Почти что Grand Cherokee
Стоило ли ждать в России Jeep Compass нового поколения?/imgs/2018/11/26/06/2481650/0aa27db727b5bd7176451d1425bcbf462d12f677.jpg)
«Пф-ф, что?» — кажется, такой была реакция у фанатов марки Jeep на первый Компас (он же Patriot в некоторых странах). И дело даже не во внешности, как это случилось со старым Cherokee, обвиненного в нарушении всех заповедей дизайна и до кучи всех остальных смертных грехах, а в том, что он стал первым переднеприводным автомобилем бренда. Нет, полный привод тоже, конечно, был, но… Но ведь это переднеприводный Jeep, вы только подумайте! Да еще и с японским вариатором. Фу быть таким.
Тогда это был разрыв шаблона. Но с тех пор много воды утекло: Патриотом теперь может быть только УАЗик (в Джипе решили-таки оставить модели единое имя на всех рынках), вышел крошка Renegade, наличие переднего привода в «проходимцах» уже никого не заставит подавиться чаем от удивления, а под капотом внедорожников отныне можно обнаружить минидвигатели объемом едва ли больше литра.
И вот спустя почти десять лет, выходит новый Compass. Его не узнать: одутловатости, «квадратности» и неуклюжести предшественника как не бывало — теперь это просто вылитый Grand Cherokee. Только маленький. Да еще и со всеми характерными фамильными чертами (куда же без них), включая трапециевидные колесные арки, семисекционную решетку радиатора и схожую форму фар головного света.
/imgs/2018/11/25/19/2481824/04dd6650c829e345bbfb475ce1409f5f28dbbd88.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481825/80adcc352c6c9a77d1c988269b0711e33fd83243.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481826/878f7bfab5106df994472e43b17f4adb35d4c416.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481827/ed8065e0b97acd6c14a3a37ef348dfc362c2c268.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481828/bbe7aaf0b1f4ef8c90386c9ff6f0f6dd1769b139.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/11/25/19/2481829/0d352dafc045f19859fe9cbda746c67d64532158.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481830/131a1d486e6a1acc9a3acbe347a6776382f23e57.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481831/9e5d5875a756d8757726316009f326b7e029779b.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481833/c759f06414032b529c48efb3d68c1e445d66d547.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481836/0dc4c4be8542f2d5db6176a5c0bfb200e63aae9c.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/11/25/19/2481832/36eac6b35909f2780233147c936d59ab98985bf2.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481837/cbb8b32d08fcfafd386907d380099c6f62674a0a.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481835/74737f4fd9a0222c8a8c2b28c378a590b40d8b42.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481839/935e414e9264745da1127d74d72ded863946f231.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481834/7ca6c5d26ea86d4167abc95f06db729eecdd5367.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/11/25/19/2481840/dc93c01ba0c4a25149beb31a4557a092f7cec98d.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481838/d0088c24fa0d2fbc260870c94342b13dc92ec304.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481824/04dd6650c829e345bbfb475ce1409f5f28dbbd88.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481825/80adcc352c6c9a77d1c988269b0711e33fd83243.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481826/878f7bfab5106df994472e43b17f4adb35d4c416.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481827/ed8065e0b97acd6c14a3a37ef348dfc362c2c268.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481828/bbe7aaf0b1f4ef8c90386c9ff6f0f6dd1769b139.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481829/0d352dafc045f19859fe9cbda746c67d64532158.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481830/131a1d486e6a1acc9a3acbe347a6776382f23e57.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481831/9e5d5875a756d8757726316009f326b7e029779b.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481833/c759f06414032b529c48efb3d68c1e445d66d547.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481836/0dc4c4be8542f2d5db6176a5c0bfb200e63aae9c.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481832/36eac6b35909f2780233147c936d59ab98985bf2.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481837/cbb8b32d08fcfafd386907d380099c6f62674a0a.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481835/74737f4fd9a0222c8a8c2b28c378a590b40d8b42.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481839/935e414e9264745da1127d74d72ded863946f231.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481834/7ca6c5d26ea86d4167abc95f06db729eecdd5367.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481840/dc93c01ba0c4a25149beb31a4557a092f7cec98d.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481838/d0088c24fa0d2fbc260870c94342b13dc92ec304.jpg)
Салон по сравнению с предыдущим поколением — небо и земля. Высокая посадка, мягкий пластик на передней панели и дверях, пухлый руль с приятной кожей, басовитая аудиосистема Beats (опциональная, конечно же), а также отличный мультимедийный комплекс — быстрый и с хорошей графикой. Теперь это машина из XXI века — она синхронизируется со смартфонами, следит за дорожной разметкой и сама поддерживает дистанцию до автомобиля впереди с помощью адаптивного круиз-контроля.
По набору оборудования Компас не уступает ни одному из конкурентов. Сюда можно заказать сиденья с вентиляцией, дверь багажника с электроприводом, панорамную крышу, камеру заднего вида, навигацию и даже розетку на 220 вольт. А такие необходимые в России вещи, как подогрев сидений, руля и лобового стекла (увы, но только в зоне покоя дворников) есть в базовой комплектации.
В общем, интерьер — классный. Но не без проколов, конечно. Автоматический режим есть только у передних стеклоподъемников, водителю некуда положить смартфон, дворники у левой передней стойки оставляют неочищаемую зону сантиметров в пять, а задние пассажиры, откинув подлокотник, сразу же получат большой лаз в багажник, безо всяких там лишних перегородок.
/imgs/2018/11/25/19/2481874/1caf666a255fcd2c616267590544aa3e84d6fd19.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481877/72678ecb7fbb98b7855568f10248eda401288de0.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481878/5ea5656a2b54057c9eee4562ad6015370597bc2c.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481880/c3c63c39ff7cd867e4ef67da1e921c85c009d004.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481881/7723231c49cd9c1bc20ae76f870b147cf6c47d97.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/11/25/19/2481879/098f93571824f8868118082345783abf49a22e7c.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481882/b6ae388c0ce821768cd1ab8800b6a50dad5ba8d9.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481874/1caf666a255fcd2c616267590544aa3e84d6fd19.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481877/72678ecb7fbb98b7855568f10248eda401288de0.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481878/5ea5656a2b54057c9eee4562ad6015370597bc2c.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481880/c3c63c39ff7cd867e4ef67da1e921c85c009d004.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481881/7723231c49cd9c1bc20ae76f870b147cf6c47d97.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481879/098f93571824f8868118082345783abf49a22e7c.jpg)
/imgs/2018/11/25/19/2481882/b6ae388c0ce821768cd1ab8800b6a50dad5ba8d9.jpg)
И да, вседорожник по-прежнему может быть переднеприводным. Но только не у нас. В России все Компасы — полноприводные. Новое поколение модели в основе своей — это, по сути, растянутый вариант кроссовера Jeep Renegade. Кузов тут на 65 процентов сделан из высокопрочной стали, спереди установлены стойки McPherson, а сзади — независимая многорычажная подвеска и изолированный задний подрамник для демпфирования нежелательных вибраций. Артикуляция колес для компактного кроссовера внушительная: на передней оси – 17 сантиметров, сзади — 20 сантиметров, а дорожный просвет достигает 20,8 сантиметра.
/imgs/2018/11/25/20/2482245/44ed5668db6a8fe0da8c1112ca62d0dc6d9e9693.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482246/2f756e0b64c0febff67dfe100422618902d36af0.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482247/b20dc92228d2ab69f3f5571876cda703bfd1858a.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482248/e763630c209c584687d019484d55cfa5aea7bc2e.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482249/60cb59fc7ee93f7c695a6c663259684561cad63e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/11/25/20/2482245/44ed5668db6a8fe0da8c1112ca62d0dc6d9e9693.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482246/2f756e0b64c0febff67dfe100422618902d36af0.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482247/b20dc92228d2ab69f3f5571876cda703bfd1858a.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482248/e763630c209c584687d019484d55cfa5aea7bc2e.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482249/60cb59fc7ee93f7c695a6c663259684561cad63e.jpg)
Мало? Тогда (уже традиционно) у Джипа есть версия Trailhawk. «Скошенные» для лучшей проходимости бампера (угол въезда и съезда увеличивается на 13,2 и два градуса соответственно — до 30 и 33,6 градуса), увеличенный почти до 22 сантиметров дорожный просвет, металлическая защита днища, подвески, топливного бака, коробки передач, зубастые покрышки, торчащие массивные буксировочные проушины на бамперах и более продвинутая система полного привода.
/imgs/2018/11/25/20/2482502/c2443628d89e4b4d84f6c979d868f4a3798564cf.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482503/8e7082c3766ae4cfc08febb94e2a54240fe97fc9.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482505/70a8c00e41e2616169d0585d5a57094bcfdb3619.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482506/9ea74276e27e9fed2bb548e0b4479ee1ad4d7ff8.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482508/4f935c420e0558ccac20bb4385aad5365735d224.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/11/25/20/2482509/e2de1d06b6f814e5d2f04d46cfea1a6d0b9ecbe1.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482511/ef1378e0f03195619daa7963bfd23325d96520e1.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482512/98c1e31cd467425160a94404ea7fea7bf46ebb97.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482513/9ee76586c83e3c71c33255c6edd1b506571f93df.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482502/c2443628d89e4b4d84f6c979d868f4a3798564cf.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482503/8e7082c3766ae4cfc08febb94e2a54240fe97fc9.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482505/70a8c00e41e2616169d0585d5a57094bcfdb3619.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482506/9ea74276e27e9fed2bb548e0b4479ee1ad4d7ff8.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482508/4f935c420e0558ccac20bb4385aad5365735d224.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482509/e2de1d06b6f814e5d2f04d46cfea1a6d0b9ecbe1.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482511/ef1378e0f03195619daa7963bfd23325d96520e1.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482512/98c1e31cd467425160a94404ea7fea7bf46ebb97.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482513/9ee76586c83e3c71c33255c6edd1b506571f93df.jpg)
Jeep Compass Trailhawk
У обычного Компаса — обычный подключаемый полный привод с многодисковой муфтой в приводе задних колес, которую можно принудительно заблокировать, а также системой изменения настроек управляющей электроники и четырьмя режимами работы (автоматический, снег, песок и грязь). При этом в переднеприводом режиме кардан у машины не крутится, что, по идее, должно уменьшить износ деталей и повысить надежность. Заставить его работать постоянно можно либо при помощи кнопочки Lock, либо выбрав один из режимов полного привода, например, «Снег».
/imgs/2018/11/25/20/2482544/cca553cca989124e3eda7a5bfb9f517e798e8531.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482543/bdcee436948f97f0582f2c8705aae788da596038.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482545/a2f9f341c54872d8a400e923cb323e5ac587d003.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482546/061c31c2ed22df0b47467bdfd97159b5a87d93da.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482547/4b6d04189b46ff2b6dfdb9813898296f22c4ba14.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/11/25/20/2482548/c97ddeef597a909c15f2f6a678c388616b88e62d.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482544/cca553cca989124e3eda7a5bfb9f517e798e8531.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482543/bdcee436948f97f0582f2c8705aae788da596038.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482545/a2f9f341c54872d8a400e923cb323e5ac587d003.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482546/061c31c2ed22df0b47467bdfd97159b5a87d93da.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482547/4b6d04189b46ff2b6dfdb9813898296f22c4ba14.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482548/c97ddeef597a909c15f2f6a678c388616b88e62d.jpg)
Для тех, кто любит устраивать себе приключения на различные места, если версия Trailhawk, у которой все намного интереснее. Тут есть имитация понижающей передачи, роль которой выполняет «автомат». Он принудительно включает первую ступень (ее конечное передаточное отношение — 20:1), которая в обычной жизни никогда не используется. Заменить полноценный демультипликатор такая трансмиссия, конечно, не сможет, но на бездорожье все равно добавит уверенности. Также тут появился пятый режим управляющей электроники — Rock — для езды по камням и система помощи при спуске с горы.
/imgs/2018/11/25/20/2482549/7d078e2d1c129392009c4bbfc52a1885483064cc.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482550/3760a8dbb8d65c2623093cf8290bda61fa0c3b1b.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482551/95df7ca8aa76adb0f4f997234348eb821d90997b.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482549/7d078e2d1c129392009c4bbfc52a1885483064cc.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482550/3760a8dbb8d65c2623093cf8290bda61fa0c3b1b.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482551/95df7ca8aa76adb0f4f997234348eb821d90997b.jpg)
На европейской презентации не было «самого внедорожного» Jeep Compass, но зато были автомобили с бензиновым мотором 1.4 и двухлитровым дизелем. Вот только то, как едут кроссоверы с этими агрегатами для российских покупателей вряд ли может заинтересовать, потому что они все равно не будут к нам поставляться.
/imgs/2018/11/25/20/2482552/e82a9a8c789fcdd6dc01367d2b81d23db732ead6.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482553/b78f472e5c14499e35c1cc574204988d6700ca8e.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482554/e0ad1d70a1ad1c544d80be023bbe0e659593c5b5.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482555/e53f5479f686f6705b0df57fda52d59e6edb1d71.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482552/e82a9a8c789fcdd6dc01367d2b81d23db732ead6.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482553/b78f472e5c14499e35c1cc574204988d6700ca8e.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482554/e0ad1d70a1ad1c544d80be023bbe0e659593c5b5.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482555/e53f5479f686f6705b0df57fda52d59e6edb1d71.jpg)
В России продают только полноприводные машины с бензиновым атмосферником 2.4 семейства Tigershark и девятиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Познакомиться с таким кроссовером удалось уже в Москве.
Отдача мотора обычных Компасов снижена до налоговых 150 лошадиных сил, а у Trailhawk выдает полные 175 лошадиных сил. Базовый вариант едет по городу бодренько — сожалеть о недостатке мощность вы вряд ли будете, но и никаких захватывающих дух ускорений тоже не получите. Коробка перебирает ступени плавно и незаметно, но при резких ускорениях «в пол» берет секунду-две на раздумье. Не критично, хотя иногда бывает неприятно. Спортивного режима у трансмиссии нет, но зато в ручном режиме управлять ею можно «по-гоночному»: передача вверх — на себя, вниз — от себя.
/imgs/2018/11/25/20/2482556/f81d4b95178e36fd1e835176942cf33fb0c6d22e.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482558/8d3dbd3b7ecbb1cf838a1d87b587ca90d358d334.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482557/43af1e239fc2e8a9e7db32c2b53a7e6d015cf031.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482556/f81d4b95178e36fd1e835176942cf33fb0c6d22e.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482558/8d3dbd3b7ecbb1cf838a1d87b587ca90d358d334.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482557/43af1e239fc2e8a9e7db32c2b53a7e6d015cf031.jpg)
Правда, это единственное «спортивное» качество нового Компаса. В поворотах кроссовер кренится и рулевое управление далеко от эталона обратной связи. Руль легок и пустоват, а его реакции кажутся немного вялыми. С другой стороны, его настройки причинят душевные страдания только самым хардкорным петролхедам. Но гонять на Компасе по горным серпантинам они вряд ли станут, выбрав для этой цели какой-нибудь другой автомобиль, а на бездорожье и в городском режиме движения такой руль вряд ли доставит серьезные неудобства.
/imgs/2018/11/25/20/2482571/d413891cc23c73c3b257a803438676f1b39c09db.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482572/7281122b12ace57f978ce1825c6025784469e42c.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482573/e6a742bb06d71c023eae11d114f98f9ff54fcbfd.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482574/65942d20aa7d49c30f01f5e3b9fcdcc5150548eb.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482571/d413891cc23c73c3b257a803438676f1b39c09db.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482572/7281122b12ace57f978ce1825c6025784469e42c.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482573/e6a742bb06d71c023eae11d114f98f9ff54fcbfd.jpg)
/imgs/2018/11/25/20/2482574/65942d20aa7d49c30f01f5e3b9fcdcc5150548eb.jpg)
Кроссовер вышел на удивление комфортным: у Компаса отличная шумоизоляция и приличная энергоемкость подвески. Большие ямы, утопленные в асфальт люки и лежачих полицейских можно проезжать не сбавляя хода — про неприятные ощущения на неровных дорогах можно забыть, как страшный сон. Вот еще бы автомобиль не так внимательно относился к мелочевке — стало бы еще лучше.
/imgs/2018/11/25/21/2482577/fce88bfad3c4aa0ede5fa8bbe0b020760b0c8cb2.jpg)
Теперь о грустном — цены. Самый доступный вариант Компаса (галогеновые фары, кондиционер, «тряпичный» салон) стоит 2 049 000. Богатая версия Limited обойдется уже в 2 299 000 рублей, а протестированный нами в Москве автомобиль (со стеклянной крышей, кожей, навигацией, аудиосистемой Beats) стоит уже 2,6 миллиона. Цены на Trailhawk начинаются от 2 349 000 рублей и доходят до 2,8 миллиона за максимально упакованный вариант.
/imgs/2018/11/25/21/2482578/bc1493f1c6b9d350c378576864c3e54336239ad9.jpg)
Автомобиль получился без каких-либо существенных провалов: он комфортный, тихий, с приемлемой динамикой и управляемостью. Его конкуренты со схожим оснащение будут стоить примерно столько же. Но ни у кого не будет ни харизмы Джипа, ни хардкорной внедорожной версии наподобие кричаще выпендрежного Trailhawk. И тем печальнее, что продажи такой машиной наверняка станут исчисляться сотнями — похожую машину будет сложно случайно встретить в потоке. Но поклонников марки он точно не разочарует. Не то, что предшественник.
Jeep Compass
Технические характеристики Jeep Compass
Бензин 2.4 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый I4 |
Рабочий объем | 2360 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6400 (Trailhawk — 175) |
Макс. момент, Нм/об/мин | 229/3900 (Trailhawk — 237) |
Тип привода | Полный подключаемый |
Трансмиссия | 9АКП |
Передняя подвеска | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4394х1874х1638 |
Колесная база, мм | 2636 |
Масса, кг. | 1542 (Trailhawk — 1644) |
Макс. скорость, км/ч | 196 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,6 (Trailhawk — 9,9) |
Емкость топливного бака, л. | 60 |
Дорожный просвет, мм. | 208 (Trailhawk — 216) |
Объем багажного отделения, л. | 368 |
Цена, рублей | от 2 049 000 до 2 349 000 |