive18i, которая оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 156 лошадиных сил (250 Нм). Это тот же мотор, что ставится на версии sDrive20i и sDrive28i, но слегка дефорсированный. Он тоже оборудован турбокомпрессором с двойной крыльчаткой, непосредственным впрыском топлива и системами изменения фаз газораспределения и высоты поднятия клапанов.

>
Reload
1 / 10

Новый двигатель будет доступен с шестиступенчатой «механикой» или с восьмиступенчатым «автоматом» (опция), и сможет разгонять заднеприводную двухдверку BMW до «сотни» за 7,9 секунды (8,1 в версии с «автоматом). Максимальная скорость – 220 километров в час.

Но главное – по документам этот агрегат расходует всего 6,8 литра топлива в смешанном цикле.

Вот только проверить, правда это или нет, мы не сможем – в Россию новая модификация BMW Z4 поставляться не будет. Нам по-прежнему предложат лишь 184- и 245-сильные модификации с двухлитровой турбо-четверкой (в паре с «механикой» или «автоматом», на выбор), и две версии родстера с рядным шестицилиндровым турбомотором, развивающим 306 (версия sDrive35i) или 340 лошадиных сил (sDrive35is). Причем последняя доступна только с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, и уже в стандартной комплектации оснащается пакетом M Sport с особой отделкой салона.

Как раз такие машины – «топовые» Z4 sDrive35is с черно-оранжевой окраской с М-пакетами – и были доступны для короткого тест-драйва в Мюнхене.

[center]** И как, 340-сильная «зэдка» хороша?**[/center]

Быстра. Ведь 340 лошадиных сил и 450 Нм метров крутящего момента в паре с «роботом» катапультируют Z4 с места до ста километров в час за 4,8 секунды. А еще – она очень громкая.

Настройкам выпуска BMW Z4 sDrive35is позавидуют и некоторые суперкары: рядная «шестерка», даром что оснащена турбонаддувом, сначала гулко бубнит, потом раздраженно рычит, а на высоких оборотах в ее голосе появляются почти гоночные металлические нотки! И еще эти чудные хлопки и взрывы, доносящиеся сзади под сброс газа...

Эй, мы точно едем на гражданском автомобиле?

Точно. Потому что семиступенчатый «робот» хоть и меняет передачи тычками и умеет делать красивый «ррявк!» при переходе на пониженную ступень, но до настоящих спортивных трансмиссий ему далеко – чересчур дерган.

Потому что открытому кузову BMW Z4 не хватает жесткости: на движения рулем он реагирует с задержкой, и даже попытка поиграться с настройками мехатронного шасси принципиально ничего не меняет. Да, руль чуть тяжелеет, а подвеска становится практически твердокаменно жесткой, но скорость реакций почти не меняется. Чуть исправить ситуацию помогает поднятая жесткая крыша (для этого придется сбросить скорость до 40 километров в час и 19 секунд держать кнопку на центральном тоннеле) – родстер становится чуть собраннее и немного живее, но (и это удивительно) по линейности реакций и точности шасси он все равно не дотягивает даже до «копейки» BMW.

А главная беда – это пустой и неинформативный в околонулевой зоне руль. Я правда пишу это про BMW?

К сожалению, да. Настройки электромеханического усилителя тут неидеальны: первый управляющий импульс водителю приходится делать «на глаз», потому что связи с передними колесами в этот момент он почти не ощущает. Уже потом, в повороте, руль вдруг наливается усилием, да и какая-никакая информация от покрышек появляется, но на входе эта отстраненность несколько озадачивает.

В результате, быстрая езда по сложным извилистым дорогам на Z4 sDrive35is не приносит удовольствия, ожидаемого от 340-сильного заднеприводного автомобиля, который так выглядит, и так звучит.

Черная крыша делает силуэт BMW Z4 визуально заметно легче. Как выглядит серебристая крыша - сказать не можем, не видели.

[center]** Хм, и что же теперь делать?**[/center]

Для начала, не паниковать. Потому что слегка попривыкнув, на «топовой» версии Z4 можно ездить очень быстро. Но не факт, что это будет приносить особое удовольствие.

Есть и другой вариант: выбрать родстер в версии попроще, в которой не так будет заметен диссонанс между ожиданиями и реальными возможностями машины. Ведь выглядеть она может ничуть не хуже, ехать будет почти также, а супермощный мотор прогулочной, по своей сути, открытой двухдверке BMW не очень-то и нужен.


#####Какие еще модификации BMW Z4 продаются в России?


За настоящим «спортом» лучше пойти к другим немцам – из Porsche. Их Boxster задрал планку спортивности в этом классе слишком высоко. Да, он будет не столь практичен (у него тряпичная складная крыша), шумнее и жестче, но и драйверских эмоций он подарит куда больше. Однако стоить он будет дороже: цены на сравнимый по динамике Boxster S только начинаются с отметки три миллиона, за которые BMW предлагает уже топовую версию Z4.

>
Reload
1 / 3

Базовый Porsche Boxster S с "роботом" и 265-сильным мотором 2.7 можно купить за 2,5 миллиона рублей, а 325-сильная версия S стоит дороже - от трех миллиона рублей с PDK. Но и она будет медленнее "топовой" BMW Z4 -- с нуля до ста километров в час родстер Porsche разгоняется за пять секунд.

Технические характеристики BMW Z4

| sDrive20i | sDrive28i | sDrive35i | sDrive35is -—---- | —--—-- | —--—--— | —--—---- | —--—--—- Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый Рабочий объем | 1997 см³ | 1997 см³ | 2979 см³ | 2979 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 184 / 5000 | 245 / 5000 – 6500 | 306 / 5800 | 340 / 5900 Макс. момент, Нм/об/мин | 270 / 1250 – 4500 | 350 / 1250 – 4800 | 400 / 1300 – 5000 | 450 / 1500 Тип привода | Задний | Задний | Задний | Задний Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая (8-ступенчатая автоматическая) ✽ | 6-ступенчатая механическая (8-ступенчатая автоматическая) ✽ | 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями) ✽ | 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями Передняя подвеска | Пружинная на двойных поперечных рычагах | Пружинная на двойных поперечных рычагах | Пружинная на двойных поперечных рычагах | Адаптивная с электронными стабилизаторами Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4239 х 1790 х 1291 | 4239 х 1790 х 1291 | 4239 х 1790 х 1291 | 4244 х 1790 х 1284 Колесная база, мм | 2496 | 2496 | 2496 | 2496 Снаряженная масса, кг | 1470 (1495) ✽ | 1475 (1495) ✽ | 1580 (1600) ✽ | 1600 Макс. скорость, км/час | 235 (232) ✽ | 250 | 250 | 250 Разгон 0-100 км/ч, с | 6.9 (6.9) ✽ | 5.7 (5.5) ✽ | 5.2 (5.1) ✽ | 4.8 Расход топлива (комб.), л/100 км | 6.8 | 6.8 | 9.4 (9.0) ✽ | 9.0 Объем багажного отделения, л | 180 – 310 | 180 – 310 | 180 – 310 | 180 – 310 Объем топливного бака, л | 55 | 55 | 55 | 55 Размер шин | 225 / 45 R17 | 225 / 45 R17 | 225 / 45 R17 спереди и 255 / 40 R17 сзади | 225 / 40 R18 спереди и 255 / 35 R18 сзади ✽ В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...