Загрузка...
7 июня 2013, 15:24

Багажный вопрос

Мини-тест универсала Skoda Octavia Combi

Фото компании Skoda
Влад Клепач

Компания Skoda один из младших «фольксвагеновских» брендов умудрилась выпустить автомобиль, который готов заткнуть рот любому конкуренту в классе. Мы уже рассказывали о хэтчбеке, назвав его лучшим автомобилем для жизни. А теперь поговорим об особенностях универсала Octavia Combi. Он умеет все то же самое, но еще и способен отвезти все вещи, которые вы захотите взять с собой в загробный мир. Даже если дорога туда будет так себе.

Загрузка...

Skoda Octavia Combi самый свежий автомобиль в гамме "Шкоды". Как и лифтбэк, этот "сарай" тоже построен на платформе VW MQB, однако пока это самый крупный автомобиль, использующий новое модульное шасси. У универсала Octavia внушительная колесная база в 2680 миллиметров (на 4,5 сантиметра больше, чем у "Гольфа", например), а в длину универсал аж на 40 сантиметров больше, чем пятидверный "Гольф".

При этом, "Октавия" еще и легче предшественника почти на полцентнера.

Интерьер универсала ничем не отличается от лифтбэка - современно и удобно. Вот только панель, прикрывающая селектор "автомата" -- "привет" из 80-х.

Пассажирское переднее кресло можно сложить, выиграв дополнительное пространство для длинномеров.

centerПравда, что в багажник "Октавии" можно засунуть слона?/center

Правда. Octavia-лифтбэк и так рекордсмен в своем классе, но на фоне универсала меркнет даже он. Объем багажника последнего 610 литров. Это на 20 больше, чем у хэтчбека и всего на 23 литра меньше, чем у универсала Superb, который и сам размером с футбольное поле. А еще у «Октавии» складывается переднее сиденье значит, влезут грузы длиной до 2,92 метра.


####Что уместится в багажнике универсала Skoda Octavia

Султан Кёсен — это не титул, а имя турецкого фермера, который по совместительству является еще и самым высоким человеком в мире. Если верить Книге рекордов Гиннесса.


Слона, кстати, перед загрузкой мыть необязательно: коврик, который предлагается для «Октавии» в качестве аксессуара, вполне сгодится и для грязных вещей. С одной стороны он тканевый, с другой резиновый.

Но сам по себе объем багажника не единственный важный аспект. Важнее то, насколько хорошо продуман «трюм» версии Combi. Проем тут широкий, а погрузочная высота (633 миллиметра) одна из самых низких в классе. Ну 12-вольтовая розетка, как само собой разумеющееся.

centerТо есть, если не собираться в экспедицию на Северный полюс,
то ежедневный багаж будет постоянно мотать по огромному салону?
/center

Не обязательно. Небольшие пакеты можно повесить на один из четырех боковых крючков. Что-то покрупнее можно зафиксировать сеткой а их в багажнике можно закрепить сразу три. Еще? Окей, берите хитроумную систему рельс и делите «трюм» на части, как захотите.

>
Reload
1 / 10

Наконец, у багажника будет двойное дно. Это пригодится не только контрабандистам и мужьям, прячущим заначку от жены. Трос, «крокодилы», фонарь и саперную лопату (или что вы там еще возите с собой постоянно?) можно убрать в подполье. Вышеупомянутые рельсы или сетки, в случае чего, также можно закрепить там.

centerКак все серьезно и продумано...
В общем, если я захочу умереть от скуки, лучше сделать это в универсале Skoda Octavia?
/center

Конечно, универсал не самый веселый автомобильный «жанр», а Skoda Octavia не самый яркий его представитель. У чехов получилось сделать лаконичный, строгий, но скучноватый автомобиль. И все же его можно сделать чуточку интереснее.

Еще на этапе покупки «Октавия» подкинет задачку для ума: какой из девяти вариантов руля выбрать? Колеса - 15, 16, 17 или 18 дюймов? Цветов на выбор 12, и среди них есть очень яркие: синий, красный, зеленый. Конечно, модный «Мини» из этих комбинаций вы не слепите, но это все-таки лучше, чем ничего.

Как она едет? С одной стороны, ничего выдающегося: неплохой уровень комфорта, тщательно настроенное шасси и приятная управляемость. Но покажите нам еще один автомобиль с таким классным балансом ездовых качеств?! Такой, чтобы на нем было одинаково приятно и неспешно катить домой после тяжелого рабочего дня, и «отжигать» по выходным на извилистых дорожках. Volkswagen Golf, построенный на той же платформе? Ага, только он меньше и дороже.

centerА как же полный привод?/center

Есть, и даже хороший. Настоящего бездорожья на тестовом маршруте организаторы не подготовили. То, что было, можно преодолеть чуть ли не на «Феррари». Но новая Octavia в любом случае будет не хуже старой ведь у нее система Haldex нового, уже пятого поколения.

Полноприводная трансмиссия в Европе будет доступна либо с мотором 1.8 TSI (180 л.с.), либо с парой турбодизелей: 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.). Какие версии доберутся до России - пока не ясно.

Принцип действия аналогичен: в обычных условиях движения Octavia практически переднеприводная (на заднюю ось передается лишь незначительная доля крутящего момента), но в случае чего система подключит заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки. Разница лишь в том, что сама система легче и срабатывает быстрее, а при старте, например, еще и превентивно.

Куда сильнее влияет на поведение автомобиля электронная имитация блокировки дифференциалов EDL и система XDS, помогающая заправить автомобиль в поворот. Обе они работают действительно здорово. Причем их задача не только улучшение проходимости, но и борьба со сносом передней оси в скользких поворотах.

centerЗвучит круто. Отговорите от покупки?/center

Легко! Подождите версию Scout. У этой модификации будут все достоинства обычного универсала, но вдобавок появится хороший дорожный просвет и защитный обвес кузова. Да и вообще, к дилеру бежать пока рано «живые» машины появятся у нас только к осени. Есть время на "подумать".

>
Reload
1 / 3

Корейско-американско-европейский универсал Chevrolet Cruze не сможет похвастать обширным набором силовых агрегатов. Мотора всего два: объемом 1,6 (124 силы) и 1,8 литра (141 л.с.). Первый сочетается только с механической коробкой передач (цена -- от 665 тысяч рублей), второй доступен как с «палкой» (700 тысяч минимум), так и с «автоматом», по цене от 770 тысяч рублей.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi

1.2 TSI1.4 TSI1.8 TSI1.8 TSI 4х42.0 TDI2.0 TDI 4х4
Тип двигателяБензиновый R4Бензиновый R4Бензиновый R4Бензиновый R4Дизельный R4Дизельный R4
Рабочий объем1197 см³1395 см³1798 см³1798 см³1968 см³1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин105 / 4500 5500140 / 4500 6000180 / 4500 6200180 / 4500 6200150 / 3500 4000150 / 3500 4000
Макс. момент, Нм/об/мин175 / 1400 4000250 / 1500 3500250 / 1250 5000280 / 1350 4500320 / 1750 3000320 / 1750 3000
Тип приводаПереднийПереднийПереднийПолныйПереднийПолный
Трансмиссия6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG)6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG)6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG)6-ступенчатая DSG6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая DSG)6-ступенчатая механическая
Передняя подвескаНезависимая McPhersonНезависимая McPhersonНезависимая McPhersonНезависимая McPhersonНезависимая McPhersonНезависимая McPherson
Задняя подвескаПолузависимая торсионная балкаПолузависимая торсионная балкаНезависимая многорычажнаяНезависимая многорычажнаяПолузависимая торсионная балкаНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4659 х 1814 х 14654659 х 1814 х 14654659 х 1814 х 14654659 х 1814 х 14654659 х 1814 х 14654659 х 1814 х 1465
Колесная база, мм268626862686268626862686
Снаряженная масса, кг1242 (1272)1267 (1282)1332 (1347)14501362н.д
Макс. скорость, км/час193212229227216213
Разгон 0-100 км/ч, с10.5 (10.6)8.5 (8.6)7.4 (7.5)7.598.7
Расход топлива (комб.), л/100 км5.3 (5)5.5 (5.3)6.4 (6.1)6.74.24.9
Объем багажного отделения, л610 1740610 1740610 1740610 1740610 1740610 1740
Объем топливного бака, л505050555055
Размер шин195 / 65 R15205 / 55 R16205 / 55 R16205 / 55 R16205 / 55 R16205 / 55 R16
Цена, рублейн.д.н.д.н.д.н.д.н.дн.д

В скобках указаны данные для автомобилей с DSG

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...