Включить / выключить
Тестируем хот-хэтч Ford Focus ST нового поколенияДо двух – двух с половиной тысяч оборотов в салоне 250-сильного Ford Focus ST совсем тихо, как в гражданском хэтчбеке. Но стоит продавить педаль газа чуть сильнее, и салон наполнится глухим, слегка синтетическим рокотом, идущим из недр передней панели. Это включается «симпозер» – акустический резонатор, усиливающий звуковые пульсации в системе впуска. Отпустишь акселератор – тишина, нажмешь – рык. «Вкл./выкл.». Даже жаль, что на передней панели нет соответствующей клавиши, потому что в имидж нового Focus ST она бы вписалась идеально.
Предыдущий Focus ST никогда не считался эталоном в классе «заряженных» хэтчбеков. Тяжелый, не самый быстрый и не самый подвижный, отстающий от конкурентов на треке. Впрочем, достоинства у него тоже были: харизматичный пятицилиндровый турбомотор с мощной тягой, компромиссная подвеска – плотная, но не вытряхивающая душу на плохих дорогах, плюс высокая практичность. Этим-то он и подкупал: удачным сочетанием практичности и спортивности, возможностью заказать как трех-, так и пятидверный кузов, минимумом уникальных деталей в технической начинке и вполне адекватной ценой.
Новый Focus ST – дальнейшее развитие все той же идеологии. В его линейке теперь вообще нет трехдверного варианта, зато есть универсал с багажником объемом полтора кубометра. Да и спортивных атрибутов в его облике сохранилось совсем немного: крупные колеса, спойлер на задней двери и сдвоенный патрубок выхлопной трубы в форме знака «бесконечность», выведенный по центру бампера.
Жаль только, что «рыбья морда» нового передка его совсем не красит – обычный «Фокус» выглядит и гармоничнее, и агрессивнее.
Главная доминанта в интерьере Focus ST – сиденья Recaro, которые можно заказать с отделкой под цвет кузова. Плотные, в меру глубокие, они хорошо держат тело в поворотах, а цветные вставки – синие, красные или оранжевые – заметно оживляют стандартный, по сути, салон «Фокуса». Да-да, ведь здесь обычный четырехспицевый руль с едва заметной накладкой ST в нижней части обода, знакомая мультимедийная установка с запутанным интерфейсом и маленьким ЖК-дисплеем. И никаких псевдокарбоновых деталей, алюминия и прочих атрибутов традиционного «хот-хэтча»!
Нет откровений и по технике. Двухлитровый турбомотор серии EcoBoost, сменивший пятицилиндровый «вольвовский» агрегат и оснащенный низкоинерционным турбонагнетателем BorgWarner и непосредственным впрыском топлива, развивает внушительные 250 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента (360 в режиме «овербуст»). Причем на демократичном бензине Аи-95. Но почти такой же двигатель сейчас можно встретить и на гражданском Ford Mondeo…
Трансмиссия – классическая шестиступенчатая «механика», позаимствованная у обычного "Фокуса", но с измененными передаточными числами. Шасси – по-прежнему «пассивное», зато с заниженной на 10 миллиметров подвеской, в которой перенастроили пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Нет ни отдельных поворотных кулаков спереди, как на Opel Astra OPC, Renault Megane RS или на прошлом Focus RS, ни блокировки межколесного дифференциала – его функции выполняет электроника, подтормаживающая в повороте внутреннее колесо.
Но вот какая штука. На дороге этот набор на первый взгляд простых технических решений превращается в удивительно вкусный коктейль драйверских впечатлений, разбавляющий монотонное течение ежедневных поездок.
В городской толчее Focus ST выдает свой «заряженный» характер лишь изредка слышным сопением впуска, да более плотным ходом на неровной дороге. Привод сцепления – легкий и информативный. Можно и плавно тронуться, и спокойно ехать в медленном потоке, не выматывая пассажиров постоянными рывками. Тяги у турбомотора – с избытком. На третьей передаче хэтчбек может уверенно разгоняться буквально с холостых – с 40-50 и до 160 километров в час! Ровное, мощное ускорение, словно под капотом не четырехцилиндровый турбомотор, а многолитровая атмосферная «шестерка».
Превращение «Фокуса СТ» из расслабленного и, на первый взгляд, скучного семейного тихони в подтянутого атлета происходит где-то на границе второй и третьей передачи – когда ты уже выкрутил вторую почти «в звон» и вот-вот включишь следующую. Словно кто-то незаметно щелкает переключателем: включить, выключить.
Под полным дросселем клекот мотора в салоне становится агрессивно-раздраженным, руль с ростом скорости заметно тяжелеет, а чем выше становится темп, тем меньше инертности остается в реакциях хэтчбека на действия водителя.
Турболаг? Пф-ф! Focus ST таких слов просто не знает!
За правой ступней хэтчбек следует как привязанный: сколько нажал, столько тяги и получил. Причем тут же, без заминки. Дозировать тягу и управлять балансом автомобиля получается очень точно, а внушительные 340 Нм крутящего момента не превращают передние покрышки в сажу после первой связки поворотов. Наоборот, Focus ST распоряжается доступной тягой с максимальной эффективностью. Да, делает это он с помощью электроники, но как же здорово, и как интеллигентно!
Система стабилизации «Фокуса СТ» помогает водителю и на входе в поворот, и на выходе. В начале маневра она слегка подтормаживает внутреннее переднее колесо, создавая дополнительный вращающий момент, а на фазе ускорения опять придерживает его тормозными механизмами, направляя избыток тяги на опорное колесо, имеющее лучшее сцепление с асфальтом. При этом вмешательство электроники почти не ощущается: автомобиль просто следует за рулем и фантастически послушно ввинчивается в поворот под тягой.
Подвижность нового Focus ST в медленных связках впечатляет – хэтчбек крутится вокруг своей оси с энтузиазмом заднеприводного купе.
А как хорош руль! Точный, информативный и очень «короткий» – благодаря рулевой рейке с переменным шагом зубьев он делает меньше двух оборотов от упора до упора. Электромеханическая конструкция усилителя, конечно, добавляет "синтетики" в поток информации от передних колес, однако по качеству обратной связи и по ее насыщенности рулевое управление Focus ST – едва ли не лучшее в классе.
Покоряет и то, с какой легкостью «Фокус СТ» поддерживает высокий темп на серпантине. Автомобиль не заставляет водителя бороться с собой и не навязывает ему свои ездовые привычки – напротив, он изо всех сил помогает получить удовольствие от быстрой езды на любом подходящем участке дороги. И неважно, ровный он будет или нет, медленный или быстрый, плоский или трехмерный: Focus ST готов в любой момент собраться, втянуть живот и рвануть в бой.
Серьезный недостаток у нового Ford Focus ST, помимо спорной внешности и аляповатого салона, всего один. Да и тот скорее идеологический: этот автомобиль чересчур покладист. Новому хэтчбеку отчаянно не хватает какой-то чертовщинки в характере или хотя бы здоровой спортивной злости.
С другой стороны, ведь именно таким его и задумывали создатели. Если верить "фордовцам", они изначально создавали практичный и приятный автомобиль на каждый день. Но не для тех водителей, которые проводят этот день на треке, а для тех, кому на одной и той же машине приходится ездить на работу, стоять в пробках, возить семью по магазинам, и при этом хочется получать от нее удовольствие.
А это значит, что у VW Golf GTI, некогда самого сбалансированного хот-хэтча в "семейном" классе, появилась не менее интересная по управляемости, но более быстрая альтернатива.
И пусть эмоции, которые дарит Focus ST, могли бы быть чуть ярче, зато делиться ими со своим владельцем он готов семь дней в неделю, без перерывов и выходных. Ведь менять их так же просто, как щелкать переключателем.
История подразделения Ford TeamRS
Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition
Технические характеристики Ford Focus ST
2.0 MT | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с. | 250 |
Макс. момент, Нм | 360 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4358×1823×1484 |
Колесная база, мм | н/д |
Снаряженная масса, кг | н/д |
Макс. скорость, км/час | 248 |
Разгон 0--100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,2 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажного отделения, л | 363 |
Размер шин | 235/40 R18 |
Цена, рублей | от 1 220 000 |