Первый тест Lada Granta Cross
Стал ли лучше самый доступный в России универсал повышенной проходимости?Если вы вдруг не в курсе, то прошлым летом все семейство вазовских малолитражек переименовали в Гранту и наградили лицом от Весты, а значит, появившаяся год спустя «кроссовая» версия — это более нарядная и более проходимая Granta в кузове универсал. Короче говоря, перед нами рестайлинг Калины Cross, которую мы знаем аж с 2014 года. Эх, снова придется терпеть тряскую подвеску и неудачную управляемость — думал я, пока не отправился на Cross-тест в солнечную Адыгею.
Стоило добавить в гамму Гранты хэтчбек с универсалом — и вуаля! Теперь это самая популярная модель России с результатом в 52 тысячи машин за пять месяцев нынешнего года. До объединения на пять проданных Грант приходилась одна единственная Kalina, но этого хватило, чтобы оставить позади Весту (46 тысяч), Rio (39) и Крету (28).
Вазовцы рассчитывают, что Granta Cross будет продаваться как минимум не хуже обычного универсала, хотя в отличие от последнего, у нее нет откровенно бедных и доступных версий. Очевидно, главное оружие в борьбе за покупателей — не столько увеличенный со 180 до 198 мм клиренс, сколько внешность, ведь получилась самая симпатичная Granta в семействе, особенно в новом ярко-рыжем цвете «Аурум». Однако проблемы все равно есть.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/06/12/21/3409644/df5806dbc5eaf8de2f5548882e419916a64c3ef2.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409609/6a37f9c0011a0ed58d3012d62759c0d4450d5508.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409613/c72ee04afa9f4f38acb3c7c34712206b442e0814.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409612/77ea8862a4af5708c8eaaf57e9c239d7b3e2ff22.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409610/3101b8a564431976e3e65ad71b6544adf475e9ad.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409608/4fe0c1ed3549d690550dbc792ca950918b8de057.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409611/774a158a7bbe7a31653d3bde6f5acde5d444fb5d.jpg)
Самая доступная Granta Cross с 87-сильным мотором стоит от 555 до 578 тысяч рублей. Версия с шестнадцатиклапанником (106 л.с.) и «механикой» — от 593 до 619 тысяч. Доплата за «робот» АМТ — 25 тысяч
Вестовский Х-фейс на маленькой мордашке смотрится немного мультяшно, радиатор открыт камням из-за больших отверстий в нижней секции бампера (ждите сетки от дилеров втридорога), металлическую защиту днища придется покупать отдельно, а новые фары с редкой двухнитевой лампой H19, судя по отзывам, светят неважно. Между прочим, в магазине автозапчастей вы такую, скорее всего, не найдете, но есть лайфхак: подойдет и обычная лампа H4, нужно только взять плоскогубцы и подогнуть ей пару маленьких усиков.
/imgs/2019/06/12/20/3409620/0d140f02789661e362d1cd83acbc5567e031674f.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409619/0f1f22fe5a26fca8a7e2feb9b797cf8774454d04.jpg)
На кузове сохранился знакомый обвес из неокрашенного пластика, на дверях — темные молдинги, из нового декора — зеркала со встроенными «поворотниками» (на Гранты их начали ставить еще до рестайлинга) и красивые 15-дюймовые диски. Кстати, серебристую Cross-накладку переднего бампера в случае чего можно поменять отдельно. Как и на остальных Грантах, тут немного изменилась форма передних крыльев и капота (форсунки омывателя спрятались под его кромку), а сзади наконец-то появилась электромеханическая кнопка открытия багажника и крупная надпись «LADA» вместо ладьи-логотипа.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/06/12/20/3409624/cb63d96edb7f1ef6aca5099ef15497719244eb94.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409621/abf4a992689fbb88fc6db77d6a35730aae73fb61.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409623/c1fd4ea2a3da406ee02d42c9982db5a7c2da0918.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409622/d1f2d472ec491eaca260066bfeb278ecaad665fa.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409626/f7448cff06fdf0359425567ddd56db76b347bc15.jpg)
/imgs/2019/06/12/21/3409645/bed3e89c55293de2f220a4b93697b27369b06586.jpg)
Дорожный просвет «кроссовой» версии увеличен во-первых, за счет модернизированных передних стоек и удлиненных задних амортизаторов, а во-вторых, за счет шин с более высоким профилем — 195/55 R15 против 185/55 R15
У всех «кроссовых» Грант, кроме базовой за 555 тысяч, новый приятный на ощупь ключ с выкидным жалом, как у Весты. В салоне красуется оригинальная приборка с оранжевой подложкой и вестовским шрифтом, которая, увы, нещадно бликует на солнце. Еще рестайлинг добавил симпатичные рычажки открытия дверей, аккуратную рукоятку «ручника» и крохотную блестящую Х-вставку на центральной консоли вокруг дефлекторов.
О том, что Гранта лишилась мультимедийной системы с 7-дюймовым тач-скрином, можно не сожалеть. Да, нынешний единый для всех версий аудиокомплекс выглядит скромно, зато у него удобные крупные кнопки, есть USB-разъем, слот под SD-карту и поддержка Bluetooth для связи с телефоном, в том числе, для проигрывания музыки. А если что-то не устраивает — на рынке аксессуаров есть полноценные мультимедийки с Яндекс.Навигатором.
Жаль, неудобные ограничители дверей с положениями «узко» и «слишком широко» остались без изменений, реле все так же убойно щелкают, повсюду виднеются саморезы, крышка бардачка страшно топорщится, а на одной из Грант у нас отказался включаться круиз-контроль. Конечно, от жесткого пластика в бюджетной машине не избавиться, но косяки, которым уже много лет, нужно исправлять.
Приятно, что примитивные оранжевые вставки на сиденьях заменили на симпатичный узор, причем можно выбрать и спокойный серый цвет. Сами сиденья тоже новые, с модифицированной начинкой. Боковой поддержки по-прежнему маловато, спинка немного выталкивает, но жить можно, и в дальней дороге не устаешь. Не верится, но все подголовники легко регулируются, и главное, что Гранту больше не надо выбирать задницей, как раньше — кресла ощущаются одинаковыми вне зависимости от конкретной машины.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/06/12/20/3409636/2008f0a9f26f77948a4ce988bb4047aa5493aa45.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409631/46c4128cef0bc21cdad1dda78b523e082761e52d.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409634/75392ee6359eedba936194883bcd8470f31e2b55.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409629/b71c6c0bce946572976b51d9ca699a404f239cb3.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409632/2b5dbf41a851e93365da27495da9d51ce167b1e4.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409633/d42d6208edd4b989796179c187cb1149068d90df.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409630/1cf8f1cdd8bbc4959e6b343e78992f72c6bab11b.jpg)
/imgs/2019/06/12/20/3409635/bd3102d1cf7614d218162c9a54cde6bcb2bf0663.jpg)
Чего не скажешь о ездовых дисциплинах. Но сначала о хорошем. Здорово, что оригинальную «кроссовую» подвеску с шинами 195/55 R15 (у обычной Гранты — 185/55 R15) наконец-то довели до ума, и больше не нужно жертвовать комфортом из-за увеличенного дорожного просвета. С любыми неровностями Granta Cross справляется на твердую пятерку: никаких ударов, пробоев и раскачки. Просто мчишь на все деньги и не обращаешь внимание на рельеф и глубину ям. Здорово! Вдобавок в Гранте стало заметно тише, особенно на скоростях до 100 км/ч.
Классический четырехступенчатый «автомат» Jatco для Гранты Cross, в отличие от обычного универсала, недоступен. Только «механика» или «робот» АМТ с новой прошивкой
Проверенные тольяттинские моторы объемом 1,6 л, за исключением новых «безвтыковых» поршней (теперь если порвется ремень ГРМ, не придется делать капремонт), не изменились. Суперэкономичного и вполне тяговитого восьмиклапанного двигателя мощностью 87 сил в Адыгее не было, так что я сосредоточился на шестнадцатиклапаннике, развивающем 106 лошадей. С пятиступенчатой «механикой» все было ясно практически сразу. Хорошо настроенный тросовый привод рычага, знакомое подвывание (неожиданно тихое) при переходе с третьей на вторую плюс укороченная главная пара — 3,9 вместо 3,7. В итоге динамика получается приемлемой.
Шестнадцатиклапанный мотор 21127 с коллектором переменной длины выдает 106 сил и 148 Нм. Средний расход по бортовому компьютеру при активной езде по горным дорогам Адегии — 9 л/100 км, причем вне зависимости от типа трансмиссии
Вот «робот» АМТ с новой прошивкой куда интереснее. Во-первых, у него появился так называемый «ползучий» режим, то есть машина, словно с классическим «автоматом», начинает движение как только убираешь ногу с педали тормоза. Во-вторых, благодаря новой программе актуаторы работают быстрее. В-третьих, добавили кнопку «Sport», сдвигающую точки переключений к более высоким оборотам и обостряющую отклики на газ. И коробка ожила!
По сути, единственный режим, в котором паузы при смене передач обращают на себя внимание и ты успеваешь кивнуть — это ускорение с педалью в полу. Во всех остальных ситуациях «робот» покладист и логичен, а доплата за него — всего 25 тысяч рублей. Granta с АМТ плавно крадется на пешеходной скорости, а на ходу коробка внятно переходит и вверх, и вниз. Еще бы исправить не слишком удобное управление тягой в режиме заднего хода, да поставить на Гранту Cross систему стабилизации с противооткатным помощником и электронной имитацией блокировки дифференциала.
А теперь о наболевшим. Да, усилие на руле с калужским электроусилителем наконец-то пришло в норму, но почему все машины поворачивают по-разному? Одна Гранта, будто старая «десятка», упрямо упирается на входе в вираж и не хочет возвращать руль в ноль после правой пологой дуги, а другая едет лучше и даже приятно ввинчивается внутрь поворота под сброс газа.
Та же история — и с тормозами. На одной из машин была жутко неудобная ватная педаль, а на другой дозировать замедление оказалось удобнее. Выходит, покупка нормальной Гранты — это лотерея? Ну, и в конце концов, почему при переходе на шины с более высоким профилем не удосужились перекалибровать спидометр? В итоге на «кроссовой» Гранте он показывает ровно то же значение скорости, что и GPS-навигатор.
С одной стороны, рестайлинг по «кроссовой» линии прошел удачно, и теперь, если вы присматриваете себе Гранту в кузове универсал в одной из верхних комплектаций, нет никаких причин отказываться от версии Cross, тем более, что стоит она, считай, столько же. С другой стороны, сама Granta безнадежно устаревает, и это не скроешь ни модным Х-фейсом, ни прочими цацками.
Ведь за те же шестьсот тысяч рублей можно взять гораздо более современный, безопасный, драйверский, просторный, комфортный и просто более удобный автомобиль. Речь, конечно, о Весте. И, на мой взгляд, должна быть какая-то очень веская причина, чтобы отказаться от этого выбора в пользу Гранты.
Подробные технические характеристики Lada Granta Cross
1.6 8 кл. | 1.6 16 кл. | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, R4 | бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 87/5100 | 106/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 140/3800 | 148/4200 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая (роботизированная, пятиступенчатая, с одним сцеплением) |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, торсионная балка | пружинная, торсионная балка |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4148х1700х1560 | 4148х1700х1560 |
Колесная база, мм | 2476 | 2476 |
Объем багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Снаряженная масса, кг | 1135–1160 | 1135–1160 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,2 | 10,8 (12,7) |
Макс. скорость, км/ч | 166 | 178 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,8 | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Цена, руб. | 554 900 – 577 900 | 592 900 – 618 900 (617 900 – 643 900) |