Длительный тест Toyota Camry V6: часть 1
Приятная неожиданность: первая часть длительного теста самой мощной CamryВремя для красоты
В 2010-е годы Toyota Camry ругали за не слишком привлекательный дизайн. Мягко говоря, не слишком привлекательный. Но еще до дебюта седана нынешнего поколения XV70 можно было с уверенностью сказать, что критики станет меньше. И дело не в инсайде или умении гадать на картах Таро, кофейной гуще или ладони главного дизайнера. Тем более, что над экстерьером Camry работало несколько человек. Все дело в сакральном чередовании.
Как вы наверняка знаете, в России последние как минимум 150 лет действует правило «лысый-волосатый», согласно которому правители с растительностью на голове и без оной непременно сменяют друг друга у руля страны. Нечто подобное есть у Toyota Camry. Только в случае с японским седаном это правило звучит как «красавица-уродка».
Первую Camry с широким кузовом серии XV не назвать даже страшной — она была никакой. В холодильнике больше эстетики, чем в ней. Пришедшая ей на смену XV20 до сих пор кажется мне одним из самых красивых японских седанов 1990-х. Стремительный силуэт, хитрый прищур фар, европейская сдержанность линий. Camry XV30 не назвать такой уж страшной. Да, раскосые фары были уж слишком мультяшными, а пресловутые «рога» стеклоомывателей портили облик, но главным раздражителем были даже не они. Из-под заднего бампера Toyota неряшливо торчали «потроха» выхлопа и подвески.
Кузов пришедшей ей на смену Camry XV40 до сих пор выглядит современно: гармоничные пропорции, классические линии и нейтральный интерьер. Следующая Camry с индексом XV50 хоть и напоминала секретер в кабинете советского чиновника, но не вызывала отвращения. Потом учинили рестайлинг, добавив вставную челюсть хромированной окантовки в бампер и складку на лбу решетки радиатора. И как после этого не бояться старости? К счастью, XV55 уже в истории, а значит, настало время красивой Camry. Не уверенный в собственной объективности, я специально опросил полтора десятка близких и друзей, и все были однозначны: это как минимум симпатичная машина.
Стремительный силуэт, ниспадающая крыша, зауженная корма, хитрый прищур светодиодных фар, стильные колесные диски, — ведь могут, когда захотят! Camry впервые за долгое время выглядит дорого. На такую и шильдик Lexus повесить не жалко. А ведь американская версия, как и в прошлом поколении, еще удачнее. О том, что японцы — это все же не итальянцы, напоминает лишь нелепая пластиковая вставка в переднем бампере. Как будто кляп во рту хищника.
Могут, когда хотят
Удивительно, но не отстает и дизайн интерьера. Струящаяся S-образная линия на центральной консоли создает ощущение кокпита и чем-то напоминает Chevrolet Corvette. Пластиковое дерево, наконец, не кричит о своей искусственной природе и удачно маскируется под настоящее. Разнофактурные материалы дополняют друг друга, а не конфликтуют. Не выглядят чужеродными классические приборы и блок кнопок слева от руля. А за удачное решение с выступающими из покрытой рояльным лаком панели кнопками, благодаря чему глянцевая поверхность остается не заляпанной, японцев и вовсе нужно похвалить.
Мультимедиа — шаг вперед по сравнению с предшественницей, но карты в навигации все равно выглядят, как в смартфоне начала 2010-х. А вот к проекционному дисплею претензий нет. Мне хватало и яркости, и контраста, а его достаточно крупные размеры позволяют подобрать оптимальное расположение «парящих» цифр.
Ну а главный эргономический провал — неудачно расположенные кнопки включения обогрева и вентиляции сидений. Если на XV50 регулятор располагался внизу центральной консоли, а у XV40 — у ее основания, то на XV70 кнопки зачем-то перенесли к самому центральному подлокотнику. Теперь они требуют слишком много внимания, что в движении приводит к опасным ситуациям.
При этом интерьерщики Toyota трогательно стараются не отпугнуть своих традиционных консервативных покупателей. Классические стрелочные приборы, привычный рычаг автомата и толстый руль, крупные кнопки, часть из которых олдскульно демонстрируют своим положением, что нажаты. И знаете, мне это нравится. Ведь ЖК-дисплеи вместо приборных панелей за пределами премиума не всегда радуют высоким разрешением и оперативной работой, джойстики селекторов автомата — это почти всегда преступление против человечности, а сенсорные кнопки пришли напрямую из девятого круга эргономического ада.
Но, несмотря на эти отдельные приветы из прошлого, настроение в салоне Camry совсем не такое, как в предшественнице. И это начинаешь понимать, как только оказываешься в водительском кресле. Потому что оно по меркам модели слишком плотное и цепкое. Ключевые слова тут «по меркам модели». Нет, посадка тут, конечно, не немецкая, а достаточно расслабленная. И все же это офис, а не гостиная.
Вот только мебель в этом офисе дешевая. По крайней мере, на вид. Пока даже самые захудалые поставщики успешно освоили производство пластика soft-look, в Toyota применили ноу-хау — пластик hard-look. В том смысле, что выглядит пластик передней панели жестким и дешевым, а на самом деле мягкий на ощупь.
Физкультурница
Но Camry не только привлекательно выглядит. Она еще и привлекательно едет. Возможно, впервые в своей истории. Ведь даже весьма симпатичные XV20 и XV40 в движении все равно больше всего напоминали передвижную гостиную. Аморфные диваноподобные кресла, пустоватый руль, размазанные реакции на педаль газа и ватные тормоза, — классический набор любой Camry.
Забудьте про пустой руль XV50, как и про бессмысленно перетяжеленный у XV40. На XV70 рулевое управление нехарактерно прозрачное и информативное. Camry никогда не управлялась так хорошо, никогда так здорово не стояла на дуге. Забудьте про подруливания и поисковое руление. Не скажу, что на этой Тойоте хочется гонять, но ощущения безопасности и контроля стало сильнее. При этом никуда не делась и фирменная курсовая устойчивость на прямой.
Если раньше покупка Camry с V6 могла быть оправдана лишь статусной необходимостью где-нибудь на юге страны, то теперь у машины получается реализовывать свою мощность. Руль больше не вырывается из рук, а сама Camry — не мечется вправо-влево. На выходе из поворота можно наступать на газ гораздо смелее, к тому же педаль все еще задемпфирована, так что деликатничать не стоит — машина просто недостаточно отреагирует на нажатие.
Жаль, что тормоза остались слабоватыми. Отчасти недостаток их эффективности можно списать на пробег — он у нашей машины под 30 000 км. Эта Camry попала в пресс-парк среди первых и даже участвовала в журналистском тест-драйве в Азербайджане, так что ей порядком досталось. Впрочем, слабоватыми тормозами грешит и KIA Optima GT, но у нее нет и такого мотора.
Как нет его у еще одного конкурента Camry — Mazda6 2.5 T. Казалось бы, Toyota не настолько мощнее конкурентов, но дело и не в лошадиных силах, а в ощущениях от них. Ни один турбомотор не подарит вам такого бархатного баритона, такой линейности реакций, такого удобства управления тягой. А ведь машину можно дополнительно взбодрить спортивным режимом автомата. И расход топлива по ощущениям стал гораздо меньше. Если машина прошлого поколения стремилась к 15 литрам даже в смешанном цикле, то наш седан легко показывал около 12,5. Словом, купить Camry XV70 можно только ради прощания с V6. Не уверен, что на следующем поколении японцы его сохранят.
Промежуточные итоги? Приятное удивление на грани шока. Две недели с Camry оставили у меня только один вопрос: почему KIA Optima так близка к ней по продажам? Возможно, ответ в ценах, комплектациях и стоимости владения? Но об этом — во второй части теста. Как и о перевозке грузов и путешествии по плохим дорогам.
Подробные технические характеристики Toyota Camry
3.5 AT | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см³ | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/5000 — 6600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 356/4700 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4885х1840х1455 |
Колесная база, мм | 2825 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1690 |
Объем багажника, л | 493 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,7 |
Макс. скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива по NEDC (комб.), л/100 км | 8,7 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Цена, руб. | от 2 324 000 |