Держите его семеро!
Тест-драйв маленького, но очень злого купе Porsche Cayman/imgs/2015/03/09/01/86658/bd86734812f9da92cfe4b3cb3f847525f1121b0c.jpeg)
Porsche Cayman первого поколения, появившийся в 2005 году, в шутку называли машиной для тех, у кого не хватило денег на 911-й. Новый «Кайман» – более рафинированный, но по-прежнему среднемоторный, теперь способен задать «девятьсот-одиннадцатому» настоящую трепку. Причем не только на дорогах общего пользования, но и на треке.
7 минут и 55 секунд: за такое время новый Porsche Cayman проезжает Северную петлю Нюрбургринга. Чтобы было понятнее – это территория настоящих суперкаров: Porsche 911 Turbo прошлого поколения (7:56), Ferrari F430 (7:55) и Nissan GT-R (7:54, время, показанное в 2008 году). А значит, «Кайман» – уже не просто «входной билет» в компанию счастливчиков, в карманах которых позвякивают ключи от новенького Porsche, а очень, очень быстрый билет.
/imgs/2015/03/09/01/86659/c24646eb7c14bacc9c44a7e1b0770f6944f1680e.jpeg)
Новый Cayman выглядит здорово: в его облике появилось больше интересных деталей. Углубились выштамповки на кузове, увеличились боковые воздухозаборники, рельефнее стали передние и задние крылья. А покатая линия крыши вживую смотрится куда лучше, чем на фотографиях
В основе «Каймана» по-прежнему лежит платформа родстера Porsche Boxster. По словам инженеров, эта «тележка» изначально создавалась под использование на моделях и с крышей, и без, однако закрытый кузов у Cayman получился почти в три раза жестче, чем у его открытого собрата.
По сравнению с предшественником, новый «Кайман» похудел на 30 килограммов, а его кузов теперь на 44 процента изготовлен из алюминия.
И это притом, что купе стало крупнее: колесная база увеличилась на 60 миллиметров, передняя колея, в зависимости от модификации, стала шире на 36-40 миллиметров, задняя – на 2-12 миллиметров. Шасси – спереди и сзади здесь применяется «МакФерсон» на продольных и поперечных рычагах – принципиально не поменялось, однако в передней подвеске появились более компактные амортизаторы с алюминиевыми опорами. Больше алюминиевых деталей стало в задней подвеске, а гидравлический усилитель руля, как на "Бокстере" и на 911-м, заменен на электромеханический.
Немного подробностей о новом Porsche Cayman
/imgs/2015/03/09/01/86661/d2a9fe4756ef89806dcb6744250e76789cd087e7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86660/289b17a4af1f5e559ac94b696ae28f20da077dd9.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86661/d2a9fe4756ef89806dcb6744250e76789cd087e7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/86660/289b17a4af1f5e559ac94b696ae28f20da077dd9.jpeg)
Моторы – те же, что и у Boxster, только чуть мощнее. Базовый 2,7-литровый «оппозитник» развивает 275 лошадиных сил (против 265 лошадиных сил у «Бокстера»), а 3,4-литровый Cayman S может похвастать 325 силами (на те же 10 сил больше, чем у родстера). Шестиступенчатая «механика» идет в базе, но за доплату можно заказать классный семиступенчатый «робот» PDK. В списке опций у «Каймана» вообще много «вкусного». Есть и адаптивная подвеска PASM с двумя вариантами жесткости, и система контроля вектора тяги (PVT), которая доступна только в комплекте с задним механическим «самоблоком», и которая помогает заправить машину в поворот за счет избирательного подтормаживания колес. Причем работает она даже при полностью выключенной системе стабилизации.
Ну а настоящие фанатики смогут установить на Cayman карбон-керамические тормоза, которые, правда, стоят целое состояние – 355 тысяч рублей!
/imgs/2015/03/09/01/86662/114f7e09506531fc951941b65200612e94a8f5e4.jpeg)
Среди новых опций для Cayman: адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ в салон и продвинутая музыка Burmester с интегрированным в силовую структуру кузова сабвуфером
/imgs/2015/03/09/01/86663/fdb48d75dd1044605c3004a99939564bef6ea5dd.jpeg)
В состав аудиосистемы Burmester входит 300-ваттный каскад класса D, 140-миллиметровый "саб" и 12-канальный усилитель мощностью 800 ватт
Да и внешне Porsche Cayman заметно похорошел. Передние фары стали почти вертикальными, и теперь маленькое купе спереди еще сильнее походит на суперкар Carrera GT; чуть удлинилась линия крыши, которая заканчивается коротеньким «утиным» хвостиком активного спойлера. Базовые колеса теперь имеют размерность 18-дюймов (19-дюймов для Cayman S), а в списке опций есть и огромные 20-дюймовые колеса.
Интерьер «Каймана» обновился еще радикальнее: прощай унылая архитектура с вертикальной центральной консолью, здравствуй хайтек. Роскошный кокпит с высоким центральным тоннелем и образцовой эргономикой получился едва ли не лучше, чем у 911-го. Низкое, цепкое сиденье с бесконечным набором регулировок и почти вертикальный руль предполагают единственно возможную посадку – почти на полу и с сильно вытянутыми ногами. Непривычные ощущения: Cayman «обтягивает» тебя, как нейлоновая перчатка…
В общем, забравшись внутрь, так и хочется сказать: "Ну-ка, подайте нам с «Кайманом» парочку 911-х на растерзание"!
/imgs/2015/03/09/01/86664/53edcf46ca158e7796c6aa30c717e343e6e76a38.jpeg)
-
Интерьер нового "Каймана" пышет качеством: дорогущие материалы, отличная "планировка" и множество вариантов отделки. Вот только мультимедийный комплекс, а точнее, его навигационное программное обеспечение, уже морально устарело -- "подтормаживает", да и графика простовата.
-
Такие сиденья -- еще не самый спортивный вариант. За доплату доступны настоящие "ковши", легкие и очень глубокие.
-
В правом "патрубке" на приборной панели разместился цветной дисплей, на который можно вывести данные бортового компьютера, подсказки навигационной системы или показания виртуальных "датчиков" -- перегрузки, температуру масла или текущее время круга (с пакетом Sport Chrono).
-
Блок управления климатом с монохромным дисплеем -- это и красиво, и удобно.
-
На центральном тоннеле, чуть ниже рычага коробки передач, расположены все основные кнопки управления мехатроникой: режимы работы мотора и подвески, отключение системы стабилизации, клавиша управления задним спойлером и так далее.
-
Часы-хронограф -- такие же, как на Porsche 911.
-
Вместо "Cayman S" накладку на пороги можно украсить любой надписью: "Вася", "Петя" или просто "Царь".
«Окей, программа такая: на трассе одновременно находятся две группы по четыре машины, которые следуют за Porsche 911 инструктора, – сотрудник «Порше» в двух словах объясняет журналистам схему проведения заездов на «Кайманах» по автодрому «Альгарве», самому трехмерному треку Европы. – Первый круг ознакомительный, следующие четыре – «боевые», во время которых каждый из вас сможет проехать по кругу за инструктором. Последний круг «остывочный». Вопросы есть? В каком режиме страховочной электроники ехать – выбирайте сами». Вот это я понимаю! И никакого тебе скотча на кнопке отключения системы стабилизации и суровых инструкторов на правом кресле…
/imgs/2015/03/09/01/86665/324998ba09fbd8cc10cc0faafe6aa68881bc97e9.jpeg)
На последнем фрагменте внизу справа - дисплей на приборной панели, который может в реальном времени показывать, например, перегрузки
Надо сказать, что маленькие, легкие среднемоторные автомобили – вроде "Каймана" – настолько же увлекательны в управлении, насколько и сложны. Они очень чувствительны к изменению динамического баланса и требуют повышенного внимания к тому, загружены в тот или иной момент управляемые или ведущие колеса. Однако после первых же кругов за рулем нового «Каймана» стало понятно, что это купе обладает просто ошеломляющим запасом сцепления. Особенно в быстрых поворотах и скоростных связках.
/imgs/2015/03/09/01/86666/4169d44dbfee81cdd16c402a2116db61685041ca.jpeg)
Автодром был сдан в 2008 году. Длина: 4,648 км; 17 поворотов. Рекорд: 1:30.681 (Николя Лапьер, 2010 год, автомобиль: Peugeot 908 HDI FAP серии LMP1)
Стартовый прямик (скорость в конце – больше 220 километров в час), мощное замедление, два правых поворота, «шпилька», в которой Cayman S все же пытается проскользить передней осью наружу даже при малейшей ошибке в выборе скорости, скоростной «левый» через перегиб… Неаккуратная работа газом или рулем здесь может обернуться резким срывом задних колес и потерей скорости на выходе на следующую скоростную прямую.
Медленный левый, быстрый левый, два правых поворота и потом фантастическая трехмерная связка «быстрый левый – быстрый правый», которую надо обязательно проходить в режиме «газ в пол».
Только в этом случае, после щекочущей низ живота разгрузки на перегибе, автомобиль резко нырнет вниз, влипая в асфальт всеми четырьмя колесами с таким энтузиазмом, словно на него вдруг уронили бетонную плиту.
Далее – торможение в повороте, во время которого «Кайман» остается изумительно стабильным, 90-градусный правый, быстрый левый, короткий прямик…
/imgs/2015/03/09/01/86667/b5b4d1c3d7c897504510ea2dd8d95c8c8571f38a.jpeg)
Нейтральность ездовых повадок «Каймана» на столь сложной трассе, как «Альгарве», впечатляет невероятно. Там, где инструкторский 911-й изо всех сил цепляется широченными задними колесами за покрытие, а это хорошо видно по тому, как под тягой слегка поддергивается его корма, балансируя на грани сцепных свойств шин, Cayman S кажется куда более невозмутимым. Да, ему чуть-чуть не хватает сцепления на выходе и мощности на прямиках, поэтому заднемоторная Carrera S отрывается на скоростных участках, однако затем «Кайман» с пугающей легкостью настигает 911-й в поворотах.
/imgs/2015/03/09/01/86668/ec8c80b77c31d9c551797422cefddf8b07f809ed.jpeg)
Закройте пальцем прорези на задних крыльях, и получите почти точную копию Porsche 911
При этом даже базовые, «красные» тормоза Cayman S без явных признаков усталости переносят четыре быстрых круга по Альгарве, а композитные – «желтые», с шестипоршневыми механизмами от Porsche 911 Carrera, – обладают еще большим запасом выносливости.
Семиступенчатый «робот» PDK в спортивном режиме настолько эффективен, что ручной режим смены передач тут попросту бесполезен – электроника работает безошибочно. Но и обычная «механика» на Cayman S великолепна: длинноватое сцепление при быстрой езде полностью можно не выжимать, а к избирательности и четкости механизма нет ни единой претензии, в отличие от семиступенчатой КПП, устанавливаемой на Porsche 911. К тому же с пакетом Sport Chrono механический «Кайман» умеет делать точнейшие перегазовки при переключении «вниз», помогая сохранить правильный баланс на торможении.
/imgs/2015/03/09/01/86669/435b131babdc27ca77d612658300198238ca8ff1.jpeg)
Через полчаса после окончания заездов по треку эти же машины (механики лишь протерли стекла, да проверили внешнее состояние шин и тормозов) выкатили на площадку перед боксами, и мы отправились на дороги общего пользования.
По скоростному загородному шоссе Cayman S с активной подвеской едет неожиданно комфортно. В «нормальном» режиме мехатронного шасси он неплохо справляется с мелкими кочками и упруго проглатывает неровности покрупнее, но и в режиме «спорт» езда не превращается в выматывающее родео. Со штатной выпускной системой «Кайман» оказался еще и достаточно тихим, особенно если удерживать обороты в левой части шкалы тахометра. Зато с опциональным «спортивным» выпуском «эска» бубнит так, что становится плохо слышно даже дорогущую аудиосистему Burmester.
Впрочем, какая, к черту, музыка, когда у тебя за спиной – собственный оркестр!
В режиме Sport+ – при открытой заслонке в выпускном тракте – 3,4-литровый «оппозитник» раздраженно клокочет, бубнит и сипит на все лады. А какая сумасшедшая канонада раздается под сброс газа! Эй, это точно гражданский мотор, а не двигатель от кольцевого болида?
/imgs/2015/03/09/01/86670/b94a411698df950e05c7af7e84f2f1464dcef1cb.jpeg)
Модернизированные атмосферные моторы на Cayman и Cayman S неплохо тянут на низких оборотах, но кажутся немного ленивыми. Зато как только стрелка тахометра переваливает за отметку 5000 оборотов в минуту, купе срывает с себя серый костюм в полосочку, превращаясь из заурядного докторишки в раздраженного зеленого (в нашем случае -- желтого) рычащего монстра
Чем более извилистыми и неровными оказываются дороги на пути «Каймана», тем сосредоточеннее он становится. Право-лево-право-лево… Профилированные повороты нанизаны на тесные португальские горные серпантины как креветки на деревянной палочке в японском ресторане. Перевести дух можно только на редких круговых развязках, а потом опять – бешеная гонка под сумасшедшие отстрелы из глушителя.
Легко представить, насколько неуютно здесь было бы поддерживать столь же высокий темп на большом, тяжелом и широком 911-м. По сравнению с Cayman S, заднемоторный спорткар Porsche на местных дорогах – что железный траулер против выдолбленного из пробкового дерева каноэ. Кажется, что «Кайман» меняет направление движения даже быстрее, чем руки отклоняют руль от нулевого положения.
/imgs/2015/03/09/01/86671/60bc070ae421fc21d757202932de78cd74152716.jpeg)
Задний спойлер на Cayman стал крупнее и способен выдвигаться на большой угол. Происходит это либо автоматически, либо по команде водителя, нажимающего соответствующую кнопку на центральном тоннеле
Именно на обычных дорогах становится понятно, насколько сбалансированным получился новый «Кайман». И насколько легко на нем ехать не просто быстро, а очень быстро.
В предельных режимах Cayman S демонстрирует не только фантастическую скорость, но и поразительную эффективность: за всю поездку система стабилизации не сработала, кажется, ни разу. Заднеприводный характер управляемости этого автомобиля проявляется очень мягко – под тягой купе охотно ввинчивается в поворот, но недостаточной или избыточной поворачиваемостью «Кайман» отвечает только на очень грубую ошибку или сознательную провокацию.
По уровню "фана" и, одновременно, академичности повадок, ни один из прямых конкурентов "Каймана" – а это заднеприводные компактные купе от BMW и Mercedes-Benz – не годятся ему в подметки. Потому что едут на порядок проще и настолько же медленнее.
/imgs/2015/03/09/01/86672/41f0fe910783bfbd295f7fd84f2d580737cfde03.jpeg)
Цены на "Кайман" уже известны: базовое купе с двигателем 2.7 и механической трансмиссией обойдется в 2 555 000 рублей. Доплата за "робот" PDK -- 135 тысяч рублей. Cayman S 3.4 стоит минимум 3 129 000 рублей за версию с "механикой", однако, покопавшись в конфигураторе, его цену можно легко увеличить до 5 миллионов рублей. В списке опций есть все: карбоновые тормоза, "робот", пакет Sport Chrono, гоночные "ковши"...
Даже новомодная парочка Toyota GT86 и Subaru BRZ, для которой именно Cayman являлся референтным автомобилем, хоть и сравнима с ним по удовольствию от вождения, зато однозначно проигрывает по чистой скорости и динамике. Впрочем, и стоят они вдвое дешевле.
Но ведь нынешний Cayman хорош еще и тем, что «собрать» идеальное маленькое купе от "Порше" теперь можно по собственному вкусу. Хочешь – выбирай базовый вариант с мотором 2.7 и «механикой» по цене корейского внедорожника или японского среднеразмерного седана и оттачивай навыки управления среднемоторным спорткаром. Хочешь – заказывай стильный и практичный 325-сильный Cayman S с роботом, 20-дюймовыми колесами и дорогой музыкой…
Наконец, можно присмотреться и самому «хардкорному» варианту – к купе с мехатронным шасси, пакетом Sport Chrono и карбоновыми тормозами. И это будет автомобиль, который в очном спарринге может измотать даже такого опытного профессионала, как Porsche 911.
Технические характеристики Porsche Cayman
Cayman 2.7 | Cayman S 3.4 | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 2706 см³ | 3436 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 275/7400 | 325/7400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 290/4500-6500 | 370/4500-5800 |
Тип привода | задний | задний |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая PDK) | 6‑ступенчатая механическая (7-ступенчатая автоматическая PDK) |
Передняя подвеска | независимая McPherson | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая McPherson | независимая McPherson |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4380х1801х1294 | 4380х1801х1295 |
Колесная база, мм | 2475 | 2475 |
Снаряженная масса, кг | 1310 (1340) | 1320 (1350) |
Макс. скорость, км/час | 266 (264) | 283 (281) |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 5,7 (5,6) | 5,0 (4,9) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,2 (7,7) | 8,8 (8,0) |
Объем топливного бака, л | 64 | 64 |
Размер шин (пер./зад.) | 235/45 ZR 18 / 265/45 ZR 18 | 235/40 ZR 19 / 265/40 ZR 19 |
Цена, рублей | от 2 555 000 | от 3 129 000 |