20 марта 2014, 17:15

Двойное убийство

Плюсы и минусы кроссовера Highlander на фоне других моделей Toyota

Фото Toyota

Вот уж правда – все познается в сравнении. Не так давно я поездил на кроссовере Toyota Highlander и вердикт был таков: неплох, но не более. А теперь компания Toyota пригласила журналистов в Грузию – попробовать версию для российского рынка, а заодно протестировать обновленный Land Cruiser Prado и, в довесок, универсал повышенной проходимости Toyota Venza.

И кажется, сами того не понимая, "тойотовцы" устроили двойное убийство: на фоне нового Highlander и Venza, и Prado просто померкли. Вот пять причин, почему Highlander их похоронит.

Причина первая. Он хорошо выглядит

Конечно, Highlander не идеален. Можно придираться к раздутой решетке радиатора, "не внедорожным" пропорциям или еще чему-нибудь. Но на фоне двух других полноприводных "Тойот" он смотрится отлично!

Venza – машина тоже симпатичная, но ее губят пропорции: выглядит слишком по-легковому. В целом, это неплохо, но в нашей стране – большой минус. Внешность же обновленного Land Cruiser Prado идеально отражает нынешнюю политико-экономическую ситуацию – все плохо. Новые фары, которые будто заболели неизвестной человечеству болезнью, решетка радиатора с огромными "зубами" (идея для "тюнинг-ателье" их можно сделать золотыми)...

Теперь, увидев такой автомобиль в зеркале заднего вида, хочется не просто уступить ему дорогу – хочется свернуть в ближайший лес и забиться под ближайшую елку.

Причина вторая. У него лучший салон

Несмотря на все заявления, "премиумом" в Highlander пока не пахнет. Но его салон просторен и удобен. Чего стоит хотя бы огромная ниша для гаджетов на передней панели. В нее можно уместить все девайсы вашей семьи, а благодаря предусмотренному отверстию для проводов они не будут мешаться при зарядке.

Огромная полка в передней панели – с подсветкой.

Качество салона "Хайлендера" – тоже максимальное для "Тойоты". Интерьер Venza хоть и выглядит чуть симпатичнее, по уровню отделочных материалов ощутимо уступает новичку. Простор – тоже не ее козырь: да, на задних сиденьях места много, но третьего ряда нет.

Land Cruiser Prado – явный аутсайдер. Даже после обновления его салон выглядит устаревшим лет на пятнадцать. Материалы средние, "пластмассовое дерево" выглядит нелепо, дизайн никакой, а регулировок катастрофически не хватает – посадка за рулем неудобная. Места сзади тоже меньше, а багажник хоть и велик, но каждый раз открывать дверь-калитку… И ведь запаски на двери у Prado давно нет! Зачем тогда такая дверь?

Причина третья. Он отлично едет

Если поездить несколько часов на Toyota Land Cruiser Prado и после этого пересесть в Highlander, то ощущения испытываешь такие, будто зашел в спа-салон. Тишина умиротворяет, шестидиапазонный "автомат" переключает передачи плавно и своевременно. Никаких вибраций, никаких ударов при проезде неровностей. А какая динамика! Дефорсированный до 249 лошадиных сил двигатель V6 везет автомобиль ничуть не хуже, чем такой же, но 272-сильный.

Для России двигатель V6 на "Хайлендере" был дефорсирован до 249 сил, но крутящий момент остался прежним – 337 Нм.

Prado комфортом не балует – как-никак рамная машина, и это не скроешь. Но по сравнению с современным кроссовером младший Land Cruiser напоминает грузовик. Малейшая неровность – ба-бах! Подвеска очень жесткая и не оставляет незамеченной даже малейшую неровность. Есть, конечно, плюсы – если увеличить ход, то Land Cruiser Prado станет толерантнее к изъянам дороги, а пробить подвеску, кажется, просто невозможно. Может, поэтому многие владельцы этих машин носятся, как умалишенные?

Но быстро ехать Land Cruiser Prado не умеет. Руль неинформативен, а парусность у кузова большая – поэтому скоростную прямую машина держит неважно. Но для того, чтобы почувствовать это, сначала надо разогнаться, а силовые агрегаты (173-сильный дизельный или 282-сильный бензиновый моторы) у машины слабенькие. Не радует и пятидиапазонный "автомат" – привыкать к водителю он не хочет, а все переключения вниз сопровождаются паузами. Катиться спокойно? Если бы! При спокойной езде не дадут расслабиться шум и вибрации, с которыми в Prado перебор.

Toyota Venza – совершенно другой разговор. Коробка передач тут адекватная, шумоизоляция на уровне, а в целом поведение напоминает Highlander. Но с нюансами. Подвеска чуть жестче, зато управляемость – лучше. Но в плане ездового комфорта Venza проигрывает "Хайлендеру".

Причина четвертая. Внедорожных возможностей Highlander хватит большинству покупателей

Предыдущий Highlander был почти беспомощен на бездорожье. Новый, построенный на базе кроссовера Lexus RX, заметно лучше – по крайней мере, его трансмиссия уже способна справиться с диагональным вывешиванием. Да, электронно-управляемая муфта явно уступает честной трансмиссии Land Cruiser Prado, геометрическая проходимость тоже не поражает. Но, если честно, и того что есть, хватит в большинстве ситуаций.

Любопытно: ближний свет у Highlander светодиодный, а вот дальний – обычный галогенный.

Toyota Venza – вообще универсал повышенной проходимости. У нее еще более простая схема трансмиссии, а геометрическая проходимость из-за больших свесов просто никакая.

Вот Land Cruiser Prado на бездорожье, конечно, крутой автомобиль. Нет, правда – он может практически все! Понижающая передача, огромный клиренс, угол въезда в 32 градуса – все это позволяет автомобилю проехать почти везде. Но многие ли из нас пользуются его возможностями? Ответ понятен.

Причина пятая. Цена приятно удивляет

Базовый Highlander с мотором 2.7 и передним приводом стоит 1 миллион 760 тысяч рублей. Это на 240 тысяч дороже, чем Venza с аналогичным силовым агрегатом. Много? Немало. С другой стороны, уже в базовой комплектации Toyota Highlander есть и камера заднего вида, и задняя дверь с электроприводом, и третий ряд сидений. Полноприводный, с двигателем 3.5, обойдется в 1,96 миллиона. Стоит ли "Хайлендер" этих денег? Пожалуй, да.

Toyota Land Cruiser Prado ощутимо дороже. Стандартная модификация с хилым дизелем и механической коробкой передач обойдется в 1 миллион 900 тысяч рублей, а топ-версия почти в 3 миллиона. Понятно, что Prado – это честный внедорожник с умопомрачительными умениями. Но давайте прямо – они вам понадобятся? Парковка на тротуарах (фу!), езда по разбитым дорогам и "до рыбалки" не в счет – в 99 процентов случаев вам хватит и машины попроще. А вот перспектива перевезти большую компанию или крупный груз куда реальнее. Поэтому – дорогу кроссоверам!

Toyota Highlander

Нравится
Впечатляющий комфорт, адекватная управляемость, вменяемый ценник.
Не нравится
Базовый двигатель не предлагается с полным приводом.
Вердикт
Смысла покупать Venza или Land Cruiser Prado больше нет.
kg

Технические характеристики Toyota Highlander

2.7 АТ3.5 V6 AT
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Рабочий объем, см³26723456
Макс. мощность, л.с./об/мин188 / 5800249 / 6200
Макс. момент, Нм/об/мин252 / 4200337 / 4700
Тип приводаПереднийПолный
Трансмиссия6 АТ6 АТ
Передняя подвескаНезависимая, МакФерсонНезависимая, МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагахНезависимая, на двойных поперечных рычагах
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4865 х 1925 х 17304865 х 1925 х 1730
Дорожный просвет, мм200
Колесная база, мм27902790
Снаряженная масса, кг1 8751 955
Макс. скорость, км/часн.д.н.д.
Разгон 0-100 км/ч, с10,38,7
Расход топлива (комб.), л/100 км9,910,6
Объем багажного отделения, л (пяти и семиместная конфигурация салона)1197/3901197/390
Цена, рублейот 1 760 000от 1 960 000