Загрузка...
26 ноября, 10:18

Почти что Grand Cherokee

Стоило ли ждать в России Jeep Compass нового поколения?

© Jeep
Ефим Репин
Снова — здорово! Совсем недавно мы ездили по сицилийским серпантинами на обновленном Jeep Cherokee, а теперь — на кроссовере Compass второго поколения. К слову, производство таких машин началось без малого два года назад, но на российский рынок модель выходит только сейчас. Стоило ли ожидание того? Вот сейчас и выясним.

«Пф-ф, что?» — кажется, такой была реакция у фанатов марки Jeep на первый Компас (он же Patriot в некоторых странах). И дело даже не во внешности, как это случилось со старым Cherokee, обвиненного в нарушении всех заповедей дизайна и до кучи всех остальных смертных грехах, а в том, что он стал первым переднеприводным автомобилем бренда. Нет, полный привод тоже, конечно, был, но… Но ведь это переднеприводный Jeep, вы только подумайте! Да еще и с японским вариатором. Фу быть таким.

Тогда это был разрыв шаблона. Но с тех пор много воды утекло: Патриотом теперь может быть только УАЗик (в Джипе решили-таки оставить модели единое имя на всех рынках), вышел крошка Renegade, наличие переднего привода в «проходимцах» уже никого не заставит подавиться чаем от удивления, а под капотом внедорожников отныне можно обнаружить минидвигатели объемом едва ли больше литра.

И вот спустя почти десять лет, выходит новый Compass. Его не узнать: одутловатости, «квадратности» и неуклюжести предшественника как не бывало — теперь это просто вылитый Grand Cherokee. Только маленький. Да еще и со всеми характерными фамильными чертами (куда же без них), включая трапециевидные колесные арки, семисекционную решетку радиатора и схожую форму фар головного света.

>
Reload
1 / 17

Салон по сравнению с предыдущим поколением — небо и земля. Высокая посадка, мягкий пластик на передней панели и дверях, пухлый руль с приятной кожей, басовитая аудиосистема Beats (опциональная, конечно же), а также отличный мультимедийный комплекс — быстрый и с хорошей графикой. Теперь это машина из XXI века — она синхронизируется со смартфонами, следит за дорожной разметкой и сама поддерживает дистанцию до автомобиля впереди с помощью адаптивного круиз-контроля.

По набору оборудования Компас не уступает ни одному из конкурентов. Сюда можно заказать сиденья с вентиляцией, дверь багажника с электроприводом, панорамную крышу, камеру заднего вида, навигацию и даже розетку на 220 вольт. А такие необходимые в России вещи, как подогрев сидений, руля и лобового стекла (увы, но только в зоне покоя дворников) есть в базовой комплектации.

В общем, интерьер — классный. Но не без проколов, конечно. Автоматический режим есть только у передних стеклоподъемников, водителю некуда положить смартфон, дворники у левой передней стойки оставляют неочищаемую зону сантиметров в пять, а задние пассажиры, откинув подлокотник, сразу же получат большой лаз в багажник, безо всяких там лишних перегородок.

>
Reload
1 / 7

И да, вседорожник по-прежнему может быть переднеприводным. Но только не у нас. В России все Компасы — полноприводные. Новое поколение модели в основе своей — это, по сути, растянутый вариант кроссовера Jeep Renegade. Кузов тут на 65 процентов сделан из высокопрочной стали, спереди установлены стойки McPherson, а сзади — независимая многорычажная подвеска и изолированный задний подрамник для демпфирования нежелательных вибраций. Артикуляция колес для компактного кроссовера внушительная: на передней оси – 17 сантиметров, сзади — 20 сантиметров, а дорожный просвет достигает 20,8 сантиметра.

>
Reload
1 / 5

Мало? Тогда (уже традиционно) у Джипа есть версия Trailhawk. «Скошенные» для лучшей проходимости бампера (угол въезда и съезда увеличивается на 13,2 и два градуса соответственно — до 30 и 33,6 градуса), увеличенный почти до 22 сантиметров дорожный просвет, металлическая защита днища, подвески, топливного бака, коробки передач, зубастые покрышки, торчащие массивные буксировочные проушины на бамперах и более продвинутая система полного привода.

>
Reload
1 / 9

Jeep Compass Trailhawk

У обычного Компаса — обычный подключаемый полный привод с многодисковой муфтой в приводе ­задних колес, которую можно принудительно заблокировать, а также системой изменения настроек управляющей электроники и четырьмя режимами работы (автоматический, снег, песок и грязь). При этом в переднеприводом режиме кардан у машины не крутится, что, по идее, должно уменьшить износ деталей и повысить надежность. Заставить его работать постоянно можно либо при помощи кнопочки Lock, либо выбрав один из режимов полного привода, например, «Снег».

>
Reload
1 / 6

Для тех, кто любит устраивать себе приключения на различные места, если версия Trailhawk, у которой все намного интереснее. Тут есть имитация понижающей передачи, роль которой выполняет «автомат». Он принудительно включает первую ступень (ее конечное передаточное отношение — 20:1), которая в обычной жизни никогда не используется. Заменить полноценный демультипликатор такая трансмиссия, конечно, не сможет, но на бездорожье все равно добавит уверенности. Также тут появился пятый режим управляющей электроники — Rock — для езды по камням и система помощи при спуске с горы.

>
Reload
1 / 3

На европейской презентации не было «самого внедорожного» Jeep Compass, но зато были автомобили с бензиновым мотором 1.4 и двухлитровым дизелем. Вот только то, как едут кроссоверы с этими агрегатами для российских покупателей вряд ли может заинтересовать, потому что они все равно не будут к нам поставляться.

>
Reload
1 / 4

В России продают только полноприводные машины с бензиновым атмосферником 2.4 семейства Tigershark и девятиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Познакомиться с таким кроссовером удалось уже в Москве.

Отдача мотора обычных Компасов снижена до налоговых 150 лошадиных сил, а у Trailhawk выдает полные 175 лошадиных сил. Базовый вариант едет по городу бодренько — сожалеть о недостатке мощность вы вряд ли будете, но и никаких захватывающих дух ускорений тоже не получите. Коробка перебирает ступени плавно и незаметно, но при резких ускорениях «в пол» берет секунду-две на раздумье. Не критично, хотя иногда бывает неприятно. Спортивного режима у трансмиссии нет, но зато в ручном режиме управлять ею можно «по-гоночному»: передача вверх — на себя, вниз — от себя.

>
Reload
1 / 3

Правда, это единственное «спортивное» качество нового Компаса. В поворотах кроссовер кренится и рулевое управление далеко от эталона обратной связи. Руль легок и пустоват, а его реакции кажутся немного вялыми. С другой стороны, его настройки причинят душевные страдания только самым хардкорным петролхедам. Но гонять на Компасе по горным серпантинам они вряд ли станут, выбрав для этой цели какой-нибудь другой автомобиль, а на бездорожье и в городском режиме движения такой руль вряд ли доставит серьезные неудобства.

>
Reload
1 / 4

Кроссовер вышел на удивление комфортным: у Компаса отличная шумоизоляция и приличная энергоемкость подвески. Большие ямы, утопленные в асфальт люки и лежачих полицейских можно проезжать не сбавляя хода — про неприятные ощущения на неровных дорогах можно забыть, как страшный сон. Вот еще бы автомобиль не так внимательно относился к мелочевке — стало бы еще лучше.

Теперь о грустном — цены. Самый доступный вариант Компаса (галогеновые фары, кондиционер, «тряпичный» салон) стоит 2 049 000. Богатая версия Limited обойдется уже в 2 299 000 рублей, а протестированный нами в Москве автомобиль (со стеклянной крышей, кожей, навигацией, аудиосистемой Beats) стоит уже 2,6 миллиона. Цены на Trailhawk начинаются от 2 349 000 рублей и доходят до 2,8 миллиона за максимально упакованный вариант.

Автомобиль получился без каких-либо существенных провалов: он комфортный, тихий, с приемлемой динамикой и управляемостью. Его конкуренты со схожим оснащение будут стоить примерно столько же. Но ни у кого не будет ни харизмы Джипа, ни хардкорной внедорожной версии наподобие кричаще выпендрежного Trailhawk. И тем печальнее, что продажи такой машиной наверняка станут исчисляться сотнями — похожую машину будет сложно случайно встретить в потоке. Но поклонников марки он точно не разочарует. Не то, что предшественник.

Jeep Compass

Нравится
Имидж и харизма Джипа, комфорт и интерьер
Не нравится
С дизелями опять беда — их нет
Вердикт
«Ровный» кроссовер без существенных провалов
icon engine
2360 см³, I4, 150 л.с., 229 Нм
icon transmission
9АКП
icon speed
0-100 км/ч — 10,5, 196 км/ч
icon weightkg
1542 кг

Технические характеристики Jeep Compass

Бензин 2.4
Тип двигателяБензиновый I4
Рабочий объем2360 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6400 (Trailhawk — 175)
Макс. момент, Нм/об/мин229/3900 (Trailhawk — 237)
Тип приводаПолный подключаемый
Трансмиссия9АКП
Передняя подвескаНезависимая - McPherson
Задняя подвескаНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4394х1874х1638
Колесная база, мм2636
Масса, кг.1542 (Trailhawk — 1644)
Макс. скорость, км/ч196
Разгон 0-100 км/ч, с10,5
Расход топлива (комб.), л/100 км9,6 (Trailhawk — 9,9)
Емкость топливного бака, л.60
Дорожный просвет, мм.208 (Trailhawk — 216)
Объем багажного отделения, л.368
Цена, рублейот 2 049 000 до 2 349 000
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...