Маленький принц
Длительный тест Mercedes-AMG GLA 45: первое знакомствоБольшинство автомобилей Mercedes-AMG давно собирают на общем конвейере, но их разработка и доводка ведется в Аффальтербахе, отсюда же приезжают собранные вручную двигатели. Даже моторы для компактного кроссовера Mercedes-AMG GLA 45. Такой провел в гараже «Мотор» несколько недель, и... Какова же она, повседневная жизнь с тремя веселыми буквами на багажнике?
Первым кроссовером с шильдиком AMG исторически стал полноразмерный Mercedes-Benz ML 55 AMG – еще в двухтысячном году. И, представьте себе, та машина была откровенно медленнее нашей 380-сильной черно-желтой ракеты.
Мощности 5,4-литрового V8 не хватало даже для того, чтобы дотянуть до традиционного сегодня ограничителя скорости в 250 километров в час, и на нем тогда еще не стояла сакральная табличка с именем сборщика.
Саше Мирошкину его AMG-мотор помогал собирать некий Рамеш Вималендран, а у нас на табличке значится некий Станислав Касимовский. Поляк? Нет, русский! Из Белгорода! Со всеми причитающимися школами и спортивными кружками дзюдо в прошлом, страничкой Вконтакте и фотографиями с отдыха в Турции. Наш человек.
Владельцы автомобилей AMG иногда вычисляют по табличкам сборщиков своих моторов и пишут им через социальные сети благодарности. Вот и на странице у Станислава они тоже встречаются. Рукотворные вещи, несущие имя создателя, всегда приобретали дополнительную притягательность и с этой точки зрения в AMG пошли дальше конкурентов. Может быть, возьмется за перо и будущий владелец тестового GLA 45?
В России можно купить всю линейку AMG-машин, построенных на переднеприводной мерседесовской платформе MFA (за тем лишь исключением, что все они будут строго с полным приводом 4MATIC) - даже четкий «сарай» CLA 45 AMG Shooting Brake. И тут встает вопрос: зачем добавлять к цене AMG A 45 еще 350 000 рублей за GLA 45, если со спортивной подвеской и в аэрообвесе кроссовер выглядит как обычный горячий хэтчбек? И дорожный просвет составляет всего 124 миллиметра.
Но за счет того, что GLA на 12 сантиметров длиннее и на 2 сантиметра выше хэтчбека, здесь больше места сзади – с моим средним ростом на заднем диване в ногах простора более чем достаточно. Еще у него полноценный 421-литровый багажник – заметно вместительнее, чем в любом хэтчбеке гольф-класса. Главное ограничение – узкий проем задней двери, а то влез бы и небольшой холодильник.
Посадка за рулем немного приподнятая – не то кроссовер, не то городской хэтчбек. Для высокорослых здесь недостаточно воздуха над головой, да и мне хочется опустить подушку еще ниже – все-таки AMG. С этой точки зрения А-Класс ощущается спортивнее.
Кресла AMG Performance первое время кажутся излишне жесткими, словно доска для скейтборда, обтянутая искусственной кожей, но к этому быстро привыкаешь. К тому же, здесь есть настройки боковой поддержки под любую комплекцию, и все это – стандартное оборудование нашей версии Yellow Night Edition. В российских официальных материалах ее именуют «Ночной стиль».
Настоящая мечта россиянина: патриархальный черный цвет и вместе с тем броский вид, заставляющий обратить на себя внимание и дворников, и подростков, и мужчин с животами на «Ленд Круйзерах». Два в одном!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Цена: 3 230 000 рублей за базу. Еще 601 587 рублей – за пакет Yellow Night Edition, который сразу приводит GLA в надлежащий вид. Агрессивный аэродинамический пакет и желтые акценты на кузове, специальные 20-дюймовые колеса и тонировка, руль и сиденья AMG Performance, амбиентная подсветка и другие мелочи. Если заказывать все отдельно, то только за кресла и заднее антикрыло придется заплатить 300 000 рублей.
Передняя панель обшита искусственной кожей с яркой строчкой – объем и длинный цикл производства позволили добавить такие приятные мелочи в базовую комплектацию моделей AMG. А вот нарядная карбоновая вставка во всю ширину стоит денег – 60 180 рублей. Но не оставлять же на ее месте скупую полоску рояльного лака или того хуже дерева?
В общем, со всеми наворотами наша машина обойдется в 4 418 732 рублей.
Внутри GLA-Класс уютен и удобен, но недвусмысленно напоминает о том, что следующее поколение машины уже проходит финальный цикл испытаний. На передней панели здесь до сих пор россыпь кнопок с цифрами набора номера телефона, контроллер мультимедийной системы сильно упрощен, обделен сенсорной панелью и разнесен с регулировкой громкости. После других «Мерседесов» – непривычно.
Не говоря уже про рычаг преселективного «робота» между сиденьями, доставшегося компактным AMG-моделям когда-то от суперкара SLS AMG. У обычного GLA управление трансмиссией находится на руле, а под освободившееся место приспособлен дополнительный бокс для мелочей.
Все передачи, кроме первой и второй, на AMG-версии коробки сделаны более короткими, а настроено все резче и острее. Но именно из-за 7-ступенчатого «робота» GLA 45 едет недостаточно линейно и горячо, чтобы называть его настоящим спортивным инструментом, продолжением собственных рук и ног. Переключения не слишком быстрые, а во время обгонов трансмиссии всегда нужно чуть больше времени, чтобы разобраться среди двух сцеплений и семи передач.
Может быть, именно в этом заключен фирменный почерк компании? Не зря же, когда M GmbH в девяностых во всю химичили с «роботами» SMG, пытаясь найти равноценную альтернативу «механике», AMG продолжали ставить плавные «автоматы». Вот и GLA 45 на комфортных скоростях едет тихо и размеренно — настоящий «Мередес».
я выбрал вместо рекламы.
Но если первый импульс разгона остался позади и коробка нащупала нужную передачу, то GLA превращается в тележку для американских горок, намертво прикрепленную к направляющим. Захватывающий, напористый разгон – сто километров в час остаются позади через 4,4 секунды. Из-за аэродинамики и дополнительного веса GLA 45 на 0,2 секунды медленнее А 45, но кто это заметит?
По сочетанию точности, легкости и плавности руль очень напоминает старший Mercedes-AMG С 43, но в поворотах «сорок пятый» – очень легкая, полноприводная машина с короткой базой. Верткая и устойчивая на любой скорости.
Дуга, интенсивный выход из поворота под газом, торможения – весной мне удалось проехать на таком же «кроссовере» несколько кругов по Хунгарорингу, и уровень держака и стабильности GLA 45 тогда просто покорил.
Пределы сцепления по сравнению с обычным кроссовером отодвинуты на порядок, динамика пьянит и размазывает по спинке сиденья, двигатель на разгоне ревет. Главное – заказать опциональную выхлопную систему. В AMG научились настраивать звук даже маленьким моторам, но стандартный выпуск издает характерное для четырехцилиндровых двигателей мычание. Громкое, монотонное и грустное.
На переднем бампере GLA 45 даже есть маленькие выступающие крылышки, которые дополнительно загружают передние колеса на высокой скорости и заставляют понервничать при параллельной парковке — обычно такая деталь характерна для машин, заточенных под хорошее время на «Северной петле» Нюрбургринга.
Подвеска… Она очень плотно и энергоемко проглатывает неровности, хотя вам все равно придется смаковать каждую интимную подробность попавшейся под колеса ямы и вздрагивать всем телом на стыках на высокой скорости. Но что вы еще хотели от GLA, который построили и настроили в AMG? Ощущения кроссовера?
На следующей неделе мы как раз собираемся выбраться из города и посмотрим, чем помогут наклейки, антикрылья и крылышки на переднем бампере на проселочной дороге. А пока – делайте ваши ставки.
Технические характеристики Mercedes-AMG GLA 45
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 1991 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 381/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 475/2250–5000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Семиступенчатая, роботизированная |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson |
Задняя подвеска | Независима, пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты | (ДхШхВ), мм 4424 x 1804 x 1494 |
Колесная база, мм | 2699 |
Макс. скорость, км/час | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, | с 4,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 |
Объем багажного отделения, л | 421 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Масса, кг | 1585 |
Цены в России, руб. | от 3 230 000 |