23 марта 2020, 09:05

Cadillac XT6: кандидат против всех

Новое лицо среди больших кроссоверов: стоит ли своих денег «американец»?
Здоровенные кроссоверы с трёхрядным салоном, фактически заменившие минивэны, хоть по сути и являются семейными машинами, но у нас скорее относятся к предметам роскоши. Вот и Минпромторг записал их в свой списочек, по соседству с Майбахами и Bugatti. Ведь к таким машинам даже вполне демократичных марок не подойти без трёх с лишком миллионов рублей! Правда, c роскошью убранства у большинства туговато: ну какая аристократия из Фольксвагена Teramont или Тойоты Highlander?
Cadillac XT6: кандидат против всех
© Cadillac

Не такой как все

Эту унылую компашку готов разбавить «настоящий янки» со всеми причиндалами: деревом, кожей и эмблемой, которую не грех повесить на шею любому рэперу — то есть Cadillac XT6.

Кстати, российские дилеры получили его с минимальным отставанием от Америки: там продажи стартовали минувшим летом. На сегодняшний день это самый крупный из полноприводников Cadillac, не считая слоноподобного рамника Escalade.

Сетчатая решётка радиатора чёрного цвета, минимум хромированного декора и дымчатые задние фонари — отличительные черты XT6 в версии Sport

Сетчатая решётка радиатора чёрного цвета, минимум хромированного декора и дымчатые задние фонари — отличительные черты XT6 в версии Sport

Кроссовер ознаменовал переход к новому, более умеренному дизайнерскому языку, провозглашённому концепт-каром Escala. Растянутый по горизонтали щит радиаторной решетки, узенькие диодные фары...

Но мне, право, жаль прежний дизайн, основы которого ещё двадцать лет назад заложил шеф-дизайнер Кадиллака, сын русских эмигрантов Кип Васенко. Уж очень своеобычными были гранёные поверхности, вертикальные фары и хромированные трапеции оконных окладов. А XT6 вроде и солиден, но узнаваемости ему не хватает: то здесь проглянет Volvo, то там почудятся мотивы Audi, а то и вовсе черты непритязательных Chevrolet... Хотя преемственность всё же прослеживается — в виде вертикальных ходовых огней и задних фонарей.

Единоплатформенники

Между тем, с технической точки зрения Cadillac XT6 — это всего лишь удлинённый вариант среднеразмерного Кадиллака XT5, который продаётся у нас ещё с 2017 года. А по виду и не скажешь! Против своего «младшего брата» XT6 со своей вертикальной задней стойкой кажется настоящим вагоном... нет, вагонищем: ведь общая длина машины перевалила за пять метров (5050 миллиметров). Причём прибавка колесной базы чисто символическая — всего 5 миллиметров (правда, она у XT5 и так велика — 2857 мм), а основной прирост — за счёт удлинённого заднего свеса.

Cadillac XT6: кандидат против всех

Впрочем, есть и важные различия — причём как с младшей моделью XT5, так и с теми XT6, что продаются в Америке. От первых его отличает новая коробка передач — свой собственный джи-эмовский автомат Hydra-Matic 9T65 о девяти ступенях, заменивший покупную восьмиступенчатую коробку Aisin. А от вторых — двигатель...

Пакет сока

«Двухлитровым может быть только пакет сока» — хохмят любители всего американского. Ну вот, дошутились: вместо атмосферного V6 3.6 на 314 сил место под капотом занял четырёхцилиндровый турбомотор объёмом ровно в два литра.

А ведь давным-давно, ещё в тридцатые, марка Cadillac первой в мире перешла полностью на восьмицилиндровую тягу, что позволяло свысока поглядывать на шестицилиндровых конкурентов по люкс-сегменту. Но в двадцать первом веке иные порядки...

В общем, «вкусного» эскалейдовского бульканья из-под капота вы не услышите. Будет либо еле различимый шелест (спасибо мощной шумоизоляции!), либо — при энергичном разгоне — простецкое тарахтение. Ради «премиумности» ощущений могли бы поработать со звуком выхлопа! — говорит во мне мой внутренний сноб.

На этом фото хорошо видно разницу в отделке между версиями Premium Luxury и Sport (на заднем плане)

На этом фото хорошо видно разницу в отделке между версиями Premium Luxury и Sport (на заднем плане)

Зато двухлитровый мотор сделал «Кэдди» довольно экономичным для такой туши — по официальным данным, он расходует 9,1 литра на «сотню» в смешанном цикле, а у нас показания бортового компьютера колебались между 10 и 11 литрами. И экономичным в другом смысле — налоговом. Специально для России мотор перенастроили на меньшую мощность — снижение с 237 до 199,9 сил позволило уменьшить транспортный налоге почти вдвое.

Внешность Cadillac XT6 в версии Premium Luxury кажется более сбалансированной благодаря контрастирующей хромированной отделке

Внешность Cadillac XT6 в версии Premium Luxury кажется более сбалансированной благодаря контрастирующей хромированной отделке

Не берусь судить, насколько это снижение мощности сказалось на динамике: мне мотора хватало, но и только. Спасибо, что «автомат» настроен неплохо, и вовремя перебирает свои девять ступеней. По паспорту разгон до «сотни» на пустой машине занимает 9,9 секунды — это уровень Креты с двухлитровым мотором или Шкоды Kodiaq с базовым мотором 1.4 TSI.

Cadillac XT6: кандидат против всех

Двигатель с индексом LSY — дальнейшее развитие двухлитрового мотора LTG, что ставится на целую уйму моделей для американского рынка, среди которых седаны Cadillac ATS и CTS, Chevrolet Camaro, а ещё «европеец» Opel Insignia. Его главная фишка — замысловатая система изменения фаз газораспределения, идейно близкая к хондовской VTEC. Причём она позволяет не только ступенчато изменять подъём клапанов, но и полностью отключать два цилиндра из четырёх.

Cadillac XT6 — один из самых крупных кроссоверов на платформе C1XX. Хотя Chevrolet Traverse ещё больше — колёсная база длиннее на 20 сантиметров. Архитектура подвесок практически стандартная для машин такого рода: стойки McPherson спереди и компактная «многорычажка» сзади

Cadillac XT6 — один из самых крупных кроссоверов на платформе C1XX. Хотя Chevrolet Traverse ещё больше — колёсная база длиннее на 20 сантиметров. Архитектура подвесок практически стандартная для машин такого рода: стойки McPherson спереди и компактная «многорычажка» сзади

А ещё новый двигатель сделали длинноходным — ход поршня (92,3 миллиметра) стал больше диаметра цилиндра (83 миллиметра). Зачем я вообще об этом упоминаю? Да просто джи-эмовские мотористы больше тридцати лет оставались верны «квадратному цилиндру» на двухлитровых агрегатах: все предшественники этого мотора вплоть до восьмиклапанников семейства Family II восьмидесятых годов имели одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня — 86 миллиметров. Вот такое постоянство.

В королевстве Марокко

Выбор страны для проведения теста поставил меня в тупик: трудно представить место менее похожее на Россию, чем Марокко. Всё там другое: государственное устройство — монархия, климат — субтропики, пол-страны — пустыни... Да и первое впечатление несколько лет назад было нелицеприятным: беспорядочное дорожное движение, кучи мусора, попрошайки на улицах.

Cadillac XT6: кандидат против всех

Но на этот раз всё показалось другим — замысловатый маршрут через Атласские горы показал страну с иной, лучшей стороны. За эти четыреста километров природа менялась несколько раз — от выжженной каменистой пустыни до сочной зелени, по дороге — живописные пыльно-яркие деревушки и городки... Да и погода в начале марта очень комфортная — тепло и даже жарко днём, а с закатом солнца немного мёрзко.

Набор дорог очень показательный: мы видели почти всё, с чем может столкнуться российский автомобилист дома (кроме разве что скользкой грязи и луж): каменистые грунтовки с ямами, извилистые дорожки с щербатым асфальтом и будто обгрызенными краями — но также и прямые шоссе с довольно приличным покрытием.

Дорожный просвет невелик: всего 169 миллиметров под двигателем. Правда, под днищем он почти вдвое больше

Дорожный просвет невелик: всего 169 миллиметров под двигателем. Правда, под днищем он почти вдвое больше

В потоке из скромных, но чистеньких Дачий местной сборки да пожёванных европейских «бэушек» 90-х годов Cadillac выглядит вдвойне пафосно: за его тонированными стеклами чувствуешь себя не то богатеньким туристом, не то чиновником колониальной администрации (извините). Особенно неловко я почувствовал себя, когда в одной из горных деревушек окружившие нашу машину дети принялись выпрашивать у нас шоколад и чипсы. Кстати, с прошлого приезда моё мнение о марокканских водителях сильно улучшилось. Весенняя ли прохлада на них действует, или забота полиции — но откровенной дури я почти не видел. На окраинах городов, где улицы соблазнительно широки, нет-нет, да встретятся полицейские с радарами.

Двое из ларца

Как и на американском рынке, у нас для XT6 предусмотрено всего две комплектации: Premium Luxury и Sport. Различия в основном косметические, но важнее разница в технике: на «Спорте» предусмотрена подвеска с адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами и хитрая система полного привода фирмы GKN, где каждое из задних колёс подключается своей многодисковой муфтой, а дифференциала между ними вообще нет.

Cadillac XT6: кандидат против всех

Правда, привезённые в Марокко машины в версии Premium Luxury были снабжены пакетом опций Platinum Package, тоже предусматривающим регулируемую подвеску. Так что единственным сущностным различием оказалась система полного привода.

Cadillac XT6: кандидат против всех

Мы поэкспериментировали, поочерёдно вывешивая заднее колесо обеих машины на небольшом пригорке: разница в работе есть, и большая. Там, где машина с одной муфтой лишь беспомощно вращает вывешенным колесом, версия Sport худо-бедно пытается ехать. В связи с чем у меня остался один вопрос: почему проходимость больше нужна владельцам XT6 в версии Sport? Впрочем, не стоит обманываться — на покорителя бездорожья не тянет и она.

Диванная аналитика

Внутри XT6 уютно — особенно со светлой обивкой и деревянными вставками, что положены в комплектации Premium Luxury. Хороша нежная анилиновая кожа сидений, которой обшиты ещё и подлокотники на дверях, макушка передней панели и дверные «подоконники». Да и в остальном материалы что надо: отдельно отмечу полоску из алькантары на панели приборов у машин с «платиновыми» опциями.

Порадовала и незаезженая архитектура передней панели с традиционным для Кадиллаков V-образным мотивом на центральной консоли. Кстати, он же остроумно обыгран в фактуре деревянных вставок. А вот однотонно-чёрный салон «Спорта» со вставками под карбон мне показался мрачноватым.

Увы, Cadillac не миновала мода на сенсорные клавиши везде и всюду: из-за неё даже кнопку «аварийки» найдешь не сразу. Если что — она справа от экрана «мультимедиа». Спасибо, хотя бы управление климатом выполнили на удобных рельефных клавишах-качельках. Но, скажем, подогрев сидений — опять на сенсорных кнопках.

Да, и о мультимедиа: её экран явно маловат для «премиума». Но интерфейс неплох, а привязка к мобильнику и вовсе выполнена образцово — по технологии NFC: прислонил телефон к передней панели, и готово.

Мультимедиа-система удобная, а органы управления (ручка громкости и переключение треков) продублированы на центральном тоннеле. Но экран диагональю всего 8 дюймов — чересчур скромно для машины за четыре миллиона.
Видите букву N под экраном? Там находится NFC-передатчик, к которому прикладывается смартфон, чтобы спарить его c мультимедиа-системой по протоколу Bluetooth

Мультимедиа-система удобная, а органы управления (ручка громкости и переключение треков) продублированы на центральном тоннеле. Но экран диагональю всего 8 дюймов — чересчур скромно для машины за четыре миллиона. Видите букву N под экраном? Там находится NFC-передатчик, к которому прикладывается смартфон, чтобы спарить его c мультимедиа-системой по протоколу Bluetooth

Простор в салоне — королевский: больше места разве что в автобусоподобном Volkswagen Teramont с его почти вертикальными боковинами кузова. У пассажиров среднего ряда места для ног с избытком, просторно и в плечах. Более того — со своим ростом 190 сантиметров я смог разместиться на «багажном» ряду, даже не сдвигая вперёд сиденья среднего ряда! Пусть и без особого комфорта — упираясь затылком в прилив на потолке, с торчащими кверху коленями. Иначе говоря, подросток спокойно устроится на четвёрку с плюсом!

Другое дело, что сами сиденья показались мне плосковатыми: от «командирских» кресел на среднем ряду ожидаешь большего уюта. Так что я предпочёл бы обычный трёхместный диван (такой вариант тоже предусмотрен). Главным достоинством отдельных сидений я счёл проход посередине, облегчающий попадание на третий ряд.

Бегемот с причудами

На ходу «Кэдди» произвёл приятное впечатление, но... с особенностями.

В базовом режиме «Тур» ездовая электроника чересчур расслабляет амортизаторы — машина кренится, раскачивается и клюёт носом даже в самых безобидных ситуациях. Да и руль пустеет до дискомфортного уровня. Так что если вы куда-то едете, а не плетётесь — смело задействуйте режим Sport: взаимопонимание с машиной улучшится, подвеска станет собраннее, а в комфорте вы не потеряете. Лично я 80% пути преодолел именно в этом режиме.

Cadillac XT6: кандидат против всех

На разбитой грунтовке понимаешь: подвеска короткоходная, но если не доводить её до пробоя, то энергоемкость неплоха — ехать комфортно. И всё же ради сохранности 20-дюймовых колес лучше проявить осторожность: я вот не уследил и где-то поставил грыжу.

XT6 в комплектации Sport под силу выбраться из подобной переделки, а вот машине в версии Premium Luxury с более простой системой полного привода — вряд ли

XT6 в комплектации Sport под силу выбраться из подобной переделки, а вот машине в версии Premium Luxury с более простой системой полного привода — вряд ли

Ещё нужно знать, что в режиме «Тур» полный привод не придёт на помощь: что бы ни случилось, машина останется чисто переднеприводной. Оказывается, в этом режиме остаётся разомкнутой не только муфта подключения задних колес (или две муфты на версии Sport), но и кулачковая муфта в раздаточной коробке. Благодаря этому не вращается длинный карданный вал, идущий назад — а значит, экономится топливо. Но... быстро подключить задние колёса невозможно. Поэтому даже в безобидной ситуации нужно кнопкой на центральном тоннеле заранее перевести электронику в режим AWD, Sport или Offroad. Иначе рискуете застрять на ровном месте — скажем, в заснеженном дворе или на глинистой грунтовке.

Как и полагается современному и недешёвому автомобилю, «Кэдди» снабжён целым набором электронных ассистентов водителя: системами автоторможения, удержания в полосе, активным круиз-контролем, четырьмя радарами (один из которых контролирует заднюю полусферу), камерами кругового обзора... и даже камерой ночного видения!

Правда, электроника с чуднинкой: систему удержания в полосе нервировали залитые битумом продольные трещины в асфальте, а «круиз» не распознавал знаки ограничения скорости. Обещают, что это должны исправить в ближайших ревизиях софта, который вот-вот поступит к дилерам. Чего точно исправлять не будут — так это вибрацию пониже спины: так даёт о себе знать парктроник. Но не подумайте, что я ругаю эту задумку — просто уж очень непривычно!

Почём обаяние?

За два дня Cadillac успел вызвать во мне симпатию — есть в нём какое-то обаяние, которого лишены что «европейцы», что «японцы». Не успевшая примелькаться статная внешность и уютный просторный салон примиряют с недостатками, главные из которых — флегматичная динамика и посредственная проходимость.

Правда, я всё равно не уверен, что у «Кэдди» получится вырваться за рамки нишевого продукта. И дело даже не в высокой стоимости: 3 970 000 рублей за большой хорошо отделанный кроссовер — это обычная сумма (которую, впрочем, на нашем беднеющем рынке способны платить слишком немногие). Похоже, что у российских покупателей марка не ассоциируется ни с чем кроме монументального «Эскалейда». На такие мысли меня наталкивает статистика продаж, в которой среднеразмерный кроссовер модели XT5 вдвое уступает дорогущему рамнику. Да и дилерских салонов у Кадиллака гораздо меньше, чем у конкурентов. И всё же хочется пожелать ему успеха: на наших серых дорогах не хватает разнообразия!

Cadillac XT6

Нравится
Внешность, простор в салоне, материалы отделки, неплохая настройка «автомата», налогово-выгодная мощность
Не нравится
Динамика, небольшой клиренс, профиль сидений среднего ряда
Вердикт
Просторный и уютный кроссовер для всей семьи — тем, кто не хочет быть как все
1998 см³, L4, 200 л.с., 350 Нм
АКП-9
0–100 км/ч — 9,9 с, 210 км/ч
kg
2176 кг

Новости партнёров

Новости партнёров