Опубликовано 07 апреля 2025, 04:00
5 мин.

Jetour T2: теперь с автоматом вместо робота

Знакомимся с топовой версией китайского кроссовера, которому добавили новую коробку и ещё пару опций
Роботизированные коробки передач сейчас везде. Они устанавливаются почти на все модели, какого производителя ни возьми — выбора почти нет. Но любовь к автоматам в России неугасима, и компании начинают подстраиваться: такая трансмиссия появилась, например, у Geely Atlas, Exeed RX и даже на седане Chery Arrizo 8. Теперь автоматической коробкой обзавёлся и брутальный вседорожник Jetour T2. Мы познакомились с этим автомобилем.
Jetour T2: теперь с автоматом вместо робота
© Jetour

Первые Jetour T2 появились на нашем рынке в прошлом году почти в это же время — весной. Кроссовер предлагался с безальтернативным двухлитровым турбомотором концерна Chery мощностью 245 лошадиных сил (375 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Коробка, которая до этого не ставилась ни на один другой Джетур, неожиданно оказалась одной из лучших в плане настроек, которые сейчас представлены на моделях из Китая.

Но претензии у владельцев были. Недоработки компания исправляла различными апдейтами, попутно не особо скрывая, что к выходу готовится версия с классическим автоматом.

Спустя год, в гамму модификаций добавили восьмиступенчатую гидромеханическую коробку, которая предлагается для новой топовой версии Discovery. Про происхождение автомата в Jetour открыто предпочитают не говорить, уточняя лишь, что он разработан «в сотрудничестве с японским партнёром».

Однако судя по всему, речь идёт про хорошо всем известный Aisin, прекрасно себя зарекомендовавший. Причём, и вся начинка трансмиссии тоже должна вызывать уверенность в надёжности — в ней используются немецкие фрикционы, японские соленоиды и некоторые другие «некитайские» детали.

Конструктивно похожая «гидромеханика» уже устанавливается на полноприводную версию Jetour Dashing и кроссовер Soueast 07 — эта марка вместе с Джетуром входит в состав концерна Chery, поэтому можно предположить, что в будущем такая же коробка будет появляться и на других его моделях.

Переход на автомат ожидаемо сказался на динамике и экономичности Т2, но незначительно. Если вариант с преселективом набирал «сотню» за 8,7 секунды и расходовал в смешанном цикле около 9,3 литра бензина, то новый кроссовер стал на 0,2 секунды медленнее и 0,4 литра прожорливее.

И это — паспортные данные. В реальности же цифры получаются немного другими: на трассе компьютер автомобиля с «роботом» показывал около 11 литров на сто километров пробега. Вариант с «гидромеханикой» укладывался примерно в те же значения, но езда по умеренному бездорожью увеличит их примерно до 13–15 литров.

Jetour T2: теперь с автоматом вместо робота

© Jetour

На ходу Jetour T2 с автоматом ведёт себя очень похоже на версию с преселективом — настройки такие же комфортные. Автомобиль плавно трогается и разгоняется (даже при кикдауне), коробка незаметно переключает передачи, не дёргается, не подтормаживает и не путает передачи, ведя себя максимально предсказуемо и понятно.

Лишь пару раз за всё время теста возникали лёгкие, малозаметные тычки в переходных режимах — и на этом всё. Но в целом нареканий к автомату ни в спокойном режиме движения, ни в случаях, когда нужно поехать пободрее, не возникает.

Jetour T2: теперь с автоматом вместо робота

© Jetour

Педаль газа слегка задемпфирована и автомобиль ощущается чрезмерно ленивым — особенно на трассе, когда кажется, что T2 совсем не едет на свои 245 лошадиных сил. Спортивный режим делает отклики и характер кроссовера пободрее, но работа автоматической коробки остаётся такой же плавной и комфортной, но при этом почти лишённой запаздываний в переключениях на пониженные.

Jetour T2: теперь с автоматом вместо робота

© Jetour

В реальности разница в динамике между автомобилем с «роботом» и автоматом вряд ли будет заметна. Как и в его поведении на дороге: отличная устойчивость на прямой и достойная плавность хода остались при нём.

Jetour T2: теперь с автоматом вместо робота

© Jetour

Но на бездорожье контролировать машину стало даже удобнее. Автоматическая коробка по умолчанию меньше склонна к перегреву, чем «робот», а управлять тягой и дозировать её здесь проще. И это важно, потому что Jetour T2 вполне готов к небольшим вылазкам за пределы асфальтированных дорог. Уже «в базе» он идёт с металлической защитой двигателя, у него 22-сантиметровый дорожный просвет, а у полноприводной трансмиссии есть блокировки как межосевой муфты, так и заднего межколесного дифференциала.

Jetour T2: теперь с автоматом вместо робота

© Jetour

Правда, самостоятельно заранее заблокировать «диффы» нельзя: этим заведует электроника — всего предусмотрено семь режимов движения (включая три для бездорожья). Также у модели есть внедорожный «ползучий» круиз-контроль, который работает на скорости от 7 до 15 километров в час, функции помощи при спуске с горки и контроля глубины брода (который может достигать 700 мм).

Jetour T2: теперь с автоматом вместо робота

© Jetour

Во время тестов ни раскисшие подъёмы в горку, ни грязевые колеи, ни небольшие броды, ни глубокий снег и прочие не самые удобные участки оффроуда, которыми полны весенние загородные дорожки, не доставили автомобилю (и его коробке) никаких проблем.

Помимо новой коробки передач, у Jetour T2 появилось ещё несколько новшеств. Во-первых, автомобиль получил сертификацию со сцепным устройством: максимальная масса прицепа составляет 750 кг или 1600 кг, если он оборудован тормозами. Также это распространяется и на «свежие» машины с роботизированной трансмиссией.

Jetour T2: теперь с автоматом вместо робота

© Jetour

Во-вторых, у версии с «гидромеханикой» появилось полноценное запасное колесо. Если раньше докатка была упакована в кофр, который для того, чтобы её достать, приходилось снимать, то теперь всё стало намного проще. Правда, демонтировать камеру заднего вида, установленную по центру колеса, всё равно придётся, как и пользоваться «секреткой» для откручивания крепёжных болтов.

В-третьих, кроссовер с автоматом предлагается только в новой (и самой хорошо оснащённой) версии Discovery. И если внешне такой автомобиль можно отличить по запаске без кофра, то внутри он почти ничем не выделяется. Разве что селектором коробки с «хрустальной» секцией.

Тут гораздо интереснее оборудование. Например, у водительского кресла появился массаж, у переднего пассажирского — оттоманка, а на втором ряду подогрев теперь распространяется не только на подушки, но и на спинки. Из других мелочей — это розетка на 220 В в багажнике и климат-контроль с фильтром частиц PM2.5.

И главное: Jetour T2 Discovery с автоматом — самый дорогой и богато оснащённый вариант модели, который стоит 4 449 000 рублей.

Базовый кроссовер с роботизированной трансмиссией оценивается в 3 959 000 рублей. В его оснащение входят шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, датчики света и дождя, круиз-контроль, беспроводная зарядка, система кругового обзора и задний парктроник, а также подогревы руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и сидений обоих рядов.

Версия за 4 249 000 рублей (тоже только с «роботом») получит панорамную крышу, адаптивный круиз, вентиляцию передних сидений, передний парктроник, аудиосистему Sony с 12 динамиками, атмосферную подсветку салона и 20-дюймовые диски вместо 19-х.

Discovery же получит все эти опции плюс новое оборудование, добавленное специально для этой версии.

Jetour T2: теперь с автоматом вместо робота

© Jetour

Jetour T2 с новой коробкой должен заинтересовать тех, кто планирует ездить на этом автомобиле не только по асфальтированным дорогам — тут и полноценная запаска как раз окажется в тему. При этом машина не растеряла своих основных положительных качеств — это удобный, тихий и достаточно комфортный кроссовер как в городских условиях, так и за их пределами. И Т2 всё ещё удерживает планку одного из самых интересных и сбалансированных китайских автомобилей на нашем рынке.

Jetour T2

Нравится
Плавная работа автомата, достойная проходимость
Не нравится
Не самые удачные настройки рулевого управления
Вердикт
Достойный вседорожник на все случаи жизни
1998 см³, бензиновый L4, 245 л.с., 375 Нм
АКП-8
8,9 с; 180 км/ч
kg
2017 кг

Детальные характеристики Jetour T2

Jetour T2 8АТ
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1998
Макс. мощность, л.с.245
Макс. момент, Нм/об/мин375/1750–4000
Тип приводаполный
Коробка передачАвтоматическая 8-ступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4785х2006х1880
Колесная база, мм2880
Дорожный просвет, мм220
Снаряженная масса, кг2017
Объем багажника, л580–1494
Разгон 0–100 км/ч, с8,9
Макс. скорость, км/ч180
Расход топлива (комб.), л/100 км9,7
Объем топливного бака, л70
Цена, руб.4 449 000

Ваше отношение
к новости:

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия