Броманс
Длительный тест Jaguar F-Pace: итоги, конкуренты и стоимость владенияХвала неологизмам! Они порой действительно способны здорово упростить жизнь. Вот если бы я раньше написал, что за месяц совместной жизни приклеился к кроссоверу со стопроцентно мужским именем сильнее, чем любознательный пацан к зимним качелям, обязательно пришлось бы оправдываться: не подумайте, мол, ничего такого, я нормальный! А сейчас смотрите как просто: у нас с F-Pace случился классический броманс. Почему это не назвать старой-доброй закадычной дружбой? Да хоть потому, что слова «Jaguar» и «закадычный» в одном предложении смотрятся как минимум неуклюже.
Вообще, он жуткий раздолбай, этот F-Pace. C массой странностей, капризов и закидонов, о которых ниже. Но мне действительно близок его характер — и заключительные недели теста лишь укрепили это мнение. С ним всегда есть о чем поговорить и (поймите меня правильно) чем заняться, а взгляды на то, как стоит проводить каждый километр дистанции, у нас с ним совпадали почти в ста процентах случаев.
Впрочем, проникнуться теплыми чувствами к очередному «британцу» — дело нехитрое. Душу из этих машин пока не смогли вытравить ни индийские деньги, ни погоня за повсеместной электронной технологичностью. Британский автомобиль, который умеет очаровывать, — это норма. А вот британский автомобиль, который не подставит вас в трудную минуту, — это уже что-то новенькое.
Не буду тянуть: в 25-градусные столичные морозы (сибиряки, тихо!) дизельный F-Pace исправно открывался, заводился и ездил, причем без какого-либо видимого напряга. ЖК-дисплеи не промерзали до состояния анабиоза и даже почти не тормозили — и это особенно ценно в контексте того, что подогрев сидений тут до сих пор включается только через центральный тачскрин. Даже в самые жесткие холода я добирался до заветного пункта меню максимум за пару секунд, а живительное тепло поступало к главному интуитивному органу уже через минуту.
Вот еще пара приятных бонусов: подогрев зеркал и стекол (включая лобовое) Jaguar активизирует вообще самостоятельно вместе со включением зажигания, а кнопка обогрева руля находится буквально под рукой, на правой спице. В общем, к морозам F-Pace подготовлен прям хорошо, на пятерку. Разве что стеклоочистители периодически подхалтуривали и недотирали — но есть вероятность, что на моем экземпляре с пробегом в 20 тысяч километров щетки были уже изрядно изношены.
Но даже будь они новыми, всех проблем с обзорностью это бы не решило. Во-первых, потому, что возле стоек (особенно левой) все равно оставались бы широченные неочищенные зоны. Во-вторых, сами стойки тут толстые и сильно заваленные назад, а прямо к ним примыкают крупные корпуса зеркал. Проще говоря, парковка ненастным вечером в тесном дворе точно будет сопровождаться мантрой: «Блин, не видно ни хрена, но вроде прохожу». Не облегчают жизнь и заднее стекло (точнее, узенькая амбразурка, носящая это название), и камера заднего вида, которая на наших дорогах работает столько же, что и любая другая камера, лишенная защиты и омывателя: первые три метра после мойки. Хорошо хоть парктроники функционируют без выкрутасов.
Давний прикол машин JLR — залипающая на морозе шайба селектора трансмиссии — пока до конца не побежден. А потому вы имеете ненулевой шанс оказаться в ситуации, когда машина уже заведена, а шайба из центрального тоннеля еще не выехала. Но если на первых «Эвоках», например, вам приходилось ждать пару десятков минут, пока сервопривод не отогреется и не оживет, то теперь работает древний сисадминский метод: выключить и включить.
Не любит холодов и аудиосистема. При температурах ниже 15-20 градусов F-Pace сначала играет как сломанные китайские наушники за 32 рубля, затем начинают отчетливо проступать нотки магнитофона «Романтик-306» — и только через пару-тройку песен в салон возвращается отлично сбалансированный и детальный звук Meridian.
Еще у этого «Ягуара» есть система бесконтактного открывания багажника. Принцип работы — как у всех: проводишь ногой под бампером, ларчик открывается. Точнее, должен открываться. В реальности же F-Pace так ни разу и не среагировал на мои нижние конечности — хоть ты перед ним кадриль танцуй. Зато припарковаться задницей к сугробу и услышать внезапное «бип-вжжжж» — это завсегда пожалуйста! А пару раз электропривод вообще сходил с ума и пытался закрыть створку именно в тот момент, когда я копался в багажнике. Разрубить меня, конечно, не разрубило, но припугнуло — факт.
Думаете, на этом все? А вот и нет! Входящий вызов на подцепленный по Bluetooth телефон озвучивается настолько внезапным и оглушительным звоном, что если вы едете ночью по спальному району, жители окрестных кварталов выпрыгивают из постелей и начинают собираться на работу. Как это отключить — я так и не нашел.
Наконец, система бесключевого доступа на моем F-Pace работала примерно так же, как на «Ситроене» Миши Николаенко — то есть, примерно никак. Признаки жизни периодически подавал только самый «нужный» датчик. На правой задней двери.
Но я, как и тезка, этот момент своему автомобилю простил. Даже с учетом того факта, что стоит он втрое дороже. И кстати, я прекрасно осознаю, что многие из вас дошли до этих строк с единственной мыслью: «Неужели после всего этого мракобесия он осмелится утверждать, будто F-Pace — не переоцененное ломучее британское ведро?».
Осмелится. Потому что Jaguar относится к той породе автомобилей, которым хочется (и можется) прощать даже серьезные недостатки — просто потому, что в остальное время с ним интересно и круто. Да-да, это до жути банальный вывод, применимый почти к каждому автомобилю родом с Альбиона, но пресловутая «душевность» до сих пор остается серьезным конкурентным преимуществом Jaguar. Потому что — ну вот сами посудите, возможны ли подобные взаимоотношения с любым из конкурентов F-Pace? Кстати, вот они:
я выбрал вместо рекламы.
Наконец, этот Jaguar приятно удивил сравнительно невысокой стоимостью владения. По традиции, мы считаем ее для москвича возрастом старше 22 лет, при как минимум трехлетнем стаже вождения за плечами и с годовым пробегом в 20 тысяч километров. И вот что получилось:
Расходы владельца Jaguar F-Pace в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 12 080 р. |
Каско | 150 000 р. |
Транспортный налог | 9 000 р. |
ТО | 19 000 р. |
Топливо | 60 800 р. |
Итого | 250 880 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 12,5 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5 р. |
Итого, в первый год эксплуатации владелец F-Pace отдаст лишь немногим больше человека, купившего себе, к примеру, Kia Optima. Правда, из-за межсервисного интервала в 13 тысяч километров на следующий год ему придется навестить ТО дважды — но, согласитесь, суммы все равно не так высоки для кроссовера такого класса.
Да-да, вы наверняка сейчас пройдетесь по тому, сколько времени (а значит, и денег) владелец F-Pace потеряет на эвакуации своего внезапно сломавшегося автомобиля (хотя почему он обязательно должен сломаться?). Как посадит себе сердце, выпивая танкеры кофе в комнатах ожидания сервисных центров (будто владельцы других марок так не сидят). Сколько миллионов нервных клеток умрут из-за мелких и не очень мелких глюков. Но если бы на меня сейчас свалился чемодан с 4,5 миллионами рублей, я бы крепко задумался о том, чтобы потратить их именно на такой «Ягуар». Уж очень я к нему прикипел.
Jaguar F-Pace
Технические характеристики
Jaguar F-Pace 2.0 D | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем | 1999 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 430/1750-2500 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4731×2070×1652 |
Колесная база, мм | 2874 |
Снаряженная масса, кг | 1775 |
Дорожный просвет, мм | 213 |
Объем багажного отделения, л | 508 — 1578 |
Макс. скорость, км/час | 208 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,3 |
Цена в России, руб. | от 3 289 000 |