Кризис среднего возраста
Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLAНовый Mercedes-Benz A-класса и псевдокупе CLA – настоящий прорыв. Для марки это то же самое, как если бы первая леди США устроила фривольную фотосессию для какого-нибудь мужского журнала. Автомобили выглядят молодыми, мускулистыми и дерзкими. Но значит ли это, что и едут они интересно?
Новый Mercedes-Benz A-класса и псевдокупе CLA – настоящий прорыв. Для марки это то же самое, как если бы первая леди США устроила фривольную фотосессию для какого-нибудь мужского журнала. Автомобили выглядят молодыми, мускулистыми и дерзкими. Но значит ли это, что и едут они интересно?
Если говорить о внешности, то обе машины почти удались. Почти – потому что в погоне за изысками дизайнеры A-класса немного "передизайнили". И у него появилась такая ненужная и надуманная штука, как, например, боковая подштамповка в районе задних дверей. CLA удачнее: у него более чистый облик, но из-за короткой колесной базы и длинных свесов пропорции автомобиля получились не столь привлекательными, как у старшего "купе" CLS.
Да, понятно, что сделать красивый и пропорциональный седан гольф-класса трудно – но ведь у других получается!
Короткий капот и достаточно длинный задний свес обусловлены переднеприводной компоновкой. Вот у заднеприводного CLS все наоборот: длинный капот и относительно короткий багажник.
Зато оба Мерседеса хороши в мелочах. Например, у CLA есть красивейшая решетка радиатора, набранная из множества хромированных шестиугольников, которую в компании называют "бриллиантовой". Агрессивные бамперы тоже смотрятся неплохо; хороша и светотехника – особенно у седана. Но и хэтчбек выглядит здорово: агрессивно и очень молодо.
Перестав быть однообъемником, Mercedes-Benz A-класса будто помолодел лет на десять. Или стал таким же, как все его конкуренты -- решайте сами.
Причем все эти "цацки" ничуть не мешают функционалу: например, у CLA 180 коэффициент лобового сопротивления Cd составляет рекордные 0,22. Да по сравнению с ним все остальные автомобили имеют аэродинамику кафедрального собора!
Коэффициент лобового сопротивления
Но еще больше впечатляют интерьеры. Красивая архитектура, модные круглые воздуховоды, как у суперкара SLS. А торчащий посреди передней панели экран (в зависимости от комплектации диагональю 14,7 или 17,8 сантиметра) – что твой iPad. К слову, с устройствами "Мерседесы" дружат: поддерживается система голосового управления Apple Siri, приложения Facebook и Twitter, карты Google с режимом Street View; есть выход в интернет и еще целая куча возможностей.
/imgs/2015/03/09/01/91508/891b7b297a37bba74fe1440af6bb13abd24a3e25.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/91507/c4d9a8de20419892496afde2ed1ec93af6a0aac6.jpeg)
Сзади тесновато в обеих машинах, но особенно -- в CLA: места для коленей тут так же мало, а вдобавок еще и потолок низкий
Но качество... По меркам класса, материалы отделки простоваты: пластик мягкий, но недорогой, подгонка деталей неидеальна, серебристая подложка приборов с красивыми рисками просто нарисована, а когда настраиваешь красивые воздуховоды, кажется, что они вот-вот сломаются. Если честно, то какой-нибудь Volkswagen Golf собран не хуже – а ведь для "Мерседеса" это так себе похвала. Про уровень качества материалов новой Audi A3, например, и говорить нечего: до него "звездной" парочке – как до луны пешком.
/imgs/2015/03/09/01/91510/b327e0ae8af26f6d80ac77a11f9c07102b5c1203.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/91509/a6ad5a2eab1735410aec05420ee3593034e91d4c.jpeg)
Но все это можно простить, ведь CLA – это модели Mercedes-Benz для молодых, так? Новая кровь "Мерседеса": для нее важнее не качество отделки, а электронные системы и то, как машина едет. И если к мультимедийным возможностям A- и CLA-класса не придраться, то с управляемостью, к сожалению, не все гладко.
Активный электроусилитель руля довольно странный. У него масса функций: например, он корректирует положение колес в случае торможения на "миксте" или при порывах бокового ветра. Кроме того, руль неплохо изолирован от вибраций – его не бьет даже при езде по неровной дороге.
У A-класса и CLA есть два дизельных двигателя объемом два (136 л.с., 300 Нм) и 2,2 литра (170 л.с., 350 Нм). Правда, в Россию ни один из них пока не поставляется.
Спортивные версии A45 AMG и CLA45 AMG уже готовы. С полным приводом и самыми мощными серийными четырехцилиндровыми моторами в истории -- 360 лошадиных сил и 450 Нм! С 0 до 100 километров в час они ускоряются за 4,6 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Но есть странности. Например, сворачиваешь на развязку-"бабочку": поворачиваешь руль, держишь его в этом положении пару секунд – и бац! – усилие на нем вдруг пропадает почти полностью. Что за выкрутасы?
Обидно, ведь характер управляемости обоих "Мерседесов" бодрый! Реакции на руль у них быстрые и однозначные, а под сброс газа обе машины охотно подруливают задней осью, причем особенно активно это делает хэтчбек с мягкими настройками шасси. CLA же с его более жесткой подвеской едет более плотно и "плоско", с минимальными кренами. Но в целом разница между автомобилями невелика – хорошо едут!
В России A-класс доступен с моторами объемом 1,6 литра мощностью 122 или 156 л.с. (версии A 180 и A 200 соответственно). Для CLA пока доступна только "двухсотая" версия, но скоро появится и топ-модификация CLA 250 с двухлитровым турбодвигателем мощностью 211 л.с.
Плохо то, что плата за управляемость – посредственный комфорт. Шумоизоляция обеих машин слабовата, а опциональная подвеска у спортивных версий (с ней клиренс становится меньше на 20 миллиметров) чересчур жесткая. Причем мало того, что она не пропускает ни один недочет покрытия – хуже то, что и энергоемкость так себе. Берегитесь ям!
Но настоящая проблема – это семиступенчатый "робот" с двойным сцеплением. Вполне возможно, что эта трансмиссия очень эффективна и помогает экономить топливо, но алгоритм ее работы понять решительно невозможно.
Все модификации A-класса и CLA оснащены рулевым управлением с переменным передаточным отношением: при небольшом отклонении "баранки" чувствительность небольшая -- это избавляет машину от нервозности на трассе -- а при больших углах поворота становится "острее": в крутых поворотах можно рулить без перехвата рук.
Система активной безопасности Collision Prevention Assist может сама остановить "Мерседес" перед препятствием на скорости свыше семи километров в час -- раньше аналогичные системы работали только на скоростях от 30 километров в час. С опциональным адаптивным круиз-контролем машина сама затормозит даже с скорости 200 километров в час.
В обычном режиме коробка размышляет над каждым действием, как шпион на допросе. Давишь газ – и секунду-две не происходит ничего! Переключения неторопливы: даже в спокойном темпе ездить некомфортно. Но и спортивный режим не помогает: в ответ на любое нажатие педали акселератора она с рывком переключается вниз, но при этом при первой же возможности опять уходит на высшую передачу.
А вот двигатели неплохи – по крайней мере, 156-сильные агрегаты, на которых удалось поездить на версиях A 200 и CLA 200. Они приятно звучат и, как и все современные турбомоторы, отлично тянут с самых "низов" и практически до отсечки – очень ровно, эффективно и спокойно. Правда, настоящей дерзости в их характере нет и в помине. Но так ли она нужна, если вспомнить все остальные черты новых "ашек" от "Мерседеса"?
Коэффициент лобового сопротивления у A-класса равен 0,27. Это не так впечатляет, как показатель CLA, но все равно очень хорошо.
Вряд ли. Кроме внешности и неплохой (но не сногсшибательной) управляемости, ничего азартного в маленьких "Мерседесах" нет. И A-класс, и CLA больше напоминают зрелого мужчину, которого накрыло кризисом среднего возраста. Они, конечно, пытаются молодиться. Но становятся ли они от этого на самом деле моложе? Едва ли.
/imgs/2015/03/09/01/91519/4ce5c402995c3a0d5d4cef7849ab569ba45917fa.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/91518/63da47731470d41acb343edf84c68c59243c4582.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/91517/0cb0eb3516d5b3eca122046e3c67f5848666491e.jpeg)
Volvo продает свой новый хэтчбек V40 только во "внедорожном" исполнении Cross Country и только с мощными моторами. Базовая версия стоит от 1 миллиона 189 тысяч и оснащается турбомотором T4 2.0 мощностью 180 л.с. и передним приводом. Но это не все: еще есть версии с пятицилиндровыми двигателями мощностью 213 или 249 лошадиных сил -- такие машины стоят соответственно 1 миллион 279 тысяч и 1 миллион 449 тысяч рублей.
Технические характеристики Mercedes-Benz
CLA 200 | A-Class | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1595 см³ | 1595 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 156 / 5300 | 156 / 5300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250 / 1250 -- 4000 | 250 / 1250 -- 4000 |
Тип привода | Передний | Передний |
Трансмиссия | Автоматическая | Автоматическая 7-ступенчатая роботизированная |
Передняя подвеска | Независимая пружинная McPherson | Независимая пружинная McPherson |
Задняя подвеска | Независимая пружинная многорычажная | Независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4630 х 1777 х 1432 | 4292 х 1780 х 1433 |
Колесная база, мм | 2699 | 2699 |
Снаряженная масса, кг | 1430 | 1395 |
Макс. скорость, км/час | 230 | 224 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8.5 | 8.3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | н.д. | 5.7 |
Объем багажного отделения, л | 470 | 341 / 1157 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Размер шин | 205 / 55 R16 | 195 / 65 R15 |
Цена, рублей | от 1 270 000 | от 1 170 000 |