Не выглядеть дешево
Интервью с дизайнером бюджетного седана Kia для РоссииС 1 сентября в России начинается прием заявок на седан Kia Rio, разработанный специально для нашего рынка. На новую модель возлагаются огромные надежды: не исключено, что она поможет компании Kia стать иномаркой "номер один" в России. Каким должен быть бюджетный автомобиль для нашей страны и как его создавали? Об этом мы спросили главного дизайнера Kia Питер Шрайер.
??Насколько важна роль дизайна в рыночной судьбе бюджетного автомобиля?
?-Дизайн важен вообще - не только в бюджетных или обычных автомобилях, но и во всех продуктах.
??В чем же тогда разница в подходе между разработкой внешности бюджетного и обычного автомобиля?
?-В общем-то разницы никакой, потому что в каждом продукте есть система издержек. Конечно, при создании бюджетного автомобиля они будут отличаться от издержек на разработку автомобилей класса Rolls-Royce или Bentley, поскольку стоит задача снизить стоимость машины. При этом главной целью по-прежнему остается сделать автомобиль максимально привлекательным для покупателя.
??Есть ли в дизайне нового "Рио" решения, придуманные специально для российского рынка?
?-Когда мы создавали "Рио", перед нами стояла задача создать бюджетный автомобиль, который был бы интересным для потребителя, но при этом не выглядел бы дешевым. Мы знаем, что в России довольно высокие требования к машинам. Например, автомобиль должен быть с увеличенным клиренсом и соответствовать суровым погодным условиям. Разумеется, все это нам приходилось учитывать.
??Вы изучали вкусы россиян перед разработкой этой модели? В чем они отличаются от вкусов покупателей других стран?
?-В России есть свои предпочтения, как и на других рынках. В частности - это то, о чем мы только что говорили - требования к клиренсу и обогреву автомобиля. Тем не менее, мне кажется в вопросах вкуса российский потребитель практически ничем не отличается от европейских или американских покупателей. При разработке любого нового автомобиля мы стараемся, чтоб у него была "глобальная внешность".
?-Мой любимый пример - телефон. Посмотрите на него. Разве он сделан специально для России или для Америки? Разве его внешний вид разработан для конкретной страны? Нет, у него просто отличный дизайн - и это самое главное. Поэтому я и говорю: вкусы не столь различны. Мы просто хотим, чтоб дизайн был на соответствующем уровне.
??Жители каких стран больше среди остальных уделяют внимание дизайну?
?-Раньше можно было сказать, что особое внимание дизайну уделяют в Италии - "итальянский дизайн". Но сейчас так уже сказать нельзя, потому что изменились приоритеты. В настоящее время в мире существуют несколько быстрорастущих автомобильных рынков, и главная задача для автопроизводителей - удовлетворять потребность в транспорте. Дизайн - это не попытка сделать продукт более привлекательным, это и есть сам продукт.
??Тем не менее, насколько для русских важна внешность автомобиля?
?-Думаю, что так же, как и для жителей других стран, если даже не больше. Мы же знаем, что дизайн - это один из самых важных, если не самый важный, критерий покупки. У нас есть, если можно так сказать, идеалы - такие, как Audi и BMW, Bentley. Мы хотели создать в бюджетном сегменте автомобиль, который не просто можно себе позволить, а который хотелось бы себе купить.
??Если разрабатывать автомобиль для России с нуля - каким он должен быть?
?-Это должен быть автомобиль, который будет хорош не только в России, но и в других странах. Если бы мы разрабатывали "с нуля" машину, то взяли бы все те требования, о которых мы уже говорили. Компании Kia очень важно было сделать такой автомобиль, который бы одновременно отвечал техническим требованиям покупателей, например, к подвеске, но при этом излучал какую-то красоту и элегантность.