Вопросы идеологии
Renault Megane RS против VW Golf GTI 35 Edition/imgs/2015/03/09/00/74728/c57ae0b7dc73b45c4d452d7b0a4e846a834663e9.jpeg)
К моменту выхода на российский рынок «заряженного» Ford Focus ST конкурентов у него будет немало: к осени до нашего рынка доберется новая трехдверка Opel Astra OPC, а уже сейчас неплохо продаются модели Renault Megane RS, Seat Leon FR, Skoda Octavia RS и, конечно же, VW Golf GTI – родоначальник жанра быстрых хэтчбеков. «Мотор» выбрал из этой компании два самых близких к «Фокусу» по мощности, но разных по духу «хот-хэтча», и разобрался в идеологии каждого из них.
Renault Megane RS и VW Golf GTI 35 Edition. Два диаметрально противоположных взгляда на «заряженные» хэтчбеки. Юбилейная версия VW Golf GTI – это 235 лошадиных сил, снятых с двухлитрового турбомотора, роботизированная преселективная трансмиссия DSG и… удивительно невзрачная внешность. Скучная, до зубовного скрежета.
Скромные 17-дюймовые диски, темно-серая окраска кузова, которую оживляют лишь красные полоски на решетке радиатора да шильдики «35» на крыльях. В общем, «Гольф» как «Гольф». Догадаться о том, что перед тобой легендарный «хот-хэтч», можно лишь по красным тормозным суппортам да разведенным по углам бампера трубам глушителя.
/imgs/2015/03/09/00/74729/c04e77982b7ce32844fd2dcdd6fdfa26040a2483.jpeg)
Ключевые отличия "заряженного" VW Golf GTI от обычного "Гольфа" -- красные полоски на решетке радиатора, пара патрубков выпускной системы и незаметный спойлер на кромке задней двери.
Megane RS на его фоне – настоящий спорткар. Покатый профиль со сложной геометрией задней стойки кузова, массивные пластиковые накладки на крыльях и порогах, скрывающие широкие 18-дюймовые колеса, изогнутый спойлер в переднем бампере и задний диффузор с выведенным по центру огромным патрубком выпускной системы. Плюс эффектный ярко-желтый окрас кузова, который заставляет соседей по потоку буквально сворачивать головы.
/imgs/2015/03/09/00/74730/9ac3382dc690124ae602fffb9961a565945a2d05.jpeg)
Трехдверный Megane RS отличается от гражданской модели раздутыми колесными арками, накладками на порогах и бамперами, а глушитель здесь выведен по центру заднего диффузора.
По дизайну салона «Меган» тоже кладет своего конкурента на обе лопатки. У «француза» эффектная панель приборов с желтым тахометром, вставки «под карбон» на передней панели, рельефный руль с желтой строчкой и желтой же центральной меткой, алюминиевые накладки на педали и прошитые желтыми нитками красивые сиденья с желтыми вставками. Спорт! Однако, присмотревшись и «присидевшись», начинаешь замечать несовершенство французского интерьера.
/imgs/2015/03/09/00/74731/15b6fc6578f7d8ff4fc7ac2112b307d51edb67fd.jpeg)
-
Интерьер "Мегана" выглядит неплохо и даже стильно
-
Логотипы RS и желтые ремни доступны на всех версиях хэтбчека
-
Центральная метка на руле - отсыл к гоночным автомобилям
-
В базовой версии Megane RS оснащается "обычными", не очень плотными сиденьями. Зато с электроприводами и памятью настроек
-
Отделка "под карбон" чуть оживляет интерьер, а вот "музыка" Bose играет средне
-
Управление климатом и магнитолой покажется логичным только настоящим фанатам французских машин
Cup/Sport
В пакет Cup помимо кресел Recaro с комбинированной отделкой входят также самоблокирующийся межколесный дифференциал, перенастроенная, более жесткая подвеска и выкрашенные в красный цвет тормозные суппорта.
Сильно наклоненная приборка с разномастными кругляшами, у которых отличается не только цвет подложки, но и размер цифр, а также цвет стрелок, оказывается не очень наглядной и бликует на солнце; традиционная «реношная» магнитола имеет запутанное управление, а ее монохромный экран находится слишком далеко от кнопок и заставляет постоянно переносить взгляд снизу вверх и обратно. Качество материалов – среднее, а базовые передние сиденья имеют слишком короткую подушку и неудачный профиль спинки. Опциональные кресла Recaro наверняка удобнее, но мы намеренно выбрали на тест базовую модель без пакета Cup – как самую «гражданскую».
/imgs/2015/03/09/00/74732/e9413f3051f1dc703705684fc14d4286f49f163f.jpeg)
-
Привычный интерьер "Гольфа" оживили красными акцентами. Экран мультимедийного комплекса - сенсорный
-
Удобные, достаточно глубокие сиденья имеют очень цепкое покрытие в центральной части
-
Селектор в форме мячика для гольфа - традиция!
-
На спинках сидений вышиты логотипы "35", а ремни имеют красную окантовку
-
Руль чуть скошен снизу и украшен алюминиевыми вставками и шильдиком "GTI"
-
Пластиковые вставки на передней панели имеют необычное "сотовое" напыление матовой краской
VW Golf, даже в юбилейной версии, внутри кажется скучнее, зато радует продуманной эргономикой салона, приятными материалами отделки и высочайшим качеством сборки. Пусть из ярких пятен здесь лишь красная строчка на руле, кожаном чехле селектора DSG, рукоятке стояночного тормоза и на сиденьях, зато пластиковые вставки на передней панели не имитируют банальный карбон, а имеют необычный «сотовый» рисунок, повторяющийся в тиснении на сиденьях. Алюминий тут настоящий, а сиденья – плотные и глубокие. Правда, регулируются они вручную, тогда как на «Мегане» водительское кресло имеет не только электроприводы, но и память на три настройки.
Задние диваны и в «Гольфе», и в «Мегане» похожи – они отформованы под двоих пассажиров, а третьему здесь будет неудобно из-за выступающей центральной секции подушки. Однако садиться, конечно, проще в «Гольф», причем не только благодаря дополнительным задним дверям: из-за сильно скошенной крыши пробраться назад в Megane RS непросто. И небыстро – передние кресла здесь сдвигаются вперед при помощи электроприводов, причем очень неспешно.
/imgs/2015/03/09/00/74733/ddeae9898c3e6485aa962b1f339c475bf746bc37.jpeg)
Golf GTI практичнее, чем Megane RS. У него более удобный багажник, несмотря на то, что формально багажный отсек у «Мегана» вместительнее: 377 литров полезного объема против 350 у «Гольфа». Однако у француза слишком узкий проем и большая погрузочная высота, а внутреннее пространство зажато выступающими колесными арками. К тому же, у GTI есть пятидверная версия, а Megane RS доступен только в виде трехдверки.
Главные же идеологические отличия кроются в шасси этих «хот-хэтчей». GTI – это, по сути, обычный «Гольф», с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади, но с перенастроенными пружинами-амортизаторами, стабилизаторами и более мощными тормозами спереди и сзади. И если в Европе GTI продается с адаптивным шасси с тремя режимами работы электронно-управляемых амортизаторов, то для российского рынка предусмотрена только «пассивная» подвеска.
Megane RS создавался подразделением Renault Sport по совсем другим правилам. Он уже в базе оснащается 4-поршневыми тормозами Brembo с 340-миллиметровыми дисками спереди. В задней подвеске у него простенькая торсионная балка, зато спереди – МакФерсон с отдельными поворотными кулаками, уменьшающими эффект силового подруливания при разгоне, а система стабилизации имеет спортивный режим. Плюс увеличенная колея и заново настроенные амортизаторы с пружинами.
/imgs/2015/03/09/00/74734/3acd061f27a72f8495246b45039697ad44197f90.jpeg)
Подвеска у «Мегана» действительно классная – плотная и энергоемкая: лежачих полицейских можно проезжать не притормаживая, а крены при этом – минимальные. Удивительно и то, что «эрэска» не вытрясает душу даже на очень плохой дороге.
Да, пики вертикальных ускорений с непривычки кажутся великоватыми, зато Megane RS остается предельно собранным на любом покрытии.
На фоне спортсмена «Мегана» Golf GTI – почти гражданский автомобиль. Крены у него побольше, подвеска – помягче. Он чуть острее реагирует на крупные неровности, но лучше сглаживает мелкие трещины и бугры. По плохой дороге «Гольф» летит очень упруго, не пугая ударами от ям, не допуская пробоев на кочках и не раскачиваясь на крупных волнах покрытия.
GTI 35 Edition
Версия VW Golf GTI 35 Edition - юбилейная модификация GTI, выпущенная в честь 35-летия легендарной модели. Отличалась форсированным до 235 лошадиных сил турбомотором и чуть измененной отделкой салона и кузова.
Несмотря на компромиссные настройки шасси, GTI 35 Edition – отнюдь не размазня. Его чуть легковатый руль оказывается очень точным, а на управляющие команды «Гольф» реагирует без задержек. Информации от передних колес – с запасом. Водитель всегда понимает, какой предел сцепления у передних шин и по какому покрытию они сейчас катятся. Жаль только, что зацепа-то нашему GTI как раз отчаянно не хватало: хэтчбек слишком рано начинал скользить наружу в напряженных поворотах и раз за разом взвизгивал покрышками на каждом быстром старте со светофора. Виноваты шины – простенькие покрышки Bridgestone Turanza ER300, установленные на тестовый автомобиль. Нет, 235-сильному «хот-хэтчу» надо что-нибудь позлее и поцепче.
/imgs/2015/03/09/00/74735/87443f74c2ed5d914ff2eb46dedbfa46738f7e6e.jpeg)
Bridgestone Turanza ER300 на "Гольфе" оказались не только «скользкими», но еще и очень шумными – гул шин доминирует в любых условиях и на любой скорости. А на шоссе с абразивным асфальтом чересчур «разговорчивые» покрышки почти заглушают звук магнитолы.
Например, такие же покрышки Dunlop SP Sport Maxx, как на Megane RS. На этих шинах французский «хот-хэтч» демонстрирует просто фантастический запас сцепления и в медленных поворотах, и на ходовых дугах. Вот только в городе, на разрешенных скоростях, весь потенциал «Мегана» раскрыть невозможно.
При размеренной езде «эрэска» и вовсе кажется вялой: на рулевые импульсы она реагирует с ленцой (чувствительность руля в околонулевой зоне невелика), а отклики на перемещение педали газа кажутся нелинейным. Нажал слегка – «не едет», чуть сильнее – резко прыгает вперед. Не самое подходящее качество для ежедневных поездок по пробкам, особенно в сочетании с тугим и резко схватывающим сцеплением.
Честно говоря, в тягучем трафике мегаполиса Megane RS вообще чувствует себя неуютно.
Езда в «полпедали» его тяготит. До 3-3,5 тысячи оборотов могучий турбомотор «Мегана» спит – полной грудью он начинает дышать ближе к отметке в четыре тысячи оборотов. К тому же турбояма на этом «хот-хэтче» оказалась вполне ощутимой – быстро дернуться при перестроении из ряда в ряд или ускориться при выезде с прилегающей дороги можно лишь после ощутимой паузы.
/imgs/2015/03/09/00/74736/20a57d331e1ca20c7a63782b41e715ea3d7225c6.jpeg)
Короткие передачи – вторая заканчивается уже на 90-95 километрах в час – идеальны для коротких городских спринтов. Однако из-за инертности мотора на низких оборотах «на третьей» по городу особо не поездишь: вывалившись из рабочей зоны оборотов, резко ускориться уже не получится.
Megane RS нужен простор. На быстрой извилистой дороге хэтчбек полностью преображается: руль обретает нужную информативность и точность, а педаль газа становится почти идеально отзывчивой. Главное удерживать рабочие обороты в диапазоне 4-7 тысяч: ниже «эрэска» ощутимо скисает, а выше – утыкается в грубую отсечку. Зато между этими отметками Megane RS ускоряется почти остервенело, под шипение выпускной системы загоняя стрелку тахометра в красную зону.
По своему характеру двигатель «Мегана» напоминает «олдскульные» турбомоторы – чуть нервные, с ярко выраженым «турболагом», но и с не менее ярким подхватом на высоких оборотах.
Под полным газом руль чуть подергивается на неровностях, напоминая о немаленьком крутящем моменте, заставляющим передние колеса «елозить» по дороге. По сравнению с «Гольфом» «Меган» и мощнее, и быстрее: его двухлитровый турбомотор развивает на 15 лошадиных сил больше (250 л.с.), а разница в максимальном крутящем моменте составляет еще более внушительные 40 Нм (340 Нм у Megane RS против 300 у Golf GTI 35 Edition). В результате, даже с «механикой» – а другая трансмиссия для «эрэски» не предусмотрена в принципе – французский "хот-хэтч" разгоняется с места до «сотни» за 6,1 секунды, тогда как «роботизированный» юбилейный Golf GTI достигает отметки в 100 километров в час на полсекунды позже.
/imgs/2015/03/09/00/74737/6ff42a8c150b6202d12f5fa76a6455ec46892d58.jpeg)
Жаль только, что приводу механической трансмиссии Megane RS не хватает четкости и избирательности – на фоне идеально настроенной коробки DSG на GTI 35 Edition это становится особенно заметно. «Гольф» ускоряется вдохновенно и без сколь-нибудь заметного разрыва тяги при смене ступеней: просто вдавил педаль газа в пол и наслаждайся мощным разгоном. Только индикатор текущей передачи на приборной панели меняется: 3-4-5... В спортивном режиме DSG забывает о шестой передаче и не дает мотору просесть ниже трех тысяч оборотов в минуту. А как здорово и как вовремя «робот» переключается на пониженную с короткой перегазовкой!
Тормоза? У GTI 35 Edition – просто хороши, хотя педаль имеет чересчур большой ход и кажется слишком чувствительной в начальной фазе торможения. В городском ритме движения это даже мешает. А вот на Megane RS тормоза настроены образцово: идеально информативны и фантастически устойчивы к нагрузкам. Несколько мощнейших торможений со скорости 150 километров в час подряд для них сущая ерунда.
Они буквально просятся на трек. Впрочем, как и сам автомобиль.
/imgs/2015/03/09/00/74738/2d48aad6a90fb7bcf4a3e296c64d7406f2d2cc38.jpeg)
Megane RS – это идеальный спортивный снаряд, созданный и заточенный под очень быструю езду, причем не только по дорогам общего пользования. Плотный, собранный, с цепким, понятным и азартным шасси, по-хорошему «злым» мотором и мощнейшими тормозами. Не зря ведь «заряженный» Megane считается одним из самых быстрых переднеприводных автомобилей, установившим множество рекордов в своем классе на гоночных трассах.
А его главный козырь – высочайшая эффективность.
VW Golf GTI 35 Edition – это совсем другой взгляд на «хот-хэтчи». Практичный, неброский, с качественным салоном и очень точным, но комфортным шасси. Быстрый, с рафинированным ездовым характером – очень редкое сочетание свойств для «заряженного» автомобиля. А в версии с DSG – почти идеальный городской автомобиль.
/imgs/2015/03/09/00/74739/963232ffbc22d0a5085ca1e9be240322a8a4eb3d.jpeg)
Почему почти? Потому что теперь в борьбу за покупателя включается Ford Focus ST – не менее покладистый, но более динамичный «хот-хэтч», который готов сразиться за звание самого универсального автомобиля в классе с любым, даже самым авторитетным конкурентом.
Технические характеристики
VW Golf GTI Edition 35 | Renault Megane RS | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 с турбонаддувом | Бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 1984 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 235/5500–6300 | 250/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300/2200 -- 5500 | 340/3000 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | 6 DSG | механическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая McPherson | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная со стабилизатором | полузависимая |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4213х1779х1469 | 4299х1804х1435 |
Колесная база, мм | 2578 | 2636 |
Снаряженная масса, кг | 1401 | 1462 |
Макс. скорость, км/час | 247 | 250 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 6,6 | 6.1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,1 | 8.2 |
Объем багажного отделения, л | 350 -- 1305 | 377 -- 991 |
Объем топливного бака, л | 55 | 60 |
Размер | 225/45 R17 | 225/40 R18 |
Цена, руб. | 1 445 000 | от 1 140 000 |