Haval Dargo X — с блокировкой вместо массажа
Насколько шире внедорожные возможности версии X и чем ради них придется пожертвовать?/imgs/2023/02/06/19/5784560/035bbdbb5404efbdeb6827a65591af05e7bbbeea.jpg)
Обладая клиренсом 200 мм и дизайном в стиле Дефендера и Геландевагена, Haval Dargo претендует быть чем-то большим, чем просто удобный большой полноприводник. Но с роботизированной трансмиссией на бездорожье далеко не уедешь — там нередко важен плавный старт внатяг, а также неизбежны постоянные пробуксовки. Первое у роботов получается плохо, а от второго они изнашиваются в ускоренном темпе.
Если не жалко машину, то можно рубиться как в последний раз, просто утопив «газ в палас» в расчёте на электронную имитацию блокировки. В большинстве ситуаций, где пригождается заблокированный по-честному дифференциал, спасёт и его суррогатный заменитель. Но новая «железная» опция хороша тем, что избавляет от стресса и человека, и технику. Вот как это работает на новой модификации Dargo — X.
/imgs/2023/02/06/19/5784531/031c7693272579ec360e6ed763a9f53eed6a34b6.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784533/e85694640383c3897a3823b74300991d1091ab48.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784532/f38bd28c0b892d42bbb0b353b3493f2a3a89a6f2.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784534/561997f80bdc2cc40199e7f8d6442334115139bd.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784535/2254138370898df6b5e494a73dfbeaff437fa808.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/02/06/19/5784531/031c7693272579ec360e6ed763a9f53eed6a34b6.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784533/e85694640383c3897a3823b74300991d1091ab48.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784532/f38bd28c0b892d42bbb0b353b3493f2a3a89a6f2.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784534/561997f80bdc2cc40199e7f8d6442334115139bd.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784535/2254138370898df6b5e494a73dfbeaff437fa808.jpg)
© Haval
Чаще всего автомобиль застревает в ситуации, когда два колеса по диагонали утратили сцепление с рельефом — например, оказавшись в воздухе, на льду или в грязи. В обычном, свободном дифференциале (как на простых Dargo) энергия вращения двигателя ведёт себя подобно воде — то есть устремляется туда, где ей проще высвободиться. Итог: двигатель не может реализовать тягу и толкнуть автомобиль с места, вращая только те колёса, которые ему крутить проще всего. То есть — буксующие.
Но инженеры научили блок ESP притормаживать буксующее колесо, что заставляет свободный дифференциал вновь делить тягу примерно поровну и снова придавать вращение второму, «опорному» колесу. Им автомобиль и отталкивается от поверхности. Но чтобы дифференциал «заблокировался», нужны хотя бы средние обороты — а значит, страгивание получается достаточно резким, и обычно кроссовер выскакивает из западни рывком. В некоторых ситуациях это приводит к закапыванию, а в других силы такой квази-блокировки вообще не хватает для самостоятельной эвакуации.
/imgs/2023/02/06/19/5784529/d4e63deaa1e80fa7ef6e491c8a29c91c45972b7b.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784528/eb966d256cfd9f56d3c267b78cb27d9745e7b133.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784530/b1d7975eebe81614e801b8f7d18c504b800447a4.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784529/d4e63deaa1e80fa7ef6e491c8a29c91c45972b7b.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784528/eb966d256cfd9f56d3c267b78cb27d9745e7b133.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784530/b1d7975eebe81614e801b8f7d18c504b800447a4.jpg)
Безобидная с виду ситуация, с которой можно столкнуться в любом дворе. Припорошенные снегом ледяные бугры заставили Dargo остановиться — вот прямо на этих кадрах переднее левое и заднее правое уже утратили надёжный зацеп. В отсутствие хотя бы электронной имитации блокировки автомобиль не смог бы поехать вперёд
© Дмитрий Ласьков
Не самое верное и безопасное средство спасения, которое в дополнение изнашивает трансмиссию и тормозную систему. Но всё лучше, чем ничего. Принудительная жёсткая блокировка в Dargo X все эти проблемы решает — с ней кроссовер покидает ловушки рельефа намного плавнее и легче, чем с помощью электроники. Опорное колесо задней оси начинает толкаться сразу (не нужно давить на газ в ожидании срабатывания системы) и поэтому плавно — автомобиль вообще не буксует, если в спасительной точке контакта шины с землёй есть достаточное трение.
/imgs/2023/02/06/19/5784564/8141d18639b8d7815ea9c70628e729183d0fce00.gif)
Без жёсткой блокировки вывешенное колесо раскручивается в пробуксовке, затем резко возникает тяга на опорном колесе, оно тоже буксует и закапывается, кузов ёрзает из стороны в сторону. С включенной механической блокировкой большинства этих спецэффектов можно избежать — при наличии достаточного зацепа у заднего правого колеса автомобиль плавно тронется
© Фото: Haval
Принудительная механическая блокировка позволит выбраться из большего количества сложных ситуаций, так как способна реализовывать на одном колесе до ста процентов приходящей на заднюю ось тяги. А ещё не даст оттолкнуться слишком резко и в результате зарыться (с финальным «заземлением» днищем) — в отличие от использования электронной имитации, водитель теперь может контролировать возникновение и степень пробуксовки того единственного колеса, которое ещё способно толкнуть автомобиль.
/imgs/2023/02/06/19/5784527/2d2050a0449d5f01ed3e6777da17503c094286f4.jpg)
Активировать блокировку можно только в одном из внедорожных режимов и максимум на пешеходной скорости. При достижении 38 км/ч «защита от дурака» разомкнёт дифференциал обратно
© Фото: Haval
Устроен механизм проще, чем винтовые и дисковые «самоблоки» повышенного трения: по нажатию кнопки электромагнитный привод в редукторе полностью блокирует специальной пластиной способность сателлитов дифференциала перемещаться по ведомой шестерне. И полуоси начинают вращаются синхронно, как единая неразрезная ось. Понятная и эффективная система, но требующая соблюдения правил пользования: делать поправку на ухудшение манёвренности (особенно при движении задним ходом), не включать блокировку на твёрдых покрытиях и не забывать отключать антипробуксовочную систему.
/imgs/2023/02/06/19/5784537/2c49aa4a7ea87f20209a5b823a208f995d67be71.jpg)
Ещё одна добавка у Dargo X в сравнении с обычным — система внедорожного круиз-контроля. Активируется выбором пункта CCO (интуитивное, однако, название) в правом нижнем углу экрана внедорожных настроек. Но без понижайки и с роботом минимальная скорость ограничена ходом на 1 передаче на околохолостых оборотах — что для большинства деликатных ситуаций всё равно многовато
© Фото: Haval
На Dargo X, в отличие от обычного, всю страхующую электронику можно вырубить полностью и на любой скорости, останется только АБС. Несмотря на то, что этот режим называется Offroad expert, больше всего пользы от него — как раз на дороге! Далеко не на каждой, но нам попалась в Архангельской области подходящая — широкий трёхмерный профилированный серпантин вдоль берега реки Пинега вполне годится для использования в качестве раллийного спецучастка. Держим кнопку стабилизации дольше обычного, и на приборке появляется заветное сообщение.
/imgs/2023/02/06/19/5784538/119f454aa743820fa23a998dd7af5b10ef056f86.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784540/9f72a8b1963e5d67dc11f656e6c491b5529bb4ff.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784541/dddd5e0ea29997b63ff75325db606bf27eb1120d.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784539/639a905ab1dbe3bc1c8e0b59b2b1ddb7232e1d09.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784542/d772077f254749d6e49aaa3cae156fa238e47bdc.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/02/06/19/5784538/119f454aa743820fa23a998dd7af5b10ef056f86.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784540/9f72a8b1963e5d67dc11f656e6c491b5529bb4ff.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784541/dddd5e0ea29997b63ff75325db606bf27eb1120d.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784539/639a905ab1dbe3bc1c8e0b59b2b1ddb7232e1d09.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784542/d772077f254749d6e49aaa3cae156fa238e47bdc.jpg)
© Дмитрий Ласьков
Оказывается, Dargo X умеет ехать без электронной опеки как по учебнику! Послушно выставляется на входе методом «скандинавского флика», хорошо тянется газом в средней фазе поворота и мощно выстреливает на выходе. Турбомотор, робот, полный привод и шасси с рулевым управлением работают так слаженно, будто их изначально учили именно такой езде, а потом уже ползать в городе. Кайф! Раздражает только истерика моргающей при каждом торможении «в АБС» аварийки — эта сугубо дорожная функция зачем-то остается активной и в «экспертном» режиме.
/imgs/2023/02/06/19/5784543/c76eb8c13a027d15d2b3eb79eaf3732bccf8661e.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784545/468e17834ff60475ada13b40c509157881519b26.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784544/8427f67f7e1bee2c32b6dfc561206fcba72ff722.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784543/c76eb8c13a027d15d2b3eb79eaf3732bccf8661e.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784545/468e17834ff60475ada13b40c509157881519b26.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784544/8427f67f7e1bee2c32b6dfc561206fcba72ff722.jpg)
© Haval
Удивил Dargo X своими внезапными навыками. А ещё порадовал свежей внешностью: в сравнении с обычной версией, внедорожная выглядит более брутально за счёт других бамперов, решётки и накладок на арки. Принципиально ничего не изменилось, но стало больше серого пластика (посмотрите, например, на зеркала) и добавились бутафорские головки болтов. Хотя на самом деле крепится весь обвес так же, как в обычных Dargo.
/imgs/2023/02/06/19/5784548/d48533a494d84d8fbc50a809dfcb3e87bf699177.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784547/50e7adec2c4b56ea66d17c09e0d05be27071f192.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784550/e8e2b12fcfa8642807ade9f37388c92867198c86.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784546/a0e5a1a5e8af18f9910907414fd845b48869f5aa.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784551/b9197c6b20e7e5a70e03a0bafc4f7bf242a2c1ec.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/02/06/19/5784549/bfc97c563aa05f07964cccbcc213b93ebf007d50.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784552/c3b437114ed4caefc1f9bf33b1ed8d8c213867f1.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784548/d48533a494d84d8fbc50a809dfcb3e87bf699177.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784547/50e7adec2c4b56ea66d17c09e0d05be27071f192.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784550/e8e2b12fcfa8642807ade9f37388c92867198c86.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784546/a0e5a1a5e8af18f9910907414fd845b48869f5aa.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784551/b9197c6b20e7e5a70e03a0bafc4f7bf242a2c1ec.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784549/bfc97c563aa05f07964cccbcc213b93ebf007d50.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784552/c3b437114ed4caefc1f9bf33b1ed8d8c213867f1.jpg)
© Haval
Вот только ради блокировки и такой внешности покупателям Dargo X придётся отказаться от целого набора комфортных опций общей стоимостью 150 тысяч рублей: проекционного дисплея, массажа и памяти сидений, коленных эйрбегов, очистителя воздуха и почти всех «автопилотных» ассистентов. То есть всего того, что отличает максимальную комплектацию от предпоследней. Дело в том, что Dargo X будет доступен только в двух средних комплектациях из четырёх, положенных обычному.
/imgs/2023/02/06/19/5784554/1fa6aed9c7683e71c40b628d40a1ce3156eaa031.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784556/ac58d9146eddfd839116b4813a5047fdc8340112.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784555/3c13b8c7b146183debabdc9c82a2c2595fff31fa.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784553/7dd234da153cd48db7265c02441ce3d12e0ca36f.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784557/1fe1549065013434abc0c4cea00db9e04a314f64.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/02/06/19/5784554/1fa6aed9c7683e71c40b628d40a1ce3156eaa031.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784556/ac58d9146eddfd839116b4813a5047fdc8340112.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784555/3c13b8c7b146183debabdc9c82a2c2595fff31fa.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784553/7dd234da153cd48db7265c02441ce3d12e0ca36f.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784557/1fe1549065013434abc0c4cea00db9e04a314f64.jpg)
В салоне X нет ничего нового, кроме дополнительной физической кнопки блокировки дифференциала. Светлый потолок дешевит интерьер, но можно заказать и тёмную обивку крыши
© Haval
С переднеприводной «базой» внедорожные добавки не сочетаются идеологически. А топ-версию, видимо, решили не делать существенно дороже, чем она стоит сейчас. Ведь кроме дополнительного железа есть ещё один фактор, влияющий на увеличение цены Dargo X — эту модификацию будут импортировать, а не производить на тульском заводе. Цены ещё не объявлены, но вполне можно ожидать, что это будет самый дорогой Dargo даже с учётом неполного набора доступных для этой модели опций.
/imgs/2023/02/06/19/5784559/68bda1116253f1ee6a5252d423e7eac3a94bccce.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784558/5c7c3849beab7fbfe3b2e7fc98d2bea7e4f0f945.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784559/68bda1116253f1ee6a5252d423e7eac3a94bccce.jpg)
/imgs/2023/02/06/19/5784558/5c7c3849beab7fbfe3b2e7fc98d2bea7e4f0f945.jpg)
Пользоваться блокировкой проще, чем многочисленными внедорожными программами. Потому что польза от неё больше и очевиднее для водителя. Например, при преодолении водных преград с неизвестным рельефом дна или глубокой снежной целины замедление часто приводит к остановке. Заранее активированная принудительная блокировка позволяет не просаживать темп, когда одно колесо проваливается во внезапную яму
© Haval
И всё же именно версия X — тот самый Dargo, которому лучше всего удаётся реализовать изначальную идею модели: отличаться от других кроссоверов. Механическая блокировка не делает его внедорожником, но сразу ставит на голову выше большинства конкурентов при преодолении пересечёнки. Важно только понимать, что это не волшебная кнопка, а лишь эффективный в некоторых ситуациях инструмент. Опытным пользователям он позволит забраться дальше и глубже, а всем остальным — исправить не слишком серьёзную ошибку на бездорожье.
Haval Dargo X
Подробные технические характеристики
Haval Dargo X | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 192/5600–6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 320/1500–4000 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная двухрычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4620х1890х1780 |
Колесная база, мм | 2738 |
Снаряженная масса, кг | 1815 |
Объем багажника, л | 333 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,2 |
Объем топливного бака, л 60 | |
Цена, руб. | н.д. |