Опубликовано 17 октября 2013, 17:56

Бета-версия

Как одним движением испортить отличное обновление Opel Insignia
За что в последние годы было принято дружно ругать автомобили Opel? Правильно, за эргономику. Казалось, что с бесчисленными кнопками на центральной консоли одному человеку совладать попросту невозможно: требовался как минимум взвод программистов. Немцы услышали мольбы и состряпали новую мультимедийную систему IntelliLink -- почти без клавиш, зато с оригинальным контроллером. И этим еще сильнее все испортили!
Фото Opel
Фото Opel

За что в последние годы было принято дружно ругать автомобили Opel? Правильно, за эргономику. Казалось, что с бесчисленными кнопками на центральной консоли одному человеку совладать попросту невозможно: требовался как минимум взвод программистов. Немцы услышали мольбы и состряпали новую мультимедийную систему IntelliLink – почти без клавиш, зато с оригинальным контроллером. И этим еще сильнее все испортили!

Я не могу пользоваться бортовыми системами этого автомобиля. Новая мультимедийка оснащена восьмидюймовым сенсорным дисплеем, умеет выходить в Интернет, «стримить» оттуда музыку, показывать фильмы с вашего смартфона… И это только начало, ведь со следующего года у Opel заработает собственный магазин приложений, которые, по идее, должны расширить функционал до совсем уж невероятных границ. Круто, да?

Отличить новую машину от старой проще всего по светодиодным «галкам» в фарах и фонарях -- эти дизайнерские росчерки задуманы как некая изюминка «Инсигнии» и по этому случаю украшают спинки кресел некоторых модификаций

Отличить новую машину от старой проще всего по светодиодным «галкам» в фарах и фонарях -- эти дизайнерские росчерки задуманы как некая изюминка «Инсигнии» и по этому случаю украшают спинки кресел некоторых модификаций

Вот только этот самый дисплей, несмотря на сносную графику, по скорости реакции может поспорить разве что со стадом ленивцев – задержки на нажатие виртуальных кнопок иногда достигают секунды! При этом, что удивительно, «скроллить» список песен, например, получается легко и без заминок. Усугубляет ситуацию и запутанный интерфейс: как вам, например, два пункта «Phone» в главном меню? Один, оказывается, для звонков, а второй – для подключения аппарата через Bluetooth. И в самом деле, почему я сразу не догадался…

Может, доселе невиданный в автомобилестроении контроллер на центральном тоннеле исправит ситуацию? Увы, о его существовании лучше забыть сразу. Идея, конечно, прикольная: тачпад с поддержкой жестов "multi touch" (одним, двумя или тремя пальцами) и возможностью рукописного ввода. Такая штука при правильной реализации может оказаться даже удобнее традиционных шайб-контроллеров – но реализация-то как раз и хромает на обе ноги.

1. В салоне не только изменилась архитектура передней панели, но и появились новые материалы отделки. Выглядит и ощущается все очень здорово, откровенной дешевизны и стремления сэкономить замечено не было

2. Тачпад большой и с красивой подсветкой, только пользоваться им не очень-то удобно

3. Приборный щиток у Insignia совершенно новый, с модным цифровым дисплеем в половину площади. Интерфейс несколько запутанный, но графика и функциональность радуют. А еще это единственная часть новых информационных систем, которая не тормозит. Аллилуйя!

4. Кнопки управления вспомогательными системами и режимами работы подвески FlexRide уехали на самый верх центральной консоли -- настолько далеко, что к ним теперь приходится тянуться. Неудобно!
  1. В салоне не только изменилась архитектура передней панели, но и появились новые материалы отделки. Выглядит и ощущается все очень здорово, откровенной дешевизны и стремления сэкономить замечено не было

  2. Тачпад большой и с красивой подсветкой, только пользоваться им не очень-то удобно

  3. Приборный щиток у Insignia совершенно новый, с модным цифровым дисплеем в половину площади. Интерфейс несколько запутанный, но графика и функциональность радуют. А еще это единственная часть новых информационных систем, которая не тормозит. Аллилуйя!

  4. Кнопки управления вспомогательными системами и режимами работы подвески FlexRide уехали на самый верх центральной консоли -- настолько далеко, что к ним теперь приходится тянуться. Неудобно!

Вместо свободного перемещения курсора – скачки от одного фиксированного пункта к другому, как у фирменной «мышки» Lexus. Каждый такой скачок сопровождается еще и чувствительной виброотдачей: непривычно и, хуже того, неестественно. Окончательно губят всю задумку еще более выраженные, чем у тачскрина, задержки на отклики. Поэтому общий вывод: полчаса бесплодных попыток наладить отношения с электроникой и отчаянное «да ну его нафиг!» как единственно возможный итог.

Третья промашка – сенсорные клавиши климат-контроля. Тут снова вспоминается Lexus – у нового IS они тоже хитрые. Но если там температурой управлять удобно и приятно, то «Инсигнию» приходится упрашивать: «Теплее. Теплее! Ну пожалуйста!». Если повезет, заветная цифра на дисплее поменяется с первого раза, но в большинстве случаев требуется два-три касания.

Европейцам доступны аж пять вариантов одного дизельного мотора -- от 120 до 195 лошадиных сил. В Россию будут поставлять всего один, 163-сильный. Зато в Европе недоступен 140-сильный атмосферник 1.8 XER -- покупатели на этот реликт остались только на диких рынках вроде нашего

Европейцам доступны аж пять вариантов одного дизельного мотора -- от 120 до 195 лошадиных сил. В Россию будут поставлять всего один, 163-сильный. Зато в Европе недоступен 140-сильный атмосферник 1.8 XER -- покупатели на этот реликт остались только на диких рынках вроде нашего

Почему подобные недочеты вообще дошли до серийного производства? Отвечают инженеры Opel: "Как-как… времени не хватило довести новые системы до ума. А задерживать из-за этого выход рестайлинговой машины было слишком дорого. Знаем, что все тормозит и работает не слишком гладко. Уже готовим обновленную версию программного обеспечения. А пока придется немного помучиться, ничего не попишешь".

И немцев становится искренне и по-человечески жаль. Из-за сырости IntelliLink непроизвольно начинаешь раздражаться и злиться на весь автомобиль, а ведь он этого никак не заслуживает!

Потому что во всех остальных аспектах обновление и так весьма неплохой «Инсигнии» получилось образцово-показательным.

Бета-версия

Корректировки внешности – любо-дорого посмотреть. Insignia и так была одной из красивейших в классе – поспорить с ней может разве что Mazda6. А со слегка освеженной передней частью (фары, бампер, решетка радиатора) и чуть сильнее доработанной кормой с отпадными фонарями автомобиль получил запас молодости еще на несколько лет вперед. В салоне – рай для всех частей тела, которые непосредственно контактируют с машиной. Отличнейший на вид и ощупь новый руль не хочется выпускать из рук, а одобренные немецкой ассоциацией ортопедов AGR кресла не прикончат вашу спину даже после многих часов езды.

А еще при обновлении инженеры здорово доработали технику. Оцените иронию: к плавности хода и управляемости вопросов было куда меньше, чем к информационно-развлекательным системам – тут как раз всех и так все устраивало. Но подвесочникам, в отличие от электронщиков, хватило времени и усердия на полный пересмотр характеристик демпфирующих элементов.

Вместимость универсала принципально не изменилась: размер багажника варьируется от немаленьких 540 литров при поднятых спинках второго ряда до максимальных 1530 литров

Вместимость универсала принципально не изменилась: размер багажника варьируется от немаленьких 540 литров при поднятых спинках второго ряда до максимальных 1530 литров

Обновлению подверглись – загибайте пальцы – рычаги, пружины, амортизаторы, стабилизаторы, а заодно и «софт» электроусилителя руля. И тут обошлось без глюков: обновленная Insignia едет собраннее и плавнее, а поворачивает проворнее и четче прежней. Для Европы шасси настроено идеально – то есть, о нем вообще не думаешь. Все происходит ровно так, как должно. Мытарства с шедеврами российских дорожников еще впереди, но что-то подсказывает, что и у нас автомобиль спасовать не должен.

Но главную радость для россиян приготовили в департаменте силовых агрегатов. Наконец-то "Инсигнию" можно будет купить с шестиступенчатым «автоматом» и не получить в придачу ни разорительно высокий транспортный налог, ни ярлык «тракториста» – ведь до рестайлинга "двухпедальными" были только двухлитровые бензиновые версии мощностью 220 и 249 сил или машины с турбодизелем. Да-да, любимое российское сочетание автомобиля D-класса с мотором средней мощности и автоматической коробкой передач в линейке Insignia попросту отсутствовало.

Видишь черные перекладины решетки радиатора -- знай: за ними находится радар адаптивного круиз-контроля. Раньше эта система на Insignia не ставилась. Не умела машина следить и за пребыванием в пределах полосы и мертвыми зонами. Теперь все это есть, но работает пока не идеально: однажды автоматика не среагировала на какого-то умника, решившего перестроиться в наш ряд, а об отклонении от полосы машина предупреждает только деликатным писком -- ни вибраций руля, ни тем более коррекции курса в нужную сторону.

Видишь черные перекладины решетки радиатора -- знай: за ними находится радар адаптивного круиз-контроля. Раньше эта система на Insignia не ставилась. Не умела машина следить и за пребыванием в пределах полосы и мертвыми зонами. Теперь все это есть, но работает пока не идеально: однажды автоматика не среагировала на какого-то умника, решившего перестроиться в наш ряд, а об отклонении от полосы машина предупреждает только деликатным писком -- ни вибраций руля, ни тем более коррекции курса в нужную сторону.

Отсюда и бешеная разница в результатах продаж: пока не чурающиеся орудовать «палкой» европейцы расхватывали машины как мороженое в жаркий летний день ("Инсигнии" не удалось опередить только Passat), россияне тоже относились к большому "Опелю" как к мороженому. Только в снегопад и на улице. Дескать, все здорово, но ешьте-ка сами. Дошло до того, что те самые дизельные версии с «автоматами» в наших недолюбливающих «солярку» краях составили аж четверть продаж!

Ну так вот – новейший 1,6-литровый турбомотор SIDI (170 лошадиных сил, 260 Нм) может комплектоваться как «механикой», так и «автоматом», и вторая модификация должна здорово поправить положение дел. Такая машина не только попадает «в рынок», но и хороша сама по себе! Мотор весьма деятелен на низах (максимальная тяга достигается уже на 1650 оборотах в минуту), да и ближе к отсечке запал не теряет – для адекватно-плавного движения возможностей хватает за глаза. Любителям подерзить, впрочем, силенок будет уже маловато, да и трансмиссия не самой первой свежести нет-нет да теряется, если начинаешь неожиданно "топить в пол".

Версия OPC после обновления сохранила прежнюю силовую установку: это 2,8-литровая "шестерка" с турбонаддувом (325 лошадиных сил) и полный привод. Трансмиссия - либо шестиступенчатая "механика", либо шестиступенчатый "автомат"

Версия OPC после обновления сохранила прежнюю силовую установку: это 2,8-литровая "шестерка" с турбонаддувом (325 лошадиных сил) и полный привод. Трансмиссия - либо шестиступенчатая "механика", либо шестиступенчатый "автомат"

Ну и ладно, на этот случай припасен двухлитровый двигатель – тоже новый, тоже с индексом SIDI, но с теми же мощностными параметрами, что и у старого – 249 лошадиных сил, 400 Нм. Только вот расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 7,8 литра на 100 километров пробега вместо 9,1, мощность достигается на 4500, а не 5300 оборотами в минуту, а полка крутящего момента расширилась почти вдвое: 2500–4500 оборотов в минуту вместо 2400–3600. Тащит? Тащит!

Спортивной драмы нет, но всегда есть ощущение, что под педалью припасено еще немного тяги. На всякий пожарный.

Для самых отчаянных в линейке все еще есть Insignia OPC – тут перенастроили усилитель руля, систему стабилизации и подвеску. Жаль, но из-за сжатого графика тест-драйва эти модификации прошли мимо нас. Да и единственная дизельная версия, которую поставляют в Россию, также осталась за бортом программы. Но об этом, право слово, не стоит сожалеть: всех изменений – повышенная до 163 лошадиных мощность.

"Вседорожная" версия Opel Insignia доберется и до России. От базового универсала она отличается наличием защитного обвеса кузова из пластика и увеличенным на 20 миллиметров дорожным просветом. Моторы - либо 163-сильный дизель, либо бензиновый агрегат мощностью 250 лошадиных сил.

"Вседорожная" версия Opel Insignia доберется и до России. От базового универсала она отличается наличием защитного обвеса кузова из пластика и увеличенным на 20 миллиметров дорожным просветом. Моторы - либо 163-сильный дизель, либо бензиновый агрегат мощностью 250 лошадиных сил.

И вообще, куда уж больше, изменений-то? Новые моторы, капитально переделанная подвеска, адекватно освеженная внешность, чуть ли не наполовину перерисованный салон – некоторым такого перечня хватает для того, чтобы навесить на машину табличку «all-new» и нагло задрать цены. Новая "Инсигния" тоже подорожала, но не слишком заметно: базовый седан со 140-сильным мотором 1.8 теперь стоит на 20 тысяч дороже, чем раньше: 797 тысяч рублей. А комплектация Elegance – с климат-контролем и 17-дюймовыми дисками наборот, подешевела на 30 тысяч – до 869 тысяч рублей.

Вот почему теперь есть четкое ощущение, что «Инсигнию» на нашем рынке ждет светлое будущее: сдерживающие факторы устранены, привлекающие – добавлены, и придраться, не считая кривой мультимедийной системы, фактически не к чему. Так что если вам не нужен навороченный инфотейнмент, отправляйтесь к дилеру и получайте удовольствие прямо сейчас. А если нужен – подождите чуть-чуть, пока в Рюссельхайме выпустят финальную версию автомобильного «софта».

Технические характеристики Opel Insignia Notchback

1.4 Turbo1.6 SIDI Turbo2.0 SIDI Turbo2.0 CDTI
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновыйДизельный
Рабочий объем1364 см³1598 см³1998 см³1956 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин140 / 6000170 / 4250250 / 4500163 / 4000
Макс. момент, Нм/об/мин200 / 1850 -- 4900260 / 1650 -- 4250400 /2500 -- 4500
Тип приводаПереднийПереднийАдаптивный полныйПередний или Адаптивный полный
Трансмиссия6 МТ6 МТ (6 АТ)✽6 МТ (6 АТ)✽6 МТ (6 АТ)✽
Передняя подвескан.дн.д.н.д.н.д.
Задняя подвескан.д.н.д.н.д.н.д.
Тормозан.д.н.д.н.д.н.д.
Габариты (ДхШхВ), мм4842 х 1498 х 18564842 х 1498 х 18564842 х 1498 х 18564842 х 1498 х 1856
Колесная база, мм2737273727372737
Снаряженная масса, кг1513157117331623 или 1733 для полноприводной версии
Макс. скорость, км/час205220 (210)✽250 (245)✽220 или 215 для полноприводной версии (210)✽
Разгон 0-100 км/ч, с10.99.2 (9.9)✽7.5 (8.6)✽9.5 или 10.2 для полноприводной версии (9.6 или 10.5 для полноприводной версии)✽
Расход топлива (комб.), л/100 км5.25.9 (6.6)✽7.8 (8.3)✽4.3 или 5.2 для полноприводной версии (5.6 или 6.2 для полноприводной версии)✽
Объем багажного отделения, л500 -- 1015500 -- 1015500 -- 1015500 -- 1015
Объем топливного бака, л70707070
Размер шинн.д.н.д.н.д.н.д.
Цена, рублейн.д.н.д.н.д.н.д.

✽ В скобках указаны данные для автомобиля с автоматической трансмиссией

Технические характеристики Opel Insignia Hatchback

1.4 Turbo1.6 SIDI Turbo2.0 SIDI Turbo2.0 CDTI
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновыйДизельный
Рабочий объем1364 см³1598 см³1998 см³1956 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин140 / 6000170 / 4250250 / 4500163 / 4000
Макс. момент, Нм/об/мин200 / 1850 -- 4900260 / 1650 -- 4250400 /2500 -- 4500
Тип приводаПереднийПереднийАдаптивный полныйПередний или Адаптивный полный
Трансмиссия6 МТ6 МТ (6 АТ)✽6 МТ (6 АТ)✽6 МТ (6 АТ)✽
Передняя подвескан.д.н.д.н.д.н.д.
Задняя подвескан.д.н.д.н.д.н.д.
Тормозан.д.н.д.н.д.н.д.
Габариты (ДхШхВ), мм4842 х 1498 х 18564842 х 1498 х 18564842 х 1498 х 18564842 х 1498 х 1856
Колесная база, мм2737273727372737
Снаряженная масса, кг1553161317881623 или 1788 для полноприводной версии
Макс. скорость, км/час205220 (210)✽250 (245)✽220 или 215 для полноприводной версии (210)✽
Разгон 0-100 км/ч, с10.99.2 (9.9)✽7.5 (8.6)✽9.5 или 10.2 для полноприводной версии (9.6 или 10.5 для полноприводной версии)✽
Расход топлива (комб.), л/100 км5.25.9 (6.6)✽7.8 (8.3)✽4.3 или 5.2 для полноприводной версии (5.6 или 6.2 для полноприводной версии)✽
Объем багажного отделения, л530 -- 1075 -- 1470530 -- 1075 -- 1470530 -- 1075 -- 1470530 -- 1075 -- 1470
Объем топливного бака, л70707070
Размер шинн.д.н.д.н.д.н.д.
Цена, рублейн.д.н.д.н.д.н.д.

✽ В скобках указаны данные для автомобиля с автоматической трансмиссией

Технические характеристики Opel Insignia Sports Tourer

1.4 Turbo1.6 SIDI Turbo2.0 SIDI Turbo2.0 CDTI
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновыйДизельный
Рабочий объем1364 см³1598 см³1998 см³1956 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин140 / 6000170 / 4250250 / 4500163 / 4000
Макс. момент, Нм/об/мин200 / 1850 -- 4900260 / 1650 -- 4250400 /2500 -- 4500
Тип приводаПереднийПереднийАдаптивный полныйПередний или Адаптивный полный
Трансмиссия6 МТ6 МТ (6 АТ)✽6 МТ (6 АТ)✽6 МТ (6 АТ)✽
Передняя подвескан.д.н.д.н.д.н.д.
Задняя подвескан.д.н.д.н.д.н.д.
Тормозан.д.н.д.н.д.н.д.
Габариты (ДхШхВ), мм4913 x 2084 x 15134913 x 2084 x 15134913 x 2084 x 15134913 x 2084 x 1513
Колесная база, мм2737273727372737
Снаряженная масса, кг1623166418431733 или 1843 для полноприводной версии
Макс. скорость, км/час200215 (205)✽240 (235)✽215 или 210 для полноприводной версии (210 или 208 для полноприводной версии)✽
Разгон 0-100 км/ч, с11.59.8 (10.4)✽7.9 (8.8)✽9.9 или 10.5 для полноприводной версии (10.1 или 10.8 для полноприводной версии)✽
Расход топлива (комб.), л/100 км5.66.2 (6.8)✽8.1 (8.5)✽4.5 или 5.4 для полноприводной версии (5.9 или 6.4 для полноприводной версии)✽
Объем багажного отделения, л540 -- 1030 -- 1530540 -- 1030 -- 1530540 -- 1030 -- 1530540 -- 1030 -- 1530
Объем топливного бака, л70707070
Размер шинн.д.н.д.н.д.н.д.
Цена, рублейн.д.н.д.н.д.н.д.

✽ В скобках указаны данные для автомобиля с автоматической трансмиссией