Опубликовано 09 января 2014, 16:11

Кросс-шопинг

Какое место в модельном ряду Toyota займет Highlander нового поколения
Дедлайны и каннибализм, рисечи и кастомеры, пропозишны и шейринги. Это не редакционный кот заснул на клавиатуре — это жаргон маркетологов. Одно из таких же словечек — «кросс-шопинг»: это когда покупатели выбирают из разных по сути, но все же близких по потребительским качествам товаров. Это слово отлично подходит к новому Toyota Highlander. С одной стороны, можно немного доплатить и купить брутальный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. С другой — есть то ли универсал, то ли кроссовер, то ли минивэн Toyota Venza: тоже просторный автомобиль и лучше едет по асфальту. Правда, лишен третьего ряда сидений. И что же выбрать?
Фото "Тойоты"
Фото "Тойоты"

Дедлайны и каннибализм, рисечи и кастомеры, пропозишны и шейринги. Это не редакционный кот заснул на клавиатуре – это жаргон маркетологов. Одно из таких же словечек – "кросс-шопинг": это когда покупатели выбирают из разных по сути, но все же близких по потребительским качествам товаров.

Это слово отлично подходит к новому Toyota Highlander. С одной стороны, можно немного доплатить и купить брутальный внедорожник Land Cruiser Prado. С другой – есть то ли универсал, то ли кроссовер, то ли минивэн Toyota Venza: он тоже просторный и лучше едет по асфальту. Правда, лишен третьего ряда сидений. Что же выбрать? Особенно теперь, когда подоспел Highlander нового поколения.

За счет удлиненного заднего свеса и увеличенной площади остекления машина стала выглядеть солиднее. Правда, пропорциями она теперь напоминает внедорожник лишь отдаленно.

За счет удлиненного заднего свеса и увеличенной площади остекления машина стала выглядеть солиднее. Правда, пропорциями она теперь напоминает внедорожник лишь отдаленно.

Такое количество Toyota Highlander было продано в 2012 году в России. В Америке столько же расходится всего за месяц.

Такое количество Toyota Highlander было продано в 2012 году в России. В Америке столько же расходится всего за месяц.

Японские маркетологи начудили не только в этом. Раньше у "Тойоты" был пафосный, но красивый слоган "Управляй мечтой". А теперь что? "Стремиться к лучшему"! Стоп, как это? Вот управляли-управляли ваши клиенты мечтой (например, предыдущим Highlander), а теперь будут стремиться к лучшему? К "Лексусу", что ли?

Впрочем, и сам Highlander немного "постремился" к лучшему. При том, что колесная база осталась нетронутой (2790 миллиметров), тойотовцы утверждают, что теперь в основе модели лежит шасси не Camry, а Lexus RX. Сзади отныне не Макферсон, а двухрычажки. По сравнению с "Хайлендером" предыдущего поколения, пружины стали чуть жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости – толще. Значит, и ехать машина должна лучше. Серьезно доработана шумоизоляция: японцы не стали жадничать и положили на моторный щит на 25 процентов больше звукоизолирующих материалов, а под днище – на 30.

Здоровенная решетка радиатора – на любителя.

Здоровенная решетка радиатора – на любителя.

Заодно Highlander получил подключаемый полный привод вместо постоянного. Он аналогичен тому, что используется на RAV4: по умолчанию весь крутящий момент подается на передние колеса, а в повороте или в случае пробуксовки подключатся задние – система может отправить на них до 50 процентов тяги. В принципе, традиционное для этого сегмента решение. К тому же предыдущий "честный" Highlander все равно не блистал на бездорожье.

Появилось и новое оснащение: память и вентиляция сидений, подогрев сидений второго ряда, трехзонный климат-контроль, автоматическое переключение дальнего света фар, система мониторинга слепых зон и аудиосистема JBL. Еще есть система контроля рядности движения, активный круиз-контроль, система pre-crash, точка доступа в интернет и DVD-проигрыватель для задних пассажиров. Но только с одним "но" – все упомянутое в предыдущем предложении на российский рынок не попадет.

1. В салоне больше мягкого пластика и качественных материалов, но с первого взгляда ясно, что до того же "Лексуса" тут еще далеко.

2. Сиденья удобные, но без изысков. Зато за доплату доступна вентиляция!

3. Мультимедийная система неудобна. Впрочем, на российском рынке будет другая. Камера заднего вида – в базовой комплектации.

4. Розетки, USB-входы – всего достаточно.

5. Большая полка под гаджеты – с подсветкой и специальной дыркой для проводов: удобно.

6. "Автомат" работает не споро. Режим Sport чуть спасает ситуацию, но все равно Highlander остается машиной для подчеркнуто спокойной езды.

7. Приборы с синей окантовкой – привет девяностым.
  1. В салоне больше мягкого пластика и качественных материалов, но с первого взгляда ясно, что до того же "Лексуса" тут еще далеко.

  2. Сиденья удобные, но без изысков. Зато за доплату доступна вентиляция!

  3. Мультимедийная система неудобна. Впрочем, на российском рынке будет другая. Камера заднего вида – в базовой комплектации.

  4. Розетки, USB-входы – всего достаточно.

  5. Большая полка под гаджеты – с подсветкой и специальной дыркой для проводов: удобно.

  6. "Автомат" работает не споро. Режим Sport чуть спасает ситуацию, но все равно Highlander остается машиной для подчеркнуто спокойной езды.

  7. Приборы с синей окантовкой – привет девяностым.

Не доедут до нас и некоторые другие опции: например, панорамная крыша (возможно, она появится через год), раздельные "капитанские" кресла во втором ряду или трехместный задний диван (у нас он станет двухместным, но складываться будет все равно в пропорции 2:1). А вот третий ряд сидений – базовая комплектация.

Зато будет то, чего не положено американцам: например, светодиодные фары ближнего света (дальний – обычные галогенки). Вместо тормозной и неудобной мультимедийной системы Entune на Highlander поставят чуть менее тормозную и неудобную систему Toyota Touch 2 (как на Corolla и RAV4). Будет перенастроена подвеска – она станет даже чуть мягче.

Два раздельных кресла для второго ряда – не для России: у нас будет стандартный трехместный диван.

Два раздельных кресла для второго ряда – не для России: у нас будет стандартный трехместный диван.

Старый Highlander по неизвестным причинам в России продавали только с 273-сильным мотором 3.5 – и хотя вилка цен в 1,6–1,9 миллиона выглядела заманчиво, вопрос "а где же экономичный мотор с низкой ставкой транспортного налога, транжиры?" это не снимало. Теперь молитвы услышаны: новый Highlander будет оснащаться и четырехцилиндровым мотором 2.7 мощностью 185 лошадиных сил. А двигатель V6 ради изменения налоговой ставки будет дефорсирован с 270 до 249 лошадиных сил. Впрочем, японцы утверждают, что крутящий момент и время разгона с места до сотни не изменятся.

Круто? Не спешите радоваться: маркетологи и тут напортачили.

Удивительно, но базовый Toyota Highlander тяжело назвать очень комфортным автомобилем: даже небольшие неровности исправно "транслируются" в салон, а на лежачих полицейских подвеску то и дело пробивает.

Удивительно, но базовый Toyota Highlander тяжело назвать очень комфортным автомобилем: даже небольшие неровности исправно "транслируются" в салон, а на лежачих полицейских подвеску то и дело пробивает.

Toyota Highlander с четырехцилиндровым мотором – это какое-то недоразумение. С одной стороны, даже самый простенький кроссовер в базовой комплектации оснащен кожаным салоном, камерой заднего вида и электроприводом двери багажника. С другой, динамика у 185-сильной машины 2.7 не выдающаяся: мотор натужно воет на высоких оборотах, а на обгонах надо быть чуть аккуратнее (иконы на передней панели? На этот раз мы не против). Но главный "фейл" – четырехцилиндровый Highlander доступен только с передним приводом.

Между строк читается месседж (или как там это звучит на жаргоне маркетологов?): хочешь нормальный Highlander – копи на V6!

Для России Highlander с мотором V6 будет дефорсирован до 249 сил. Налог будет ощутимо ниже.

Для России Highlander с мотором V6 будет дефорсирован до 249 сил. Налог будет ощутимо ниже.

\Удар! Хотя новый Highlander показали еще в начале 2013 года, старт его производства был отложен на полгода. Причина в доработке автомобиля под новые краш-тесты IIHS с 25-процентным перекрытием, которые Camry и Prius V провалили. Доработанный Highlander же выступил в них отлично, заработав высшую награду Top Safety Pick +.

Но надо ли? Топовый Highlander производит неплохое впечатление: тяги тут навалом, а звук мотора даже можно назвать приятным. Но шестидиапазонный "автомат" на обеих версиях работает только из-под палки. Режим Drive – настоящий ленивец: нормально в нем можно передвигаться только по автомагистрали и без обгонов. Sport – это скорее аналог "драйва" на обычных европейских машинах: коробка задумчива, как лемур, но на нажатие педали газа хоть как-то, да отвечает. Поэтому Highlander – что с мотором 2.7, что с 3.6 – для спокойной езды. К счастью, сами переключения плавные.

Зато версия с V6 комфортнее: дело тут не только в том, что на малых и средних оборотах шестицилиндровый мотор едва слышно мурлычет, но из-за того, что мелкие дорожные неровности он проходит мягче. Базовая же версия исправно пересчитывает все малюсенькие кочки: несмотря на общую мягкость подвески, назвать машину комфортной трудно.

Базовая версия с четырехцилиндровым мотором обойдется в 1 миллион 760 тысяч рублей. Причем в этой машине уже будут и светодиодные фары, и трехзонный климат-контроль, и кожаный салон. Версия с двигателем V6 будет стоить от 1 миллиона 967 тысяч, а топ-версия Toyota Highlander будет оценена от 2 миллионов 91 тысячи.

Базовая версия с четырехцилиндровым мотором обойдется в 1 миллион 760 тысяч рублей. Причем в этой машине уже будут и светодиодные фары, и трехзонный климат-контроль, и кожаный салон. Версия с двигателем V6 будет стоить от 1 миллиона 967 тысяч, а топ-версия Toyota Highlander будет оценена от 2 миллионов 91 тысячи.

А управляется Highlander c V6 неплохо: даже на извилистых горных дорожках не обязательно оттормаживаться до двух километров в час перед каждым поворотом. Руль – не ахти какой информативный, но для семейной машины этого хватит. Нормально.

И все же: V6 или не V6? Вот в чем вопрос...

Кросс-шопинг

Пожалуй, все же V6. Новый Highlander стал солиднее, у него появились действительно интересные опции и неплохая в целом отделка салона. Он тихий и недурно едет. Поэтому на фоне общего благополучия и "рифайнмента" истеричный стрекот четырехцилиндрового мотора и нервозность на неровной дороге выглядят просто несолидно. А если подобные мелочи вас не напрягают, то лучше взять Toyota Venza с аналогичным мотором 2.7 – просторный автомобиль с полным приводом, который к тому же лучше едет по асфальту.

Правда, у него нет третьего ряда сидений. Но тут такой "кейс", как говорят ребята в галстуках: большинство российских владельцев "Хайлендеров" никогда в жизни этот третий ряд и не использовали.

Технические характеристики Toyota Highlander

2.7 АТ3.5 V6 AT
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Рабочий объем, см³26723456
Макс. мощность, л.с./об/мин188 / 5800249 / 6200
Макс. момент, Нм/об/мин252 / 4200337 / 4700
Тип приводаПереднийПолный
Трансмиссия6 АТ6 АТ
Передняя подвескаНезависимая, МакФерсонНезависимая, МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагахНезависимая, на двойных поперечных рычагах
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4865 х 1925 х 17304865 х 1925 х 1730
Дорожный просвет, мм200
Колесная база, мм27902790
Снаряженная масса, кг1 8751 955
Макс. скорость, км/часн.д.н.д.
Разгон 0-100 км/ч, с10,38,7
Расход топлива (комб.), л/100 км9,910,6
Объем багажного отделения, л (пяти и семиместная конфигурация салона)1197/3901197/390
Цена, рублейот 1 760 000от 1 960 000