Загрузка ...
1 июня 2017, 17:07

Парень из драфта

Три причины дать шанс новому купе Infiniti Q60: первый тест-драйв
Парень из драфта
© Infiniti

У марки Infiniti праздник — в кои-то веки они могут порадоваться появлению в России действительно новой модели. Да какой! 405-сильного купе с полным приводом, которое еще и стоит дешевле всех конкурентов. Конечно, бороться с «немецкой тройкой» японской двухдверке будет непросто, но мы готовы прямо сейчас назвать три причины, по которым Q60 стоить дать шанс.

Парень из драфта

Он не такой, как остальные

Давайте откровенно – при всей любви к BMW, Mercedes-Benz и Audi, эта троица уже порядком примелькалась на наших улицах. К тому же, у японских автомобилей традиционно есть обособленная группа фанатов, которые на дух не переносят продукцию немецких брендов. И в этом смысле у нового Infiniti Q60 практически нет конкурентов (Lexus RC с двухлитровым турбомоторчиком по цене “финика” с битурбированным V6 мы обсудим чуть ниже).

Парень из драфта

К тому же, Infiniti Q60… ну окей, не то чтобы сногсшибательно красив, но очень интересен. Пока художники Mercedes-Benz старательно вычищают все поверхности автомобилей от выштамповок и делают машины неотличимыми друг от друга, Audi выпускает новые модели, похожие на старые, а BMW максимально приблизилась к дзену, в котором последние 50 лет нежатся дизайнеры Porsche 911, двухдверка от “Инфинити” – это глоток свежего воздуха. Сложные линии кузова, необычная форма остекления, стопроцентно узнаваемая морда и очень сочная корма.

Не знаю уж, из-за чего – из-за насыщенного красного цвета или из-за московских номеров (или из-за “лады седан – баклажан”, грохочущего из динамиков), но даже в окрестностях привычной к суперкарам Болоньи на наше купе пялились все.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 6

Салон? Да нормальный салон. Опять же – если вы привыкли к немецкому аскетизму и европейской эргономике автомобильных интерьеров, то да – в Infiniti Q60 вам будет непривычно. Как и в любой другой японской машине, в принципе. Однако придраться ни к качеству исполнения интерьера, ни к материалам не получится – с этим тут все очень и очень хорошо. А уж лакированный карбон с голубоватым отливом вообще главная фишка салона. Если не считать раздельных дисплеев мультимедийной системы.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 6

Интерьер полностью соответсвует имиджу спорткупе – тут высокий центральный тоннель, массивная передняя панель и глубокая посадка в классных сиденьях.

Ну а что, два дисплея сейчас встречаются во многих автомобилях, правда расположены они обычно по горизонтали (приборка+мультимедийная система), а на Q60 – по вертикали. На самом деле, в таком решении есть смысл – чтобы управлять разными функциями, не надо никуда тянуться (но да, приходится переводить взгляд с дороги на дисплей, расположенный внизу-сбоку) или привыкать к джойстикам. Оба дисплея сенсорные, но использовать вы будете в основном нижний – верхний отдан на откуп навигационной системе и вспомогательной информации. Отклики быстрые, интерфейс – уж точно лучше, чем на “других японцах”.

Ну и кресла у двухдверки клевые. У них есть настройка бокового подпора, они обеспечивают низкую посадку (как и положено в рамках жанра) и выглядят здорово.

Парень из драфта
Парень из драфта

Он действительно быстрый

Да с такими ТТХ он и не мог получиться не быстрым! Во-первых, тут новый мотор V6 с двумя турбинами (такой же, как на седане Q50 S, который совсем недавно не дал себя в обиду в нашей битве с BMW 340i xDrive и Mercedes-AMG C43) – он выдает 405 лошадиных сил и 475 Нм. Заметили, да, что момента не слишком много для такого мотора? Надо думать, дело в коробке передач – на Q60 стоит семиступенчатый автомат, который не слишком свеж и, похоже, просто не может переварить большой крутящий момент. Зато в остальном он неплох – плавен в городских пробках и быстр в спортивных режимах. Настолько, что подрулевыми переключателями пользоваться не нужно даже при очень быстрой езде на серпантинах.

Парень из драфта

А еще здесь есть полный привод! Он организован на базе многодисковой муфты с электронным управлением, которая подключает передние колеса и именно благодаря ему Infiniti Q60 способно разменять первую “сотню” за 5,1 секунды – на три “десятки” быстрее седана с тем же мотором, при том, что купе на 100 килограммов тяжелее!

Правда, сам разгон поначалу не слишком впечатляет – Q60 не срывается с места в стиле “заряженных” AMG или “эмок”, стартуя быстро, но не рывком. Зато динамика разгона после первых 100 км/ч даже и не думает стихать!

Полноприводная трансмиссия здесь настроена с явным акцентом в пользу задней оси. Поэтому на выходе из поворота Q60 заметно "подруливает" задними колесами – и это здорово.

Полноприводная трансмиссия здесь настроена с явным акцентом в пользу задней оси. Поэтому на выходе из поворота Q60 заметно "подруливает" задними колесами – и это здорово.

У DAS три электронных модуля, дублирующих друг друга. Но даже если все три выйдут из строя, то маленькая муфта в разрыве рулевого вала, автоматически сомкнется и обеспечит прямую связь руля с колесами.

У DAS три электронных модуля, дублирующих друг друга. Но даже если все три выйдут из строя, то маленькая муфта в разрыве рулевого вала, автоматически сомкнется и обеспечит прямую связь руля с колесами.

А главное – этот новичок из Японии очень и очень неплох на извилистых дорогах. Адаптивные амортизаторы жестковаты на плохих дорогах – явно жестче, чем на седане. Даже на нештатных шинах Michelin Pilot Sport 4 (а в базе идут покрышки Run Flat, которые наверняка будут еще жестче) Infiniti Q60 слишком тщательно собирает всю дорожную мелочевку и грубовато отрабатывает ямы с острыми краями и стыки. Зато к энергоемкости шасси и умению контролировать кузов на неровностях – никаких претензий.

И к “электронному” рулю тоже. На Q60 используется система Direct Adaptive Steering второго поколения – это такая штука, в которой между рулем и колесами нет прямой связи. Передние колеса здесь поворачивают электромоторчики по команде компьютера, а у водителя есть три режима скорости отклика и три режима усилия на руле. В “комфорте” руль кажется чуть-чуть ленивым, но буквально спустя полчаса к нему привыкаешь и начинаешь наваливать на этой машине безо всяких скидок на “электронщину”. Наоборот – электронный руль кажется непривычно “чистым”, избавленным от вибраций и ударов на плохой дороге, и при этом точным и понятным! Ну а если хочется еще поострее – можно выбрать другой режим и Q60 станет бритвенно острым.

На Q60 c 405-сильным мотором ставят 355-миллиметровые передние тормозные диски с четырехпоршневыми "машинками" Akebono спереди и 350-миллиметровые с двухпоршневыми суппортами сзади. И их хватает даже на итальянских серпантинтах.

На Q60 c 405-сильным мотором ставят 355-миллиметровые передние тормозные диски с четырехпоршневыми "машинками" Akebono спереди и 350-миллиметровые с двухпоршневыми суппортами сзади. И их хватает даже на итальянских серпантинтах.

Острым, но не жгучим – все-таки, это не полноценное заряженное купе, а просто быстрая и мощная двухдверка. Удобная, практичная, но при этом совершенно не скучная. И единственное, чего хочется пожелать еще – это побольше звука. Даже несмотря на помощь акустической системы, голос этой классной “шестерки” кажется слишком задушенным и тихим. Эй, ребята из Infiniti – не стесняйтесь! Добавьте огня!

Парень из драфта
Парень из драфта

Он (скажем так) дешевый

Конечно, странно называть “дешевым” автомобиль за 3 миллиона и 414 тысяч рублей, но если посмотреть на конкурентов, то Infiniti Q60 окажется доступнее всех. Ведь за 3,4 миллиона рублей покупатель Q60 получит единственную максимальную комплектацию, в которой будет и вся возможная электроника, и музыка Bose, и навигационная система, и отделка салона кожей и карбоном.

Купе BMW 440i xDrive в базе стоит дешевле – 3,297, но в этой машине не будет, например, музыки harman/kardon и навигации, а любой из пакетов опций увеличит цену машины как минимум на 150 тысяч рублей. 367-сильная двухдверка Mercedes-AMG С 43 4Matic обойдется в 3,92 миллиона рублей, а 354-сильная Audi S5 будет стоить минимум 3,85 миллиона рублей. При этом цены на “заряженные” BMW M4, Mercedes-AMG C 63 и Audi RS5 начинаются с 4,54, 4,82 и 5,05 миллиона рублей соответственно.

1 / 3

Mercedes-AMG C 43 Coupe / 367 л.с.

С японцами еще интереснее: единственным конкурентом Infiniti Q60 может считаться Lexus RC, но в версии с двухлитровым турбомотором он стоит уже 3,9 миллиона, а за версию RC F с 477-сильной атмосферной “восьмеркой” придется выложить 6,439 миллиона рублей. И никакого полного привода.

Лучше ли Infiniti Q60 своих конкурентов? Да нет, пожалуй. Стоит ли дать шанс этому купе, выбирая яркую машину для получения ежедневной порции водительского фана? Безусловно.

Infiniti Q60

Нравится
Отличный мотор и действительно хорошее шасси
Не нравится
Жестковато и интерьер на любителя
Вердикт
Не идеальный, но очень интересный вариант быстрого купе
2997 см³, V6 битурбо, 405 л.с., 475 Нм
7АКП
0-100 км/ч — 5,1 сек, 250 км/ч
kg
1910 кг