Загрузка...
7 сентября 2015, 8:49

Гребля на «Таноэ»

Как изменился Chevrolet Tahoe, и чем он отличается от Cadillac Escalade

Денис Гусев

Свершилось. Мы ждали его не меньше, чем новые Audi Q7 и Volvo XC90. Монстрический, глыбоподобный, бурлящий и клокочущий Chevrolet Tahoe наконец-то сменил поколение. Это случилось еще осенью 2013-го, но машина добралась до нашего рынка только в начале этого года, поэтому ощущения именно такие: наконец-то ты доехал, бро!

Впрочем, чуть раньше у нас начали продавать родного брата «Тахо» – новый Cadillac Escalade. Чтобы почувствовать разницу между этими суровыми парнями, мы отправились на тест Tahoe туда, где лучшая прическа – это усы, а за пребывание в общественном месте не в кожаной куртке забирают в полицию: в суровый Азербайджан.

«Буль-буль-буль-буль, робо-бо-бо-бооо», – это напарник пошел на обгон, и «Тахо» извергнул на горный серпантин пару ведер пылающей магмы. Водитель убитой маршрутки, которую мы обогнали, смотрит на нас с недоумением. Да мы сами в шоке и не понимаем: надо ли покупать Escalade за 4 миллиона 340 тысяч рублей, если топовый «Тахо» стоит на 490 тысяч дешевле? Поэтому мы сформулируем несколько простых вопросов, ответим на них, а вы решите сами.

Что изменилось в Tahoe?

Если уж совсем глобально, то ничего. Это по-прежнему огромный внедорожник с рамной конструкцией кузова. И слава богу. А то интернет помнит безумную байку года эдак 2012-го про то, что «Тахо» четвертого поколения якобы получит несущий кузов и превратится в кроссовер. Причина появления таких слухов в частности и нехороших предчувствий вообще – ясна. И лучше мы про нее не будем много говорить. Фраза «Брутальные тачки обабились»... Вспомните Nissan Pathfinder – над ним уже больше никто не смеется.

В версии LTZ, на которой мы ездили, второй ряд сидений по умолчанию раздельный. Перегородки между креслами нет.

Третий «Тахо», доживавший в 2012-м свой шестой конвейерный год, от нападок отгородился 2,5-тонной броней, полежал так пару лет в берлоге и вылез наружу похорошевшим и помолодевшим, и даже чуть похудевшим. Его перевели со старой платформы GMT920 на свежую GMTK2XX. Машина сбросила пять килограммов благодаря появлению в конструкции легких металлов (в частности, из алюминия сделаны капот и крышка багажного отсека), стала заметно тише (спасибо многослойным стеклам и тройным уплотнителям дверей) и ощутимо экономичнее. Кроме того, и в это трудно поверить – улучшилась аэродинамика.

>
Reload
1 / 6

Но самое главное – наконец-то поменялся интерьер. Экстерьер – это ладно. Такое шкафоподобное чудище менять не надо – можно только подновить. Но вот салон…

Спасибо, что все осталось на своих местах, а в прошлое отправились позорный тонкий руль, достойный разве что седана Epica, и светло-коричневые вставки «под дерево», вырезанные из пианино комбината «Лира». Хотя стоп! Вставки такого цвета и с похожим рисунком пока еще остались. Только выглядят они теперь в сто раз приятней и убраны с глаз долой: на двери и боковины центрального тоннеля.

Как мотор? Валит?

Еще бы. Новая 6,2-литровая «восьмерка» EcoTec3 мощностью 409 лошадиных сил, которая ставится еще и на пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra – это лучшее, что есть в этом автомобиле. Она сохранила все черты прежних «джиэмовских» моторов типа small block engine (в частности, угол развала блока и расстояние между цилиндрами) и получила усовершенствованную систему отключения половины цилиндров Active Fuel Management. Кроме того, появился прямой впрыск топлива, масляный насос переменной производительности, была доработана система изменения фаз газораспределения.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле сократился с 13 до 12,2 литра. Если двигаться только по трассе, прожорливость можно снизить до 11 литров – у коллег получилось. Мы же ни в чем себе не отказывали и топили от души. Да, машина жрала около 15 литров, но и это, согласитесь, более чем достойный результат для внедорожника размером с поезд, который набирает первую «сотню» за 6,8 секунды – быстрее Skoda Octavia RS нынешнего поколения.

Мотор настолько исполинский и мощный, что задние колеса иной раз срываются в пробуксовку. От разгона с места «газ в пол» по салону начинают летать айфоны, айпэды и зарядки к ним, а пассажира и водителя вплющивает в кресла. Нареканий к работе шестиступенчатого «автомата» нет и быть не может: переключается он плавно, на передачу ниже перепрыгивает без задержек. Если хочется извращений, можно перевести селектор КПП, расположенный на рулевой колонке, в режим M. Только вот менять передачи с помощью кнопок «плюс» и «минус» на «кочерге» – занятие чрезвычайно странное и неудобное. Сидите лучше ровно и слушайте последний альбом Лила Уэйна.

Как он едет? Валится?

Кренится, конечно, но не катастрофично. Такого, как было раньше, когда в поворот надо начинать входить за 500 метров до него и желательно под присмотром лоцмана ВМФ, больше нет. Сначала потихонечку, спокойно тормозишь (тормозные диски, кстати, называются Duralife и отличаются, как уверяют в GM, вдвое большим сроком службы). Машина замедляется с неохотой, но без нервных клевков. А потом медленно, спокойно входишь в поворот. Заднеприводные повадки чувствуешь буквально пятой точкой (на самом деле это, сигнализируя о пересечении дорожной разметки, вибрирует подушка водительского сиденья). Поэтому главное – не переборщить с газом. Если ошибешься, подстрахуют система стабилизации и подключаемый через муфту полный привод. А затем выезжаешь на грунтовку и валишь, валишь, валишь. Конек «Тахо» – езда по пересеченной местности на высокой скорости.

Tahoe для России, как и Escalade, собирают в Белоруссии крупноузловым методом. Первые машины до наших автосалонов доберутся в сентябре. Представленные на тесте автомобили – из опытной партии, которую успели собрать на питерском заводе General Motors до его консервации.

Правда, предельная собранность шасси – это все-таки прерогатива топовой комплектации LTZ. Потому что только в ней для «Тахо» доступна фирменная адаптивная подвеска GM Magnetic Ride Control, впервые примененная на «заряженных» седанах Cadillac, а затем перекочевавшая и на внедорожник Escalade. Система изменяет вязкость магнитореалогической амортизаторной жидкости, делая подвеску то мягче, то жестче. Команды электромагниту через контролер посылают сенсоры, которые получают данные о состоянии дорожного полотна со скоростью до тысячи раз в секунду. Поэтому слаломы по грунтовке «Тахо» исполняет с максимальной мягкостью – у пассажиров не будет повода думать, что они едут верхом на вибромассажере.

А что с бездорожьем? Безнадежье?

Смотря что понимать под «бездорожьем». У нас был довольно «диетический» маршрут, большая часть которого проходила по шоссе между Баку и Габалой. Серпантины и грунтовки встречались редко, но именно на них больше всего хотелось притопить: азербайджанская полиция строго следит за превышением скорости, поэтому на асфальте мы вели себя спокойно. Зато на грунтовке даже удавалось отправлять «Тахо» в легкий азартный занос.

Бездорожья как такового не было, поэтому проверить Tahoe на геометрическую проходимость, диагональное вывешивание и прочие штуки не удалось. Честно говоря, соваться в жесткие авгиевы конюшни на этой машине и не особо хотелось: смущает и небольшой, по меркам конкурентов, клиренс в 200 миллиметров, и большие свесы, и оттянутая пластиковая «губа» под передним бампером. Все, как раньше.

Зато организаторы дали возможность окунуть внедорожник в брод. В воде «Тахо», этот толстый крокодил, очень уверенно гребет всеми четырьмя лапками, но мы все же умудрились немного застрять. Ничего страшного. Сдаем назад, потом вперед – и вот неспешно, в раскачку, выбираемся из подводной каменистой грязищи. Это была наша ошибка. Машина-то тяжелая, надо было преодолевать брод побыстрее. Чтобы «Тахо» мужественно рассек горную речушку своей кашалотной пастью, а потом мутная вода Ниагарой стекала по его телу на выдвигающиеся пороги.

Красная машина – LT, серая – LTZ. Еще одна версия, LS, на российском рынке не представлена.

Полный привод, кстати, по-прежнему не включается на ходу. Почти весь тест машина прошла в заднеприводном режиме 2H или Auto, когда электроника сама экстренно перебрасывает момент на переднюю ось. Чтобы включить постоянный полный привод, надо остановиться и повернуть вправо специальную шайбу – на приборной панели активируются индикаторы угла наклона кузова и перераспределения момента. Для особо трудных участков бездорожья есть «понижайка» – режим 4L, которой нет у Escalade. Зато в «Кадиллаке» предложены на выбор два режима работы адаптивной подвески, а в «Тахо» – только один.

Так все же «Эскалейд» лучше?

Трудно сказать. Cadillac Escalade по сравнению с «Тахо» – это такой довольно условный социальный эскалатор: вместо кнопок вы получаете сенсорные клавиши, вместо аналоговой «приборки» – цифровую, вместо грубовато-бандитского и простого, как пистолет TT, экстерьера – рафинированную, подтянутую внешность. Технически же это абсолютно идентичные автомобили. Так что, пока вы не стали капо, можно ограничиться версией для простых «солдат».

Загрузка...

Chevrolet Tahoe

Нравится
Убойная внешность, могучий мотор, хороший адаптивный круиз-контроль
Не нравится
На бездорожье на нем лезть все-таки страшновато
Вердикт
Достойный преемник третьего «Тахо» и убийца «Эскалейда»
icon engine
6162 см3, 8 цил., 409 л.с., 610 Нм
icon transmission
Автоматическая, шестиступенчатая
icon speed
13,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,8 с, 180 км/ч
icon weightkg
2577 кг

Технические характеристики Chevrolet Tahoe

-
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объем, см³6162
Макс. мощность, л.с./об/мин409/5500
Макс. момент, Нм/об/мин610/4100
Тип приводаПолный
Трансмиссияавтоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, пружинная, многорычажная
Тормозадисковые, вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм5182x2045x1891
Колесная база, мм2946
Дорожный просвет, мм200
Снаряженная масса, кг2577
Объем багажника, л433
Макс. скорость, км/час180
Разгон 0-100 км/ч, с6,8
Расход топлива (комб.), л/100 км13,4
Цена в России (руб)от 3 450 000
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...