14 марта 2014, 18:00

В поисках недостатков

Длительный тест Volkswagen Golf: часть вторая

Фото автора

Volkswagen Golf провел в редакционном гараже месяц. Все это время мы скрупулезно выискивали в нем недостатки и, надо сказать, нам это удалось. Но не менее важным для нас было посчитать, во сколько обойдется небольшой, но дорогой Volkswagen в эксплуатации.

В целом, Volkswagen Golf оставил после себя хорошие впечатления. Это быстрый, комфортный и продуманный в каждой мелочи автомобиль-отличник. И недостатков в нем днем с огнем. Да, подвеске не хватает энергоемкости (даже с учетом того, что тестовый Golf был обут в не самые низкопрофильные 16-дюймовые колеса), боковые зеркала, судя по размерам, сделаны по нанотехнологиям, семиступенчатая коробка DSG дергается и все еще славится ненадежностью, а над мультимедийной системой посмеялись бы даже создатели MS-DOS.

Но главный недостаток, конечно, цена.

Наш автомобиль за 1 миллион 300 тысяч за гранью добра и зла. При всех своих достоинствах Golf не имеет права стоить так дорого. Но если отказаться от тормознутой навигационной системы, люка и кожаного салона, то выйдет ощутимо дешевле. Смотрите берем Golf со 140-сильным мотором в исполнении Highline, добавляем несколько пакетов дополнительного оборудования: Safety (подушки безопасности и еще кое-что по мелочи) и Comfort (пятидверный кузов, круиз-контроль да руль с кнопками) и Light & View (ксеноновые фары, датчик дождя и цветной экран в комбинации приборов) и получаем миллион с небольшим.

Самые внимательные читатели могли заметить, что на фотографиях – 122-сильный Golf в исполнении Comfortline, а не 140-сильный в версии Highline. Дело в том, что у тестового автомобиля была поцарапана дверь, и на съемку мы взяли другую машину.

Даже если добавить различные приятные мелочи типа камеры заднего вида, зеркал с электроприводом складывания, систему бесключевого доступа, автопарковщик или водительское кресло с электрорегулировками, вы уложитесь в 1 миллион 100 тысяч рублей.

Впрочем, это снова перебор. Даже за почти идеальный Golf.

А вот от 140-сильного мотора отказываться не рекомендуем: ведь доплата за него по сравнению со 122-сильным 1.4 TSI составляет всего 29 тысяч рублей. И поверьте оно того стоит.

Расход топлива 140-сильного "Гольфа" радует: в итоге у нас вышло меньше девяти литров на сто километров, что весьма неплохо. И стоимость страховки КАСКО (как обычно, мы рассчитываем ее для Москвы; водитель возраста от 22 лет со стажем вождения от трех лет) недорогая в компаниях с рейтингом выше A+ она стоит от 70 тысяч рублей. ОСАГО обойдется в 5 544 рубля. Транспортный налог умеренные 4 900 рублей.

##Расходы владельца VW Golf в первый год эксплуатации ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО-1 | Бензин | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- | ------------- 5 544 р. | 70 000 р. | 4 900 р. | 7 900 р. | 75 000 р. | Итого: 162944 Километр пробега (только топливо): 3,75 Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 8,14 Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,64

И в целом выходит, что расходы на эксплуатацию Volkswagen Golf не такие уж большие. Чуть дороже, чем Opel Astra со схожим мотором или бюджетный седан Citroen C4. И то эта разница обусловлена в основном высокими расходами на страховку.

centerСтоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже "Мотора"/center

Конкуренты? Давайте посмотрим.

##Ford Focus

Один из главных конкурентов "Гольфа" в Европе Ford Focus в России стоит от 565 тысяч рублей. Понятно, что за эти деньги вас ждет абсолютно пустой автомобиль с 85-сильным мотором. Сопоставимый же по силовому агрегату Focus с двухлитровым 150-сильным мотором и коробкой PowerShift (аналог DSG) обойдется минимум в 778 тысяч рублей. При этом самый навороченный Focus с навигационной системой стоит около 1 миллиона 100 тысяч рублей ощутимо дешевле, чем аналогично укомплектованный Golf.


##Opel Astra

С другим грозным соперником "Гольфа" пятидверным Opel Astra ситуация аналогичная. Машина со 115-сильным мотором стоит от 757 тысяч, но версия с турбомотором 1.4 (140 сил) и шестидиапазонным "автоматом" уже минимум 800 тысяч. Впрочем, еще правильнее сравнивать Golf со 180-сильной версией которая, к слову, все равно медленнее: ровно девять секунд до сотни. Цена такой машины 911 тысяч рублей. Причем даже если добавить ксеноновые фары с системой автоматического управления дальним светом и навигационную систему, вы все равно уложитесь в миллион.


##Toyota Auris

Японский бестселлер Toyota Corolla (который, кстати, за свою историю был выпущен большим тиражом, чем Golf) в кузове хэтчбек ныне зовется Auris. Цена за базовую машину с 99-сильным мотором объемом 1,33 литра 735 тысяч рублей. Версия с двигателем 1.6 (132 силы) стоит уже от 774 тысяч, а машина с вариатором обойдется минимум в 814 тысяч. Самая же навороченная модификация стоит 944 тысячи, но до сотни она разгоняется почти на три секунды медленнее тестового "Гольфа" за 11,1 секунды. И навигационной системы с кожаным салоном в "Тойоте" не будет.


##Honda Civic

Новая Honda Civic оснащается только мотором объемом 1,8 литра (140 сил) но по динамике также не дотягивает до "Гольфа" (9,1 секунды до сотни с механикой и 10,9 с "автоматом"). При этом стоит дороже "Тойоты": базовая версия с ручной коробкой передач оценена в 869 тысяч, "автомат" прибавляет к цене еще 30 тысяч. Ну а Civic в максимальной комплектации обойдется в 1 миллион 99 тысяч: в такой машине будут биксеноновые фары, кожаный салон и двухзонный климат-контроль, но не будет ни навигации, ни активного круиз-контроля.


##Mazda 3

Mazda 3 стоит всего от 700 тысяч но это, опять же, совсем пустая машина. А вот 150-сильная версия с шестидиапазонным "автоматом", способная разгоняться до сотни за девять секунд, стоит от 960 тысяч. А если добавить к комплектации кожаный салон, парктроники, различные системы активной безопасности, "музыку" Bose и навигацию, выйдет приблизительно 1 миллион 150 тысяч рублей. Красота требует жертв.


В общем, куда ни плюнь все конкуренты... дешевле. Хочешь бери надежную "Тойоту", хочешь недорогую "Астру" или футуристичный "Фокус", хочешь красавицу "Мазду". И в этом главная беда "Гольфа": при всех его достоинствах соблазн взять что-то еще слишком велик.

И ладно, если бы на "Гольфе" не было пятен есть! Не будь их можно было бы смело рекомендовать Volkswagen Golf перфекционистам с толстым кошельком. Но на этот раз нет.

Зато мы решили взять на тест Audi A3 по сути, улучшенную версию Golf. Может, она и есть идеал среди компактных автомобилей? Посмотрим.

Volkswagen Golf

Нравится
Наконец-то Golf стал не только практичным, но еще и красивым.
Не нравится
Коробка передач по-прежнему пугает.
Вердикт
Продолжаем искать идеал.
kg

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км13100
Пробег с начала теста, км1050
Расход топлива, л/100 км9,0

Технические характеристики Volkswagen Golf

| 1.4 TSI DSG -------- | ---------- Тип двигателя | Бензиновый I4 Рабочий объем | 1395 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 140 / 4500 Макс. момент, Нм/об/мин | 250 / 1500 - 3500 Тип привода | Передний Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная Передняя подвеска | Независимая McPherson Задняя подвеска | Полузависимая Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4255 x 1790 x 1452 Колесная база, мм | 2601 Макс. скорость, км/час | 212 Разгон 0-100 км/ч, с | 8,4 Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,0 Объем багажного отделения, л | 380 Объем топливного бака, л | 50 Размер шин (база) | 205/55 R16 Цена, рублей | от 964 000