Кросс-шопинг
Какое место в модельном ряду Toyota займет Highlander нового поколенияДедлайны и каннибализм, рисечи и кастомеры, пропозишны и шейринги. Это не редакционный кот заснул на клавиатуре – это жаргон маркетологов. Одно из таких же словечек – "кросс-шопинг": это когда покупатели выбирают из разных по сути, но все же близких по потребительским качествам товаров.
Это слово отлично подходит к новому Toyota Highlander. С одной стороны, можно немного доплатить и купить брутальный внедорожник Land Cruiser Prado. С другой – есть то ли универсал, то ли кроссовер, то ли минивэн Toyota Venza: он тоже просторный и лучше едет по асфальту. Правда, лишен третьего ряда сидений. Что же выбрать? Особенно теперь, когда подоспел Highlander нового поколения.
Японские маркетологи начудили не только в этом. Раньше у "Тойоты" был пафосный, но красивый слоган "Управляй мечтой". А теперь что? "Стремиться к лучшему"! Стоп, как это? Вот управляли-управляли ваши клиенты мечтой (например, предыдущим Highlander), а теперь будут стремиться к лучшему? К "Лексусу", что ли?
Впрочем, и сам Highlander немного "постремился" к лучшему. При том, что колесная база осталась нетронутой (2790 миллиметров), тойотовцы утверждают, что теперь в основе модели лежит шасси не Camry, а Lexus RX. Сзади отныне не Макферсон, а двухрычажки. По сравнению с "Хайлендером" предыдущего поколения, пружины стали чуть жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости – толще. Значит, и ехать машина должна лучше. Серьезно доработана шумоизоляция: японцы не стали жадничать и положили на моторный щит на 25 процентов больше звукоизолирующих материалов, а под днище – на 30.
Заодно Highlander получил подключаемый полный привод вместо постоянного. Он аналогичен тому, что используется на RAV4: по умолчанию весь крутящий момент подается на передние колеса, а в повороте или в случае пробуксовки подключатся задние – система может отправить на них до 50 процентов тяги. В принципе, традиционное для этого сегмента решение. К тому же предыдущий "честный" Highlander все равно не блистал на бездорожье.
Появилось и новое оснащение: память и вентиляция сидений, подогрев сидений второго ряда, трехзонный климат-контроль, автоматическое переключение дальнего света фар, система мониторинга слепых зон и аудиосистема JBL. Еще есть система контроля рядности движения, активный круиз-контроль, система pre-crash, точка доступа в интернет и DVD-проигрыватель для задних пассажиров. Но только с одним "но" – все упомянутое в предыдущем предложении на российский рынок не попадет.
Не доедут до нас и некоторые другие опции: например, панорамная крыша (возможно, она появится через год), раздельные "капитанские" кресла во втором ряду или трехместный задний диван (у нас он станет двухместным, но складываться будет все равно в пропорции 2:1). А вот третий ряд сидений – базовая комплектация.
Зато будет то, чего не положено американцам: например, светодиодные фары ближнего света (дальний – обычные галогенки). Вместо тормозной и неудобной мультимедийной системы Entune на Highlander поставят чуть менее тормозную и неудобную систему Toyota Touch 2 (как на Corolla и RAV4). Будет перенастроена подвеска – она станет даже чуть мягче.
Старый Highlander по неизвестным причинам в России продавали только с 273-сильным мотором 3.5 – и хотя вилка цен в 1,6–1,9 миллиона выглядела заманчиво, вопрос "а где же экономичный мотор с низкой ставкой транспортного налога, транжиры?" это не снимало. Теперь молитвы услышаны: новый Highlander будет оснащаться и четырехцилиндровым мотором 2.7 мощностью 185 лошадиных сил. А двигатель V6 ради изменения налоговой ставки будет дефорсирован с 270 до 249 лошадиных сил. Впрочем, японцы утверждают, что крутящий момент и время разгона с места до сотни не изменятся.
Круто? Не спешите радоваться: маркетологи и тут напортачили.
Toyota Highlander с четырехцилиндровым мотором – это какое-то недоразумение. С одной стороны, даже самый простенький кроссовер в базовой комплектации оснащен кожаным салоном, камерой заднего вида и электроприводом двери багажника. С другой, динамика у 185-сильной машины 2.7 не выдающаяся: мотор натужно воет на высоких оборотах, а на обгонах надо быть чуть аккуратнее (иконы на передней панели? На этот раз мы не против). Но главный "фейл" – четырехцилиндровый Highlander доступен только с передним приводом.
Между строк читается месседж (или как там это звучит на жаргоне маркетологов?): хочешь нормальный Highlander – копи на V6!
\Удар! Хотя новый Highlander показали еще в начале 2013 года, старт его производства был отложен на полгода. Причина в доработке автомобиля под новые краш-тесты IIHS с 25-процентным перекрытием, которые Camry и Prius V провалили. Доработанный Highlander же выступил в них отлично, заработав высшую награду Top Safety Pick +.
Но надо ли? Топовый Highlander производит неплохое впечатление: тяги тут навалом, а звук мотора даже можно назвать приятным. Но шестидиапазонный "автомат" на обеих версиях работает только из-под палки. Режим Drive – настоящий ленивец: нормально в нем можно передвигаться только по автомагистрали и без обгонов. Sport – это скорее аналог "драйва" на обычных европейских машинах: коробка задумчива, как лемур, но на нажатие педали газа хоть как-то, да отвечает. Поэтому Highlander – что с мотором 2.7, что с 3.6 – для спокойной езды. К счастью, сами переключения плавные.
Зато версия с V6 комфортнее: дело тут не только в том, что на малых и средних оборотах шестицилиндровый мотор едва слышно мурлычет, но из-за того, что мелкие дорожные неровности он проходит мягче. Базовая же версия исправно пересчитывает все малюсенькие кочки: несмотря на общую мягкость подвески, назвать машину комфортной трудно.
А управляется Highlander c V6 неплохо: даже на извилистых горных дорожках не обязательно оттормаживаться до двух километров в час перед каждым поворотом. Руль – не ахти какой информативный, но для семейной машины этого хватит. Нормально.
И все же: V6 или не V6? Вот в чем вопрос...
Пожалуй, все же V6. Новый Highlander стал солиднее, у него появились действительно интересные опции и неплохая в целом отделка салона. Он тихий и недурно едет. Поэтому на фоне общего благополучия и "рифайнмента" истеричный стрекот четырехцилиндрового мотора и нервозность на неровной дороге выглядят просто несолидно. А если подобные мелочи вас не напрягают, то лучше взять Toyota Venza с аналогичным мотором 2.7 – просторный автомобиль с полным приводом, который к тому же лучше едет по асфальту.
Правда, у него нет третьего ряда сидений. Но тут такой "кейс", как говорят ребята в галстуках: большинство российских владельцев "Хайлендеров" никогда в жизни этот третий ряд и не использовали.
Технические характеристики Toyota Highlander
2.7 АТ | 3.5 V6 AT | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 2672 | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 188 / 5800 | 249 / 6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 252 / 4200 | 337 / 4700 |
Тип привода | Передний | Полный |
Трансмиссия | 6 АТ | 6 АТ |
Передняя подвеска | Независимая, МакФерсон | Независимая, МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4865 х 1925 х 1730 | 4865 х 1925 х 1730 |
Дорожный просвет, мм | 200 | |
Колесная база, мм | 2790 | 2790 |
Снаряженная масса, кг | 1 875 | 1 955 |
Макс. скорость, км/час | н.д. | н.д. |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,9 | 10,6 |
Объем багажного отделения, л (пяти и семиместная конфигурация салона) | 1197/390 | 1197/390 |
Цена, рублей | от 1 760 000 | от 1 960 000 |