Опубликовано 20 августа 2015, 13:06

Напекло-1

Лонг-тест хот-хэтчей: часть первая
Ой, что сейчас будет... Заходите, присаживайтесь. У нас тут не убрано, везде следы от резины. Это мы взяли четыре хот-хэтча для нашего четверного теста. Если помните, через наши руки подобным образом уже проходили кроссоверы. Настало время для чего-то погорячее. Как вы могли заметить, мы не берем стандартный набор машин. Вот и сегодня мы решили немного соригинальничать.
Напекло-1

Ой, что сейчас будет... Заходите, присаживайтесь. У нас тут не убрано, везде следы от резины. Это мы взяли четыре хот-хэтча для нашего четверного теста. Если помните, через наши руки подобным образом уже проходили кроссоверы. Настало время для чего-то погорячее. Как вы могли заметить, мы не берем стандартный набор машин. Вот и сегодня мы решили немного соригинальничать.

Наша компания организована вокруг образцово-показательного универсального «горячего хэтчбека», Skoda Octavia RS. Раньше о нем говорили: «много машины за немного денег». А сегодня это самый дорогой автомобиль в тесте.

Вокруг этого ядра вращаются машины примерно одной цены, с одним типом привода, похожей мощностью и динамическими показателями. Мы взяли пятидверный MINI Cooper S, трехдверный KIA pro_cee`d GT, и – нежданный гость вечеринки – VW Beetle 2.0 TSI c роботом. «Почему бы нет?» – подумали мы. Ведь он подходит по всем критериям...

Напекло-1
Нравится
Внешний вид, мотор, кресла
Не нравится
Большой расход, плохо настроенный электроусилитель, задняя подвеска
Вердикт
Для серьезных гонок не подходит, но для веселья в городе – очень даже
1591 см3, 4 цил., 204 л.с., 265 Нм
Механическая, шестиступенчатая
7,6 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,7 с, 230 км/ч
kg
1359 кг

Если бы несколько лет назад KIA пришел на площадку, где играют крутые ребята, ему бы сказали: «Иди отсюда, мальчик, не мешай». Но сегодня pro_cee`d GT здесь свой. Я подкатил на нем на гоночный трек Moscow Raceway, где меня уже ждали коллеги на трех других хот-хэтчах. Что и говорить, сегодня я возлагаю огромные надежды на корейца. На мой взгляд, он тут самый красивый. И он очень неплохо едет. А если у вас есть к нему претензии, у меня есть третий аргумент. Миллион рублей.

Напекло-1

Да, очень скоро я понял, что сегодня он будет медленным. От «Битла» при разгоне до сотни отстает на полсекунды. От остальных – почти на секунду. Коробка – только механика, причем особенной четкостью включения передач она не блещет. Головное устройство – допотопный монохромный дисплей плюс динамики от граммофона XIX века. А электроусилитель руля настроен так по-корейски, что лучше бы тут вообще не было никакого усилителя. Но каждый раз, когда я начинаю об этом думать, на ум снова приходит его цена. Миллион рублей, ребята.

Напекло-1

Взглянем на него с другой стороны. Здесь чумовые ковши. Намного лучше, чем у остальных сегодняшних героев.

А еще... Ну да, цена.

Когда из небольшого моторчика (тут 1.6) пытаешься добыть побольше мощности за счет одной турбины, приходится мириться с тем, что «снизу» будет пустовато. Машина начинает ехать тысяч после 3,5-4. Это надо учитывать, если собираешься обгонять, например. И держать подходящую передачу. Если, конечно, не хотите поэкономить топливо. А ест машина прилично – больше 11 литров.

В городе механика не напрягает, но когда выезжаешь на трек... Мне пришлось туговато: ходы длинные, в какую передачу ты попал – узнаешь только когда отпустишь сцепление. И вместе с пустой околонулевой зоной руля и жестковатыми покрышками он не доставляет огромного удовольствия на треке.

В городе – да, зажигает. Хочется еще и еще. Но на гоночной трассе он как уличный драчун среди чемпионов по боксу. Впрочем, для начинающих посетителей трек-дней pro_cee`d GT – хорошая штука.

Есть ли в нем что-то, кроме выгодной цены? Конечно. Это полноценный автомобиль. Может, не такой «хот», но разогретый – это уж точно. Блин у корейцев вышел как надо, без комьев. И другим участникам сегодняшнего теста придется быть настолько лучше, насколько они дороже. Иначе выбор будет не в их пользу.

Напекло-1
Нравится
Практически все
Не нравится
За удовольствие всегда приходится некисло платить
Вердикт
Кажется, я опять влюбился
1998 см3, 4 цил., 192 л.с., 280 Нм
Автоматическая, шестиступенчатая
5,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,8 сек., 230 км/ч
kg
1220 кг

Ты весь такой хороший и правильный. Усердно работаешь, два раза в месяц получаешь зарплату и каждую пятницу ходишь в бары-рестораны со своей девушкой – умницей и красавицей. Она хорошо образована и воспитана. Короче говоря, недостатков у нее, как у выигрышного лотерейного билета, – никаких.

Напекло-1

И тут к вам приезжает ее сестра: роковая длинноногая брюнетка с пирсингом в носу и татуировкой на пояснице. Она залпом опустошает бутылку виски из твоих запасов и разгуливает в нижнем белье, несмотря на твое присутствие. И тебе – хорошему и правильному – это чертовски нравится.

MINI Cooper S – та самая порочная сестрица. Обычный «Купер» последнего поколения на мой вкус – одна из лучших, если не лучшая переднеприводная машина на рынке. Мне нравится, как тянет его трехцилиндровый турбомотор, нравится живость и отзывчивость, нравится салон с дискотечной подсветкой, рычажками, тумблерами и «блюдцем» центральной консоли. Я даже подумывал было взять на него ипотеку, как в мою спокойную и размеренную жизнь на неделю ворвался Cooper S. Открыл дверь ногой и утащил в пучину неведомых прежде удовольствий.

Напекло-1

Каждую кочку, ямку и косточку от винограда Cooper S отрабатывает жестко и норовит перепрыгнуть в соседний ряд в ответ на любое движение рулем. Поэтому любая дорога чуть хуже немецкого автобана превращается в раллийный спецучасток. Но, несмотря на раздробленный скелет, с MINI это настоящий праздник. Руль чуткий и острый, усилие на нем идеальное: машина с живостью преданной собаки реагирует на каждое отклонение «баранки». Чистый кайф!

Вы скажете, что управляемость обычного «Купера» тоже хороша? И будете правы. Но у Cooper S к этому добавили еще и отличный двухлитровый турбомотор, 192 сил которого – это не много и не мало. Их именно столько, сколько нужно, как еды в хорошем ресторане: наелся до отвала, но без тяжести в желудке и изжоги.

Я лишен предрассудков. Голубой MINI Cooper S, способный утоптать практически любую машину в твоем городе, не вызывает у меня ни улыбки, ни желания отпускать гомофобные шутки. А наличие пяти дверей превращает «заряженный» «Купер» в практически идеальный автомобиль для меня и моей семьи.

Напекло-1
Нравится
Скорость и стиль в одном флаконе
Не нравится
Рационализм при виде цены все портит
Вердикт
Выбор сердца для оригиналов
1984 см3, 4 цил., 210 л.с., 280 Нм
«Робот» DSG 7-ст.
5,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 7,3 с, 227 км/ч
kg
1391 кг

Ох, ну и компания: двое стиляг, чья родословная богаче золотохранилища Форт-Нокс; только-только накачавший мускулы дерзкий подросток в красном спортивном костюме; и достопочтенный отец семейства, по выходным пробегающий дистанцию марафона «просто для здоровья». Они все очень разные, хоть и относятся к категории «заряженных» хэтчбеков. Выбрать из них одну машину для первой недели знакомства — задача для Супермена.

Напекло-1

Я доверился случаю, и вот у меня ключи от самого стильного автомобиля нашего теста (прости, MINI) — Volkswagen Beetle. Круглые фары, горбатая крыша, ретродиски и «утиный хвост» а-ля «я у мамы ’’Порше’’». Внешне он почти такой же, как и самый первый «Жук», но до массовости именитого предка ему, похоже, далеко. По крайней мере, в России. За все время теста на дорогах я не встретил ни одного нового Beetle.

Зато чего не ждешь от нового «Жука», так это того, что за его миловидной внешностью скрывается настоящий взрывной характер и драйверские абмиции. Двухлитровый турбомотор здесь такой же, как на «шестом» Volkswagen Golf GTI, и вместе с семиступенчатым «роботом» этот стиляга оказывается очень быстр.

Напекло-1

По паспорту «Жук» делает «сотню» за семь секунд, а по ощущениям это все равно что подойти к красивой девушке с безобидным вопросом «как пройти в библиотеку», но без разговоров получить с вертушки в челюсть. Согласитесь, немного неожиданно. Вот и от «Жука», этой маленькой миленькой коробчонки, на дороге совершенно точно никто не ожидает такой прыти.

Добавьте к этому хорошую управляемость, и в итоге получите отличный драйверский автомобиль, стильный и очень редкий на дороге. Так что, увидев такой Beetle, не спешите причислять его к «овощным» женским машинкам. Этот «Жучок» ядовит и может уделать многих.

Но имидж и цена как всегда все портят. Почти 1,6 миллиона рублей за 210-сильную машину без учета опций! С другой стороны, стиль всегда обходится дорого, а это в «Жуке» стоит на первом месте. Если нужен чистый драйв и скорость без всяких гламурных финтифлюшек — это к «Гольфу» R. Но стоит он заметно дороже.

Напекло-1
Нравится
Даже Golf GTI на этом фоне выглядит непрактичным и вызывающим
Не нравится
Скромность скромностью, но не до такой же степени
Вердикт
Жилетка Вассермана среди гламурных пудрениц
1984 см3, 4 цил., 220 л.с., 350 Нм
«Робот» DSG 6-ст.
6,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,9 сек., 245 км/ч
kg
1440 кг
Напекло-1

Надувающий от важности щеки KIA pro_cee’d GT, Volkswagen Beetle, напоминающий игрушечный Porsche Turbo, ретро-флер MINI Cooper S. Каждая из наших сегодняшних машин — это маленький манифест с яркой внешностью и подогретым мотором, так что Skoda Octavia RS на этом фоне смотрелась бы органично даже с коробом «Новое желтое такси» на крыше.

Напекло-1

Но если спорт — наш мир, то в какую из этих машин я бы еще смог засунуть два велосипеда для воскресного пробега? «Жуки» приходят и уходят, а багажник Octavia постоянная величина, как египетские пирамиды или рецепт шарлотки.

В огромный проем влезет даже небольшой комод, и будьте уверены, комод будет вспоминать эту поездку всю жизнь.

В салоне отличный руль, красивые кресла в итальянском стиле и черные шашечки декоративных вставок, которые, с одной стороны, напоминают карбон, с другой, никого не обманывают. Смартфон, увы, подключается только через универсальный фольксвагеновский штекер, которого в машине уже нет. Дома такой паяльником не спаяешь — в новых моделях VAG от этого атавизма уже успели отказаться, но тут он еще есть.

Напекло-1

На разгоне переднеприводная конституция вступает в противоречие с мощностью мотора, и Octavia RS впадает в лихорадку, но в поворотах едет очень бодро. Руль налит убедительным усилием, а передок, как у любой машины на платформе MQB, цепок и невесом. Даже соскальзывая наружу поворота, Skoda делает это с лебединой грацией и спокойствием.

Если бы мы не ездили битый час по трассе за фотографом, а попробовали засечь время круга, то я бы разбил свою свинью-копилку и поставил именно на эту лошадку на высоких дутиках. Это здорово, что с базовыми 17-дюймовыми шинами Octavia чуть мягче на стыках и трамвайных путях, но жанр обязывает пустить немного пыли в глаза. Или это что-то типа «Волги» с «чайковским» мотором – кагэбэшной машины для скрытого наблюдения?. Идеальный инструмент для частных детективов или папарацци. Но я к ним пока не отношусь.

Фотографии Рустема Тагирова