Опубликовано 17 февраля 2020, 09:34
7 мин.

Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

Знакомимся с будущим хитом российского рынка
К делёжке пирога в классе компактных кроссоверов марка Kia откровенно опоздала: почти десятилетие его делили машины вроде Renault Duster, Nissan Juke или Opel Mokka. Впрочем, представленный только что Kia Seltos явно способен не просто наверстать упущенное, но и выйти на лидирующие позиции в своём классе. В этом я убедился на первом тесте в Австрии.
Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

Небольшие кроссоверы класса B — настоящая золотая жила для автопроизводителей на небогатом российском рынке. Тем удивительнее, что у марки Kia в этом сегменте был только Soul. Модель на любителя: эксцентричная коробочка с небольшим клиренсом и передним приводом — скорее приподнятый хэтчбек, нежели полноценный кроссовер.

Не секрет, что модельная линейка Kia почти целиком дублируется с братским брендом Hyundai, у которого уже давно есть кроссовер Creta. А вот его аналог под маркой Kia хотя и был разработан, но в России так и не появился: Kia KX3 остался продуктом только для китайского рынка. И вот теперь на его месте очутился Kia Seltos...

Вряд ли корейцы будут рады постоянному сравнению с Кретой, но оно неизбежно — машины близки по классу и цене. Тем не менее, общего у этих машин мало: новинка не просто крупнее, но и построена на более современной платформе K2, общей с Сидом и Соулом. Фактически по размерам Seltos находится на пересечении классов B и C: он на добрые 10 сантиметров длиннее Креты, и всего на 9 миллиметров короче, чем Nissan Qashqai.

Kia Seltos рядом с отелем Rogner Bad Blumau работы Фриденсрайха Хундертвассера. Австрийского художника и архитектора часто сравнивают с Антонио Гауди. Он тоже вдохновлялся идеями единения с природой, предпочитал сложные криволинейные поверхности, кафельную плитку и яркие цвета

Kia Seltos рядом с отелем Rogner Bad Blumau работы Фриденсрайха Хундертвассера. Австрийского художника и архитектора часто сравнивают с Антонио Гауди. Он тоже вдохновлялся идеями единения с природой, предпочитал сложные криволинейные поверхности, кафельную плитку и яркие цвета

Первая мысль при виде «живого» Селтоса — что задержка пошла на пользу, настолько Kia выглядит свежее, оригинальнее и дороже Креты. Полное ощущение, что между ними не четыре года разницы, а все десять. Но это и понятно: Seltos глобальная модель, разработанная для всех мировых рынков от Азии до Америки, тогда как Creta изначально создавалась для невзыскательных покупателей из стран третьего мира.

Угловатый передок — новое прочтение фирменного стиля «улыбка дракона»: здесь большая радиаторная решётка в крупную сетку визуально объединена с двухэтажной оптикой. Правда, мне в этих линиях, подчёркнутых продольными ребрами на бортах, чудится подражание улыбке Рейндж-Ровера Evoque. А особенно украшает машину опциональная двухцветная окраска с контрастной крышей.

Ощущения скудности нет и в салоне. Передняя панель — с уже привычным по свежим моделям Kia горизонтальным формообразованием и торчащим посередине «планшетом» мультимедиа-системы. Последний радует сенсорным экраном диагональю 10,25 дюймов, быстрыми откликами и толково составленным интерфейсом. Правда, положен он лишь машинам в богатых комплектациях — для остальных предусмотрена либо система с 8-дюймовым экраном, либо совсем простенькая магнитола.

Материалы ожидаемо недорогие, но это искусно замаскировано: жёсткий пластик в ключевых местах прикрыт мягкими накладками из кожзама с декоративной прострочкой под натуральную кожу. Использован и модный глянцевый пластик «под рояльный лак», но по минимуму — заляпываться не должен. Это выгодно отличает Seltos от той же Креты или Каптюра, в которых дешевизна материалов так и бросается в глаза.

Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

Вдобавок, в богатых комплектациях салон украшен контурной подсветкой с выбором одного из шести цветов — и даже с возможностью включить светомузыку. Азиатчина? Пожалуй, но ведь милая! А вот выбора цветов отделки не предусмотрено — все машины получат однотонный чёрный интерьер. Контрастных коричневых вставок, как на фотографиях с премьеры, у «наших» Селтосов не будет.

В общем, представителем третьего мира за рулём себя не чувствуешь. Посадка неплоха, но рослому водителю с длинными ногами может не хватать диапазона продольной регулировки кресла — мне хотелось отодвинуться ещё на пару сантиметров, а подушку кресла сделать чуточку длиннее. Зато удобную трёхспицевую «баранку» можно взять на себя так сильно, как пожелаешь: Creta этим похвастаться не может.

Пространства на заднем ряду оказалось достаточно даже для меня: за собой я уселся хоть и без запаса по коленям, но и не упираясь в спинку водительского сиденья. Четырёхсантиметровая прибавка колёсной базы относительно Креты явно пошла на пользу! Правда, задники кресел из жесткого пластика (как в Сиде) не кажутся мне хорошей идеей — рослый пассажир при долгой езде обязательно отдавит себе колени. А регулировка угла наклона спинки заднего дивана мне вообще показалась бесполезной. Ведь даже с более вертикальной спинкой головой в потолок не упираешься, а вот при откидывании начинаешь соскальзывать вперёд из-за чересчур отлогой подушки.

На первый взгляд, вся гамма силовых агрегатов Kia Seltos целиком заимствована у Креты. Оба атмосферных мотора объёмом 1,6 и 2,0 литра действительно такие же, но вот набор трансмиссий отличается: с двухлитровым мотором сочетается новейший вариатор IVT Smartstream собственной конструкции, который уже ставится на Hyundai Sonata. Именно такие машины поступят в продажу первыми — их и привезли к нам на тест.

Я уже был готов расстроиться невнятным реакциям на педаль газа, характерным для многих вариаторов — но этот приятно удивил. Оказалось, что машина живо отзывается даже на небольшие перемещения педали: электроника проворно увеличивает передаточное отношение, и машина бодро ускоряется. Повадки напоминают неплохо настроенный гидромеханический автомат!

Реакции остаются пристойными даже когда шайба драйверской электроники на центральном тоннеле повернута в положение «Eco». А в режиме Sport вариатор начинает действительно имитировать «автомат», перебирая восемь фиксированных «передач». Конечно, на чудеса силовой агрегат всё равно неспособен: предельные возможности ровно такие, какие ожидаешь от небольшого кроссовера со 150-сильным атмосферным мотором — не больше, не меньше.

Главная особенность нового вариатора — тянущая цепь вместо традиционного толкающего ремня, набранного из металлических секторов: такая конструкция выгодно отличается меньшими потерями на трение. Новая трансмиссия понадобилась Селтосу в первую очередь для улучшения экономичности. Судя по заводским данным, добиться желаемого корейцам удалось: двухлитровый Seltos примерно соответствует по расходу машине с мотором 1.6 и ручной коробкой.

Базовому мотору 1.6 положена «механика» или гидромеханический «автомат» от Креты — такой вариант предназначен специально для российского рынка. А ещё предусмотрен флагманский турбомотор 1,6 с непосредственным впрыском и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

В отличие от Соула, большинство Селтосов получат полный привод с многодисковой муфтой фирмы Magna. А версии с атмосферными моторами 1.6 и 2.0 будут предлагаться ещё и в моноприводной версии.

Подвеска таких машин отличается: если у переднеприводных версий сзади стоит обычная скручивающаяся балка, то у полноприводников — полноценная многорычажка. Те Селтосы, с которыми журналисты знакомились в Корее, напоминали Kia Soul своей жёстковатой подвеской, явно заточенной под ровный асфальт. Но для нашего рынка подвеску перенастроили: использованы другие калибровки амортизаторов, иные пружины, стабилизаторы и сайлент-блоки.

Нам ещё предстоит узнать, как Seltos поведёт себя на ямах с острыми краями и жёстких стыках, которыми изобилуют наши дороги. Но в Австрии кроссовер произвёл очень приятное впечатление — заплатки, стыки и канализационные люки он преодолевал округло и упруго, рассеивая неровности в глубинах подвески. Руль почти невесомый, но реактивного действия не лишён — выбирать траекторию легко.

Конечно, на ездовой комфорт работали высокопрофильные колеса диаметром 17 дюймов — а ещё мягкая зимняя резина, в которую переобули машины. Все Селтосы из первых партий оснащены колёсами именно такой размерности, но скоро появится выбор — 16, 17 или 18 дюймов. Любопытно, что сделанный для России вариант калибровок подвески — уже третий по счёту: существуют корейско-европейский и американский, а наш находится где-то между ними по жёсткости.

Длинные нитки ходовых огней сходятся у самой «переносицы»

Длинные нитки ходовых огней сходятся у самой «переносицы»

Много внимания разработчики уделили уровню шума. Силовой агрегат добротно заглушен и заметен только при разгоне «в пол», «аэродинамика» не проявляется вплоть до очень высоких скоростей. Обычно основным источником шумов на Селтосе являются колёса — арки защищены лишь обычными подкрылками из жёсткого пластика.

Теоретически, на первый план могла выйти трансмиссия — цепь вариатора при работе шумит сильнее традиционного ремня. Но корейцы поработали с конструкцией цепи и усилили шумоизоляцию — так что услышать специфический «цепной» звук мне так и не пришлось.

Двухцветная окраска придаёт Селтосу нарядный вид: всего предусмотрено шесть цветовых комбинаций. Всё это в дополнение к восьми однотонным вариантам окраски — половина из которых довольно весёленькие

Двухцветная окраска придаёт Селтосу нарядный вид: всего предусмотрено шесть цветовых комбинаций. Всё это в дополнение к восьми однотонным вариантам окраски — половина из которых довольно весёленькие

Kia Seltos может похвастать обширным набором электронных ассистентов водителя — но, увы, лишь в топовой комплектации Premium. В состав комплекса Drive Wise входят система автоторможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, мониторинг слепых зон при перестроении и выезде задним ходом, активный круиз-контроль и система удержания в полосе.

Об активном круиз-контроле у меня остались самые положительные впечатления — он разве что распознавать знаки не умеет. А вот систему удержания в полосе я предпочёл вне автобанов отключать, поскольку на узких двухполосках она то и дело «пугалась» и дергала руль, стоило мне чуть срезать вираж.

Есть и подсистема центрирования машины в полосе. Со своими прямыми обязанностями справляется добротно — держит машину ровно в середине полосы движения. Но совсем уж расслабляться за рулём не стоит: сильный порыв бокового ветра легко преодолеет сопротивление системы и уведёт машину с курса. А меня она напрягает созданием паразитного момента на рулевом колесе, который сбивает водителя с толку (хорошо хоть, эта система легко отключается кнопкой на руле).

Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

Первое впечатление от Kia Seltos получилось сугубо положительным — и я не сомневаюсь, что совсем скоро он станет бестселлером российского рынка. Вряд ли этому помешает даже цена, которая перешагнула психологически важный рубеж в миллион рублей: машины с мотором 1.6 в базовой комплектации Classic, с механической коробкой и передним приводом будут стоит 1 099 900 рублей. Разница с Кретой на первый взгляд составляет целых 130 тысяч рублей, но в реальности при схожем оснащении она скромнее — порядка 60 тысяч рублей.

Впрочем, базовые машины, как и флагманские версии с турбомотором, появятся только в июне. А сперва дилеры начнут продажи машин с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом в хороших комплектациях — в районе полутора миллионов рублей. Такие Селтосы хороши, но... оказываются в опасной близости к модели Sportage — более крупной и внешне более «джиповской», хоть и немного устаревшей.

Kia Seltos 2.0

Нравится
Внешность, плавность хода, настройка вариатора, подбор материалов, эргономика
Не нравится
Шумы от дороги, чересчур лёгкий руль, профиль сидений для рослых седоков, жёсткие задники передних кресел
Вердикт
Гарантированный хит российского рынка, причём заслуженно
1999 см³, L4, 149 л.с., 179,5 Нм
Вариатор
0–100 км/ч — 9,6/10,4 с, 190 км/ч
kg
1370/1450 кг