Livan X6 Pro: кроссовер, который стал бюджетным Geely
Знакомимся с кроссовером X6 Pro от марки Livan, которую возродила из небытия марка GeelyПо сравнению с современными китайскими кроссоверами Livan X6 Pro выглядит сдержанно и даже просто. Возможно потому, что конструктивно модель действительно не самая свежая: в её основе лежат технологии и платформа 12-летней давности от Geely Emgrand X7, который без смены поколений, переживая нескончаемую череду рестайлингов, до сих пор выпускается в Китае — сначала как Vision X6 Pro, а теперь под именем Haoyue Pro. Но разные названия сути не меняют — всё это одна и та же машина, отличающиеся друг от друга лишь мелочами, вроде бамперов и решётки радиатора.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480876/781f4ad7880659d10d75da4bfb928a823d214754.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480875/fffca95c4ceb15aa4fd01ed7f7eb75d01f0555be.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480878/455d683553cf4654d6dc4a84f76feb2b02d25101.jpg)
© Вячеслав Крылов
В линейке Geely кроссовер Livan по своим габаритам ближе всех к Atlas Pro: при длине 4535 миллиметров и колёсной базе 2683 миллиметра X6 Pro оказывается больше своего родственника на 16 и 13 миллиметров соответственно. С шасси тоже всё понятно: у новичка спереди установлена подвеска МакФерсон, а сзади — многорычажка. Казалось бы всё просто и обычно, но если смотреть дальше, то становится интереснее, ведь мотор с коробкой передач здесь такие же, как у обновлённого Coolray, который является одним из самых интересных в плане управляемости и бодрых компактных кроссоверов на рынке.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480884/1f9f9b6e5a17b086aea63819a46260fc03579f37.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480882/c0581e8e49a204d8d3f88b7e6efec42e71b62c5c.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480879/84fc9174285c2bae08569eb8f695ba7ce5b5b3a9.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480883/fce38187aa90046f6f1159db21329490768b2a21.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480886/cd9d5bf19216256a37198f1661aea3241fa8b77b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480885/dba2dda518992d282dfd602dbad204333fa7a538.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480887/1a5d9d356f0db6a33176a64b5e3315d8fb60e4e5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480888/c5d2c3bc6a25105738cf6f176576ca57c5743433.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480889/382b9ba3aed18aea8c6d0fade9c03bd3fae4f330.jpg)
© Вячеслав Крылов
Под капотом Ливэна установлена 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка», которая в отличие от Geely, на кроссовере может выдавать 147 и 174 л.с. (270 и 290 Нм соответственно). Обе модификации работают в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с масляной ванне, но все автомобили могут быть исключительно переднеприводными. У нас на тесте оказалась более мощная версия, которая должна поехать интересно — паспортный разгон до «сотни» укладывается в девять секунд.
При начале движения кроссовер действительно создаёт приятное впечатление. Отклики на газ линейные и точные — можно легко прогнозировать нужную степень ускорения, коробка позволяет стартовать без задержек и рывков, а мотор раскрывается с самых «низов», создавая ощущение очень интенсивного разгона. Так, словно «лошадей» здесь гораздо больше, чем заявлено.
© Вячеслав Крылов
При размеренном движении в городе или на трассе «робот» послушно, чётко и незаметно перебирает ступени, шустро реагирует на кикдаун и вообще не доставляет почти никаких неудобств. Проблема только одна — в пробках на черепашьей скорости или на сильном уклоне она иногда позволяет себе подёргиваться и подтыкать передачу слишком резко.
И было бы совсем классно, если бы настройки силовой установки не шли вразрез со всем остальным. Руль на Livan X6 Pro безжизненный — слишком лёгкий, пустой и вообще без какой-либо обратной связи. Поэтому если мотор с коробкой и позволяют автомобилю помчать поактивнее, то сделать это можно только на идеально ровной прямой дороге. Поскольку в поворотах автомобиль не чувствуется, а «нащупывать» траекторию, не понимая, что у тебя происходит с передними колёсами, не то, чем хочется заниматься на постоянной основе.
© Вячеслав Крылов
Можно сказать, что для городского кроссовера, передвигающегося большей частью по пробкам, высокая точность и тяжёлая «баранка» не нужны, но и в этом случае X6 Pro ведёт себя не очень благородно — руль безвольно болтается в нулевом положении, не давая чувства уверенности в автомобиле.
Настройки подвески резко контрастируют с настройками рулевого управления. Она зачем-то пережата: водитель чувствует все микродефекты дорожного полотна и даже его абразивность, неровности покрупнее передаются на кузов неприятными жёсткими тычками, а на повторяющихся ямках возникает выматывающая низкоамплитудная тряска.
С энергоёмкостью подвески Ливэна всё в порядке, но ни на одном типе покрытия кроссовер язык не повернётся назвать комфортным или удобным. Даже на визуально ровной дороге X6 Pro умудряется найти какие-то трещинки и волны, о которых незамедлительно сообщит водителю.
© Вячеслав Крылов
При этом человеку за рулём и так не особо комфортно находиться. Руль кроссовера нельзя подогнать по вылету, диапазоны настроек сиденья небольшие, а сиденье, лишённое регулировок поясничного подпора, одно из самых неудачных в классе.
Из короткой подушки колени оказываются на весу, сама сидушка плоская и жёсткая, а профиль спинки выталкивающий, из-за которого очень быстро начинает ныть поясница и спина. И в дальней дороге это превращается в мучение: хочется останавливаться каждые 50 километров просто чтобы размяться.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480854/5f474c16ddbcdb0f965a7d7b3bd18c2c6f58eed6.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480857/ffadf5ae6fac82ed8f8334d6dc32b49e544c2c53.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480853/1765a1f2822a61a7667b654354cdcc716cfec645.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480855/c11ccee2c540ee24067b38a57aca8959697c17fe.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480856/1c4e3461142d0666a95b8961871147aea57e7c1a.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480861/6884f5ec554eaa697fd12449c5ec1f097f6299ca.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480863/a081fd632649c7836d130b781275c0df7eaf0a5e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480864/7635a0b8fa501e710f3ccf3145571c4e1f946ba5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480866/11ae02120d08af63b199aab12c96cc0d856ea453.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480867/03ca04e96a1d454d282e4e72c81f561b530b56f3.jpg)
Двухцветная отделка выглядит симпатично, но материалы отделки тут самые бюджетные.
© Вячеслав Крылов
При этом внутри кроссовер выглядит симпатично: чёрно-бежевая отделка освежает интерьер, но материалы отделки здесь самые простые — гулкий пластик и скользкий, словно прорезиненный, кожзам.
Электронная приборная панель, подрулевые переключатели и мультимедийная система (правда, в сильно урезанном виде) в Livan перекочевали прямиком из Geely, что здорово. У них понятный интерфейс и минимум настроек, а за отдельный маленький дисплейчик справа от основного экран интерьерщиков компании хочется похвалить.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480871/e99e7b09359b4cf07d1c2d0041b8d50f36aeb855.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480873/d19a105df401c79cd4523131af4e48765fe24a86.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480874/b3c06c2f178247f0374fbb4b35d530511ed5a1f3.jpg)
Приборная панель досталась Livan от моделей Geely.
© Вячеслав Крылов
Этот экранчик отвечает за аудиосистему и климат-контроль (с него можно, например, изменить температуру), который неважно справляется с российскими морозами. Плохая подготовка кроссовера к нашему климату в целом расстраивает. У модели нет ни подогрева руля, ни даже зоны покоя стеклоочистителей, не говоря уже о полноценном подогреве лобового стекла по всей площади. А у передних сидений греются только подушки — и не сказать, чтобы очень сильно.
Отдельный небольшой экранчик, расположенный справа от мультимедийной системы, отвечает за климат-контроль и управление аудиосистемой.
© Вячеслав Крылов
Задним пассажирам тоже придётся мириться с холодом зимой. Подогрева сидений нет даже в самой дорогой версии, а климатическая установка, кажется, не справляется со своей задачей, почти не прогревая заднюю часть салона — там всегда обмерзают стекла. Да и одного воздуховода явно не достаточно.
Центральный подлокотник на втором ряду предлагается только для топовых модификаций.
© Вячеслав Крылов
Но главная проблема, что сиденья на втором ряду такие же неудобные, жёсткие и плоские, как спереди, поэтому поездка «на дальняк» пассажирам вряд ли понравится.
Багажник тоже не приспособлен для перевозки чего-то крупнее пакетов из продуктового магазина или спортивной сумки: его объём всего на 29 литров больше, чем у компактного Geely Coolray — 359 литров. Но плюс всё же есть: кроссовер сзади имеет 12-вольтовую розетку, что можно считать приятным бонусом за скромный объём.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480848/76563cc66b06aeb223198fe191c14823c89b29a8.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480850/50239773d458274b9ad77f7d993d3c1e919e8eba.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/26/23/6480849/68f36abb8afe41b355dcd959ef3e56bfede68bc9.jpg)
Объём багажника составляет 359 литров.
© Вячеслав Крылов
Все эти минусы можно было бы простить, если бы кроссовер стоил дешевле. По нынешним временам за модель просят не так уж и много, но и бюджетным его точно не назовёшь.
Цены на Livan X6 Pro начинаются от 2 629 900 рублей: за эти деньги покупатель получит версию со 147-сильным мотором и «базовым» набором опций. В него войдут механические регулировки передних сидений, светодиодные фары, климат-контроль, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, аудиосистема с четырьмя динамиками и камера заднего вида.
© Вячеслав Крылов
Версии Premium и Flagship стоят 2 739 900 и 2 829 900 рублей соответственно. Оснащение у них одинаковое, а вся разница лишь в том, что первая идёт с мотором на 147 сил, а вторая — 174-сильная. Тут уже появляется панорамная крыша, электрорегулировки сидений, задний центральный подлокотник, боковые подушки и шторки безопасности, а также шесть динамиков аудиосистемы.
Положение Ливэна осложняет то, что за те же 2,7–2,9 миллиона рублей можно взять более сбалансированный Chery Tiggo 7 Pro. И у него уже будет обогрев руля и лобового стекла по всей площади, беспроводная зарядка, более продвинутая мультимедийка, круговой видеообзор, электропривод крышки багажника и другие приятные мелочи. И в этом случае выбор в сторону Livan X6 Pro будет не самым очевидным решением.
Livan X6 Pro
Детальные характеристики Livan X6 Pro
Livan X6 Pro | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1499 |
Макс. мощность, л.с. | 174 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 290/3500 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4535x1845x1725 |
Колесная база, мм | 2683 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1605 |
Объем багажника, л | 359 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,2 |
Объем топливного бака, л | 53 |
Цена, руб. | от 2 629 900 |