20 августа 2015, 13:06

Напекло-1

Лонг-тест хот-хэтчей: часть первая

Ой, что сейчас будет... Заходите, присаживайтесь. У нас тут не убрано, везде следы от резины. Это мы взяли четыре хот-хэтча для нашего четверного теста. Если помните, через наши руки подобным образом уже проходили кроссоверы. Настало время для чего-то погорячее. Как вы могли заметить, мы не берем стандартный набор машин. Вот и сегодня мы решили немного соригинальничать.

Наша компания организована вокруг образцово-показательного универсального «горячего хэтчбека», Skoda Octavia RS. Раньше о нем говорили: «много машины за немного денег». А сегодня это самый дорогой автомобиль в тесте.

Вокруг этого ядра вращаются машины примерно одной цены, с одним типом привода, похожей мощностью и динамическими показателями. Мы взяли пятидверный MINI Cooper S, трехдверный KIA pro_cee`d GT, и – нежданный гость вечеринки – VW Beetle 2.0 TSI c роботом. «Почему бы нет?» – подумали мы. Ведь он подходит по всем критериям...

Нравится
Внешний вид, мотор, кресла
Не нравится
Большой расход, плохо настроенный электроусилитель, задняя подвеска
Вердикт
Для серьезных гонок не подходит, но для веселья в городе – очень даже
icon engine
1591 см3, 4 цил., 204 л.с., 265 Нм
icon transmission
Механическая, шестиступенчатая
icon speed
7,6 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,7 с, 230 км/ч
icon weightkg
1359 кг

Если бы несколько лет назад KIA пришел на площадку, где играют крутые ребята, ему бы сказали: «Иди отсюда, мальчик, не мешай». Но сегодня pro_cee`d GT здесь свой. Я подкатил на нем на гоночный трек Moscow Raceway, где меня уже ждали коллеги на трех других хот-хэтчах. Что и говорить, сегодня я возлагаю огромные надежды на корейца. На мой взгляд, он тут самый красивый. И он очень неплохо едет. А если у вас есть к нему претензии, у меня есть третий аргумент. Миллион рублей.

Да, очень скоро я понял, что сегодня он будет медленным. От «Битла» при разгоне до сотни отстает на полсекунды. От остальных – почти на секунду. Коробка – только механика, причем особенной четкостью включения передач она не блещет. Головное устройство – допотопный монохромный дисплей плюс динамики от граммофона XIX века. А электроусилитель руля настроен так по-корейски, что лучше бы тут вообще не было никакого усилителя. Но каждый раз, когда я начинаю об этом думать, на ум снова приходит его цена. Миллион рублей, ребята.

Взглянем на него с другой стороны. Здесь чумовые ковши. Намного лучше, чем у остальных сегодняшних героев.

####А еще... Ну да, цена.

Когда из небольшого моторчика (тут 1.6) пытаешься добыть побольше мощности за счет одной турбины, приходится мириться с тем, что «снизу» будет пустовато. Машина начинает ехать тысяч после 3,5-4. Это надо учитывать, если собираешься обгонять, например. И держать подходящую передачу. Если, конечно, не хотите поэкономить топливо. А ест машина прилично – больше 11 литров.

В городе механика не напрягает, но когда выезжаешь на трек... Мне пришлось туговато: ходы длинные, в какую передачу ты попал – узнаешь только когда отпустишь сцепление. И вместе с пустой околонулевой зоной руля и жестковатыми покрышками он не доставляет огромного удовольствия на треке.

В городе – да, зажигает. Хочется еще и еще. Но на гоночной трассе он как уличный драчун среди чемпионов по боксу. Впрочем, для начинающих посетителей трек-дней pro_cee`d GT – хорошая штука.

>
Reload
1 / 6

Есть ли в нем что-то, кроме выгодной цены? Конечно. Это полноценный автомобиль. Может, не такой «хот», но разогретый – это уж точно. Блин у корейцев вышел как надо, без комьев. И другим участникам сегодняшнего теста придется быть настолько лучше, насколько они дороже. Иначе выбор будет не в их пользу.

Нравится
Практически все
Не нравится
За удовольствие всегда приходится некисло платить
Вердикт
Кажется, я опять влюбился
icon engine
1998 см3, 4 цил., 192 л.с., 280 Нм
icon transmission
Автоматическая, шестиступенчатая
icon speed
5,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,8 сек., 230 км/ч
icon weightkg
1220 кг

Ты весь такой хороший и правильный. Усердно работаешь, два раза в месяц получаешь зарплату и каждую пятницу ходишь в бары-рестораны со своей девушкой – умницей и красавицей. Она хорошо образована и воспитана. Короче говоря, недостатков у нее, как у выигрышного лотерейного билета, – никаких.

И тут к вам приезжает ее сестра: роковая длинноногая брюнетка с пирсингом в носу и татуировкой на пояснице. Она залпом опустошает бутылку виски из твоих запасов и разгуливает в нижнем белье, несмотря на твое присутствие. И тебе – хорошему и правильному – это чертовски нравится.

MINI Cooper S – та самая порочная сестрица. Обычный «Купер» последнего поколения на мой вкус – одна из лучших, если не лучшая переднеприводная машина на рынке. Мне нравится, как тянет его трехцилиндровый турбомотор, нравится живость и отзывчивость, нравится салон с дискотечной подсветкой, рычажками, тумблерами и «блюдцем» центральной консоли. Я даже подумывал было взять на него ипотеку, как в мою спокойную и размеренную жизнь на неделю ворвался Cooper S. Открыл дверь ногой и утащил в пучину неведомых прежде удовольствий.

Каждую кочку, ямку и косточку от винограда Cooper S отрабатывает жестко и норовит перепрыгнуть в соседний ряд в ответ на любое движение рулем. Поэтому любая дорога чуть хуже немецкого автобана превращается в раллийный спецучасток. Но, несмотря на раздробленный скелет, с MINI это настоящий праздник. Руль чуткий и острый, усилие на нем идеальное: машина с живостью преданной собаки реагирует на каждое отклонение «баранки». Чистый кайф!

>
Reload
1 / 3

Вы скажете, что управляемость обычного «Купера» тоже хороша? И будете правы. Но у Cooper S к этому добавили еще и отличный двухлитровый турбомотор, 192 сил которого – это не много и не мало. Их именно столько, сколько нужно, как еды в хорошем ресторане: наелся до отвала, но без тяжести в желудке и изжоги.

Я лишен предрассудков. Голубой MINI Cooper S, способный утоптать практически любую машину в твоем городе, не вызывает у меня ни улыбки, ни желания отпускать гомофобные шутки. А наличие пяти дверей превращает «заряженный» «Купер» в практически идеальный автомобиль для меня и моей семьи.

Нравится
Скорость и стиль в одном флаконе
Не нравится
Рационализм при виде цены все портит
Вердикт
Выбор сердца для оригиналов
icon engine
1984 см3, 4 цил., 210 л.с., 280 Нм
icon transmission
«Робот» DSG 7-ст.
icon speed
5,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,3 с, 227 км/ч
icon weightkg
1391 кг

Ох, ну и компания: двое стиляг, чья родословная богаче золотохранилища Форт-Нокс; только-только накачавший мускулы дерзкий подросток в красном спортивном костюме; и достопочтенный отец семейства, по выходным пробегающий дистанцию марафона «просто для здоровья». Они все очень разные, хоть и относятся к категории «заряженных» хэтчбеков. Выбрать из них одну машину для первой недели знакомства — задача для Супермена.

Я доверился случаю, и вот у меня ключи от самого стильного автомобиля нашего теста (прости, MINI) — Volkswagen Beetle. Круглые фары, горбатая крыша, ретродиски и «утиный хвост» а-ля «я у мамы ’’Порше’’». Внешне он почти такой же, как и самый первый «Жук», но до массовости именитого предка ему, похоже, далеко. По крайней мере, в России. За все время теста на дорогах я не встретил ни одного нового Beetle.

Зато чего не ждешь от нового «Жука», так это того, что за его миловидной внешностью скрывается настоящий взрывной характер и драйверские абмиции. Двухлитровый турбомотор здесь такой же, как на «шестом» Volkswagen Golf GTI, и вместе с семиступенчатым «роботом» этот стиляга оказывается очень быстр.

По паспорту «Жук» делает «сотню» за семь секунд, а по ощущениям это все равно что подойти к красивой девушке с безобидным вопросом «как пройти в библиотеку», но без разговоров получить с вертушки в челюсть. Согласитесь, немного неожиданно. Вот и от «Жука», этой маленькой миленькой коробчонки, на дороге совершенно точно никто не ожидает такой прыти.

Добавьте к этому хорошую управляемость, и в итоге получите отличный драйверский автомобиль, стильный и очень редкий на дороге. Так что, увидев такой Beetle, не спешите причислять его к «овощным» женским машинкам. Этот «Жучок» ядовит и может уделать многих.

>
Reload
1 / 3

Но имидж и цена как всегда все портят. Почти 1,6 миллиона рублей за 210-сильную машину без учета опций! С другой стороны, стиль всегда обходится дорого, а это в «Жуке» стоит на первом месте. Если нужен чистый драйв и скорость без всяких гламурных финтифлюшек — это к «Гольфу» R. Но стоит он заметно дороже.

Нравится
Даже Golf GTI на этом фоне выглядит непрактичным и вызывающим
Не нравится
Скромность скромностью, но не до такой же степени
Вердикт
Жилетка Вассермана среди гламурных пудрениц
icon engine
1984 см3, 4 цил., 220 л.с., 350 Нм
icon transmission
«Робот» DSG 6-ст.
icon speed
6,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,9 сек., 245 км/ч
icon weightkg
1440 кг

Надувающий от важности щеки KIA pro_cee’d GT, Volkswagen Beetle, напоминающий игрушечный Porsche Turbo, ретро-флер MINI Cooper S. Каждая из наших сегодняшних машин — это маленький манифест с яркой внешностью и подогретым мотором, так что Skoda Octavia RS на этом фоне смотрелась бы органично даже с коробом «Новое желтое такси» на крыше.

Но если спорт — наш мир, то в какую из этих машин я бы еще смог засунуть два велосипеда для воскресного пробега? «Жуки» приходят и уходят, а багажник Octavia постоянная величина, как египетские пирамиды или рецепт шарлотки.

В огромный проем влезет даже небольшой комод, и будьте уверены, комод будет вспоминать эту поездку всю жизнь.

В салоне отличный руль, красивые кресла в итальянском стиле и черные шашечки декоративных вставок, которые, с одной стороны, напоминают карбон, с другой, никого не обманывают. Смартфон, увы, подключается только через универсальный фольксвагеновский штекер, которого в машине уже нет. Дома такой паяльником не спаяешь — в новых моделях VAG от этого атавизма уже успели отказаться, но тут он еще есть.

На разгоне переднеприводная конституция вступает в противоречие с мощностью мотора, и Octavia RS впадает в лихорадку, но в поворотах едет очень бодро. Руль налит убедительным усилием, а передок, как у любой машины на платформе MQB, цепок и невесом. Даже соскальзывая наружу поворота, Skoda делает это с лебединой грацией и спокойствием.

>
Reload
1 / 3

Если бы мы не ездили битый час по трассе за фотографом, а попробовали засечь время круга, то я бы разбил свою свинью-копилку и поставил именно на эту лошадку на высоких дутиках. Это здорово, что с базовыми 17-дюймовыми шинами Octavia чуть мягче на стыках и трамвайных путях, но жанр обязывает пустить немного пыли в глаза. Или это что-то типа «Волги» с «чайковским» мотором – кагэбэшной машины для скрытого наблюдения?. Идеальный инструмент для частных детективов или папарацци. Но я к ним пока не отношусь.

#####Фотографии Рустема Тагирова