13 июля 2017, 09:02

Большие деньги

Длительный тест обновленного кроссовера Ford Kuga: часть первая, знакомство
Я вас не понимаю. Да-да, именно вас – людей, которым почему-то дико нравятся кроссоверы. Зачем они вам, говорите? Сквозь бордюры-сугробы парковаться? Повыше сидеть, побольше возить, поглубже на рыбалку ездить… Какие еще будут аргументы? А вот мне кажется, что вы попросту зря тратите деньги. На мифический простор, который на самом деле выражается только в запасе места по вертикали. На ниспосланный богом полный привод, что без толку таскается по твердым дорогам, где вы обитаете 360 дней в году. И, в результате, на абсолютно ненужную кучу дополнительного железа. А потом продолжаете — ну просто замечательная пожизненная пасхалочка! — покупать лишние литры топлива.
Большие деньги
© Вячеслав Крылов

Я вас не понимаю. Да-да, именно вас – людей, которым почему-то дико нравятся кроссоверы. Зачем они вам, говорите? Сквозь бордюры-сугробы парковаться? Повыше сидеть, побольше возить, поглубже на рыбалку ездить… Какие еще будут аргументы? А вот мне кажется, что вы попросту зря тратите деньги. На мифический простор, который на самом деле выражается только в запасе места по вертикали. На ниспосланный богом полный привод, что без толку таскается по твердым дорогам, где вы обитаете 360 дней в году. И, в результате, на абсолютно ненужную кучу дополнительного железа. А потом продолжаете — ну просто замечательная пожизненная пасхалочка! — покупать лишние литры топлива.

Простите, я слегка на взводе. Но ведь тринадцать с половиной литров! Это как-то многовато для ста километров пробега, из которых две трети приходятся на загородное шоссе. Нет-нет, я сейчас езжу не на «Эскалейде» с V8, а всего лишь на небольшом кроссовере Ford. С полуторалитровым мотором.

Столько топлива употреблял Ford Kuga на каждые сто километров за первые две недели теста

Столько топлива употреблял Ford Kuga на каждые сто километров за первые две недели теста

Во время самой первой поездки на «Куге» я торопился. И домчал домой, не вникая в борткомпьютер и прочие органы новой для себя машины. Но кое-чего я не мог не заметить: по окончанию маршрута стрелка уровня топлива опустилась неожиданно низко. Тогда в наивной голове мелькнула мысль, что для кроссовера здесь слишком скромный бак. Должно быть, литров на сорок (на самом деле шестьдесят).

Большие деньги

Рестайлинговый Ford Kuga остался у нас в гараже после сравнительного теста с новым «Тигуаном». Я упоминал в том материале о невероятном расходе этого кроссовера, но все никак не перестаю удивляться. У него всего-то четыре баночки на 1500 кубиков сообща. Ну вот куда в них столько исчезает?!

Мне не хватает полного бака на рабочую пятидневку. Поэтому на заправках, где я сливаю деньги с упорством женщин в детских магазинах, меня подъедает жмотство. Как будто я сел в маршрутку за две остановки до конечной, но заплатил за двадцать. Или купил за тысячу долларов смартфон, в котором сразу и навсегда ограничена память. Или опустошил мини-бар в отеле, а потом обнаружил стоящий через дорогу супермаркет.

Большие деньги
Таков был пробег кроссовера за две недели теста

Таков был пробег кроссовера за две недели теста

А ведь эта 182-сильная «турбочетверка», получается, единственный адекватный выбор для «Куги». На российском рынке выбирать не приходится — предложены только ее 150-сильная версия (а мы вообще когда-нибудь до сотни разгонимся?) и архаичный атмосферник с тем же количеством сил, но объемом аж на литр больше (эта штука может экономить разве что нервы ретроградов, но никак не топливо).

Может быть, в обмен на пару-тройку тысяч рублей в неделю «Экобуст» обеспечивает водителю «Куги» место на подиуме в Гран-при Подмосковья? На самом деле поначалу кажется, что примерно так и есть. Этот кроссовер очень резко реагирует на педаль газа. Чуть наступил — рывок. Наступил сильнее — и вновь ушел со светофора первым. Отзывчивостью радуют и мотор, и шестиступенчатый «автомат».

Большие деньги

Но там, где дозволено разгоняться больше ста километров в час и дальше, Kuga почему-то сливается. Об этом я тоже упоминал в соседнем тесте, однако вынужден повториться: на шоссейных скоростях появляется ощущение, что половина из 182 «лошадей» — жуткие трусихи, оставшиеся в границах оживленного города.

Ладно, не драйвом единым жив человек. Тем более хозяин кроссовера. Ведь есть же у обновленной «Куги» и сильные стороны, правда? Конечно! Это, например, внешний вид. Десятки раз я провожал дорестайлинговые кроссоверы хмурым взглядом. Они не казались мне из ряда вон некрасивыми, но какие-то элементы определенно вызвали отторжение. Взять хотя бы фальшивые радиаторные решетки на пол-лица. Или чересчур размазанную оптику по кругу. Дело субъективное, не спорю, но все же.

Бр-р-р. Зачем это кроссоверу?

Бр-р-р. Зачем это кроссоверу?

Ну а свежий кроссовер — совсем другое дело! В хорошем смысле грубоватый передок, слегка злобный взгляд задних фонарей на преследующие машины. И пусть автомобиль не избавили от лишнего декора, зато в нынешней его версии, на мой взгляд, по-настоящему раздражает только одна вещь: пластиковые якобы жабры в передних крыльях.

Кстати, после рестайлинга у «Куги» изменился и салон. Тут теперь симпатичный трехспицевый руль, за который очень (очень!) приятно держаться. Слегка другая приборка, чуть-чуть поменявшийся блок климат-контроля. И обязательный нынче большой дисплей мультимедийки. Хотя архитектура передней панели такова, что кажется, будто тачскрин этот на самом деле — телек с электронно-лучевой трубкой, а не нормальный экран.

Еще среди достоинств если не салона, то богатой комплектации, я выделю «музыку» Sony. У нее девять мощных динамиков – и для автомобиля такого класса, на мой слух, аудиосистема весьма неплоха. Среди оснащения тестовой машины радует также фоновая подсветка салона с несколькими цветами на выбор. Фордовское воплощение этой фишки отличается от тех же VW и Skoda — тут нет аккуратных световых полосок, лампочки просто раскиданы по салону для рассеянного света. Но ничего плохого здесь нет и настроение они задают не менее эффективно.

Что имеем в итоге после первых двух недель теста? Мне достаточно комфортно живется с «Кугой». У нее удобные сиденья (длинная подушка — залог успеха!) и неплохая геометрия посадки водителя. Приятная внешность, недурственная комплектация (о ней мы еще поговорим позже).

Большие деньги

Единственное, с чем пришлось мириться, так это с большими тратами на бензин. Тут, кстати, должен оговориться: несмотря на «раздутость» полуторалитрового мотора, Ford допускает использование 92-го бензина. Оно вроде и здорово, но даже в пересчете на мои большие пробеги, в неделю это экономит не больше 250 рублей.

Во второй части теста мы разберемся с остальными денежными моментами и выясним, насколько Kuga вкусное предложение на фоне конкурентов. Пока!

Подробные характеристики Ford Kuga

Тип двигателяБензиновый, R4
Рабочий объем1498 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин182/6000
Макс. момент, Нм/об/мин240/1600-5000
Тип приводаполный
Трансмиссия6АКП
Передняя подвескаПружинная, McPherson
Задняя подвескаПружинная, многорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4531×1838×1694
Колесная база, мм2690
Масса, кг1686
Разгон 0-100 км/ч, с.10,1
Макс. скорость, км/ч200
Расход топлива (комб.), л/100 км7,5

Новости партнёров

Новости партнёров