Возить слонов
Выясняем, зачем универсал Volkswagen Golf возвращается в РоссиюПоднимите руки, кто помнит, как выглядит Golf шестого поколения в кузове универсал. А пятого? Если вы задумчиво чешете затылок и лезете в Google – все правильно. Таких машин на российских дорогах едва ли больше, чем экзотических суперкаров, потому что официально их у нас толком-то и не продавали. Были «четвертые», а дальше тишина. Но «сарай» седьмого поколения привезут. С чего бы?
Первый и главный вопрос относительно «седьмого» поколения Golf Variant – зачем он вообще нужен? Если я захочу купить универсал на платформе MQB, то отправлюсь за Skoda Octavia Combi, которая по грузопассажирским возможностям разделает «Гольф» под орех, не сильно проиграв при этом по ходовым качествам, и окончательно добьет его более гуманным ценником. Так ведь? Не совсем.
По сравнению с предыдущим поколением универсал прибавил в объеме багажника целых сто литров – а это между прочим солидный туристический чемодан или стандартная тележка из супермаркета. В результате при разложенных сиденьях туда можно упаковать 605 литров поклажи – и это всего на пять литров меньше, чем у исполинского трюма новой Octavia! Это при том, что Golf короче «чешки» на целых 97 миллиметров и проигрывает ей 51 миллиметр в колесной базе. При сложенном втором ряде разница серьезней, 1620 литров против 1740, а если сложить еще и переднее кресло, то длина салона "Гольфа" составит 2,67 метра против 2,92 метра у «Шкоды». Но суть не меняется: тут тоже можно возить слонов. Только не африканских, а индийских – они чуть компактней.
Объемы багажников
Универсал даже успел заразиться фирменной шкодовской «симпликлеверностью» – правда, не до конца. Для галочки. Тут, к примеру, тоже есть пол-трансформер, из которого можно мастерить стенки для разграничения багажа. Но он не двойной, а простой одинарный, что моментально лишает смысла всю затею. Поднимаешь пол, а под ним вместо еще одного слоя ковролина, как было бы в «Шкоде», скучает одинокая «запаска», на которую уже особо ничего и не положишь. По количеству крючков, ремешков и прочих полезных мелочей Golf и вовсе проигрывает «Октавии» в одни ворота.
Зато планку с горизонтальной шторкой (а также еще одну планку со страховочной сеткой) тут точно так же можно упаковать в специальные ниши под полом багажника. Но чешский «сарай» и здесь находит чем уколоть: эта самая шторка у «Гольфа» жесткая, и «провесить» ее, чтобы кинуть сверху зонтик или еще какую мелочевку, не получится. О пресловутом скребке на изнанке лючка бензобака, двустороннем коврике в багажнике и о мини-урнах в дверях можете даже не вспоминать.
И все же обычному человеку с обычными запросами даже такого арсенала вполне должно хватить. Вы ведь не возите с собой в багажнике волка, козу и капусту, которых ни в коем случае нельзя подпускать друг к другу? Если универсал вам нужен для того, чтобы по выходным транспортировать на дачу стройматериалы, а обратно – килограммы яблок, то «Гольфа» хватит с избытком.
И, что немаловажно, в понедельник вы совершенно спокойно сможете заехать на парковку перед офисом, не получив от язвительных коллег титул «колхозника». Конечно, Octavia нового поколения на унылый автомобиль для дачника тоже не похожа, но Volkswagen смотрится еще стройнее и легче. Дизайнерам даже удалось сохранить фамильный изгиб задней стойки! По сравнению с откровенно бесформенной и обвисшей «кормой» пятого-шестого поколения прогресс просто космический.
Разумеется, в плане оснащения никаких компромиссов относительно хэтчбека нет и быть не могло. По идее, Golf должен быть оснащен богаче «Октавии», но в реальности разница минимальна. Из тех опций, которые будут доступны российскому покупателю, Volkswagen в эксклюзивном порядке сможет предложить разве что активный круиз-контроль, камеру заднего вида и мехатронное шасси, которое вы все равно, немного побаловавшись, навечно оставите в режиме Normal. Вряд ли это сойдет за весомое преимущество, но пару десятков гаджетоманов, быть может, к покупке склонит.
Но наполеоновских планов по продажам Golf Variant российский офис VW и не строит. Более того, с ними пока вообще нет никакой четкости. Первые машины появятся у нас только в начале 2014 года и, разумеется, сейчас не определены не только цены, но и вообще набор модификаций, которые будут импортировать в Россию. Известно только, что точно будет версия со 140-сильным турбомотором TSI объемом 1.4 литра. Как едет? Да отлично едет! Что по прямой, что в поворотах: бодро, надежно, тихо, плавно и безопасно. Как и положено «Гольфу». Как теперь умеет и «Октавия».
Понятно, что Volkswagen гарантированно окажется дороже и будет продаваться в разы меньшим тиражом, чем Skoda. Но отрадно, что у желающих купить что-то вместительное, но при этом не готовых жертвовать ни дизайном, ни уровнем оснащения, скоро появится вот такой вот вариант. А там, глядишь, и дорастем до уровня Европы, где «сараи» выбирают не от острой необходимости возить слонов, а просто ради того, чтобы эту возможность иногда иметь. На всякий случай.
Технические характеристики Volkswagen Golf Variant
1.4 TSI BMT | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140 / 4500 -- 6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250 / 1500 -- 3500 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG)✽ |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4562 х 1799 х 1481 |
Колесная база, мм | 2635 |
Снаряженная масса, кг | 1354 (1368)✽ |
Макс. скорость, км/час | 213 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8.9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5.3 (5.0)✽ |
Объем багажного отделения, л | 605 -- 1620 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Размер шин | 215 / 55 R16 V |
Цена, рублей | н.д. |
✽ В скобках указаны данные для автомобиля с автоматической трансмиссией