Mazda CX-30 против Mini Countryman
Зачем покупать мало автомобиля за 2,5 миллиона рублей?Почему именно Mini? Недавно обновлённый Countryman подвернулся под руку, пока в пресс-парке ещё не появился другой свежий компакт — Peugeot 2008. Когда вместо француза нашёлся англичанин, замену я счёл равноценной: Mini тоже переднеприводный, трёхцилиндровый и с наддувом. Выглядит так же ярко, да ещё и является аксакалом класса дизайнерских мелких кроссоверов. Конечно, формат на любителя — в основном это девушки и беззаботная молодёжь, которым крутой лук важнее литров в багажнике. Но почему же так дорого?
А вот как раз потому. Модные вещи стоят немало, даже если материала на их создание потрачено не так уж и много. Дизайнерские штуки обычно отличаются стилем и качеством, а не функциональностью и выгодным прайсом. Недавно я выбирал в квартиру диван и открыл интересный факт: при одинаковом качестве и конструкции короткий диван нередко стоит дороже того, что побольше. С Mazda CX-30 похожая ситуация: она адресована не тем, кто хочет сэкономить за счёт размеров машины, а тем, кому именно эти размеры больше всего и подходят.
Сначала вы удивитесь, но после заплатите — ну не нужен мне стандартный крупный диван, будь он хоть втрое дешевле! Вот и Mazda CX-30 никакая не маленькая — она ровно такого размера, какой нужен её покупателю. Mini Countryman за счёт своей формы выглядит чуть более габаритным, но на деле кузов даже немного короче. А стоит «Кантрик» дороже: по цене топовой полноприводной CX-30 (2 л, 150 л.с.) можно купить лишь базовый переднеприводный вариант Mini со 136-сильной «турботройкой» 1.5. Он оснащён неплохо, но всё же проще Мазды за сопоставимые деньги.
Но всё необходимое есть, а кое-что можно добрать галками в конфигураторе. Например, энергично звучащую акустику Harman Kardon за 75 тысяч, которая вполне может сравниться с выдающей хорошую детализацию и пружинистый бас Bose в CX-30. Это маленькие машины, но с широким набором взрослых возможностей: проектор, панорамная крыша, электропривод багажника, адаптивные фары, много ассистентов вождения. Но навороченный Mini получится существенно дороже, чем Mazda.
Поэтому реальной альтернативой CX-30 выступает лишь «недоприводный» Mini. И на деле это для него не такая уж и проблема: например, заявленный разгон до сотни у Countryman быстрее: 9,7 секунды против 10,3. И даже в снежной Москве по ощущениям — минимум паритет. С высокоэффективной имитацией блокировки межколёсного дифференциала Mini очень недурно стартует на мёрзлом асфальте, особенно с отключенным трекшен-контролем. Роет то левым, то правым, пока не найдёт всей осью вожделенный зацеп. Весело!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
А небольшой турбомотор хоть и имеет сравнимую с более крупным атмосферником Мазды тягу, добавляет драмы наддувными спецэффектами: всплеском момента, басом выпуска, чиханием перепускного клапана и даже отхаркиваниями при переключениях. Mazda же едет ровно, как троллейбус, усиливая этот резиновый эффект характерным для всех «скайактивных» моторов гнусавым голосом.
При этом резкий старт не удаётся ни на одном автомобиле: Countryman мгновение мнётся, чтобы сберечь сцепления робота, а CX-30 для рывка с места не хватает тяги «внизу» — этот мотор надо крутить. И вот тогда тяги будет достаточно, особенно если активировать спортрежим — традиционно для Мазд дикий, словно в спорткаре.
Полный привод Мазды не даёт ей большого преимущества при динамичном вождении: на скользком покрытии она всё равно едет по-переднеприводному, без огонька. Но лучшая стабильность, меньшая масса и субъективно как будто более низкий центр тяжести делают шустрое передвижение приятным занятием именно за рулём CX-30.
Даже в снежный апокалипсис этой зимы Mazda позволяла быть в потоке едва ли не быстрее всех: очень понятное управление и предсказуемые реакции давали без переживаний совершать на лёгкой машине такие манёвры, на которые за рулём Mini ещё надо решиться. Во многом потому, что по уровню связи с водителем английский кроссовер не дотягивает до японского.
В спокойном режиме приятнее передвигаться на Мазде. В первую очередь, из-за лучшей сбалансированности силовой установки: 3 цилиндра потряхивают Mini на холостых и при старте, а его неплохо обученный робот по плавности работы всё равно отстаёт от гидротрансформаторного автомата соперника. С комфортом подвески беда и там, и там: в этом контексте оба автомобиля ближе к спорткупе, чем к кроссоверам. Но если Mazda ещё терпима — просто жёсткая и громкая, с брыкающимися на отбой задними стойками — то Mini прямо раздражающе тряский, «костлявый».
Его подвеска такая бесцеремонная, что ехать, не вглядываясь в каждую заплатку и трещину на дороге, напряжно. Если на покрытии есть дефект — вы его обязательно и почувствуете, и услышите. Но больно за машину при этом не будет — Countryman твердокаменный, но не нежный. Наш фотограф поделился наблюдениями: из Mini сложно не только снимать на ходу, но и отсматривать картинки на предмет резкости! Peugeot 2008, виртуально выступающий в качестве третьего участника поединка, по настройкам подвески без труда укладывает на лопатки обоих.
Что однозначно удалось Мазде — это интерьер. Эстетичный, удобный и серьёзный во всех смыслах салон. Кожа и пластик по качеству не хуже (а в отдельных случаях даже лучше), чем у признанных премиум-марок. Лаконичность форм и опоясывающая архитектура передней панели создают уют, а отсутствие вычурных элементов и дисплеи с тёмной графикой умиротворяют. Высокое качество демонстрирует даже работа клавиш и переключателей — на слух и тактильно. И не удивительно, что тут нет ставшей стандартом атмосферной подсветки — подобное украшательство в этом самодостаточном пространстве будет лишним.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
У Mini всё наоборот. «Контурка» с массой цветовых схем сделана на высшем уровне, но за неё надо доплачивать. Салон — китч как он есть, а перфекционизм здесь заменили фантазией. Нестандартная архитектура панели, необычные формы многих деталей и элементов, большие дисплеи с разноцветной графикой — в этом весь Mini, и ради этого его и покупают!
Из-за высокой посадки, более вертикального лобового стекла и особой компоновки салона здесь сидишь будто не в кроссовере, а вообще в минивэне. Mazda напротив — воспринимается обычным хэтчбеком. Тут даже посадка водителя едва ли выше, чем в какой-нибудь Весте.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Замеры рулеткой показали, что Countryman только по одному показателю в значительном выигрыше — пространству в ногах пассажиров. В остальном простор сопоставимый, просто Mazda как бы обнимает своим интерьером и поэтому может показаться тесноватой, а Mini наоборот — вызывает аквариумные ощущения. В том числе за счёт остекления, на которое в CX-30 будто поскупились, но это стремительный силуэт требует жертв.
Mazda компенсирует это отличной круговой камерой, в то время как у Mini обычная. Зато в Кантримэне есть встроенный в мультимедийку счётчик пройденных по «бездорожью» расстояний с анимированным бигфутом — ну разве можно представить, чтобы разработчики серьёзной Мазды потратили силы на подобную безделушку!
И в этом ключевая разница между двумя автомобилями. Клиенты Mini привыкли покупать Countryman за немалые деньги без вопросов и возражений, потому что считают эти автомобили чем-то особенным, платят за дизайнерскую вещь не как у толпы. Этот подход можно понять. А вот идея недешёвой Mazda CX-30 представляется менее сфокусированной, и в России это может стать для экспортируемой модели проблемой. Но не хотелось бы, потому что автомобиль приятный в своей разумной достаточности.
У него ровно те агрегаты, которые не вызовут вопросов у покупателей: никаких роботов и турбин, всё по классике. Есть полный привод, нормально работающие и не бесящие вмешательством ассистенты, а также возможность заказать все те же опции, что и в CX-5. В отличие от последней, CX-30 вряд ли станет бестселлером из-за цены. Но на неё можно посмотреть и под иным углом: например, я не могу уверенно утверждать, что тот же Mercedes-Benz GLA настолько лучше, насколько дороже. Или что вообще лучше.
Mazda CX-30 AWD
Mini Cooper Countryman
Подробные технические характеристики
Mazda CX-30 AWD | Mini Cooper Countryman | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый R4 | бензиновый R3 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1 998 | 1 499 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 150/6000 | 136 /4500–6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 213/4000 | 220/1480–4100 |
Тип привода | полный | передний |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная с двумя сцеплениями, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Задняя подвеска | пружинная, полузавимимая | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 395х1 795х1 540 | 4 297х1 822х1 557 |
Колесная база, мм | 2 655 | 2 996 |
Снаряженная масса, кг | 1 430 | 2 670 |
Объем багажника, л | 295 | 450 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 | 9,7 |
Макс. скорость, км/ч | 196 | 205 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7 | 5,6 |
Объем топливного бака, л | 48 | 61 |
Цена, руб. | от 2 059 000 | от 2 550 000 |