Багажный вопрос
Мини-тест универсала Skoda Octavia CombiКомпания Skoda – один из младших «фольксвагеновских» брендов – умудрилась выпустить автомобиль, который готов заткнуть рот любому конкуренту в классе. Мы уже рассказывали о хэтчбеке, назвав его лучшим автомобилем для жизни. А теперь поговорим об особенностях универсала Octavia Combi. Он умеет все то же самое, но еще и способен отвезти все вещи, которые вы захотите взять с собой в загробный мир. Даже если дорога туда будет так себе.
Skoda Octavia Combi – самый свежий автомобиль в гамме "Шкоды". Как и лифтбэк, этот "сарай" тоже построен на платформе VW MQB, однако пока это самый крупный автомобиль, использующий новое модульное шасси. У универсала Octavia внушительная колесная база в 2680 миллиметров (на 4,5 сантиметра больше, чем у "Гольфа", например), а в длину универсал аж на 40 сантиметров больше, чем пятидверный "Гольф".
При этом, "Октавия" еще и легче предшественника – почти на полцентнера.
[center]Правда, что в багажник "Октавии" можно засунуть слона?[/center]
Правда. Octavia-лифтбэк– и так рекордсмен в своем классе, но на фоне универсала меркнет даже он. Объем багажника последнего – 610 литров. Это на 20 больше, чем у хэтчбека и всего на 23 литра меньше, чем у универсала Superb, который и сам размером с футбольное поле. А еще у «Октавии» складывается переднее сиденье – значит, влезут грузы длиной до 2,92 метра.
####Что уместится в багажнике универсала Skoda Octavia
Слона, кстати, перед загрузкой мыть необязательно: коврик, который предлагается для «Октавии» в качестве аксессуара, вполне сгодится и для грязных вещей. С одной стороны он тканевый, с другой – резиновый.
Но сам по себе объем багажника – не единственный важный аспект. Важнее то, насколько хорошо продуман «трюм» версии Combi. Проем тут широкий, а погрузочная высота (633 миллиметра) – одна из самых низких в классе. Ну 12-вольтовая розетка, как само собой разумеющееся.
[center]То есть, если не собираться в экспедицию на Северный полюс,
то ежедневный багаж будет постоянно мотать по огромному салону?[/center]
Не обязательно. Небольшие пакеты можно повесить на один из четырех боковых крючков. Что-то покрупнее можно зафиксировать сеткой – а их в багажнике можно закрепить сразу три. Еще? Окей, берите хитроумную систему рельс и делите «трюм» на части, как захотите.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Наконец, у багажника будет двойное дно. Это пригодится не только контрабандистам и мужьям, прячущим заначку от жены. Трос, «крокодилы», фонарь и саперную лопату (или что вы там еще возите с собой постоянно?) можно убрать в подполье. Вышеупомянутые рельсы или сетки, в случае чего, также можно закрепить там.
[center]Как все серьезно и продумано...
В общем, если я захочу умереть от скуки, лучше сделать это в универсале Skoda Octavia?[/center]
Конечно, универсал – не самый веселый автомобильный «жанр», а Skoda Octavia – не самый яркий его представитель. У чехов получилось сделать лаконичный, строгий, но скучноватый автомобиль. И все же его можно сделать чуточку интереснее.
Еще на этапе покупки «Октавия» подкинет задачку для ума: какой из девяти вариантов руля выбрать? Колеса - 15, 16, 17 или 18 дюймов? Цветов на выбор – 12, и среди них есть очень яркие: синий, красный, зеленый. Конечно, модный «Мини» из этих комбинаций вы не слепите, но это все-таки лучше, чем ничего.
Как она едет? С одной стороны, ничего выдающегося: неплохой уровень комфорта, тщательно настроенное шасси и приятная управляемость. Но покажите нам еще один автомобиль с таким классным балансом ездовых качеств?! Такой, чтобы на нем было одинаково приятно и неспешно катить домой после тяжелого рабочего дня, и «отжигать» по выходным на извилистых дорожках. Volkswagen Golf, построенный на той же платформе? Ага, только он меньше и дороже.
[center]А как же полный привод?[/center]
Есть, и даже хороший. Настоящего бездорожья на тестовом маршруте организаторы не подготовили. То, что было, можно преодолеть чуть ли не на «Феррари». Но новая Octavia в любом случае будет не хуже старой – ведь у нее система Haldex нового, уже пятого поколения.
Принцип действия аналогичен: в обычных условиях движения Octavia практически переднеприводная (на заднюю ось передается лишь незначительная доля крутящего момента), но в случае чего система подключит заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки. Разница лишь в том, что сама система – легче и срабатывает быстрее, а при старте, например, еще и превентивно.
Куда сильнее влияет на поведение автомобиля электронная имитация блокировки дифференциалов EDL и система XDS, помогающая заправить автомобиль в поворот. Обе они работают действительно здорово. Причем их задача – не только улучшение проходимости, но и борьба со сносом передней оси в скользких поворотах.
[center]Звучит круто. Отговорите от покупки?[/center]
Легко! Подождите версию Scout. У этой модификации будут все достоинства обычного универсала, но вдобавок появится хороший дорожный просвет и защитный обвес кузова. Да и вообще, к дилеру бежать пока рано – «живые» машины появятся у нас только к осени. Есть время на "подумать".
Технические характеристики Skoda Octavia Combi
| 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 1.8 TSI 4х4 | 2.0 TDI | 2.0 TDI 4х4 -------- | ---------- | -------------------- | --------------- | -------------- | ------------- | ------------- Тип двигателя | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Дизельный R4 | Дизельный R4 Рабочий объем | 1197 см³ | 1395 см³ | 1798 см³ | 1798 см³ | 1968 см³ | 1968 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 105 / 4500 – 5500 | 140 / 4500 – 6000 | 180 / 4500 – 6200 | 180 / 4500 – 6200 | 150 / 3500 – 4000 | 150 / 3500 – 4000 Макс. момент, Нм/об/мин | 175 / 1400 – 4000 | 250 / 1500 – 3500 | 250 / 1250 – 5000 | 280 / 1350 – 4500 | 320 / 1750 – 3000 | 320 / 1750 – 3000 Тип привода | Передний | Передний | Передний | Полный | Передний | Полный Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG) | 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG) | 6-ступенчатая механическая (7-ступенчатая DSG) | 6-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая DSG) | 6-ступенчатая механическая Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая McPherson | Независимая McPherson | Независимая McPherson | Независимая McPherson | Независимая McPherson Задняя подвеска | Полузависимая торсионная балка | Полузависимая торсионная балка | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная | Полузависимая торсионная балка | Независимая многорычажная Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4659 х 1814 х 1465 | 4659 х 1814 х 1465 | 4659 х 1814 х 1465 | 4659 х 1814 х 1465 | 4659 х 1814 х 1465 | 4659 х 1814 х 1465 Колесная база, мм | 2686 | 2686 | 2686 | 2686 | 2686 | 2686 Снаряженная масса, кг | 1242 (1272) | 1267 (1282) | 1332 (1347) | 1450 | 1362 | н.д Макс. скорость, км/час | 193 | 212 | 229 | 227 | 216 | 213 Разгон 0-100 км/ч, с | 10.5 (10.6) | 8.5 (8.6) | 7.4 (7.5) | 7.5 | 9 | 8.7 Расход топлива (комб.), л/100 км | 5.3 (5) | 5.5 (5.3) | 6.4 (6.1) | 6.7 | 4.2 | 4.9 Объем багажного отделения, л | 610 – 1740 | 610 – 1740 | 610 – 1740 | 610 – 1740 | 610 – 1740 | 610 – 1740 Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 55 | 50 | 55 Размер шин | 195 / 65 R15 | 205 / 55 R16 | 205 / 55 R16 | 205 / 55 R16 | 205 / 55 R16 | 205 / 55 R16 Цена, рублей | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д | н.д В скобках указаны данные для автомобилей с DSG