Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу
Знакомимся с самым дорогим автомобилем Changan в России/imgs/2025/01/09/15/6703146/a77d81b85dfb575684687fa686c04e38316b849e.jpg)
Внешний вид Changan Uni-K уже привычен. Сертифицировали модель в нашей стране ещё осенью 2021-го, но стабильные поставки были организованы фактически только год спустя. При этом автомобиль смотрится свежо и интересно до сих пор, хотя к таким вещам, как выдвижные ручки дверей, стильный двухсекционный стоп-сигнал на спойлере или карикатурные намёки на Porsche Cayenne оформлением задней части кузова, все уже давно успели привыкнуть.
© Вячеслав Крылов
Кроме шильдиков, гибридный кроссовер почти ничем не отличается от обычного: та же решётка радиатора, тот же дизайн колёсных дисков (у iDD они аж 21-дюймовые), выштамповки, псевдоаэродинамические накладки и обвес кузова.
Самую дорогую модификацию можно опознать только хорошенько приглядевшись: по оранжевым суппортам тормозных механизмов, патрубкам выпускной системы иной формы и двум лючкам на задних крыльях — с горловиной топливного бака и зарядочными портами. Еще одно отличие, которое можно заметить только в темноте, — подсвечивающася красным эмблема марки на крышке багажника.
© Вячеслав Крылов
В интерьере тоже отличий не много. Самое главное — это чуть более роскошная отделка. Салон выполнен в бело-синей гамме вместо стандартного скучного чёрного, как у исключительно бензинового Uni-K, дверные карты обшиты мягкой кожей с ромбовидной прострочкой, а на некоторых элементах используется замша. Модель и раньше не разочаровывала материалами отделки, но гибридный вариант ощущается ещё богаче и приятнее. А футуризм с россыпью экранов на передней панели самой технологичной модификации кажется как никогда к месту.
© Вячеслав Крылов
Четыре дисплея перед водителем поначалу обескураживают. Но привыкаешь быстро: крайний левый сообщает о давлении в шинах, на приборке — скорость, данные борткомпьютера и индикация работы ассистентов, а на правый может выводиться изображение с камеры заднего вида — порой очень удобная штука, дублирующая обычное аналоговое салонное зеркало. В общем, всё то же, что и у обычного Uni-K с той лишь разницей, что на экранах ещё можно увидеть степень заряда батареи силовой установки, а также общий запас хода и километраж возможного пробега на электротяге.
© Вячеслав Крылов
За рулём удобно: комфортные сиденья, хорошие диапазоны регулировок, есть обогрев, вентиляция и даже массаж. Мультимедийная система богата и функциональна, но не русифицирована и не имеет поддержки современных протоколов подключения смартфонов — ни Apple CarPlay, ни Android Auto тут нет. На центральном тоннеле имеется шустрая беспроводная зарядка, но тумблера принудительного включения полного привода в салоне кроссовера не найти, поскольку гибрид бывает только переднеприводным.
© Вячеслав Крылов
В состав силовой установки входит 1,5-литровый турбомотор мощностью 166 лошадиных сил и 110-киловаттный электродвигатель, который питается от литий-железо-фосфатного аккумулятора ёмкостью 30,7 киловатт-часа. В отличие от кроссовера только с одним ДВС, который использует восьмидиапазонный автомат Aisin, на гибридной версии стоит шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Суммарная отдача силовой установки — 316 лошадиных сил (585 Нм), вот только воспользоваться в полной мере ими получается не всегда.
/imgs/2025/01/09/16/6703209/656033bbb9bc630e2f0ad2e9d5957cac95348dcc.jpg)
© Вячеслав Крылов
Кроссовер может передвигаться исключительно на электротяге, подзаряжать батарею на ходу от ДВС и комбинировать работу двух агрегатов. Режим движения позволяет выбрать шайба на центральной консоли: их существует три — HEV, EV и i-X.
Первый отдаёт приоритет бензиновому двигателю: крутящий момент на колёса поступает от него, электромотор по большей части не задействуется, но батарея подзаряжается в движении. При равномерном движении со скоростью до 100 километров в час восполнение заряда происходит в пропорции близкой один к одному: то есть вы проехали, допустим, 30 километров и аккумулятор «заправился» на примерно те же 25–30 километров.
/imgs/2025/01/09/16/6703282/b257f79643fe90f04a806267ee3194ef5e9caca5.jpg)
© Вячеслав Крылов
С ростом скорости ситуация меняется: батарея заряжается медленнее, а мощности на трассе для быстрых обгонов начинает не хватать. Особенно это становится заметно, когда аккумулятор «подсел»: кикдаун вызывает долгую паузу до пяти секунд, когда не происходит вообще ничего, и только потом автомобиль начинает неспешно разгоняться. Настолько неспешно, что этой силовой установке не дашь не то, что 316 сил, но и даже тех 166, которые выдаёт ДВС.
Получить мгновенный отклик на нажатие педали газа можно переведя силовую установку в принудительно электрический режим EV, в котором ДВС вообще не подключается. Но в таком режиме запас хода, который показывает компьютер, не соответствует реальному — доступные километры убегают слишком быстро, поэтому так или иначе придётся переключаться на гибридный режим с подзарядкой от бензинового мотора, жертвуя мощностью и увеличивая расход топлива.
/imgs/2025/01/09/16/6703223/eec752807e456d7a21b1a0b77b3d62b28520a109.jpg)
© Вячеслав Крылов
Кроссовер имеет два порта зарядки: Type 2 и GB/T, а в комплекте идёт лишь «удлинитель» под обычную бытовую «вилку», причём китайского формата. Поэтому подзарядиться на бесплатных городских станциях, где нужно использовать собственный кабель, не выйдет — придётся искать другие варианты, что не всегда удобно.
Третий режим движения — i-X — ещё один гибридный режим, в котором автомобиль сам решает, как и когда использовать первые два варианта работы силовой установки. Электроника их чередует по своему усмотрению, но по большей части, если верить графике на приборной панели, машина выбирала именно HEV.
/imgs/2025/01/09/16/6703224/6e40c2bddf2bc09bf3c0c4f8b2941f6eb51d0a08.jpg)
© Вячеслав Крылов
Если же смотреть по реальному пробегу, то заправленный автомобиль на полной зарядке проедет около 700 километров. Заявленной 1000 километров добиться вряд ли когда-либо получится, по крайне мере, на реальных дорогах. Если же батарея будет пустой, то в режиме HEV расход топлива в городском цикле может доходить до 12 литров на «сотню», но на трассе при равномерном движении этот показатель опускается до 9 литров 95-го.
Получается не слишком-то экономично, а мысли о бесполезности большой, тяжёлой и сложной гибридной силовой установки не покидают водителя ни на минуту. А все нюансы использования подобных автомобилей уже рассказал мой коллега Дмитрий Ласьков в своём материале, и с его выводами можно только согласиться.
/imgs/2025/01/09/16/6703225/97fa5224fbb718319958aa4965d71ee7b79a83d5.jpg)
© Вячеслав Крылов
Но если оставить в стороне гибридную начинку, то кроссовер ощущается почти таким же, как и обычный Uni-K. Он точно и понятно управляется, у него собранное шасси, которое не напрягает лишней тряской и чрезмерной валкостью, а также не самая плохая шумоизоляция. Ездить на такой машине как по городу, так и «на дальняк» приятно и комфортно, но с этим прекрасно справится и обычный Uni-K.
А при цене 5 219 900 рублей покупка гибридной модификации выглядит сомнительным решением. Комплектация только одна — максимальная. В неё входят 21-дюймовые колёса, светодиодная оптика, бесключевой доступ, система кругового обзора, подогрев, вентиляция и массаж водительского сиденья, аудиосистема Sony с 12 динамиками и множество электронных ассистентов.
/imgs/2025/01/09/16/6703226/fdf29b20e379950bcd9651c1d7b3d8ac04d7f379.jpg)
© Вячеслав Крылов
Но гораздо интереснее будет сэкономить миллион рублей (и даже больше, если не выбирать «топ»), взяв обычный бензиновый Uni-K. Причём полноприводный. С ним точно не возникнет вопросов о том, где и как заряжать машину, не придётся жертвовать мощностью и потом сомневаться в выборе, не видя каких-либо особых преимуществ или экономии по сравнению с обычной машиной.
Changan Uni-K iDD
Детальные характеристики Changan Uni-K iDD
Changan Uni-K iDD | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1494 |
Макс. мощность, л.с. | 166 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 255/1500–4000 |
Электродвигатель, кВт | 110 |
Суммарная мощность, л.с. | 316 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | роботизированная 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4865×1948×1700 |
Колесная база, мм | 2890 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Снаряженная масса, кг | 2075 |
Объем багажника, л | 351 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | н.д. |
Объем топливного бака, л | 53 |
Цена, руб. | от 4 779 900 |