Записки сумасшедшего
Способен ли новый Porsche Cayman подарить столько же кайфа, сколько суперкар Audi R8Точно говорим: в Porsche работают волшебники! Какие там проценты Чурова? Porsche Cayman S – небольшой спорткар с 325-сильным мотором, а штырит на все триста процентов! Мы уже восхищались им в марте, а сейчас решили узнать – может, он настолько прекрасен, что по уровню эмоций сможет сравниться с суперкаром-тяжеловесом? Таким, как Audi R8 V10 Plus?
Знаем, наше сравнение – это как выставить Костю Цзю против Николая Валуева. Porsche Cayman S стоит от 3 миллионов 139 тысяч рублей, а форсированная и облегченная на полцентнера Audi R8 V10 Plus – более семи с половиной миллионов. У первого – шесть цилиндров и 325 сил, у второй – 10 цилиндров и 550 сил. Нечестно? Подождите с выводами.
Перед тем, как запустить мотор Audi R8 «на холодную», осмотритесь по сторонам – нет ли поблизости стариков, детей и беременных женщин? Поворот ключа (обычного, с железным "жалом") – и форсированный V10 ка-а-ак рявкнет! Уже один этот звук обеспечит вам отличное настроение на весь день.
На этом фоне запуск "Каймана" будничен. Громко рявкает он только в первую секунду, а затем знай себе цокает непосредственным впрыском. Мой сосед даже поинтересовался: «Он что, дизельный?».
Базовый Cayman S разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4.9 секунды. А с пакетом Sport Chrono - на две десятых секунды быстрее!
На малых оборотах Cayman S звучит пресно: никакой хваленой магией шестицилиндрового «оппозита» тут не пахнет. Чтобы Porsche показал зубы, надо давить газ в пол, и никак иначе.
Вот тогда этот мотор заявит о себе. Хрипло, громко и на всю округу.
А как остро двигатель реагирует на газ! Некоторые зануды любят порассуждать, что из-за современных норм по токсичности двигатели стали слишком вялыми и задемпфированными. Ха! При резком нажатии на акселератор стрелка тахометра взлетает вверх, как ракета. Отзывчивость – невероятная. И столь же впечатляющая эффективность: шутка ли, 4,7 секунды до сотни.
Коробка передач PDK на Porsche – лучшее подтверждение того, что в XXI веке ездить с механикой – это как приехать на гонку Формулы-1 на лошади. Даже мне, фанату «ручки», после PDK не хочется ездить на машинах с тремя педалями: зачем? Ведь «доппелькуплунг» все равно сделает все лучше! Связь между двигателем и колесами Cayman S кажется максимально прямой, а переключения – молниеносными. Причем даже ручной режим особо не нужен: с сообразительностью у коробки проблем нет.
А вот алгоритма работы у нее аж три: нормальный, Sport и Sport Plus. Первый хорошо подходит для расслабленной езды в городе, второй – это уже «шашки» по вечернему шоссе. Ну а третий – для хардкорного отжига на треке или горных серпантинах. В нем "Кайман" становится настоящим агрессором: реакции на газ обостряются до предела, а PDK не допускает, чтобы двигатель халтурил на слишком низких оборотах.
Но на фоне Audi R8 V10 plus Porsche Cayman S... меркнет. Это как пистолет против пушки. Гарпун против торпеды. Нож против бензопилы.
Динамика R8 просто ошеломляет. Три с половиной секунды до сотни? Все это ерунда. А вот 200 километров в час с места за 11,3 секунды – это уже действительно нечто! Даже на сухом асфальте полноприводная R8 срывает колеса в пробуксовку в ответ почти на любое касание педали газа, а когда стрелка переваливает отметку «100», ускорение, кажется, нарастает с удвоенной силой. И все это – под сочнейший саундтрек 550-сильного V10.
И наконец-то у R8 появилась нормальная коробка передач – как и на Porsche, семиступенчатая с двумя сцеплениями. Если прежде при интенсивном разгоне на R8 каждое переключение вверх сопровождалось рывком, то теперь передачи меняются мгновенно. В обычном режиме коробка идеально подходит для езды в любом темпе. Но нажмешь клавишу возле селектора КП, и на дисплее загорится: «Sport mode on!». Именно так, с восклицательным знаком. Потому что в этом режиме машина устраивает натуральную истерику: начинает выбирать самую низшую передачу из возможных, сочно перегазовывая на каждом торможении, а в выхлопной системе открываются заслонки – и V10 звучит еще громче. У припаркованных автомобилей срабатывает сигнализация, дети плачут, а бабушки крестятся.
От звука R8 разве что земля не трясется. Ад? Нет, это рай!
Но если подумать, нужна ли эта бешеная динамика каждый день? Ведь и в Porsche дури предостаточно! В городе, да и на трассе, на R8 чувствуешь себя зверем в клетке: ты еще не успел нажать на газ, а уже едешь «на лишение». Просто представьте: когда машина при интенсивном разгоне только переходит на третью передачу, она уже несется со скоростью, за которую в Америке и Европе сажают в тюрьму. А передач в коробке – семь!
Нет-нет, на Porsche Cayman тоже очень легко пропустить момент достижения скорости, при которой полиция объявит план «Перехват». Но все же на нем легче держаться в пределах разумных скоростей. Получая при этом массу удовольствия, между прочим.
Или вот, например, практичность. У Porsche Cayman есть аж два багажника, вентиляция сидений, всяческие электрорегулировки и подогрев руля, боковые зеркала с автоматическим затемнением, умная мультимедийная система с навигацией. И пусть дорожный просвет у Cayman S – те же 11 сантиметров, что у R8, зато нет никаких карбоновых диффузоров, которые при всей своей аэродинамической пользе будут безжалостно уничтожены российскими выбоинами.
Еще одна удивительная особенность Porsche – комфорт. При том, что подвеска не допускает кренов и жестка на мелочах, Cayman даже на 20-дюймовых колесах поразительно легко пролетает лежачих полицейских. Кроме шуток: мягче, чем большинство внедорожников. И посадка за рулем эталонная. Шумоизоляция, правда, слабовата – но это единственная уязвимость Porsche Cayman.
Удивительно, но вдвое более дорогой "Ауди" нечего противопоставить "Кайману"! При том, что R8 тоже позиционируется как суперкар на каждый день. Посадка за рулем не такая удобная. Комплектация – Audi A1 на смех: климат-контроль, подогрев сидений да старенький мультимедийный интерфейс MMI. Ну, разве что светодиодные фары нам пока что в диковинку, но после обновления их ставят в стандартной комплектации на все R8.
Еще одна беда: даже после рестайлинга R8 не научилась воспроизводить музыку с телефона по Bluetooth – извольте подключать свой аппарат через фирменный "аудюшный" кабель.
Шумоизоляции у R8 еще меньше, чем у Cayman. А какая дубовая подвеска! По сравнению с Audi Porsche даже в самом жестком режиме амортизаторов едет будто по перине. Нет, Audi R8 V10 Plus в качестве суперкара на каждый день может заинтересовать разве что маркиза де Сада.
И все же Audi R8 прекрасна в своем безумии.
Эта машина вернет вас в детство, когда на стене висели плакаты с Lamborghini Countach и Клаудией Шиффер – причем первый котировался дороже. Если Porsche – идеальный спорткар, то R8 – идеальная игрушка для больших детей. Уже неважно, какая у нее подвеска и сколько лошадиных сил: главное, эмоции накрывают девятым валом практически ежесекундно.
Умом мы, конечно, выбираем Porsche. Но сердцем – Audi. Автомобиль, после поездки на котором хочется выйти и закурить.
Технические характеристики
Porsche Cayman S 3.4 PDK | Audi R8 5.2 V10 plus | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 3436 см³ | 5204 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 325 / 7400 | 550 / 8000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 370 / 4500 -- 5800 | 540 / 6500 |
Тип привода | Задний | Полный |
Трансмиссия | Роботизированная 7-ступенчатая | Роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Дисковые керамические спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4380 х 1801 х 1295 | 4440 х 1929 х 1252 |
Колесная база, мм | 2475 | 2650 |
Снаряженная масса, кг | 1350 | 1670 |
Макс. скорость, км/час | 281 | 317 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4.9 | 3.5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8 | 12.9 |
Объем багажного отделения, л | 150 -- 275 | 100 |
Объем топливного бака, л | 64 | 75 |
Размер шин | 235 / 40 R19 | 235 / 35 ZR19 |
Цена, рублей | от 3 274 552 | от 7 554 000 |