Бета-версия
Как одним движением испортить отличное обновление Opel InsigniaЗа что в последние годы было принято дружно ругать автомобили Opel? Правильно, за эргономику. Казалось, что с бесчисленными кнопками на центральной консоли одному человеку совладать попросту невозможно: требовался как минимум взвод программистов. Немцы услышали мольбы и состряпали новую мультимедийную систему IntelliLink – почти без клавиш, зато с оригинальным контроллером. И этим еще сильнее все испортили!
Я не могу пользоваться бортовыми системами этого автомобиля. Новая мультимедийка оснащена восьмидюймовым сенсорным дисплеем, умеет выходить в Интернет, «стримить» оттуда музыку, показывать фильмы с вашего смартфона… И это только начало, ведь со следующего года у Opel заработает собственный магазин приложений, которые, по идее, должны расширить функционал до совсем уж невероятных границ. Круто, да?
Вот только этот самый дисплей, несмотря на сносную графику, по скорости реакции может поспорить разве что со стадом ленивцев – задержки на нажатие виртуальных кнопок иногда достигают секунды! При этом, что удивительно, «скроллить» список песен, например, получается легко и без заминок. Усугубляет ситуацию и запутанный интерфейс: как вам, например, два пункта «Phone» в главном меню? Один, оказывается, для звонков, а второй – для подключения аппарата через Bluetooth. И в самом деле, почему я сразу не догадался…
Может, доселе невиданный в автомобилестроении контроллер на центральном тоннеле исправит ситуацию? Увы, о его существовании лучше забыть сразу. Идея, конечно, прикольная: тачпад с поддержкой жестов "multi touch" (одним, двумя или тремя пальцами) и возможностью рукописного ввода. Такая штука при правильной реализации может оказаться даже удобнее традиционных шайб-контроллеров – но реализация-то как раз и хромает на обе ноги.
Вместо свободного перемещения курсора – скачки от одного фиксированного пункта к другому, как у фирменной «мышки» Lexus. Каждый такой скачок сопровождается еще и чувствительной виброотдачей: непривычно и, хуже того, неестественно. Окончательно губят всю задумку еще более выраженные, чем у тачскрина, задержки на отклики. Поэтому общий вывод: полчаса бесплодных попыток наладить отношения с электроникой и отчаянное «да ну его нафиг!» как единственно возможный итог.
Третья промашка – сенсорные клавиши климат-контроля. Тут снова вспоминается Lexus – у нового IS они тоже хитрые. Но если там температурой управлять удобно и приятно, то «Инсигнию» приходится упрашивать: «Теплее. Теплее! Ну пожалуйста!». Если повезет, заветная цифра на дисплее поменяется с первого раза, но в большинстве случаев требуется два-три касания.
Почему подобные недочеты вообще дошли до серийного производства? Отвечают инженеры Opel: "Как-как… времени не хватило довести новые системы до ума. А задерживать из-за этого выход рестайлинговой машины было слишком дорого. Знаем, что все тормозит и работает не слишком гладко. Уже готовим обновленную версию программного обеспечения. А пока придется немного помучиться, ничего не попишешь".
И немцев становится искренне и по-человечески жаль. Из-за сырости IntelliLink непроизвольно начинаешь раздражаться и злиться на весь автомобиль, а ведь он этого никак не заслуживает!
Потому что во всех остальных аспектах обновление и так весьма неплохой «Инсигнии» получилось образцово-показательным.
Корректировки внешности – любо-дорого посмотреть. Insignia и так была одной из красивейших в классе – поспорить с ней может разве что Mazda6. А со слегка освеженной передней частью (фары, бампер, решетка радиатора) и чуть сильнее доработанной кормой с отпадными фонарями автомобиль получил запас молодости еще на несколько лет вперед. В салоне – рай для всех частей тела, которые непосредственно контактируют с машиной. Отличнейший на вид и ощупь новый руль не хочется выпускать из рук, а одобренные немецкой ассоциацией ортопедов AGR кресла не прикончат вашу спину даже после многих часов езды.
А еще при обновлении инженеры здорово доработали технику. Оцените иронию: к плавности хода и управляемости вопросов было куда меньше, чем к информационно-развлекательным системам – тут как раз всех и так все устраивало. Но подвесочникам, в отличие от электронщиков, хватило времени и усердия на полный пересмотр характеристик демпфирующих элементов.
Обновлению подверглись – загибайте пальцы – рычаги, пружины, амортизаторы, стабилизаторы, а заодно и «софт» электроусилителя руля. И тут обошлось без глюков: обновленная Insignia едет собраннее и плавнее, а поворачивает проворнее и четче прежней. Для Европы шасси настроено идеально – то есть, о нем вообще не думаешь. Все происходит ровно так, как должно. Мытарства с шедеврами российских дорожников еще впереди, но что-то подсказывает, что и у нас автомобиль спасовать не должен.
Но главную радость для россиян приготовили в департаменте силовых агрегатов. Наконец-то "Инсигнию" можно будет купить с шестиступенчатым «автоматом» и не получить в придачу ни разорительно высокий транспортный налог, ни ярлык «тракториста» – ведь до рестайлинга "двухпедальными" были только двухлитровые бензиновые версии мощностью 220 и 249 сил или машины с турбодизелем. Да-да, любимое российское сочетание автомобиля D-класса с мотором средней мощности и автоматической коробкой передач в линейке Insignia попросту отсутствовало.
Отсюда и бешеная разница в результатах продаж: пока не чурающиеся орудовать «палкой» европейцы расхватывали машины как мороженое в жаркий летний день ("Инсигнии" не удалось опередить только Passat), россияне тоже относились к большому "Опелю" как к мороженому. Только в снегопад и на улице. Дескать, все здорово, но ешьте-ка сами. Дошло до того, что те самые дизельные версии с «автоматами» в наших недолюбливающих «солярку» краях составили аж четверть продаж!
Ну так вот – новейший 1,6-литровый турбомотор SIDI (170 лошадиных сил, 260 Нм) может комплектоваться как «механикой», так и «автоматом», и вторая модификация должна здорово поправить положение дел. Такая машина не только попадает «в рынок», но и хороша сама по себе! Мотор весьма деятелен на низах (максимальная тяга достигается уже на 1650 оборотах в минуту), да и ближе к отсечке запал не теряет – для адекватно-плавного движения возможностей хватает за глаза. Любителям подерзить, впрочем, силенок будет уже маловато, да и трансмиссия не самой первой свежести нет-нет да теряется, если начинаешь неожиданно "топить в пол".
Ну и ладно, на этот случай припасен двухлитровый двигатель – тоже новый, тоже с индексом SIDI, но с теми же мощностными параметрами, что и у старого – 249 лошадиных сил, 400 Нм. Только вот расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 7,8 литра на 100 километров пробега вместо 9,1, мощность достигается на 4500, а не 5300 оборотами в минуту, а полка крутящего момента расширилась почти вдвое: 2500–4500 оборотов в минуту вместо 2400–3600. Тащит? Тащит!
Спортивной драмы нет, но всегда есть ощущение, что под педалью припасено еще немного тяги. На всякий пожарный.
Для самых отчаянных в линейке все еще есть Insignia OPC – тут перенастроили усилитель руля, систему стабилизации и подвеску. Жаль, но из-за сжатого графика тест-драйва эти модификации прошли мимо нас. Да и единственная дизельная версия, которую поставляют в Россию, также осталась за бортом программы. Но об этом, право слово, не стоит сожалеть: всех изменений – повышенная до 163 лошадиных мощность.
И вообще, куда уж больше, изменений-то? Новые моторы, капитально переделанная подвеска, адекватно освеженная внешность, чуть ли не наполовину перерисованный салон – некоторым такого перечня хватает для того, чтобы навесить на машину табличку «all-new» и нагло задрать цены. Новая "Инсигния" тоже подорожала, но не слишком заметно: базовый седан со 140-сильным мотором 1.8 теперь стоит на 20 тысяч дороже, чем раньше: 797 тысяч рублей. А комплектация Elegance – с климат-контролем и 17-дюймовыми дисками наборот, подешевела на 30 тысяч – до 869 тысяч рублей.
Вот почему теперь есть четкое ощущение, что «Инсигнию» на нашем рынке ждет светлое будущее: сдерживающие факторы устранены, привлекающие – добавлены, и придраться, не считая кривой мультимедийной системы, фактически не к чему. Так что если вам не нужен навороченный инфотейнмент, отправляйтесь к дилеру и получайте удовольствие прямо сейчас. А если нужен – подождите чуть-чуть, пока в Рюссельхайме выпустят финальную версию автомобильного «софта».
Технические характеристики Opel Insignia Notchback
1.4 Turbo | 1.6 SIDI Turbo | 2.0 SIDI Turbo | 2.0 CDTI | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный |
Рабочий объем | 1364 см³ | 1598 см³ | 1998 см³ | 1956 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140 / 6000 | 170 / 4250 | 250 / 4500 | 163 / 4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200 / 1850 -- 4900 | 260 / 1650 -- 4250 | 400 / | 2500 -- 4500 |
Тип привода | Передний | Передний | Адаптивный полный | Передний или Адаптивный полный |
Трансмиссия | 6 МТ | 6 МТ (6 АТ)✽ | 6 МТ (6 АТ)✽ | 6 МТ (6 АТ)✽ |
Передняя подвеска | н.д | н.д. | н.д. | н.д. |
Задняя подвеска | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Тормоза | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4842 х 1498 х 1856 | 4842 х 1498 х 1856 | 4842 х 1498 х 1856 | 4842 х 1498 х 1856 |
Колесная база, мм | 2737 | 2737 | 2737 | 2737 |
Снаряженная масса, кг | 1513 | 1571 | 1733 | 1623 или 1733 для полноприводной версии |
Макс. скорость, км/час | 205 | 220 (210)✽ | 250 (245)✽ | 220 или 215 для полноприводной версии (210)✽ |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10.9 | 9.2 (9.9)✽ | 7.5 (8.6)✽ | 9.5 или 10.2 для полноприводной версии (9.6 или 10.5 для полноприводной версии)✽ |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5.2 | 5.9 (6.6)✽ | 7.8 (8.3)✽ | 4.3 или 5.2 для полноприводной версии (5.6 или 6.2 для полноприводной версии)✽ |
Объем багажного отделения, л | 500 -- 1015 | 500 -- 1015 | 500 -- 1015 | 500 -- 1015 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 | 70 | 70 |
Размер шин | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Цена, рублей | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
✽ В скобках указаны данные для автомобиля с автоматической трансмиссией
Технические характеристики Opel Insignia Hatchback
1.4 Turbo | 1.6 SIDI Turbo | 2.0 SIDI Turbo | 2.0 CDTI | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный |
Рабочий объем | 1364 см³ | 1598 см³ | 1998 см³ | 1956 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140 / 6000 | 170 / 4250 | 250 / 4500 | 163 / 4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200 / 1850 -- 4900 | 260 / 1650 -- 4250 | 400 / | 2500 -- 4500 |
Тип привода | Передний | Передний | Адаптивный полный | Передний или Адаптивный полный |
Трансмиссия | 6 МТ | 6 МТ (6 АТ)✽ | 6 МТ (6 АТ)✽ | 6 МТ (6 АТ)✽ |
Передняя подвеска | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Задняя подвеска | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Тормоза | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4842 х 1498 х 1856 | 4842 х 1498 х 1856 | 4842 х 1498 х 1856 | 4842 х 1498 х 1856 |
Колесная база, мм | 2737 | 2737 | 2737 | 2737 |
Снаряженная масса, кг | 1553 | 1613 | 1788 | 1623 или 1788 для полноприводной версии |
Макс. скорость, км/час | 205 | 220 (210)✽ | 250 (245)✽ | 220 или 215 для полноприводной версии (210)✽ |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10.9 | 9.2 (9.9)✽ | 7.5 (8.6)✽ | 9.5 или 10.2 для полноприводной версии (9.6 или 10.5 для полноприводной версии)✽ |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5.2 | 5.9 (6.6)✽ | 7.8 (8.3)✽ | 4.3 или 5.2 для полноприводной версии (5.6 или 6.2 для полноприводной версии)✽ |
Объем багажного отделения, л | 530 -- 1075 -- 1470 | 530 -- 1075 -- 1470 | 530 -- 1075 -- 1470 | 530 -- 1075 -- 1470 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 | 70 | 70 |
Размер шин | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Цена, рублей | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
✽ В скобках указаны данные для автомобиля с автоматической трансмиссией
Технические характеристики Opel Insignia Sports Tourer
1.4 Turbo | 1.6 SIDI Turbo | 2.0 SIDI Turbo | 2.0 CDTI | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный |
Рабочий объем | 1364 см³ | 1598 см³ | 1998 см³ | 1956 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140 / 6000 | 170 / 4250 | 250 / 4500 | 163 / 4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200 / 1850 -- 4900 | 260 / 1650 -- 4250 | 400 / | 2500 -- 4500 |
Тип привода | Передний | Передний | Адаптивный полный | Передний или Адаптивный полный |
Трансмиссия | 6 МТ | 6 МТ (6 АТ)✽ | 6 МТ (6 АТ)✽ | 6 МТ (6 АТ)✽ |
Передняя подвеска | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Задняя подвеска | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Тормоза | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4913 x 2084 x 1513 | 4913 x 2084 x 1513 | 4913 x 2084 x 1513 | 4913 x 2084 x 1513 |
Колесная база, мм | 2737 | 2737 | 2737 | 2737 |
Снаряженная масса, кг | 1623 | 1664 | 1843 | 1733 или 1843 для полноприводной версии |
Макс. скорость, км/час | 200 | 215 (205)✽ | 240 (235)✽ | 215 или 210 для полноприводной версии (210 или 208 для полноприводной версии)✽ |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11.5 | 9.8 (10.4)✽ | 7.9 (8.8)✽ | 9.9 или 10.5 для полноприводной версии (10.1 или 10.8 для полноприводной версии)✽ |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5.6 | 6.2 (6.8)✽ | 8.1 (8.5)✽ | 4.5 или 5.4 для полноприводной версии (5.9 или 6.4 для полноприводной версии)✽ |
Объем багажного отделения, л | 540 -- 1030 -- 1530 | 540 -- 1030 -- 1530 | 540 -- 1030 -- 1530 | 540 -- 1030 -- 1530 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 | 70 | 70 |
Размер шин | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Цена, рублей | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
✽ В скобках указаны данные для автомобиля с автоматической трансмиссией