В поисках недостатков
Длительный тест Volkswagen Golf: часть втораяVolkswagen Golf провел в редакционном гараже месяц. Все это время мы скрупулезно выискивали в нем недостатки – и, надо сказать, нам это удалось. Но не менее важным для нас было посчитать, во сколько обойдется небольшой, но дорогой Volkswagen в эксплуатации.
В целом, Volkswagen Golf оставил после себя хорошие впечатления. Это быстрый, комфортный и продуманный в каждой мелочи автомобиль-отличник. И недостатков в нем – днем с огнем. Да, подвеске не хватает энергоемкости (даже с учетом того, что тестовый Golf был обут в не самые низкопрофильные 16-дюймовые колеса), боковые зеркала, судя по размерам, сделаны по нанотехнологиям, семиступенчатая коробка DSG дергается и все еще славится ненадежностью, а над мультимедийной системой посмеялись бы даже создатели MS-DOS.
Но главный недостаток, конечно, цена.
Наш автомобиль за 1 миллион 300 тысяч – за гранью добра и зла. При всех своих достоинствах Golf не имеет права стоить так дорого. Но если отказаться от тормознутой навигационной системы, люка и кожаного салона, то выйдет ощутимо дешевле. Смотрите – берем Golf со 140-сильным мотором в исполнении Highline, добавляем несколько пакетов дополнительного оборудования: Safety (подушки безопасности и еще кое-что по мелочи) и Comfort (пятидверный кузов, круиз-контроль да руль с кнопками) и Light & View (ксеноновые фары, датчик дождя и цветной экран в комбинации приборов) – и получаем миллион с небольшим.
Даже если добавить различные приятные мелочи типа камеры заднего вида, зеркал с электроприводом складывания, систему бесключевого доступа, автопарковщик или водительское кресло с электрорегулировками, вы уложитесь в 1 миллион 100 тысяч рублей.
Впрочем, это снова перебор. Даже за почти идеальный Golf.
А вот от 140-сильного мотора отказываться не рекомендуем: ведь доплата за него по сравнению со 122-сильным 1.4 TSI составляет всего 29 тысяч рублей. И поверьте – оно того стоит.
Расход топлива 140-сильного "Гольфа" радует: в итоге у нас вышло меньше девяти литров на сто километров, что весьма неплохо. И стоимость страховки КАСКО (как обычно, мы рассчитываем ее для Москвы; водитель возраста от 22 лет со стажем вождения от трех лет) недорогая – в компаниях с рейтингом выше A+ она стоит от 70 тысяч рублей. ОСАГО обойдется в 5 544 рубля. Транспортный налог – умеренные 4 900 рублей.
##Расходы владельца VW Golf в первый год эксплуатации
ОСАГО | КАСКО | Транспортный налог | ТО-1 | Бензин |
---|---|---|---|---|
5 544 р. | 70 000 р. | 4 900 р. | 7 900 р. | 75 000 р. |
Итого: 162944 | ||||
Километр пробега (только топливо): 3,75 | ||||
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 8,14 | ||||
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,64 |
И в целом выходит, что расходы на эксплуатацию Volkswagen Golf не такие уж большие. Чуть дороже, чем Opel Astra со схожим мотором или бюджетный седан Citroen C4. И то эта разница обусловлена в основном высокими расходами на страховку.
[center]Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже "Мотора"[/center]
Конкуренты? Давайте посмотрим.
##Ford Focus
Один из главных конкурентов "Гольфа" в Европе – Ford Focus – в России стоит от 565 тысяч рублей. Понятно, что за эти деньги вас ждет абсолютно пустой автомобиль с 85-сильным мотором. Сопоставимый же по силовому агрегату Focus с двухлитровым 150-сильным мотором и коробкой PowerShift (аналог DSG) обойдется минимум в 778 тысяч рублей. При этом самый навороченный Focus с навигационной системой стоит около 1 миллиона 100 тысяч рублей – ощутимо дешевле, чем аналогично укомплектованный Golf.
##Opel Astra
С другим грозным соперником "Гольфа" – пятидверным Opel Astra – ситуация аналогичная. Машина со 115-сильным мотором стоит от 757 тысяч, но версия с турбомотором 1.4 (140 сил) и шестидиапазонным "автоматом" – уже минимум 800 тысяч. Впрочем, еще правильнее сравнивать Golf со 180-сильной версией – которая, к слову, все равно медленнее: ровно девять секунд до сотни. Цена такой машины – 911 тысяч рублей. Причем даже если добавить ксеноновые фары с системой автоматического управления дальним светом и навигационную систему, вы все равно уложитесь в миллион.
##Toyota Auris
Японский бестселлер Toyota Corolla (который, кстати, за свою историю был выпущен большим тиражом, чем Golf) в кузове хэтчбек ныне зовется Auris. Цена за базовую машину с 99-сильным мотором объемом 1,33 литра – 735 тысяч рублей. Версия с двигателем 1.6 (132 силы) стоит уже от 774 тысяч, а машина с вариатором обойдется минимум в 814 тысяч. Самая же навороченная модификация стоит 944 тысячи, но до сотни она разгоняется почти на три секунды медленнее тестового "Гольфа" – за 11,1 секунды. И навигационной системы с кожаным салоном в "Тойоте" не будет.
##Honda Civic
Новая Honda Civic оснащается только мотором объемом 1,8 литра (140 сил) – но по динамике также не дотягивает до "Гольфа" (9,1 секунды до сотни с механикой и 10,9 – с "автоматом"). При этом стоит дороже "Тойоты": базовая версия с ручной коробкой передач оценена в 869 тысяч, "автомат" прибавляет к цене еще 30 тысяч. Ну а Civic в максимальной комплектации обойдется в 1 миллион 99 тысяч: в такой машине будут биксеноновые фары, кожаный салон и двухзонный климат-контроль, но не будет ни навигации, ни активного круиз-контроля.
##Mazda 3
Mazda 3 стоит всего от 700 тысяч – но это, опять же, совсем пустая машина. А вот 150-сильная версия с шестидиапазонным "автоматом", способная разгоняться до сотни за девять секунд, стоит от 960 тысяч. А если добавить к комплектации кожаный салон, парктроники, различные системы активной безопасности, "музыку" Bose и навигацию, выйдет приблизительно 1 миллион 150 тысяч рублей. Красота требует жертв.
В общем, куда ни плюнь – все конкуренты... дешевле. Хочешь – бери надежную "Тойоту", хочешь – недорогую "Астру" или футуристичный "Фокус", хочешь – красавицу "Мазду". И в этом главная беда "Гольфа": при всех его достоинствах соблазн взять что-то еще слишком велик.
И ладно, если бы на "Гольфе" не было пятен – есть! Не будь их – можно было бы смело рекомендовать Volkswagen Golf перфекционистам с толстым кошельком. Но на этот раз нет.
Зато мы решили взять на тест Audi A3 – по сути, улучшенную версию Golf. Может, она и есть идеал среди компактных автомобилей? Посмотрим.
Volkswagen Golf
Эксплуатация
| -------------- | -------------- Общий пробег автомобиля, км | 13100 Пробег с начала теста, км | 1050 Расход топлива, л/100 км | 9,0
Технические характеристики Volkswagen Golf
| 1.4 TSI DSG -------- | ---------- Тип двигателя | Бензиновый I4 Рабочий объем | 1395 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 140 / 4500 Макс. момент, Нм/об/мин | 250 / 1500 - 3500 Тип привода | Передний Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная Передняя подвеска | Независимая McPherson Задняя подвеска | Полузависимая Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4255 x 1790 x 1452 Колесная база, мм | 2601 Макс. скорость, км/час | 212 Разгон 0-100 км/ч, с | 8,4 Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,0 Объем багажного отделения, л | 380 Объем топливного бака, л | 50 Размер шин (база) | 205/55 R16 Цена, рублей | от 964 000