Напекло-2
Лонг-тест хот-хэтчей: часть втораяЕсли вы пропустили первую часть нашего четверного теста, то вот она. В борьбе за народную любовь безоговорочно побеждает Skoda Octavia RS, завоевавшая признание со времен, когда она была вдвое дешевле. Она остается любимой по инерции. Как долго это может продолжаться? Для ответа на этот вопрос в нашем тесте присутствуют еще три совершенно не похожих на нее автомобиля.
Наши бесстрашные испытатели вновь поменялись ключами от Kia pro_cee`d GT, VW Beetle, Mini Cooper S и Octavia RS. Отъездили на каждой еще неделю и готовы вылить свои впечатления на страницах «Мотора». И ответить на самый часто задаваемый вопрос: что тут делает Beetle?
Мы признаем: у него нет полосок, поэтому считать его спортивным автомобилем, конечно, нельзя. Но вы можете сравнить его характеристики с другими участниками: они очень близки. Да, компания у нас разношерстная, но так и было задумано.
Еще на треке, сразу после KIA, я пересел на «Октавию» и выехал на быстрый круг. Святой палтус, какая гигантская разница! «Кию», выехавшую передо мной, я проехал уже в третьем повороте – сразу, как настроил зеркала. К середине заезда обогнал предыдущую BMW M3. За 15 минут сессии меня не догнал на круг ни Cayman, ни 911-ый, ездившие с нами вместе (это, правда, говорит скорее о мастерстве поршеводов, чем о крутости Octavia).
Конечно, машина немного тяжеловата, крены больше, чем хочется. И самое главное: стандартная 17-я резина – настоящее дерьмо. Все сто процентов поворотов, как бы я ни сбавлял скорость, я проходил за пределами ее сцепных свойств. Ехать медленнее означало бы просто стоять на месте.
Но это все на треке. Там владельцы «Шкод» оказываются не каждый день. А как в городе? Господа, она божественна! И вдавливает как надо. Тебе грустно и одиноко в офисе? Выезжай с парковки и открывай газ!
Конечно, если нажать в пол со светофора, машина быстро не поедет. Электроника понимает, что быстро реализовать потенциал передний привод не сможет, да и коробку надо поберечь, и потому начнет подавать топливо понемногу, назидательно помаргивая лампочкой на панели. В результате, это будет не разгон, а похоронная процессия. Ускорение с хода – вот ее конек.
Все эти крены, казавшиеся такими большими на треке, в городе совершенно не парят. Подвеска настроена прекрасно-нейтрально. Непробиваемая, но очень чуткая. Рулится здорово. Короче говоря, это VAG. К такому привыкаешь мгновенно.
Единственное, что меня огорчает – комплектация. Казалось бы, машина стоит два миллиона. Но тут, например, нет USB. Вместо него – разъем, для которого нужно покупать фирменный переходник. Ребята, это как делать платный туалет в дорогом кафе! Клиент уже к вам пришел и поужинал. Дайте ему хотя бы пописать бесплатно!
И да. «Мокрая» DSG, с которой, как нас уверяют, не должно быть проблем, начинает подергиваться все сильнее. Она явно стала чуть шумнее. Со старта трогается менее охотно. Пробег машины – чуть больше трех тысяч километров. Продолжаем наблюдение.
На новых и старых «Эрэсках» я наездил не одну тысячу километров. Для меня этот автомобиль всегда был лучшим в мире. Разумеется, есть машины больше, есть мощнее и быстрее, есть удобнее, богаче и престижнее. Но если взять от каждого из этих пунктов разумную долю и запихнуть в одну машину – это будет Octavia RS. Лучшая совокупность качеств за единицу валюты. Я говорю это, глядя на стартовый ценник под два миллиона. Еще чуть-чуть, и больше так про нее никто не скажет.
Ну, привет, лупоглазый. Вышло так, что ты, Beetle, будучи одной из самых ярких моделей Volkswagen, интересен мне меньше, чем любая другая машина этой марки. Даже Polo-седан, благодаря своей относительной доступности и отдаленному сходству с Passat, вызывает у меня больше интереса, чем ты, «Жук». Тем не менее, у нас впереди неделя. Давай знакомиться.
По какому-то нелепому совпадению ты оказался вторым по мощности автомобилем в этом квартете. И твои 210 лошадиных сил действительно крутые. Каждый раз, когда какой-нибудь самонадеянный сосед по потоку пытается тягаться с тобой, ты озорно свистишь колесами и оставляешь этого лузера глотать пыль из-под своих пухлых покрышек.
Управляемость? Конечно же, ее трудно сравнивать с MINI, но, тем не менее, ты удивительно отзывчивый. Хотя костлявый руль, толщина которого немногим больше зубочистки, раздражал меня на протяжении всех семи дней сожительства.
В салоне – типичный Volkswagen. Никаких выкрутасов: все просто, понятно и скучно. Даже указатели давления наддува, температуры масла и секундомер не заставляют передумать. Зато в отсутствие навигатора на этот инструментарий удобно помещается смартфон с включенной картой.
К сожалению, в тебе, Beetle, нет ничего такого, за что можно было бы зацепиться. Внешность? Ты неплох, но лишь по меркам Volkswagen – считать тебя красивым все равно, что называть произведением искусства табуретку из Ikea. Динамика и управляемость? Да, и тут ты хорош, но после MINI кажешься тягающимся с профессиональным спортсменом физкультурником.
Имидж? С ним я так и не разобрался. Скажу только, что в один из дней в пробке меня внимательно изучала привлекательная девушка из соседней машины. Правда, ее интерес быстро переключился на хромированные колеса, а после и вовсе пропал вместе с зеленой фазой светофора. Что она подумала о нас с тобой, Beetle, мы не узнаем никогда. И я почему-то уверен – это даже к лучшему.
Пятидверный MINI Cooper S? Ну зачем все эти извращения: дверной проем узенький, места сзади почти нет, садишься и упираешься головой в потолок, а коленями – в спинку переднего кресла. «Купер Эс» должен быть машиной для эгоиста, быстрым, ярким, жестким, желтым, с шасси от карта и рулем настолько точным, что повороты можно нарезать с точностью до сантиметра. А тут... Ну где вы видели пятиместный карт?
Подвозить друзей после вечеринки в нем не стоит — проклянут, собирая после поездки остатки позвоночника в пакет из-под «Макдональдса». Для семейного человека машина тоже не особенно годится, ибо процесс выковыривания детского кресла перед выездом на трек будет похож на эпизод шоу про мистера Бина. Получается, надо или с детства приучать ребенка к езде на хардкорных автомобилях, или же купить что-нибудь побольше-попросторнее – например, «Кантримен».
А себе — только трехдверку, которая смотрится гораздо динамичнее пятидверной. Хотя и этот вариант снаружи тоже хорош: та же плоская крыша, почти вертикальное лобовое стекло, коротенькие дворники и куча классных ретроштучек. В особенности тумблеры, которыми хочется щелкать просто так – например, каждые пять минут выбрать один из миллиона цветов подсветки салона.
А еще тут есть проекционный дисплей, светодиодные фары, огромная стеклянная панорамная крыша и традиционное блюдце на центральной консоли, которое зачем-то украсили дурацкими разноцветными светодиодами. В общем, есть чем поиграться, а когда и это надоест, можно поовощить в экорежиме, экономя топливо на «правильной» езде, за которую арктические льды вас обязательно когда-нибудь поблагодарят лично.
На «Купере» хочется ездить, ездить быстро, много и, желательно, по хорошим ровным дорогам, потому что мне нравится в нем почти все. Классное шасси, «автомат» ZF с непомерно высокой ручкой, сиденья и даже этот чертов блок управления мультимедийкой, которым невозможно пользоваться при опущенном подлокотнике. Не нравится только, что на пути попадаются в основном пробки и перекрытые из-за ремонта дороги. Спасение от городской скуки — трек-дни. Одним движением незаметным переключателем, опоясывающим селектор коробки передач, включаем спортивный режим, и «Миник» становится еще острее, бубня и отплевываясь выпуском, переключаясь вниз с классными перегазовками.
Пара-тройка сессий и домой в «зеленом» режиме, чтобы потом опять целую неделю пробираться с черепашьей скоростью через заторы и буераки снятого асфальта. Но с «Купером» терпеть это как-то проще. В общем, заверните. Такой же, только трехдверный, желтый и с черной крышей.
Больше всего Kia pro_ceed GT похож на игольчатую рыбу-шар, которая раздувается, чтобы отпугнуть окружающих. Увидел MINI Cooper S и Volkswagen Beetle, и вот опять светодиоды до ушей. «Жук» и «Мини» когда-то создавали Порше и Иссигонис, а pro_cee
d GT — тысяча не знающих усталости инженеров из Страны утренней свежести. И эти различия в автомобильном мире почище гендерного вопроса.
Непонятно, где здесь заканчивается бампер и начинаются передние крылья, а сами крылья, кажется, натянуты до самой крыши. Но с точки зрения дизайна Kia уже стоит особняком. Внутри неевклидова геометрия продолжается – трапеция лобового стекла, кажется, стремится уйти в параллель с асфальтом, а боковые стойки лежат практически на голове.
Звук закрывающейся двери после Skoda Octavia RS кажется гулким и невыразительным, хотя кузов такой формы должен быть жестче, чем требования Роспотребнадзора. Спортивные ковши практически безупречны, и я не удивлюсь, если однажды их начнут воровать по ночам, как бээмвешные рули. И только работа электроусилителя и механическая коробка передач в это, казалось бы, перченое блюдо не вносит остроты.
Из-за недостаточной четкости рычага «механики» иногда сложно попасть в нужную передачу, мотор захлебывается на переключениях, хотя по ощущениям динамика даже выше, чем сухие цифры в каталоге: 7,7 секунды до ста километров в час. А ведь еще на руле есть загадочная кнопка «GT»...
Кажется, после ее нажатия разверзнутся небеса и вспыхнет асфальт, но в ответ меняется лишь оформление электронной приборной панели. Все равно, что убить с десяток Лернейских гидр и в итоге узнать, что принцесса, которую ты спас, закидывает на рейсах «Аэрофлота» ноги на стену и не выключает при взлете телефон.
С другой стороны, ведь и цена — миллион рублей. По триста тысяч за прекрасные ковши, за динамику, за дизайн и всего сотня — за кнопку «GT». Даже если она того не стоит.
#####Фотографии Рустема Тагирова