Большие деньги
Длительный тест обновленного кроссовера Ford Kuga: часть первая, знакомствоЯ вас не понимаю. Да-да, именно вас – людей, которым почему-то дико нравятся кроссоверы. Зачем они вам, говорите? Сквозь бордюры-сугробы парковаться? Повыше сидеть, побольше возить, поглубже на рыбалку ездить… Какие еще будут аргументы? А вот мне кажется, что вы попросту зря тратите деньги. На мифический простор, который на самом деле выражается только в запасе места по вертикали. На ниспосланный богом полный привод, что без толку таскается по твердым дорогам, где вы обитаете 360 дней в году. И, в результате, на абсолютно ненужную кучу дополнительного железа. А потом продолжаете — ну просто замечательная пожизненная пасхалочка! — покупать лишние литры топлива.
Простите, я слегка на взводе. Но ведь тринадцать с половиной литров! Это как-то многовато для ста километров пробега, из которых две трети приходятся на загородное шоссе. Нет-нет, я сейчас езжу не на «Эскалейде» с V8, а всего лишь на небольшом кроссовере Ford. С полуторалитровым мотором.
Во время самой первой поездки на «Куге» я торопился. И домчал домой, не вникая в борткомпьютер и прочие органы новой для себя машины. Но кое-чего я не мог не заметить: по окончанию маршрута стрелка уровня топлива опустилась неожиданно низко. Тогда в наивной голове мелькнула мысль, что для кроссовера здесь слишком скромный бак. Должно быть, литров на сорок (на самом деле шестьдесят).
Рестайлинговый Ford Kuga остался у нас в гараже после сравнительного теста с новым «Тигуаном». Я упоминал в том материале о невероятном расходе этого кроссовера, но все никак не перестаю удивляться. У него всего-то четыре баночки на 1500 кубиков сообща. Ну вот куда в них столько исчезает?!
Мне не хватает полного бака на рабочую пятидневку. Поэтому на заправках, где я сливаю деньги с упорством женщин в детских магазинах, меня подъедает жмотство. Как будто я сел в маршрутку за две остановки до конечной, но заплатил за двадцать. Или купил за тысячу долларов смартфон, в котором сразу и навсегда ограничена память. Или опустошил мини-бар в отеле, а потом обнаружил стоящий через дорогу супермаркет.
А ведь эта 182-сильная «турбочетверка», получается, единственный адекватный выбор для «Куги». На российском рынке выбирать не приходится — предложены только ее 150-сильная версия (а мы вообще когда-нибудь до сотни разгонимся?) и архаичный атмосферник с тем же количеством сил, но объемом аж на литр больше (эта штука может экономить разве что нервы ретроградов, но никак не топливо).
Может быть, в обмен на пару-тройку тысяч рублей в неделю «Экобуст» обеспечивает водителю «Куги» место на подиуме в Гран-при Подмосковья? На самом деле поначалу кажется, что примерно так и есть. Этот кроссовер очень резко реагирует на педаль газа. Чуть наступил — рывок. Наступил сильнее — и вновь ушел со светофора первым. Отзывчивостью радуют и мотор, и шестиступенчатый «автомат».
Но там, где дозволено разгоняться больше ста километров в час и дальше, Kuga почему-то сливается. Об этом я тоже упоминал в соседнем тесте, однако вынужден повториться: на шоссейных скоростях появляется ощущение, что половина из 182 «лошадей» — жуткие трусихи, оставшиеся в границах оживленного города.
Ладно, не драйвом единым жив человек. Тем более хозяин кроссовера. Ведь есть же у обновленной «Куги» и сильные стороны, правда? Конечно! Это, например, внешний вид. Десятки раз я провожал дорестайлинговые кроссоверы хмурым взглядом. Они не казались мне из ряда вон некрасивыми, но какие-то элементы определенно вызвали отторжение. Взять хотя бы фальшивые радиаторные решетки на пол-лица. Или чересчур размазанную оптику по кругу. Дело субъективное, не спорю, но все же.
Ну а свежий кроссовер — совсем другое дело! В хорошем смысле грубоватый передок, слегка злобный взгляд задних фонарей на преследующие машины. И пусть автомобиль не избавили от лишнего декора, зато в нынешней его версии, на мой взгляд, по-настоящему раздражает только одна вещь: пластиковые якобы жабры в передних крыльях.
Кстати, после рестайлинга у «Куги» изменился и салон. Тут теперь симпатичный трехспицевый руль, за который очень (очень!) приятно держаться. Слегка другая приборка, чуть-чуть поменявшийся блок климат-контроля. И обязательный нынче большой дисплей мультимедийки. Хотя архитектура передней панели такова, что кажется, будто тачскрин этот на самом деле — телек с электронно-лучевой трубкой, а не нормальный экран.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Еще среди достоинств если не салона, то богатой комплектации, я выделю «музыку» Sony. У нее девять мощных динамиков – и для автомобиля такого класса, на мой слух, аудиосистема весьма неплоха. Среди оснащения тестовой машины радует также фоновая подсветка салона с несколькими цветами на выбор. Фордовское воплощение этой фишки отличается от тех же VW и Skoda — тут нет аккуратных световых полосок, лампочки просто раскиданы по салону для рассеянного света. Но ничего плохого здесь нет и настроение они задают не менее эффективно.
Что имеем в итоге после первых двух недель теста? Мне достаточно комфортно живется с «Кугой». У нее удобные сиденья (длинная подушка — залог успеха!) и неплохая геометрия посадки водителя. Приятная внешность, недурственная комплектация (о ней мы еще поговорим позже).
Единственное, с чем пришлось мириться, так это с большими тратами на бензин. Тут, кстати, должен оговориться: несмотря на «раздутость» полуторалитрового мотора, Ford допускает использование 92-го бензина. Оно вроде и здорово, но даже в пересчете на мои большие пробеги, в неделю это экономит не больше 250 рублей.
Во второй части теста мы разберемся с остальными денежными моментами и выясним, насколько Kuga вкусное предложение на фоне конкурентов. Пока!
Подробные характеристики Ford Kuga
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 1498 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 182/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1600-5000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 6АКП |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4531×1838×1694 |
Колесная база, мм | 2690 |
Масса, кг | 1686 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 10,1 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,5 |