Загрузка ...
28 апреля 2014, 16:08

Сам ты премиум

Тест-драйв кроссовера Acura MDX, который стесняется своего статуса
Это когнитивный диссонанс, вот что. Подобный же эффект я бы испытал, если в темной подворотне ко мне подошел бритоголовый парень в спортивном костюме и предложил зачитать томик стихов Ахматовой. Или если бы Барак Обама в своем обращении предложил вернуть Аляску русским. Так вот, на презентации Acura MDX прозвучала столь же мощная фраза: "Мы не премиум-класс". Правда, с кое-какими оговорками.
Фото "Мотора" и Honda
Фото "Мотора" и Honda

Это когнитивный диссонанс, вот что. Подобный же эффект я бы испытал, если в темной подворотне ко мне подошел бритоголовый парень в спортивном костюме и предложил зачитать томик стихов Ахматовой. Или если бы Барак Обама в своем обращении предложил вернуть Аляску русским. Так вот, на презентации Acura MDX прозвучала столь же мощная фраза: "Мы не премиум-класс". Правда, с кое-какими оговорками.

Марка Acura, она же премиальное отделение компании Honda, наконец-то выходит на наш рынок. Стартовые модели две и обе – кроссоверы. RDX, который стоит от 2 миллионов 200 тысяч рублей – поменьше. MDX, от 2 миллионов 500 тысяч, – покрупнее. Последний мы уже обкатывали в предсерийном варианте, а теперь в нашем распоряжении полностью товарный образец.

Красивые светодиодные фары входят в базовое оснащение – других для Acura MDX просто не предусмотрено.

Красивые светодиодные фары входят в базовое оснащение – других для Acura MDX просто не предусмотрено.

Это автомобиль конкурент Lexus RX или даже BMW X5: он не выглядит очень массивно, но у него семь мест. Мотор один – 290-сильный атмосферный V6 3.5 семейства Earth Dreams. Коробка – шестиступенчатый "автомат", причем собственного производства. Все как положено.

Однако новый кроссовер от "Акуры" это не премиум. Да-да, ребята из японской компании на этом настаивают.

"Но зачем тогда доплачивать за Acura, когда есть Honda?" – спросит любознательный читатель. Сейчас все объясню.

Первое. Бренд Acura не задела дизайнерская чума

Несколько лет назад Honda была крутой. Вспомните прошлый хэтчбек Civic, который спросонья можно было перепутать с имперским крейсером из "Звездных войн", или дерзкий седан Accord, который не стыдно было припарковать у семизвездочного отеля. Ничего этого больше нет. Civic стал обрюзгшим, Accord – банальная вариация на тему Toyota Camry. А вот марка Acura, наоборот, расцветает.

Для семиместного автомобиля MDX имеет весьма симпатичный силуэт. Специально для России клиренс был увеличен со 185 до 200 миллиметров. И вот что интересно: двигатель в "российском" MDX установлен на 30 миллиметров ниже, чем в автомобиле американской спецификации, а значит центр тяжести стал ниже.

Для семиместного автомобиля MDX имеет весьма симпатичный силуэт. Специально для России клиренс был увеличен со 185 до 200 миллиметров. И вот что интересно: двигатель в "российском" MDX установлен на 30 миллиметров ниже, чем в автомобиле американской спецификации, а значит центр тяжести стал ниже.

Посмотрите на эти светодиодные фары – среди всех серийных автомобилей они выглядят наиболее футуристично. Не знаю как вы, но я уже написал заявление в прокуратуру: абсолютно уверен, что ночью под покровом тьмы японцы украли их у какого-нибудь концепт-кара. Противотуманные фары, кстати, тоже светодиодные.

Кузов Acura MDX на 59 процентов состоит из высокопрочных сталей – жесткий кузов улучшает не только управляемость, но и комфорт. Последнему же служат активные опоры двигателя. И это работает: вибрации в MDX, считай, отсутствуют.

Кузов Acura MDX на 59 процентов состоит из высокопрочных сталей – жесткий кузов улучшает не только управляемость, но и комфорт. Последнему же служат активные опоры двигателя. И это работает: вибрации в MDX, считай, отсутствуют.

Расцвела ветка "Акуры", правда, пока не до конца. Да, решетка радиатора с огромной планкой выглядит внушительно и стопроцентно узнаваема, фары круты – но на этом пока все. Пропорции достаточно банальны, а зад слишком невыразителен: если прищуриться, корму Acura MDX можно даже принять за Audi Q7. Колеса – безальтернативные 19-дюймовые, причем весьма безыдейного вида. Эх, не хватило пороха!

Но и то, что есть, весьма неплохо. По крайней мере, MDX выглядит не хуже Volkswagen Touareg или выбранного маркетингом "Акуры" главного конкурента – Lexus RX.

Второе. У "Акуры", пожалуй, самый неяпонский интерьер

Самый неяпонский интерьер среди японцев, конечно же. И дело тут не в том, что в салоне MDX нет часиков а-ля "Электроника" с зеленой подсветкой или кондовых кнопок включения подогрева кресел, которые завалялись на складе с 1980-х годов и наконец-то нашли свое применение.

Мягкий пластик, недурной дизайн, отличная эргономика – все сделано почти на европейском уровне. Почти.

Кажется, что Acura застряла где-то между Японией и Европой. Скажем, в базовой комплектации вам положено не настоящее дерево, а традиционная японская коричневая пластмасса с "принтом". Мультимедийная система – и по интерфейсу, и по графике, похоже, родственница золотого века японской электроники. То есть, родом из конца девяностых.

В салоне даже пахнет той самой кожей японских автомобилей из девяностых. Так будет пахнуть любой японский автомобиль с кожаным салоном – что Toyota Corolla, что Mitsubishi Outlander. В то время, когда европейцы и даже американцы заморачиваются с запахами так, чтобы марку машины можно было определить с закрытыми глазами, используя только обоняние, японцы этот аспект игнорируют.

Плохо ли это? Пожалуй нет. Хуже другое.

Пластик мягкий, но он не выглядит по-настоящему дорого: даже корейцы сейчас делают не хуже. Приборы симпатичны, но старомодны. Кресла – с довольно невнятным профилем и боковой поддержкой. Если придираться по мелочам, то претензий можно назвать немало.

Но все это не отменяет факта – среди всех японских автомобилей с интерьером Acura MDX могут сравниться разве что автомобили Lexus последнего поколения. А Infiniti, не говоря уже о непремиальных марках, – далеко позади.

Третье - главное. То, как она едет

Нет, Acura MDX – это не такое откровение, как Porsche Macan. Но этот большой кроссовер едет чертовски приятно. Атмосферный двигатель V6 объемом 3,5 литра – золото. Да, все давно перешли на турбонаддув, но атмосферный двигатель Acura семейства Earth Dreams все равно впечатляет. Он звучит по-хондовски мягко и глубоко, имеет яркий характер и разгоняет машину массой две с лишним тонны до сотни всего за 7,6 секунды. Единственный минус этого мотора – за 290 лошадиных сил вам придется платить немалые налоги.

Acura MDX не назовешь автомобилем со спортивными замашками. Но на дороге кроссовер ведет себя достойно.

Acura MDX не назовешь автомобилем со спортивными замашками. Но на дороге кроссовер ведет себя достойно.

Еще один минус – автоматическая коробка со смехотворным количеством передач: их всего шесть. Но, похоже, не зря компания Honda до сих пор изготавливает трансмиссии самостоятельно, а не закупает их на стороне. Коробка – классная. В режиме "драйв" она ведет себя адекватно, а в спортивном режиме пытается держать обороты не ниже трех тысяч. А главное – у нее стопроцентно честный ручной режим.

Но еще круче – система полного привода SH-AWD. SH означает Super Handling, то есть суперуправляемый. Мы знаем, что японцы любят подобные слова, но на сей раз все так и есть: Acura MDX сверхуправляема.

Сам ты премиум
Столько стоит MDX в базовой комплектации Techno. Топ-версия Advance обойдется в 2 миллиона 799 тысяч рублей.

Столько стоит MDX в базовой комплектации Techno. Топ-версия Advance обойдется в 2 миллиона 799 тысяч рублей.

Система SH-AWD в нормальных условиях распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 90:10, но при необходимости может варьировать его до 30:70. Уже неплохо. А еще тут есть активный задний дифференциал, который может подать на одно из задних колес до 100 процентов крутящего момента, чтобы довернуть машину в поворот.

И это работает! Влетаешь на этой махине в поворот слишком быстро – а Acura как по взмаху волшебной палочки вкручивается в поворот в ответ на поворот руля. Ускоряться на выходе, кстати, можно заметно раньше, чем принято – при этом машина не начнет распрямлять траекторию, а будет разгоняться, удерживая заданную водителем траекторию.

Четвертое. Комфорт

Двери Acura MDX захлопываются с таким звуком, будто за ними – не банальный салон, а как минимум банковское хранилище. Шумоизоляция потрясающая – даже на скоростях за сотню не слышно практически ничего.

Сам ты премиум

Да и подвеска тоже хороша. В MDX нет электронно-управляемых амортизаторов. Они тут пассивные, но с дополнительным клапаном, как на Mercedes-Benz C-Class или GLK. А это означает, что при наезде на небольшую, но "острую" неровность подвеска ведет себя одним образом, а при штурме поворотов – совершенно иначе.

Наши жалобы на слабую переднюю подвеску японцы услышали. Они переделали крепления передних стоек и усилили кузов в передней части, поколдовали над настройками упругих элементов. Сработало – теперь ее не пробивает и работает она практически бесшумно.

Пятое. Хорошая идея

Acura – это второй японский бренд после Lexus, который вплотную подобрался к настоящему немецкому премиуму. И дело тут не только в качестве проработки салона, не в комфорте и шумоизоляции. Премиум, как говорят ребята из "Акуры" – он прежде всего в технике, а не в количестве деревянных накладок в салоне.

Сам ты премиум

И в этом плане Acura – настоящий премиум. Да, тут не настолько изысканный интерьер, если сравнивать с лучшими европейскими моделями. Набор оборудования хоть и велик, но, опять же, не поразит воображение покупателя нового BMW X5.

Зато в Acura MDX есть инжиниринг премиум-класса. Автомобиль получился не только технологичным, но и очень душевным – за его рулем не чувствуешь, будто играешь в компьютерную игру. Так что, несмотря на аудиосистему ELS от Эллиота Шайнера, "Акура" это как раз "теплый ламповый звук" в автомобильном мире. Который последнее время встречается все реже.

Acura MDX

Нравится
Очень качественный и душевный автомобиль с ворохом передовых технологий.
Не нравится
Хотя марка только-только вышла на наш рынок, демпинговать никто не собирается.
Вердикт
Много ли найдется желающих купить MDX за два с половиной миллиона?
kg

Технические характеристики Acura MDX

Тип двигателяБензиновый
Рабочий объем3471 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин290 / 6200
Макс. момент, Нм/об/мин355 / 4500
Тип приводаПолный
Трансмиссия6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4935 x 1960 x 1730
Колесная база, мм2825
Макс. скорость, км/час220
Разгон 0-100 км/ч,с7,6
Расход топлива (комб.), л/100 км10,0
Объем багажного отделения, л234-1344
Объем топливного бака, л73
Размер шин (база)245/55 R19
Цена, рублейот 2 499 000

Новости партнёров

Новости партнёров