И пришел лесник
Длительный тест главной опоры Subaru — кроссовера Forester. Часть перваяПродажи Subaru, мягко говоря, не бьют рекорды: за 2016 год в России и Белоруссии дилеры марки продали всего 5728 автомобилей. Из них более четырех тысяч машин — это «Форестеры». При линейке из четырех моделей! По сути, только на этой машине и держится настоящее (а заодно — ближайшее будущее) Subaru в наших краях. Ну, а чтобы узнать, насколько эта опора прочна, мы пригласили «Форик» месяц пожить в нашей редакции.
Можно часами рассуждать о дизайне Subaru Forester, спорить, кидаться друг в друга всем, что попадется под руки… Но вы в любом случае придете к выводу, что внешность модели ну вот вообще никакая. Ни плохая, ни хорошая. Да, все фирменные штрихи и особенности породы на месте. Так на месте, что с некоторых ракурсов Forester вообще можно спутать с Outback. Но что с того?
Сила этого кроссовера совсем в другом: в его всепоглощающей всеядности и функциональности — качествах, за которые у нас уважают еще и… Renault Duster, к примеру. Но если «Дастер» бесхитростен, как рашпиль, то Forester — это, как минимум, неплохой мультитул. Но ведь с ним тоже сначала надо разобраться, а потом работать.
Принято считать, что салоны Subaru слишком просты и аскетичны, но я проверил: совсем неподготовленного зрителя внутренний мир Forester поначалу сбивает с толку. Три дисплея (не считая того, что встроен в приборку), какие-то козырьки, нашпигованный кнопками руль, гигантские клавиши и крутилки — боже, зачем здесь все это?!
Спокойствие! На самом деле, все отлично продумано. Например, выбор того, что можно смотреть на дисплее мультимедийки Starlink, в реальной жизни сводится всего к двум вариантам — музыкальному плейлисту и навигации. А у меня все оказалось еще проще: в тестовой комплектации навигатора не было, а мой iPhone 5S с системой не подружился, и потому экран гордо демонстрировал текущую FM-частоту. Вся полезная информация (расход топлива, запас хода, работа полного привода и т.д.) аккуратно сложена на цветной дисплей в верхней части центральной консоли, откуда легко считывается и совсем не раздражает.
Наконец, огромные клавиши включения подогрева, которыми японские автопроизводители массово забили свои склады лет десять назад, находятся в зоне прямой видимости. Да, ваши избалованные Моне и Ренуаром глаза будут страдать, зато на активацию подачи тепла к самым важным точкам тела вы никогда не будете тратить более полусекунды. Что говорите? Это нормально? Просто посидите во «французах», где включить подогрев без травм кистей рук могут только артисты цирка, или попробуйте договориться с сенсорным меню какого-нибудь Range Rover в 25-градусный мороз. А потом вернитесь в Subaru — и испытайте настоящий катарсис.
А руль?! Кнопки и рычажки на нем не большие и не маленькие, а установлены они так, что до каждой можно дотянуться пальцем и не порвать связки. Через пять-шесть дней эксплуатации «Форестера» я заметил, что это одна из немногих машин, в которой я почти не убираю руки с руля — только ради корректировки климата или орудования селектором вариатора.
Если бы в интерьере «Форестера» совсем не было недостатков, то он давно стоял бы в палате мер и весов. Но его там нет (я проверил) и вот почему. Взять, например, дисплей климата, находящийся в миллиарде световых лет от самих климатических крутилок. Идея неплохая — поставить этот экран максимально высоко, чтобы водитель не отвлекался от дороги, — но очень уж это непривычно, а оттого неудобно. Даже через две недели совместной жизни.
Да и экран бортового компьютера на приборном щитке мог бы быть побогаче. Понятно, что в Forester есть еще три других дисплея, чтобы не забивать четвертый всякой чепухой, но уж данные о запасе хода туда точно просятся — где им еще место, как не перед водителем?
Нам достался кроссовер в комплектации CS стоимостью 2 189 900 рублей. И за эти деньги у «Форестера» есть если не все, то почти все. 17-дюймовые колеса — есть, мультимедийка с цветным экраном — есть, подогрев всех кресел и руля — есть. Рейлинги, электропривод крышки багажника, светодиодные фары и кожаная отделка салона — тоже есть. Нет только вышеупомянутого навигатора да коричневой кожи, которые предлагаются для самой топовой версии.
Практически все «Форестеры», продающиеся в России, оснащаются вариаторами. Наш — не исключение. Не могу сказать, что я фанат бесступенчатых трансмиссий, но дуэт атмосферного 2,5-литрового оппозитника мощностью 171 лошадиная сила (235 Нм) и вариатора Lineartronic на тестовой машине не досаждал вообще ничем.
Процесс управления тягой удобен, понятен и линеен, вариатор расторопно меняет передаточное отношение, а разгон с практически любой скорости не вызывает никаких затруднений. В смысле, за две недели мне не довелось столкнуться с такими условиями движения, в которых я бы испытал дефицит тяги или зафиксировал чрезмерную задумчивость вариатора. Факт! Разве что попытка прям резко пульнуть со светофора будет встречена некоторым трансмиссионным недоумением и небольшой, но все же ощутимой задержкой. Ну так это ведь и не STI!
Вообще, да простят меня парни с наклейками Iʼm Subarist, Forester и правда отдаленно напоминает «Дастер». То есть, ему совершенно плевать на размер ям под колесами, их количество, форму и контур. Да, «Форик» не балует перинной мягкостью, но откровенный дискомфорт начинается разве что тогда, когда дыры в асфальте приобретают размер яхты, которая по документам должна быть асфальтом на месте этих самых ям. А вот с шумоизоляцией, особенно нижней части кузова, традиционная японская беда: на шипованных шинах поначалу кажется, что там вообще ничего нет, кроме голого металла.
Еще одна традиция, на сей раз добрая: «Форестером», как и большинством Subaru, довольно интересно управлять. Усилие на руле подобрано так, что не досаждает чрезмерной тяжестью, но и не раздражает излишней легкостью, а настройки полного привода позволяют пошалить. В идеальных условиях муфта с электронным управлением раздает тягу в пропорции 60:40 в пользу морды, но в случае чего отрядит назад больше момента. Например, когда вылезаешь из сугроба или поворачиваешь на скользком покрытии. Иными словами, с началом любого снегопада вы имеете полное право крикнуть: «Ура! Суба-погода!», схватить ключи и уехать веселиться.
Прошло две недели, но у Subaru Forester я вижу больше плюсов, нежели минусов. И даже некоторые его недостатки я готов записать в особенности характера — кроме, пожалуй, проблем с шумкой. Может быть, еще через две недели, а также после выезда на легкий офф-роуд и знакомства с версией с мотором 2.0 мое мнение изменится? Посмотрим.
Подробные характеристики тестового Subaru Forester
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, оппозитный |
Рабочий объем | 2498 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 171/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 235/4100 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4610×1795×1735 |
Колесная база, мм | 2640 |
Масса, кг | 1526 |
Объем багажника, л. | 505 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,9 |
Макс. скорость, км/ч | 197 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 |
Цена в России, руб. | от 2 179 900 (машина 2016 года выпуска) |