Загрузка...
7 сентября 2011, 16:18

Другая обертка

Первый тест-драйв российского седана Kia Rio

Фото Петра Баканова и компании Kia
Петр Баканов

Быть из народа нынче модно. И прибыльно – буквально один за другим автомобильные концерны выводят на рынок подчеркнуто недорогие, массовые модели: Volkswagen Polo седан, Hyundai Solaris и, наконец, новый Kia Rio. Если раньше компании кидали основные силы на освоение «премиум-сегмента», то теперь наблюдается своего рода демократизация вкусов: бюджетные машины нужны и в Китае, и в России, и даже в Европе.

Загрузка...

Перед поездкой в Санкт-Петербург, на первую ездовую презентацию российского Rio, у меня было всего четыре вопроса: что стало с задней подвеской седана, как едет "брат" Hyundai Solaris, сколько он будет стоить и как на российском рынке уживутся две фактически идентичные модели от Hyundai и Kia?

О том, что с точки зрения конструкции и техники Kia Rio как две капли воды похож на Hyundai Solaris, не знает разве что ленивый: одна и та же платформа, общие силовые агрегаты, одинаковая компоновка пассажирского отсека и схожая эргономика салона. Вся разница – в дизайне и в комплектациях. Причем, как и в случае с "Солярисом", на российском рынке появится модификация Rio с кузовом хэтчбек – это произойдет в следующем году, а соотношение выпускаемых автомобилей будет приблизительно таким: 60-65 процентов придется на седан, остальное – на хэтчбек.

>
Reload
1 / 3

На выбор покупателям будет предложено 9 цветов кузова.

Корейская машина получилась симпатичной, разве что с размерами передних фар создатели переборщили. Взамен плавных "струящихся линий" Hyundai Solaris новый Rio получил более острый и угловатый дизайн с характерной передней частью и решеткой радиатора в форме "улыбки тигра". В полном соответствии с фирменным стилем Kia, придуманным нынешним шеф-дизайнером Питером Шрайером. Спорить о том, чей салон выглядит привлекательнее – «Соляриса» или у «Рио» – занятие неблагодарное. Однако у седана Kia есть нормальные, удобные дверные ручки, а комбинация приборов выглядит привлекательнее и информативнее. В остальном – паритет.

Но вот что странно – едешь по Санкт-Петербургу, но никто и не замечает новый Rio. Наверное, дело в том, что он стал слишком похож на «старшего брата» Cerato по габаритам, да и по формам. И если Solaris заменил в России сразу две модели – Getz и i20, то Rio, скорее всего, "подвинет" с рынка именно Cerato – согласно прогнозам компании, продажи этой модели будут постепенно сокращаться.

>
Reload
1 / 4

Дорожный просвет у Kia Rio -- 160 миллиметров. Моторный отсек снизу прикрыт лишь пластиковой защитой, а металлический поддон придется заказывать у дилера отдельно. Пластиковые брызговики установлены и спереди, и сзади.

Нам удалось прокатиться на седанах со всеми вариантами двигателей и коробок передач. Оба мотора порадовали плавностью работы – на холостых оборотах вибрации на органах управления практически не ощущаются. Самый «драйверский» вариант, безусловно, это 123-сильный 1,6-литровый агрегат в сочетании с пятиступенчатой механической трансмиссией. Машина бодро срывается с места, двигатель неплохо тянет с самых низов, однако наиболее оптимальное ускорение достигается в диапазоне от трех до шести тысяч оборотов.

Набор передаточных чисел в пятиступенчатой "механике" подобран оптимально – передачи словно «перетекают» одна в другую. Не сопротивляется машина и езде внатяг – пятую передачу в городе можно включать уже с 60 километров в час. Если бы еще свободный ход у педали сцепления был поменьше - да, новичку так, наверное, легче трогаться и не глохнуть, но опытного водителя будет раздражать необходимость задирать высоко вверх левую ногу.

>
Reload
1 / 3

Сзади места впритык. Взрослый человек своими коленями подпирает спинку переднего кресла. Подлокотник на задних сиденьях отсутствует, а на троих пассажиров -- только один подстаканник на центральном тоннеле.

Четырехступенчатый «автомат» в сочетании с тем же мотором уже не вызывает столь ярких эмоций, но тандем получился неплохой. Даже когда скорость переваливает за «сотню», под правой педалью остается еще некоторый запас тяги. Автоматическая трансмиссия настроена логично – если сильно не жать на педаль газа, то машина будет ускоряться на той же передаче, но стоит "топнуть" сильнее – коробка тут же скидывает передачу.

А вот логика работы этой же коробки в сочетании со 107-сильным 1,4-литровым мотором понравилась меньше. Видимо, в стремлении компенсировать недостаток тяги электроника слишком чутко следит за перемещениями педали газа – не успел прожать ее и до половины, а коробка уже скидывает ступень. Езда получается более дерганной. Специалисты Kia объяснили это «адаптивностью» автоматической трансмиссии – ей нужно время, чтобы привыкнуть к стилю езды владельца. Однако к концу поездки длиной под сотню километров характер переключений так и не изменился.

Да и динамика у «Рио» с таким силовым агрегатом «серенькая»: мотор жужжит как пылесос, но ускорение вялое. Если до 100-110 километров в час машина разгоняется более или менее уверенно, то затем темп набора скорости резко падает. Поэтому лучше брать 107-сильный аппарат на «ручке» – и разгоняется он не хуже, чем 123-сильная модификация с автоматической коробкой, и по удобству управления тягой мало чем уступает версии с мотором 1.6 и механической трансмиссией.

>
Reload
1 / 4

Rio может оснащаться обычной комбинацией приборов или «оптитронной» панелью Supervision. Специальный индикатор Eco на комбинации приборов сигнализирует о том, что водитель едет экономично и "экологично".

Иногда вторым быть лучше, чем первым, и пример с Hyundai Solaris и Kia Rio это доказывает. Безусловно, Solaris «собрал все сливки» российского рынка – в силу того, что он раньше на нем появился. Однако репутация этой модели была несколько подпорчена из-за неудачных настроек задней подвески: даже на достаточно ровной дороге с ростом скорости автомобиль существенно расширяет свой динамический коридор, а на волнах и неровностях асфальта корма седана часто начинает плясать "джигу". На разрешенных 110 километрах в час Solaris заставляет серьезно напрягаться – крепко держать «баранку» и постоянно корректировать курс. К тому же его подвеска плохо «переваривала» серьезные дефекты покрытия.

Та же участь могла постичь и Rio – говорят, что еще весной, когда машину обкатывали на Дмитровском автополигоне, она также «гуляла» по полосе. Корейцы спохватились и внесли исправления сразу и на «Солярисе», и на «Рио»: поставили более жесткие и упругие амортизаторы. Увы, в Kia не разглашают информацию о производителе амортизаторов до и после модернизации, но, как нам стало известно, в обоих случаях речь идет о корейской фирме Mando, которая уже давно поставляет комплектующие на конвейеры Hyundai и Kia. Завод в Санкт-Петербурге начал выпуск машин с модернизированной подвеской еще 15 августа, поэтому все "товарные" седаны Rio будут оснащаться "правильными" амортизаторами.

>
Reload
1 / 3

Задние сиденья складываются в соотношении 60:40, однако, как и в случае с «Солярисом», появляется ступенька, да и проем узковат.

Действительно, на ходу Kia производит совсем другое впечатление, нежели тот Solaris, который участвовал в нашем видео-тесте. Мы поездили по совершенно разным дорогам и не подметили какого-либо серьезного "криминала" в настройках шасси. Разве что штатные покрышки Kumho Solus KH17 показались шумноватыми.

По магистрали с хорошим асфальтовым покрытием Rio едет стабильно, да и на обычных загородных трассах держится молодцом. На скорости до 120-130 километров в час машину можно вести совершенно расслабленно. Но если вы привыкли ездить быстрее, то «баранку» лучше держать покрепче. И дело даже не в том, что машина слегка раскачивается на волнах и едва заметно смещается с траектории на неровностях, а в недостатке обратной связи на руле в околонулевом положении. Из-за этого часто приходится делать ненужные корректирующие движения рулем.

К управляемости «Рио» претензий нет. Но нет и азарта – седан уверенно встает на дугу и аккуратно прописывает повороты с умеренными кренами, не более того. Kia мягко реагирует на сброс или добавление тяги в вираже, и лишь на разбитом асфальте Rio может сместиться в вираже с намеченного курса, а при активном рулении не хватает производительности гидроусилителя – при быстрых манипуляциях с «баранкой» ощущается заметная «ступенька» в усилии.

>
Reload
1 / 3

Единственный «косяк», который мы обнаружили во время поездки -- это рукоятка замка двери. Если в спешке ее неаккуратно дернуть, то она «залипает» в открытом положении, после чего дверь, естественно, закрыть нельзя, пока ручка не возвратится в исходное положение.

Второстепенные трассы Карельского перешейка изобилуют отличнейшими грейдерами. В надежде «прохватить» пару километров, мы свернули на одну неприметную дорожку, однако не прошло и километра, как наше «ралли» неожиданно превратилось в прыжки по колдобинам. Не успев вовремя затормозить, влетаем в первую рытвину – машина проскочила яму без удара, но тут же попала в следующую, амплитуда вертикальных колебаний выросла, и короткоходная подвеска сработала до отбойников. Бам! Но стоило сбавить ход до 25-30 километров в час, как «кореец» сносно поехал по «лунным кратерам» – трясет, конечно, но «ходовая» уже не жалуется на такое покрытие. Вот только плохо, что снизу моторный отсек прикрыт лишь пластиковым «фартуком», а стальная защита картера входит в список допоборудования, которое будет предлагать дилер за доплату.

К сожалению, в Hyundai пока не торопятся объявлять о бесплатной замене задних амортизаторов на уже выпущенных машинах. Со своей же стороны мы бы посоветовали владельцам «гуляющих Солярисов» не пожалеть 12-15 тысяч рублей на замену задних амортизаторов -- именно столько сейчас стоит работа плюс сами запчасти в московских дилерских центрах.

Вообще, покупателю Kia Rio придется провести немало времени за калькулятором, высчитывая выгоду от покупки именно этой модели, а не соплатформенного "Соляриса", например. Дело в том, что «пустых» и доступных модификаций "Рио" в России не будет! По словам президента российского отделения Kia Има Так-Ука, доля таких машин на рынке обычно не превышает пяти процентов, поэтому с экономической стороны невыгодно запускать модификацию low-cost в производство. Так что базовой для Rio станет... «средняя», самая ходовая комплектация «Соляриса».

>
Reload
1 / 5

В версии Prestige (567 900 рублей) в комплектацию включены легкосплавные 15-дюймовые колесные диски, климат-контроль, надувные шторки и боковые подушки безопасности, комбинация приборов Supervision и многофункциональный руль с кожаной отделкой.

Но если Solaris – это автомобиль, ориентированный на старшую возрастную группу, на людей, у которых есть семьи, то Rio позиционируется как машина для «молодых и дерзких». Согласно внутренним исследованиям Kia, предполагаемый покупатель "Рио" в России – это холостяк в возрасте от 25 до 35 лет, у которого машины либо нет, либо он ездит на российском авто или старой подержанной иномарке. Для такого потребителя, в первую очередь, важна цена и дизайн машины, а технические характеристики, комфорт и функциональность салона отходят на второй план.

>
Reload
1 / 3

На «расходники» и детали, подверженные повышенному износу (тормозные диски и барабаны, диск сцепления, приводные ремни, шланги и патрубки, резиновые чехлы и втулки, элементы системы выпуска (кроме катализатора) и т.д.) гарантия составляет всего 1 год или 15 тысяч километров пробега.

Что же касается внутренней конкуренции на рынке, которую порождает подобный бейдж-инжиниринг, то корейцы ее не боятся. В Hyundai и Kia придерживаются стратегии «1 + 1 = 3», когда соперничество между двумя родственными брендами помогает не только улучшать выпускаемые продукты, но и позволяет концерну эффективнее продавать большее количество автомобилей.

Если же посмотреть более детально, то в тандеме с «Солярисом» Kia Rio еще плотнее забьет все бреши в ценовом диапазоне от 400 до 650 тысяч рублей. Очень напоминает лестницу, где первую ступень занимает Solaris, вторую – уже Rio, в чуть более дорогой комплектации, третью - снова Hyundai, но с еще большим перечнем оборудования, и так до самой верхней ценовой планки.

Причем дилеры тоже не останутся в накладе, ведь в России нередко одна и та же фирма торгует и автомобилями Hyundai, и машинами Kia «под одной крышей». Не понравился Solaris – милости просим в салон Kia, где вы купите тот же автомобиль, но в иной «обертке» и в более подходящей комплектации. А главное, что в выигрыше, в итоге, останутся все: и клиент, и продавец, и производитель.

>
Reload
1 / 3

Hyundai Solaris -- родной брат Kia Rio. Solaris является логическим продолжением семейства автомобилей Hyundai Accent/Hyundai Verna. «Обрусевшая» модель получила новое имя и прописалась на заводе в Санкт-Петербурге, где выпускается в кузовах седан и хэтчбек с моторами объемом 1,4 литра (107 лошадиных сил) или 1,6 литра (123 лошадиные силы). Оба двигателя агрегатируются либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехступенчатым «автоматом». Цены -- от 399 тысяч рублей.

Технические характеристики Kia Rio

1.4 МКПП1.4 АКПП1.6 МКПП1.6 АКПП
Длина, мм4370437043704370
Ширина, мм1700170017001700
Высота, мм1470147014701470
Колесная база, мм2570257025702570
Снаряженная масса, кг1115114011151140
Объем двигателя, см31396139615911591
Мощность, л. с/об-мин107/6300107/6300123/6300123/6300
Крутящий момент, Нм/об-мин135/5000135/5000155/4200155/4200
Максимальная скорость, км/ч190175190180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с11,513,510,311,2
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...