Jetour T2: знакомимся с первым полноприводным кроссовером китайской марки
Каким оказался самый дорогой и брутальный вседорожник компании JetourВнешне новый Джетур выполнен в той же стилистике, что Tank 300 и Haval Dargo X — рубленые формы кузова, квадратные колёсные арки, показная «внедорожность» и маскулинность. Но особенностей «трушного» вездехода ждать не стоит: вместо рамы тут несущий кузов, а вместо парт-тайма — автоматический полный привод, в котором за подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта. Да и некоторые детали снаружи на поверку оказываются лишь декорацией.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413358/a3376e7c505a3f9bdcbe3675f34338910f22e420.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413359/ba04320259c44cef7a4323a578116e4b860d2b19.jpg)
Надпись Jetour спереди подсвечивается LED-элементами, но вот радиатор ничем не защищён, и некоторые машины в пробеге уже успели поймать довольно крупные камни
© Jetour
Например, спереди красивые буксировочные петли кислотного цвета являются лишь пластиковой имитацией, в квадратном кофре на пятой двери скрывается малоразмерная докатка, и чтобы добраться до неё, придётся демонтировать камеру заднего вида, а внешние массивные петли на створке — бутафория.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413361/1d15402219fbc739622a4dab72066f2c934a6529.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413360/a58a6b77f654913a76372d6029c1a810bfd70b68.jpg)
При длине 4785 мм, ширине 2006 мм, высоте 1880 мм и колёсной базе 2800 мм кроссовер по своим размерам близок к Tank 300.
© Jetour
С другой стороны, Jetour T2 с завода идёт с металлической защитой двигателя, у него весьма неплохие углы въезда и съезда (28 градусов), короткие свесы и 22-сантиметровый дорожный просвет, а глубина преодолеваемого брода достигает 700 миллиметров! При этом полноприводная трансмиссия от компании BorgWarner пусть и лишена понижающей передачи, но в её арсенале есть блокировки как межосевой муфты, так и заднего межколесного дифференциала с электронным управлением (eLSD).
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413370/61a364df606da4b28e83d33e8e680ebd24640a32.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413368/3a74c654589c8ed500f82950b0a634dcdff84b82.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413364/4d1a6df8f837ee797d5a87458e9d363bac120ece.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413372/dba953b47b96382194701cb31b61a809023d9777.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413373/27149ff4d2c94a07aeb56264e540b4c1912d56f5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413369/ab26b5f012eaddd319b2fd83b46ede3b6c502495.jpg)
Во всех комплектациях фары будут светодиодными
© Jetour
Как и полагается, у полноприводной трансмиссии есть несколько режимов работы, включая автоматический вариант под названием Х. В нём, как и в «стандарте», при старте на скользком покрытии передние колёса допускают слишком сильную пробуксовку, прежде чем подключится задняя ось. И для бездорожья эти настройки точно не подходят — чревато тем, что автомобиль может закопаться и увязнуть.
Поэтому лучше не доверять электронным мозгам и заранее выбрать один из внедорожных режимов («Снег», «Песок» или «Камни»), в которых муфта и задний дифференциал зажимаются сразу, и Jetour начинает сразу же грести всеми четырьмя колесами.
© Jetour
Семь ездовых режимов дополнены внедорожным «ползучим» круиз-контролем, который работает на скорости от 7 до 15 километров в час, функциями помощи при спуске с горки и контроля глубины брода. Возможности полноценно проверить внедорожные возможности Jetour T2 не было, но быстрый тест вне асфальта показал, что переключение между фиксированными настройками для оффроуда действительно меняют характер поведения машины — потенциал у модели имеется, и его мы обязательно проверим, как только автомобили вернутся из своего путешествия.
© Jetour
Зато мы вдоволь наездились на Джетуре по обычным дорогам, отмахав не одну сотню километров по трассе между Уфой и Екатеринбургом. Первое впечатление: Т2 и правда отлично подходит для того, чтобы отправиться на нём в длительное путешествие (но не без оговорок, к сожалению).
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413393/c5001728a7157b0781a04a3f4114e9969dfbc37e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413430/24aae20368ab8513e2867f035029b97d318fd00c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413394/277046afc5dfa04a98e302e78303909b41dcc90b.jpg)
К посадке вопросов нет: сиденья удобные, есть все электрорегулировки, память положений, подогрев и вентиляция
© Jetour
Прежде всего, интерьер. Сиденья со всеми электрорегулировками мягкие и удобные, к которым не возникает претензий даже после пары сотен километров за рулём. Сама баранка регулируется по углу наклона и по вылету, у кресел есть как подогрев, так и вентиляция, однако материалы отделки салона не самые роскошные и дорогие, но тактильно приятные, а за полный набор обогревов, в том числе форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и руля, китайцев однозначно хочется похвалить.
Хотя у них пока никак не получается сделать всё «ровно»: массивный рычаг коробки передач на нашем автомобиле чуть люфтил, некоторые детали отделки даже под небольшим давлением неприятно похрустывали, а один из шильдиков в пассажирской части салона был приклеен криво.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413419/3134d340de55ba957f47f5600eaa3c3323da78dd.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413421/21c385120075af4522fc335cb931c2746a0086ef.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413429/d45e6707ea3dc5926a9b84f79ed5beed75bcc1d9.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413418/ae3c66fff28065e07c25ff483c63e6da40e7b402.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413420/0ae27dd852d8c150706ecf6b25bbf091e024eb30.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413422/2283d30b50629aba016da15994895a39a26fa038.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413423/8d2435a87a2b6d66e871c43f4fe74f25046a9a21.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413427/5cbadd575605bbcf630378dfa0ea4b0361e50b21.jpg)
Главный элемент интерьера — 15,6-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, с которого управляется почти всё, даже регулировка зеркал заднего вида
© Jetour
Регулировку зеркал заднего вида в Jetour зачем-то перенесли в недра мультимедийного комплекса, как и управление почти всеми функциями, включая климат-контроль. На центральной консоли оставили всего четыре механических кнопки со слепыми пиктограммами, которые видны только вечером при включённой подсветке, и редко используемыми функциями.
Главный экран мультимедийной системы реализован очень удачно — все важные функции в быстром доступе
© Jetour
При этом домашний экран на 15,6-дюймовом тачскрине сделан удобно — до многих важных настроек можно добраться в одно касание, а пустых, ничем не задействованных мест на дисплее вообще не остаётся. Сама система построена на базе восьмиядерного процессора Qualcomm Snapdragon 8155 и поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Комплекс работает очень быстро, почти мгновенно переключаясь между запущенными приложениями, оставляя приятное впечатление весьма продуманной вещи.
На центральном тоннеле — две площадки для смартфона. Одна из них имеет беспроводную зарядку
© Jetour
С подзарядкой гаджетов у передних пассажиров тоже не возникнет проблем: тут есть 12-вольтовая розетка, два USB-порта и мощная беспроводная зарядка на 50 Вт со встроенным охлаждением смартфона.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413399/a49f7f8444d0e738ea6a0825c669e7f9f5f0a393.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413398/76cba033dd7cdc59f0951af82501a62cd66e71f1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413397/c07987e8fbd4511d84973a06698d2eabef045055.jpg)
Подогрев сидений второго ряда входит в базовое оснащение
© Jetour
На втором ряду не хватает разве что отдельной зоны климата: при 2,8-метровой колёсной базе тут куча свободного места как в ногах, так и над головой, ровный пол без центрального тоннеля, сиденья с регулируемым наклоном спинок (в продольном направлении они не двигаются), подогревы, пара USB-разъёмов, ниша для мелочей и подстаканники в центральном подлокотнике, несколько кармашков на спинках передних кресел, крючки для одежды и глубокие отделения на дверных картах. В общем, пространство для задних пассажиров организовано похвально!
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413404/c356fade8639e5b5722185d9a00a7b982f8296ae.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413405/69cfe14a594bf46cbcaa5e46fb50047ed61442c2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413408/34e6dbc193bf5d8dffc1e1f4dacbd7a56717c834.jpg)
Дверь багажника открыается вбок, но, к сожалению, не в сторону проезжей части
© Jetour
Но багажник ещё интереснее! Дверь — распашная, которая, как ни странно, заслуживает отдельного внимания. На её внутренней стороне в Jetour разместили пару выкидных подстаканников с регулируемым «хватом», небольшие лотки для мелочей, выдерживающие нагрузку до трёх килограммов крючки и даже металлическую открывашку для бутылок! Концепцию автомобиля для путешествий, помните?
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413410/000ac9b9898ef29b22947eb824d7f79929b5694e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/03/28/14/6413411/ec387ba405f67897ef38ac35e838f7a0a2733197.jpg)
В багажнике имеется 12-вольтовая розетка и несколько отделений для вещей с сетками
© Jetour
Внутри отсека тоже есть на что посмотреть: крепления для сетки, 12-вольтовая розетка, несколько кармашков с креплениями для вещей, дополнительные крючки, трансформируемый в столик пол, под которым находится большой органайзер — очень достойно! Объём багажника составляет 580 литров, который увеличится до 1494 литров при сложенных задних сиденьях, образующих ровный пол достаточной длины, чтобы при необходимости в машине можно было даже переночевать.
Ну и самое главное, как Jetour едет. Главное качество автомобиля, на котором вы отправляетесь в дальнее путешествие, чтобы он вас не напрягал. И T2 на удивление прекрасно сбалансирован!
© Jetour
В России Jetour T2 предлагается только с одной силовой установкой: двухлитровым турбомотором концерна Chery мощностью 245 лошадиных сил (375 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Китайские настройки преселективов не всем по душе, но эта трансмиссия одна из лучших, которые сейчас представлены на моделях из КНР.
На вседорожнике установлена новая коробка с внутризаводским индексом DCT400, которая до этого не устанавливалась на другие Джетуры, и она вообще никак не осложняет жизнь водителю. У неё нет маниакального желания сберечь сцепления любой ценой, жертвуя комфортом пассажиров, она не вибрирует на малом ходу, не дёргается, не тупит и не путает передачи, не вызывая нареканий ни в спокойном ритме движения, ни тогда, когда нужно поехать пободрее.
© Jetour
При резком интенсивном ускорении «робот» практически мгновенно сбрасывает несколько ступеней, держит передачу, когда это необходимо и не переключается невпопад, причём всё происходит настолько деликатно, что не похвалить «софт» и «железо» просто нельзя.
В «стандартном» режиме работы силовой установки работа коробки и отклики на газа подчёркнуто плавные, поэтому обгоны на трассе кажутся размазанными и вялыми. Но в «спорте» ситуация кардинально меняется: все реакции обостряются, а «сотню» двухтонный кроссовер набирает даже быстрее обещанных производителем 8,7 секунды! По нашим замерам, к этой отметке автомобиль подбирается спустя всего 8,4 секунды — очень неплохой результат!
© Jetour
Правда, за динамичную езду приходится расплачиваться расходом топлива: даже на трассе компьютер показывал около 11 литров на сто километров пробега, поэтому даже при условии 70-литрового бака суммарный запас хода окажется далеко не рекордным.
© Jetour
Прямую Jetour T2 держит идеально, не болтаясь в колеях и не раскачиваясь. В салоне — тихо даже на магистральных скоростях (спереди двойное остекление), а плавность хода, несмотря на 20-дюймовые колёса, очень достойная. Кроссовер абсолютно равнодушен в мелочёвке, а средние и крупные неровности подвеска отрабатывает упруго и округло. То, что на машине стоят огромные тяжёлые «катки», конечно, ощущается — они могут громко проваливаться в совсем уж огромные ямы при явном переборе со скоростью, но дискомфорта никогда не доходит.
В поворотах кроссовер слегка кренится, чувство связи руля с колёсами не самое идеальное, но рулится Т2 послушно, быстро и точно отзываясь на команды водителя. Из трёх доступных настроек электроусилителя — «Лёгкий», «Комфортный» и «Спортивный» — только с последнем получаешь адекватное усилие и приемлемую обратную связь.
В двух других «баранка» оказывается слишком лёгкой, «разболтанной» и пустой настолько, что этими режимами не хочется пользоваться даже при размеренном движении в городе. Понятное дело, в любом случае вы не получите остроту и по-спорткаровски точные реакции, но по извилистым региональным дорожкам вне основных трасс ехать на Т2 очень приятно.
© Jetour
Но самый приятный в управлении Jetour оказывается ещё и самым дорогим. Цена на Т2 начинаются от 3 759 000 рублей. В оснащение модификации Voyage входят шесть подушек безопасности, светодиодные фары и фонари, датчики света и дождя, бесключевой доступ, электронная приборка и мультимедийный комплекс с Apple Car Play, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, система кругового обзора с задним парктроником, беспроводная зарядка, отделка интерьера кожей и замшей, 19-дюймовые колёса, подогревы руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, а также сидений обоих рядов.
За топовую версию Expedition придётся отдать 3 999 000 рублей. Такой автомобиль уже будет оснащаться вентиляцией передних сидений, панорамной крышей, передним парктроником, аудиосистемой Sony с 12 динамиками, адаптивным круиз-контролем и 20-дюймовыми колёсами.
© Jetour
Дороговато, но пока это один из самых интересных и сбалансированных китайских автомобилей на нашем рынке: интересная внешность, приятный интерьер, мощный мотор и достойная управляемость. Ну а серьёзных минусов, которые можно было бы найти при первом знакомстве, тут практически и нет. Так что если вы присматриваетесь к полноприводной машине в этом ценовом диапазоне, то Jetour T2 точно стоит изучить подробнее.
Jetour T2
Детальные характеристики Jetour T2
Jetour T2 | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с. | 245 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 375/1750–4000 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4785х2006х1880 |
Колесная база, мм | 2880 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1915 |
Объем багажника, л | 580–1494 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,7 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,3 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Цена, руб. | от 3 759 000 |