Коллекционная ценность
Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкурентыВ начале знакомства с французским франтом Citroen DS5 мы подивились его роскошной внешности и дизайнерскому интерьеру, посетовали на посредственный комфорт пассажиров и порадовались умеренному расходу топлива 163-сильным турбодизелем 2.0. Как изменились впечатления от "дэ-эски" после месяца эксплуатации? Не сильно.
Наглядеться на Citroen DS5 по-прежнему невозможно – выглядывая из окна редакции на стоянку, невольно "зависаешь" на пару минут, рассматривая хитрые изгибы кузовных панелей "француза". Правда, эту красоту лучше содержать в чистоте, потому что на заляпанном реагентами кузове объемные выштамповки мигом теряются. Да и перламутровый белый цвет начинает "играть" только на свежевымытой машине.
Ощущения от интерьера DS5 за месяц тоже принципиально не изменились – эффектно, удобно, но по проработке мелочей до "премиальных" немцев "Ситроен" слегка не дотягивает.
В процессе эксплуатации вылезли и другие недостатки. Например, проекционный дисплей на тестовом автомобиле произвольно менял яркость во время движения, поэтому после пары часов мучений его пришлось "сложить" и больше не выдвигать. Камера заднего вида имеет низкое разрешение и жутко "шумит" в темное время суток – настолько, что пользоваться ею в сумерках или ночью практически невозможно.
Автоматический режим "дворников" тоже странный – стеклоочистители работают невпопад. То слишком часто, то наоборот, раза в два реже, чем того требует погодная обстановка. Приходится постоянно нажимать подрулевой переключатель вручную, корректируя работу автоматики. А задний "дворник" вообще фактически бесполезен: площадь очищаемой поверхности микроскопическая.
Переключатель режимов подогрева, расположенный на пластиковом основании передних кресел, часто задеваешь при посадке. Причем не просто так, а сразу включая режим максимальной "прожарки". И к расположению клавиш управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле я не привык даже после месяца ежедневных поездок.
Не смог смириться я и с жесткой до дискомфорта подвеской, тряскость которой усугубляется красивыми 18-дюймовыми колесами с низким профилем. Но если вы живете в городе с хорошими дорогами (только учтите – для DS5 даже шоссе ближайшего Подмосковья могут показаться военно-полевой дорогой), и вас не напрягает посредственное шасси (по управляемости DS5 тоже не в лидерах класса), то большая и красивая "дэ-эска" может стать неплохим выбором.
Есть ли у нее конкуренты? Множество!
###Альтернатива
###Volkswagen Passat CC
Самый стильный Volkswagen наших дней, не считая модели Beetle, – четырехдверное псевдокупе Passat CC. В "базе", с турбомотором 1.8 (152 силы) и "механикой", такая машина обойдется в 1,136 миллиона рублей, а с "роботом" DSG – почти на сто тысяч дороже. Версию с 210-сильным бензиновым турбодвигателем дешевле 1,482 миллиона рублей не купишь, а СС со 170-сильным дизелем стоит от 1,47 миллиона рублей. Есть у "Пассата" и полноприводная модификация с 300-сильным V6 объемом 3,6 литра: автомобиль, способный разгоняться до "сотни" за 5,5 секунды продается за 2,027 миллиона рублей в базовой комплектации.
###Mazda6
Один из самых красивых седанов на нашем рынке – Mazda6 – будет доступнее и "Ситроена" и "Пассата Це-Це". Базовая версия с "механикой" и 150-сильным атмосферным мотором 2.0 стоит от 899 тысяч рублей, причем за "автомат" придется доплатить всего 50 тысяч. Топовая комплектация с тем же мотором и АКПП обойдется в 1,123 миллиона рублей, а версия со 192-сильным двигателем 2.5 стоит 1,074 или 1,198 миллиона рублей, в зависимости от комплектации. Список опций достаточно скудный: самый дорогой пакет дополнительного оборудования оценивается в смешные по меркам сегмента 234 тысячи рублей.
###BMW 3-Series Gran Turismo
В Европе Citroen DS5 часто рассматривают в качестве конкурента "трешке" BMW, но нам кажется, что по своей сути "дэ-эс" ближе к 3-серии Гран Туризмо – большому хэтчбеку, построенному на базе универсала. Правда, баварская машина будет дороже "француза": базовая версия со 184-сильным турбодвигателем 2.0 и восьмиступенчатым "автоматом" дешевле, чем за 1,565 миллиона рублей не купишь. Полный привод увеличит эту цифру на 120 тысяч, а дизельный 2.0, доступный только с полноприводной трансмиссией, обойдется в 1,745 миллиона рублей. Топовый вариант практичной "трешки" стоит совсем небюджетно – от 2,395 тысяч рублей, причем с набором опций эту сумму легко довести до отметки 3-3,5 миллиона рублей.
###Renault Latitude
Если вы ищете неформатный седан и непременно французский, то приглядитесь к Renault Latitude. Большой, комфортный и не примелькавшийся на дорогах автомобиль в России можно купить за 899 тысяч рублей: столько стоит машина с атмосферным 2.0 (139 сил) и вариатором в самой доступной комплектации. Самая дорогая комплектация с той же силовой установкой обойдется в 1,133 миллиона рублей. Есть и версия покруче – с мотором 2.5 (177 сил) и полноценным "автоматом", которая, в зависимости от оснащения, будет стоить 1,257 или 1,318 миллиона рублей.
###Subaru Outback
Тем автомобилистам, для которых "практичный" – синоним слова "полноприводный", можно прицениться к японскому универсалу Outback. С атмосферным 2.5 и вариатором (и полным приводом, разумеется) такой автомобиль будет стоить 1,455 миллиона рублей в ценах на машины 2014 модельного года. С оснащением побогаче цена увеличится до 1,5-1,6 миллиона рублей, а с шестицилиндровым агрегатом (249 сил) и "автоматом" универсал, способный составить конкуренцию по проходимости некоторым кроссоверам, стоит от 1,930 миллиона рублей (это с учетом сезонных скидок).
Нет? DS5 запал в душу настолько, что на других и смотреть не хочется? Тогда давайте посчитаем, в какую сумму обойдется владение этим французским чудом. По традиции, в наших расчетах мы исходим из пробега в 20 тысяч километров в год. Водитель – старше 22 лет и со стажем больше трех лет, проживающий в Москве.
Страховка КАСКО в компании с рейтингом А+ и выше обойдется примерно в 95 тысяч рублей. Стоимость ТО для дизельного DS5 находится на уровне других автомобилей той же ценовой категории. Правда, помимо техобслуживания каждые 20 тысяч километров пробега или раз в год стоимостью 11,5-12,5 тысячи рублей (ТО-1) или 14-14,5 тысячи рублей (ТО-2), к дилеру Citroen придется заезжать еще каждые 10 тысяч километров – на замену масла и масляного фильтра. Стоимость этой процедуры с учетом расходников – около 5500 рублей. Данную сумму мы тоже включаем в колонку со стоимостью ТО-1.
#####Примерная стоимость некоторых кузовных деталей Citroen DS5
Интересно, что периодичность ТО и замены масла одинакова для бензинового и дизельного моторов. Однако само техобслуживание владельцу "дизеля" обойдется примерно на 3-4 тысячи рублей дороже – из-за того, что в список работ для дизельной машины входит обязательная замена топливного фильтра каждые 20 тысяч километров пробега или раз в год.
##Расходы владельца Citroen DS5 2.0 HDi AT в первый год эксплуатации##
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО-1 | Бензин |
---|---|---|---|---|
6336 р. | 95 000 р. | 7335 р. | 17 500 р. | 67 932 р. |
Итого: 194 103 р. | ||||
Километр пробега (только топливо): 3,39 р. | ||||
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,7 р. | ||||
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,9 р. |
Итоговая сумма не слишком велика: из-за относительно скромной стоимости КАСКО (для машины ценой под полтора миллиона рублей) и невысокого расхода топлива в 10,2 литра на сто километров пробега, DS5 в первый год владения потребует на 50 тысяч рублей меньше, чем, например, Honda Accord 2.4. И на 30 тысяч меньше, чем Mazda6 2.0, также побывавшая в "Нашем гараже" в 2013 году. Однако стоимость километра пробега без учета дорогой страховки КАСКО у "Аккорда" будет ниже, чем у французского хэтчбека: 4,5 против 4,9 рубля у DS5. Все дело в стоимости топлива: 92-й бензин, потребляемый "японцем", на три рубля дешевле, чем дизель, а показатели расхода отличаются всего на литр.
#####Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже "Мотора"
Хотел бы я владеть DS5? Скорее всего, нет. Несмотря на потрясающую внешность и чумовой интерьер, несмотря на экономичный дизель и неплохой "автомат", французская "дэ-эска" оказалась слишком далекой от реальной жизни. Да-да, я снова про шасси. После месяца эксплуатации у меня сложилось впечатление, что про него просто забыли: потратив все силы и деньги на дизайн, французы впопыхах просто "зажали" подвеску от европейского C4, запамятовав об остальных характеристиках, отвечающих за комфорт.
Обидно. Ведь у французов из PSA отличная "подвесочная школа" и немало моделей, которые умеют ездить и азартно, и комфортно одновременно. Но DS5 к ним не относится. Добавить такую машину "в коллекцию" – да. Связать с ней свою жизнь – к сожалению, нет.
Citroen DS5 2.0 HDi AT
Эксплуатация
| -------------- | -------------- Общий пробег автомобиля, км | 13 268 Пробег с начала теста, км | 1055 Расход топлива, л. | 10,2
Технические характеристики Citroen DS5 2.0 HDi AT
| 2.0 AT -------- | ---------- Тип двигателя | Дизельный Рабочий объем | 1997 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 163 / 3750 Макс. момент, Нм/об/мин | 340 / 2000 Тип привода | Передний Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая Передняя подвеска | Независимая McPherson Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4530 x 1871 x 1871 Колесная база, мм | 2727 Макс. скорость, км/час | 211 Разгон 0-100 км/ч, с | 10,4 Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,9 Объем багажного отделения, л | 465 Объем топливного бака, л | 60 Размер шин (база) | 235/45 R18 Цена, рублей | 1 357 000 (версия Sport Chic)