Куга путь держишь?
Как изменился обновленный Ford KugaЕвропейский офис Ford провел в Сербии и Хорватии ездовую премьеру обновленного кроссовера Kuga. В ближайший месяц пресс-показы машины продолжатся в других, более северных точках Старого Света, а затем должна пройти и отдельная российская презентация. «Мотор» одним из первых протестировал рестайлинговую машину и теперь на пяти пальцах объясняет тем, кто под конец года собрался покупать прежнюю «Кугу», почему стоит дождаться нового варианта.
«Что это? Это рестайлинговая?». Вызывающе-красная «Куга» с черной радиаторной решеткой и не менее черными колесными дисками ждет нас на парковке аэропорта. Если бы не шильдик на крышке багажника, я бы подумал, что это какая-то навороченная версия нового Edge — более крупного парня, который до России пока не добрался. Позже полицейский на сербско-хорватском КПП, выглядывая из окошка пограничной будки, спросит, что значит логотип Kuga Adventure на наших бейджах, окинет машину взглядом — и, показав большой палец, скажет: «Ford Focus ST! Cool car!».
Kuga стала красивее
Пограничник нашу «Кугу» с «заряженным» Focus, конечно же, не перепутал — просто своим дерзким видом она вызывает именно такие ассоциации. Раздуть хэтчбек до масштабов внедорожника и сделать при этом так, чтобы он не был похож на оплавленный пластиковый стул — дело, которое дизайнерам Ford с каждым разом дается все лучше. «Куга» пришла на рынок в 2008 году, сменила поколение в 2012-м, теперь вот подоспел рестайлинг — и снова вышло краше, чем было. Особенно если речь идет о «спортивной» комплектации ST-Line — такая Kuga получилась вообще другой машиной.
Другой — в смысле выделяющейся из армии одинаковых «продуктов». Мы сохнем по эффектным формам Mazda CX-5 и с интересом разглядываем яркие, пусть пока и немногочисленные, Suzuki Vitara S — вот и Kuga ST-Line цепляет так же. И даже если вы не захотите или не сможете купить «спортивный» вариант, то и обычная версия не расстроит.
В ходе обновления у кроссовера полностью изменились передний бампер, решетка радиатора, капот, форма фар и фонарей — более чем достаточно для рестайлинга, положенного всякому автомобилю в середине жизненного цикла. В итоге Kuga теперь выглядит гораздо солиднее, а спереди здорово напоминает старшие модели Ford — например, все тот же Edge.
Интерьер стал в сто раз лучше
Громоздкая четырехспицевая «баранка» осталась в прошлом — теперь у «Куги» не только красивый, но и удобный трехспицевый руль. Механический ручник, занимавший между креслами территорию маленькой непризнанной республики, стал электронным и теперь управляется аккуратной кнопкой на центральном тоннеле, по соседству с подстаканниками, розеткой на 12 вольт и небольшой нишей для смартфона. Полностью изменился блок управления климатической установкой, а экран мультимедийной системы серьезно раздался в размерах. Принарядилась приборная панель.
Но обновленная «Куга» удивляет не этим. Главное тут — неожиданно классная и качественная отделка. Пластик на всей передней панели и частично на дверях — мягкий и дорогой на вид. Новый руль не хочется отпускать. Прорезиненные шайбы климат-контроля крутятся с приятным, солидным усилием. Декоративные вставки «черный рояльный лак» — вообще почти как у премиальных «немцев». В смысле, они тут тоже есть.
Мягкие кожаные сиденья выглядят чуть ли не дороже, чем в Ford Explorer, довольно удобны в дальней дороге, неплохо держат тело в поворотах, а подголовники у них — вообще сказка. Серьезно. Казалось бы, подголовники — последнее, на что обращаешь внимание в новой машине, но мы почему-то обратили.
В версии ST-Line кожаная обивка сидений становится комбинированной, со вставками из алькантары, и такое сочетание тоже выглядит здорово. А заодно приятно чешет спортивные чувства владельца — который, может, и хотел бы купить себе Focus ST (а то и RS!), но в итоге уехал от дилера Ford на кроссовере.
Единственное, что вызвало вопросы — отсутствие в довольно дорогих, но не самых топовых версиях регулировки пассажирского кресла по высоте. Забравшись на водительское место, я сразу же обрушил сиденье «в пол» и не знал горя, но на правом сиденье такой трюк не прокатил. Казалось бы, чего такого: во многих машинах пассажир лишен подобных привилегий — и ничего. Но поменявшись с напарником местами, я понял, что оказался на инквизиционной табуретке. Двести километров я мечтал о том, чтобы опуститься хотя бы на семь сантиметров пониже — но «How about no?».
Они избавили нас от мультимедийки SYNC 2
Точнее, обновили SYNC 2 до SYNC 3. Ура! Предыдущую версию фирменной мультимедийной системы Ford ругали за страшный интерфейс, медленный отклик на нажатие и неважную производительность. Теперь, отказавшись от сотрудничества с Microsoft, Ford использует Unix-систему от Blackberry — процессор у нее аж в десять раз мощнее прежнего. Экран огромный, все работает идеально, карта навигации увеличивается или уменьшается привычными смартфонными жестами, без тормозов и с нормальной точностью. Захотел приблизить объект на карте, чтобы проложить к нему маршрут — взял и раздвинул карту пальцами. Никаких задержек при загрузке, никаких проблем с нажатием.
Вот только дизайн самих менюшек можно было бы сделать чуть повеселее. Интерфейс понятный, и уже в европейских машинах вшит русский язык, но вот само оформление SYNC 3 — на любителя. Графика совсем уж простенькая, без изысков — и наверняка найдутся те, кому такое решение покажется «дешевым». Хотя таким покупателям в качестве обратного примера лучше сразу же напомнить про ужасы SYNC 2.
Еще у новой «Куги» появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) — и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения. Только вот в нашей машине возникла проблема с отключением смартфона от интерфейса. Мы разорвали соединение в меню, отключили шнур, но «призрак» iPhone завис в системе, не позволив ни переключиться на штатную навигацию, ни послушать музыку с другого носителя. Только радио уныло играло на фоне холодных менюшек. Пришлось останавливаться, глушить машину и заводить ее заново.
Kuga стала прогрессивнее
На тесте были представлены кроссоверы в различных комплектациях, но мы, так получилось, поездили только на недешевых. В нашей машине, например, были система мониторинга мертвых зон, автоматический парковщик и даже активный круиз-контроль — а ведь он у компактных кроссоверов встречается пока нечасто.
Современные опции, мы не устанем повторять, — это очень хорошо. Понятно, что большинство покупателей будет экономить и им даже в голову не придет отдавать дополнительные деньги за «лишнюю» электронику, но черт возьми… Это правда хорошо и удобно. Это благо. Это шаг вперед — и для машины, и для водителя. Давайте хоть так затащим себя в XXI век.
И вообще, кому как не «Форду» заниматься продвижением технологий? Просто забейте в поиск «Ford запатентовал» или «Ford придумал» — там, помимо прочего, найдутся костюмы, имитирующие алкогольное или наркотическое опьянение, а также подушка безопасности, которая выглядит как квартира безопасности. Это огромный надувающийся матрас, который в экстренной ситуации отгораживает задних пассажиров от ада.
Кстати, о безопасности. Результатов краш-тестов пока нет, но нелишним будет напомнить, что предыдущая Kuga в 2012 году получила от Euro NCAP пять баллов из пяти.
Она по-прежнему классно едет
Ford вообще и «Кугу» в частности принято хвалить за драйверские и чуть ли не спортивные повадки. Kuga по этому показателю легко может побороться с лидерами класса — в частности, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. И обновленная версия в очередной раз напомнила, что она нечто большее, чем просто красивый и хорошо оснащенный автомобиль.
Руль точный, в меру острый и информативный — если кто-то расскажет вам, что покатался на «Куге» и получил удовольствие от вождения, знайте: он не врет. Но ценителям бескомпромиссного комфорта тут ловить нечего: за управляемость пришлось платить пусть и не зубодробительной, но все-таки довольно жесткой подвеской. Проезд по мелким неровностям чуть более чем просто ощутим, а на крупных водителя и пассажира может и подбросить. Даже на стандартной машине.
В версиях ST-Line подвеска еще сильнее зажата, 19-дюймовые колеса тоже не идут на пользу плавности хода, а руль перекалиброван в сторону еще большей спортивности. Причем его настройки сильно отличаются в зависимости от версии — один ST-Line другому рознь. Например, дизельная машина с «механикой» все еще легко меняет направление по, простите за беспечность, мановению одной руки — а вот версия с мощным бензиновым мотором требует куда большего внимания. Руль тут тяжелый не только на скорости, но и на парковке — покупательницы, если их зовут не Игорь, и если они не ездят в кожаных «гоночных» перчатках, будут удивлены.
Еще не понравился акустический комфорт. Точнее, дискомфорт. Боковые зеркала шумят на скорости, гул исходит и от самих колес, и от колесных арок — водитель совершенно точно не почувствует себя находящимся в защищенной капсуле. Понятно, не стоит ждать от компактного кроссовера «бункерности» Explorer, и «Куга» просто в силу собственного класса заслуживает некоторого снисхождения, но что есть — то есть.
На тесте была представлена вся европейская гамма двигателей. В нее вошли новый 1,5-литровый дизель мощностью 120 сил, сменивший двухлитровый агрегат аналогичной мощности, а также прежние двухлитровые движки на тяжелом топливе, выдающие 150 и 180 сил. Бензиновая линейка была представлена 1,5-литровыми турбомоторами мощностью 120, 150 и 182 силы. Топовые двигатели сочетаются только с полным приводом, а на менее мощных версиях бывает и передний привод. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат».
Из всего этого богатства мы успели попробовать только две версии — зато самые мощные: 180-сильную дизельную с «механикой» и 182-сильную бензиновую с «автоматом». Вот главный вывод: дизельная машина нам показалась живее, интереснее и отзывчивее бензиновой. И намного, намного экономичнее. Маршрут был подготовлен «увлекательный»: 400 километров пустой, идеально прямой трассы от Белграда до Загреба с ограничением скорости 130 километров в час, и вот на этом стерильном аттракционе дизель потреблял 7,5 литра на «сотню», а бензин — целых 15,5 литра. Но, к сожалению, дизельных моторов в России не будет. Вообще.
Нас ждут бензиновые двигатели 1.5 мощностью 150 и 182 л.с., а также старый проверенный атмосферник 2.5. Российскую версию рестайлинговой «Куги» будут дорабатывать отдельно, с учетом наших реалий. Сборку новых машин, как и прежде, наладят на заводе Ford в Елабуге. В чем конкретно будет заключаться адаптация, узнаем ближе к старту продаж, который запланирован на декабрь. Но осторожно понадеемся на более милостивую подвеску и (хотя это будет совсем уж чудо) улучшенную шумоизоляцию.
Ford Kuga
Подробные характеристики Ford Kuga
Ford Kuga 2.0 TDCi | Ford Kuga ST-Line 1.5 Ecoboost | |
---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный, R4 с турбонаддувом | Бензиновый, R4 с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1997 см³ | 1498 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/3500 | 182/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/2000-2500 | 240/1600-5000 |
Тип привода | Полный | Полный |
Трансмиссия | 6МКПП | 6АКПП |
Передняя подвеска | Независимая, MacPherson | Независимая, MacPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4531×1838×1694 | 4541×1856×1694 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 |
Снаряженная масса, кг | 1702 | 1686 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,2 | 10,1 |
Макс. скорость, км/ч | 202 | 200 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,2 | 7,5 |
Цена в Европе, евро | от 32 950 | от 31 900 |