Опубликовано 15 января 2025, 04:00
5 мин.

Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу

Знакомимся с самым дорогим автомобилем Changan в России
Это самый дорогой Changan в России. Но если взглянуть на него мельком, то будет совершенно непонятно, в чём именно его особенность — обычный кроссовер Uni-K, который уже успел примелькаться на наших дорогах. Возможно, покажется необычным лишь шильдик iDD на передних крыльях, который и расставляет всё по местам. Перед нами подключаемый гибрид, который обещает до 1000 километров запаса хода. Однако, как это часто бывает с машинами подобного типа, в реальности дело обстоит несколько иначе.
Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу
© Вячеслав Крылов

Внешний вид Changan Uni-K уже привычен. Сертифицировали модель в нашей стране ещё осенью 2021-го, но стабильные поставки были организованы фактически только год спустя. При этом автомобиль смотрится свежо и интересно до сих пор, хотя к таким вещам, как выдвижные ручки дверей, стильный двухсекционный стоп-сигнал на спойлере или карикатурные намёки на Porsche Cayenne оформлением задней части кузова, все уже давно успели привыкнуть.

Кроме шильдиков, гибридный кроссовер почти ничем не отличается от обычного: та же решётка радиатора, тот же дизайн колёсных дисков (у iDD они аж 21-дюймовые), выштамповки, псевдоаэродинамические накладки и обвес кузова.

Самую дорогую модификацию можно опознать только хорошенько приглядевшись: по оранжевым суппортам тормозных механизмов, патрубкам выпускной системы иной формы и двум лючкам на задних крыльях — с горловиной топливного бака и зарядочными портами. Еще одно отличие, которое можно заметить только в темноте, — подсвечивающася красным эмблема марки на крышке багажника.

В интерьере тоже отличий не много. Самое главное — это чуть более роскошная отделка. Салон выполнен в бело-синей гамме вместо стандартного скучного чёрного, как у исключительно бензинового Uni-K, дверные карты обшиты мягкой кожей с ромбовидной прострочкой, а на некоторых элементах используется замша. Модель и раньше не разочаровывала материалами отделки, но гибридный вариант ощущается ещё богаче и приятнее. А футуризм с россыпью экранов на передней панели самой технологичной модификации кажется как никогда к месту.

Четыре дисплея перед водителем поначалу обескураживают. Но привыкаешь быстро: крайний левый сообщает о давлении в шинах, на приборке — скорость, данные борткомпьютера и индикация работы ассистентов, а на правый может выводиться изображение с камеры заднего вида — порой очень удобная штука, дублирующая обычное аналоговое салонное зеркало. В общем, всё то же, что и у обычного Uni-K с той лишь разницей, что на экранах ещё можно увидеть степень заряда батареи силовой установки, а также общий запас хода и километраж возможного пробега на электротяге.

За рулём удобно: комфортные сиденья, хорошие диапазоны регулировок, есть обогрев, вентиляция и даже массаж. Мультимедийная система богата и функциональна, но не русифицирована и не имеет поддержки современных протоколов подключения смартфонов — ни Apple CarPlay, ни Android Auto тут нет. На центральном тоннеле имеется шустрая беспроводная зарядка, но тумблера принудительного включения полного привода в салоне кроссовера не найти, поскольку гибрид бывает только переднеприводным.

В состав силовой установки входит 1,5-литровый турбомотор мощностью 166 лошадиных сил и 110-киловаттный электродвигатель, который питается от литий-железо-фосфатного аккумулятора ёмкостью 30,7 киловатт-часа. В отличие от кроссовера только с одним ДВС, который использует восьмидиапазонный автомат Aisin, на гибридной версии стоит шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Суммарная отдача силовой установки — 316 лошадиных сил (585 Нм), вот только воспользоваться в полной мере ими получается не всегда.

Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу

© Вячеслав Крылов

Кроссовер может передвигаться исключительно на электротяге, подзаряжать батарею на ходу от ДВС и комбинировать работу двух агрегатов. Режим движения позволяет выбрать шайба на центральной консоли: их существует три — HEV, EV и i-X.

Первый отдаёт приоритет бензиновому двигателю: крутящий момент на колёса поступает от него, электромотор по большей части не задействуется, но батарея подзаряжается в движении. При равномерном движении со скоростью до 100 километров в час восполнение заряда происходит в пропорции близкой один к одному: то есть вы проехали, допустим, 30 километров и аккумулятор «заправился» на примерно те же 25–30 километров.

Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу

© Вячеслав Крылов

С ростом скорости ситуация меняется: батарея заряжается медленнее, а мощности на трассе для быстрых обгонов начинает не хватать. Особенно это становится заметно, когда аккумулятор «подсел»: кикдаун вызывает долгую паузу до пяти секунд, когда не происходит вообще ничего, и только потом автомобиль начинает неспешно разгоняться. Настолько неспешно, что этой силовой установке не дашь не то, что 316 сил, но и даже тех 166, которые выдаёт ДВС.

Получить мгновенный отклик на нажатие педали газа можно переведя силовую установку в принудительно электрический режим EV, в котором ДВС вообще не подключается. Но в таком режиме запас хода, который показывает компьютер, не соответствует реальному — доступные километры убегают слишком быстро, поэтому так или иначе придётся переключаться на гибридный режим с подзарядкой от бензинового мотора, жертвуя мощностью и увеличивая расход топлива.

Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу

© Вячеслав Крылов

Кроссовер имеет два порта зарядки: Type 2 и GB/T, а в комплекте идёт лишь «удлинитель» под обычную бытовую «вилку», причём китайского формата. Поэтому подзарядиться на бесплатных городских станциях, где нужно использовать собственный кабель, не выйдет — придётся искать другие варианты, что не всегда удобно.

Третий режим движения — i-X — ещё один гибридный режим, в котором автомобиль сам решает, как и когда использовать первые два варианта работы силовой установки. Электроника их чередует по своему усмотрению, но по большей части, если верить графике на приборной панели, машина выбирала именно HEV.

Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу

© Вячеслав Крылов

Если же смотреть по реальному пробегу, то заправленный автомобиль на полной зарядке проедет около 700 километров. Заявленной 1000 километров добиться вряд ли когда-либо получится, по крайне мере, на реальных дорогах. Если же батарея будет пустой, то в режиме HEV расход топлива в городском цикле может доходить до 12 литров на «сотню», но на трассе при равномерном движении этот показатель опускается до 9 литров 95-го.

Получается не слишком-то экономично, а мысли о бесполезности большой, тяжёлой и сложной гибридной силовой установки не покидают водителя ни на минуту. А все нюансы использования подобных автомобилей уже рассказал мой коллега Дмитрий Ласьков в своём материале, и с его выводами можно только согласиться.

Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу

© Вячеслав Крылов

Но если оставить в стороне гибридную начинку, то кроссовер ощущается почти таким же, как и обычный Uni-K. Он точно и понятно управляется, у него собранное шасси, которое не напрягает лишней тряской и чрезмерной валкостью, а также не самая плохая шумоизоляция. Ездить на такой машине как по городу, так и «на дальняк» приятно и комфортно, но с этим прекрасно справится и обычный Uni-K.

А при цене 5 219 900 рублей покупка гибридной модификации выглядит сомнительным решением. Комплектация только одна — максимальная. В неё входят 21-дюймовые колёса, светодиодная оптика, бесключевой доступ, система кругового обзора, подогрев, вентиляция и массаж водительского сиденья, аудиосистема Sony с 12 динамиками и множество электронных ассистентов.

Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу

© Вячеслав Крылов

Но гораздо интереснее будет сэкономить миллион рублей (и даже больше, если не выбирать «топ»), взяв обычный бензиновый Uni-K. Причём полноприводный. С ним точно не возникнет вопросов о том, где и как заряжать машину, не придётся жертвовать мощностью и потом сомневаться в выборе, не видя каких-либо особых преимуществ или экономии по сравнению с обычной машиной.

Changan Uni-K iDD

Нравится
Внешность, интерьер, настройки управляемости и шасси
Не нравится
Цена, слабая динамика
Вердикт
Необычный кроссовер для тех, кому хочется выделиться из толпы ещё больше
1494 см³, гибрид, 316 л.с., 585 Нм
РКП-6
н.д.; 200 км/ч
kg
2075 кг

Детальные характеристики Changan Uni-K iDD

Changan Uni-K iDD
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1494
Макс. мощность, л.с.166
Макс. момент, Нм/об/мин255/1500–4000
Электродвигатель, кВт110
Суммарная мощность, л.с.316
Тип приводапередний
Коробка передачроботизированная 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, двухрычажная
Задняя подвескапружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4865×1948×1700
Колесная база, мм2890
Дорожный просвет, мм190
Снаряженная масса, кг2075
Объем багажника, л351
Разгон 0–100 км/ч, сн.д.
Макс. скорость, км/ч200
Расход топлива (комб.), л/100 кмн.д.
Объем топливного бака, л53
Цена, руб.от 4 779 900

Ваше отношение
к новости:

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия