11 февраля 2014, 16:27

Коллекционная ценность

Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты
Фото автора и компаний-производителей

В начале знакомства с французским франтом Citroen DS5 мы подивились его роскошной внешности и дизайнерскому интерьеру, посетовали на посредственный комфорт пассажиров и порадовались умеренному расходу топлива 163-сильным турбодизелем 2.0. Как изменились впечатления от "дэ-эски" после месяца эксплуатации? Не сильно.

Наглядеться на Citroen DS5 по-прежнему невозможно выглядывая из окна редакции на стоянку, невольно "зависаешь" на пару минут, рассматривая хитрые изгибы кузовных панелей "француза". Правда, эту красоту лучше содержать в чистоте, потому что на заляпанном реагентами кузове объемные выштамповки мигом теряются. Да и перламутровый белый цвет начинает "играть" только на свежевымытой машине.

Ощущения от интерьера DS5 за месяц тоже принципиально не изменились эффектно, удобно, но по проработке мелочей до "премиальных" немцев "Ситроен" слегка не дотягивает.

В процессе эксплуатации вылезли и другие недостатки. Например, проекционный дисплей на тестовом автомобиле произвольно менял яркость во время движения, поэтому после пары часов мучений его пришлось "сложить" и больше не выдвигать. Камера заднего вида имеет низкое разрешение и жутко "шумит" в темное время суток настолько, что пользоваться ею в сумерках или ночью практически невозможно.

Автоматический режим "дворников" тоже странный стеклоочистители работают невпопад. То слишком часто, то наоборот, раза в два реже, чем того требует погодная обстановка. Приходится постоянно нажимать подрулевой переключатель вручную, корректируя работу автоматики. А задний "дворник" вообще фактически бесполезен: площадь очищаемой поверхности микроскопическая.

Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации дизельного Citroen DS5

Переключатель режимов подогрева, расположенный на пластиковом основании передних кресел, часто задеваешь при посадке. Причем не просто так, а сразу включая режим максимальной "прожарки". И к расположению клавиш управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле я не привык даже после месяца ежедневных поездок.

Не смог смириться я и с жесткой до дискомфорта подвеской, тряскость которой усугубляется красивыми 18-дюймовыми колесами с низким профилем. Но если вы живете в городе с хорошими дорогами (только учтите для DS5 даже шоссе ближайшего Подмосковья могут показаться военно-полевой дорогой), и вас не напрягает посредственное шасси (по управляемости DS5 тоже не в лидерах класса), то большая и красивая "дэ-эска" может стать неплохим выбором.

Есть ли у нее конкуренты? Множество!


###Альтернатива

###Volkswagen Passat CC

Самый стильный Volkswagen наших дней, не считая модели Beetle, четырехдверное псевдокупе Passat CC. В "базе", с турбомотором 1.8 (152 силы) и "механикой", такая машина обойдется в 1,136 миллиона рублей, а с "роботом" DSG почти на сто тысяч дороже. Версию с 210-сильным бензиновым турбодвигателем дешевле 1,482 миллиона рублей не купишь, а СС со 170-сильным дизелем стоит от 1,47 миллиона рублей. Есть у "Пассата" и полноприводная модификация с 300-сильным V6 объемом 3,6 литра: автомобиль, способный разгоняться до "сотни" за 5,5 секунды продается за 2,027 миллиона рублей в базовой комплектации.


###Mazda6

Один из самых красивых седанов на нашем рынке Mazda6 будет доступнее и "Ситроена" и "Пассата Це-Це". Базовая версия с "механикой" и 150-сильным атмосферным мотором 2.0 стоит от 899 тысяч рублей, причем за "автомат" придется доплатить всего 50 тысяч. Топовая комплектация с тем же мотором и АКПП обойдется в 1,123 миллиона рублей, а версия со 192-сильным двигателем 2.5 стоит 1,074 или 1,198 миллиона рублей, в зависимости от комплектации. Список опций достаточно скудный: самый дорогой пакет дополнительного оборудования оценивается в смешные по меркам сегмента 234 тысячи рублей.


###BMW 3-Series Gran Turismo

В Европе Citroen DS5 часто рассматривают в качестве конкурента "трешке" BMW, но нам кажется, что по своей сути "дэ-эс" ближе к 3-серии Гран Туризмо большому хэтчбеку, построенному на базе универсала. Правда, баварская машина будет дороже "француза": базовая версия со 184-сильным турбодвигателем 2.0 и восьмиступенчатым "автоматом" дешевле, чем за 1,565 миллиона рублей не купишь. Полный привод увеличит эту цифру на 120 тысяч, а дизельный 2.0, доступный только с полноприводной трансмиссией, обойдется в 1,745 миллиона рублей. Топовый вариант практичной "трешки" стоит совсем небюджетно от 2,395 тысяч рублей, причем с набором опций эту сумму легко довести до отметки 3-3,5 миллиона рублей.


###Renault Latitude

Если вы ищете неформатный седан и непременно французский, то приглядитесь к Renault Latitude. Большой, комфортный и не примелькавшийся на дорогах автомобиль в России можно купить за 899 тысяч рублей: столько стоит машина с атмосферным 2.0 (139 сил) и вариатором в самой доступной комплектации. Самая дорогая комплектация с той же силовой установкой обойдется в 1,133 миллиона рублей. Есть и версия покруче с мотором 2.5 (177 сил) и полноценным "автоматом", которая, в зависимости от оснащения, будет стоить 1,257 или 1,318 миллиона рублей.


###Subaru Outback

Тем автомобилистам, для которых "практичный" синоним слова "полноприводный", можно прицениться к японскому универсалу Outback. С атмосферным 2.5 и вариатором (и полным приводом, разумеется) такой автомобиль будет стоить 1,455 миллиона рублей в ценах на машины 2014 модельного года. С оснащением побогаче цена увеличится до 1,5-1,6 миллиона рублей, а с шестицилиндровым агрегатом (249 сил) и "автоматом" универсал, способный составить конкуренцию по проходимости некоторым кроссоверам, стоит от 1,930 миллиона рублей (это с учетом сезонных скидок).


Нет? DS5 запал в душу настолько, что на других и смотреть не хочется? Тогда давайте посчитаем, в какую сумму обойдется владение этим французским чудом. По традиции, в наших расчетах мы исходим из пробега в 20 тысяч километров в год. Водитель старше 22 лет и со стажем больше трех лет, проживающий в Москве.

Страховка КАСКО в компании с рейтингом А+ и выше обойдется примерно в 95 тысяч рублей. Стоимость ТО для дизельного DS5 находится на уровне других автомобилей той же ценовой категории. Правда, помимо техобслуживания каждые 20 тысяч километров пробега или раз в год стоимостью 11,5-12,5 тысячи рублей (ТО-1) или 14-14,5 тысячи рублей (ТО-2), к дилеру Citroen придется заезжать еще каждые 10 тысяч километров на замену масла и масляного фильтра. Стоимость этой процедуры с учетом расходников около 5500 рублей. Данную сумму мы тоже включаем в колонку со стоимостью ТО-1.

#####Примерная стоимость некоторых кузовных деталей Citroen DS5

Интересно, что периодичность ТО и замены масла одинакова для бензинового и дизельного моторов. Однако само техобслуживание владельцу "дизеля" обойдется примерно на 3-4 тысячи рублей дороже из-за того, что в список работ для дизельной машины входит обязательная замена топливного фильтра каждые 20 тысяч километров пробега или раз в год.

##Расходы владельца Citroen DS5 2.0 HDi AT в первый год эксплуатации## ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО-1 | Бензин | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- 6336 р. | 95 000 р. | 7335 р. | 17 500 р. | 67 932 р. | Итого: 194 103 р. Километр пробега (только топливо): 3,39 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,7 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,9 р.

Итоговая сумма не слишком велика: из-за относительно скромной стоимости КАСКО (для машины ценой под полтора миллиона рублей) и невысокого расхода топлива в 10,2 литра на сто километров пробега, DS5 в первый год владения потребует на 50 тысяч рублей меньше, чем, например, Honda Accord 2.4. И на 30 тысяч меньше, чем Mazda6 2.0, также побывавшая в "Нашем гараже" в 2013 году. Однако стоимость километра пробега без учета дорогой страховки КАСКО у "Аккорда" будет ниже, чем у французского хэтчбека: 4,5 против 4,9 рубля у DS5. Все дело в стоимости топлива: 92-й бензин, потребляемый "японцем", на три рубля дешевле, чем дизель, а показатели расхода отличаются всего на литр.


#####Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже "Мотора"


Если соединить эту внешность с ездовым характером Peugeot RCZ, да приправить получившийся микс полноприводной трансмиссией, то будет идеальный "Ситроен". Подождем?

Хотел бы я владеть DS5? Скорее всего, нет. Несмотря на потрясающую внешность и чумовой интерьер, несмотря на экономичный дизель и неплохой "автомат", французская "дэ-эска" оказалась слишком далекой от реальной жизни. Да-да, я снова про шасси. После месяца эксплуатации у меня сложилось впечатление, что про него просто забыли: потратив все силы и деньги на дизайн, французы впопыхах просто "зажали" подвеску от европейского C4, запамятовав об остальных характеристиках, отвечающих за комфорт.

Обидно. Ведь у французов из PSA отличная "подвесочная школа" и немало моделей, которые умеют ездить и азартно, и комфортно одновременно. Но DS5 к ним не относится. Добавить такую машину "в коллекцию" да. Связать с ней свою жизнь к сожалению, нет.

Citroen DS5 2.0 HDi AT

Нравится
Едва ли не самый красивый и небанальный автомобиль на рынке
Не нравится
Потратив все силы на дизайн, о шасси разработчики позабыли
Вердикт
Лучше дождаться рестайлинга - может там все исправят?
kg

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км13 268
Пробег с начала теста, км1055
Расход топлива, л.10,2

Технические характеристики Citroen DS5 2.0 HDi AT

| 2.0 AT -------- | ---------- Тип двигателя | Дизельный Рабочий объем | 1997 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 163 / 3750 Макс. момент, Нм/об/мин | 340 / 2000 Тип привода | Передний Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая Передняя подвеска | Независимая McPherson Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4530 x 1871 x 1871 Колесная база, мм | 2727 Макс. скорость, км/час | 211 Разгон 0-100 км/ч, с | 10,4 Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,9 Объем багажного отделения, л | 465 Объем топливного бака, л | 60 Размер шин (база) | 235/45 R18 Цена, рублей | 1 357 000 (версия Sport Chic)